«Методические рекомендации по внедрению самостраховки на основе борьбы дзюдо в школе».
Оценка 4.7

«Методические рекомендации по внедрению самостраховки на основе борьбы дзюдо в школе».

Оценка 4.7
Семинары
docx
физическая культура
1 кл—9 кл
16.03.2022
«Методические рекомендации по внедрению самостраховки на основе борьбы дзюдо в школе».
Доклад на семинар по теме: «Методические рекомендации по внедрению самостраховки на основе борьбы дзюдо в школе».
выступление.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

«ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на семинар по теме: «Методические рекомендации по внедрению самостраховки на основе борьбы дзюдо в школе».

 

 

            Докладчик: Штефан Наталья Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

                                         Донецк

                                           2021

 

Добрый день, коллеги! Тема моего сегодняшнего  выступления

«Методические рекомендации по внедрению самостраховки на основе борьбы дзюдо в школе». Внедрение упражнений из практики дзюдо в школьные уроки физической культуры является важным фактором в профилактике травматизма у детей и подростков в повседневной жизни.

    Аналогичные программы уже адаптируются в некоторых европейских странах, таких как Испания, Португалия, Франция, Италия, Хорватия, Венгрия, Чехия и Латвия. Инициаторами подобных программ выступают выдающиеся спортсмены, Олимпийские Чемпионы, Чемпионы мира и Европы, известные эксперты в области спорта. Внедрение подобной практики обучения детей навыкам «падения без травм» будет по достоинству оценено как специалистами в области физической культуры и спорта, работающими в системе общего и дополнительного образования, так и родителями детей и широких слоёв населения. Надеюсь, что предложенная программа привлечёт внимание руководителей школ.

      Самостраховка — это группа специальных действий, исполняя которые падающий борец не получит травму или любой другой вред. Самостраховка имеет чёткие правила исполнения. Эти правила выработаны в процессе многолетних тренировок дзюдоистами и самбистами всего мира. Эти приёмы падения должен знать каждый, независимо от стажа и возраста занятий. Почему все японские книги всегда начинаются с самостраховки? Казалось бы, в Японии все знают её и всё равно показывают. Авторы ещё раз подтверждают, что они на первое место ставят безопасность. Ребёнок, пришедший к ним заниматься, в безопасности. По японской терминологии падения называют «укеми» (UKEMI). Человек может упасть вперёд, набок, на спину, а также перекатываясь вперёд. Вот эти направления и являются  видами самостраховки.

    Первый и самый главный фактор — это безопасность. Никто не хочет травмироваться с первого падения. Никто не хочет выходить из зала с проблемами. Как раз приёмы самостраховки полностью убирают эти проблемы. Вторая причина. Приёмы самостраховки являются мощным орудием физической подготовки для всех учеников. Третья причина. Приёмы самостраховки касаются такого навыка, как ловкость. Четвёртая причина. Японцы говорят: «Человек, который не умеет падать, не умеет бросать.»

  Начинают всегда с конечного и самого низкого положения. С появлением уверенности и правильности постепенно повышают высоту падения. Лучше начинать с падения на спину. Это самое простое и безопасное в исполнении падение, и на его примере легче объяснить, как хлопать руками, как держать голову, где напрягаться, а где расслабиться, что можно и что нельзя делать.

Включите приёмы самостраховки в игровые задания. Расскажите, чем могут помочь эти приёмы в жизни. Я подготовила для вас ряд видеоматериалов, которые вы сможете использовать на своих уроках.

Виды самостраховки:

http://www.xliby.ru/sport/borba_dzyudo_pervye_uroki/i_015.png

а. Падение на спину из положения сидя

б. Падение на спину из положения приседа

http://www.xliby.ru/sport/borba_dzyudo_pervye_uroki/i_016.png

в. Падение на спину из положения стоя

http://www.xliby.ru/sport/borba_dzyudo_pervye_uroki/i_017.png

г. Падение на бок из положения стоя

http://www.xliby.ru/sport/borba_dzyudo_pervye_uroki/i_018.png

д. Падение на бок кувырком вперед

http://www.xliby.ru/sport/borba_dzyudo_pervye_uroki/i_019.png

е. Падение через препятствия (один – на животе, один – на четвереньках, двое – на животе)

Рис. 2.3. Техника самостраховки

http://www.xliby.ru/sport/borba_dzyudo_pervye_uroki/i_020.png

а. При падении назад руки раздвинуты под маленьким или большим углом

б. При падении назад и на бок нельзя опираться на локоть

http://www.xliby.ru/sport/borba_dzyudo_pervye_uroki/i_021.png

в. При падении на живот нельзя опираться на локти, локоть или прямые руки

 

 

 

Примерные уроки самостраховки.

УРОК САМОСТРАХОВКИ

Условные сокращения:

ИП – исходное положение;

П-л – право-лево (вправо-влево);

Рр – руки;

Нн – ноги;

СН – самостраховка назад;

СС – самостраховка в сторону;

СВ – самостраховка кувырком вперёд через плечо.

УРОК САМОСТРАХОВКИ

№ 1

1.ИП - стоя, ноги на ширине плеч.

2. Сесть на ягодицы, отставляя ногу назад и садясь на колено (п-л), а затем на ягодицы. Встать в исходное положение без помощи рук.

3. «Лодочка» - перекаты по спине.

4. «Карандаш» - вращения лёжа вправо-влево.

5. «Карандаш» с вращением через  плечо.

6. Хлопки по мату в положении лёжа на спине, подбородок к груди.

7. «Паучок» вперёд лицом вниз, назад лицом вверх (эстафета).

УРОК САМОСТРАХОВКИ

№ 2

1.ИП - стоя, ноги на ширине плеч.

2. Несколько раз сесть на ягодицы и встать, затем сесть и сделать несколько перекатов по спине, затем сделать несколько хлопков руками и вернуться в ИП.

3. Хлопки по мату рр лёжа на спине с разворотом вправо-влево попеременно.

4. «Мячик» с захватом стоп рр, нн скрещены.

5. «Паучок» + «Карандаш» - эстафеты.

УРОК САМОСТРАХОВКИ

№ 3

1. ИП - стоя, ноги на ширине плеч.

2. Из положения стоя сесть, затем лечь на спину и выполнить хлопки рр по мату, после чего вернуться в положение стоя.

 

3. Сесть из положения стоя и выполнить «Лодочку» с хлопками по мату и снова встать.

4. Самостраховка назад из положения стоя.

5. Комбинация: «Карандаш» п-л с хлопками + сесть и выполнить СН.

6. «Мячик» в парах в стороны.

7. «Карандаш» с хлопками + бег (эстафета).

УРОК САМОСТРАХОВКИ

№ 4

1.ИП - стоя, ноги на ширине плеч.

2. Самостраховка назад из положения стоя с шагом назад.

3. Комбинация: 2-3 прыжка вверх + СН.

4. СН при движении вперёд (2-3 шага).

5. Комбинация: из положения стоя сделать СН и, выходя в положение сидя, поочерёдно сделать СС п-л (постепенно увеличивая скорость).

6. СН и СС в парах, взявшись за руки (партнёр должен оббежать вокруг мата).

7. Перекаты п-л с хлопками из положения стоя на четвереньках (эстафеты).

УРОК САМОСТРАХОВКИ

№ 5

1.ИП - стоя, ноги на ширине плеч.

2. Сесть на ягодицы, скручивая корпус в сторону, и встать в ИП, раскручиваясь в обратном направлении, попеременно с двумя нн. Партнёр помогает, держа за руки.

3. Перекаты через п-л плечо из положения стоя на одном колене.

4. Перекаты через п-л плечо через партнёра, стоящего на коленях и локтях.

5. Перекаты через п-л плечо с партнёром, который протягивает руку и помогает вращению.

6. Комбинация: 3 прыжка+СН, 3 прыжка+СС

(п-л).

7. Перекаты через плечо вперёд-назад (эстафета).

УРОК САМОСТРАХОВКИ

№ 6

1.ИП — один — сидя на четвереньках, другой – стоя, держит партнёра на руки.

2. «Мячик» в парах в разных направлениях.

3. «Мячик» в парах с хлопками.

4. СС при движении приставным шагом п-л.

5. СН и СС п-л с партнёром. Партнёр решает, когда опускать п-л р или обе рр.

6. СС с партнёром, который начинает вращение. При касании ногой мата выполнить СС.

7. Сесть на ягодицы, скручивая корпус в сторону, и встать в ИП, раскручиваясь в обратном направлении. Попеременно с двумя НН.

УРОК САМОСТРАХОВКИ

№ 7

1.ИП - стоя, ноги на ширине плеч.

2. СН из положения стоя. 1 раз – 1 хлопок и вернуться в ИП, 2-й раз – 2 хлопка и вернуться в ИП. и т.д.

3. СС п-л попеременно из положения стоя.1 раз – 1 хлопок и вернуться в ИП, 2-й раз – 2 хлопка и вернуться в ИП И т.д.

4. СВ в парах. Партнёр на четвереньках, выполняющий ложится сверху и делает СВ в любом направлении. Попеременно п-л.

5. СН и СС п-л с партнёром. Партнёр решает, когда опускать п-л р или обе рр.

6. СН и СС п-л- по 3 раза, оббегая мат после каждых 3-х раз.

7. СН садясь через партнёра. Партнёр лежит или стоит на низких четвереньках.

УРОК САМОСТРАХОВКИ

№ 8

1.ИП — лёжа на спине, ноги подняты.

2. «Лодочка» с поворотом на 360 градусов п-л.

3. «Скрутка» - перекат через плечо на спину.

4. СН – СС п-л – СВ п-л при передвижении «гусиным» шагом.

5. Из положения стоя выполнить самостраховку по команде учителя (команды: «Назад!», «Влево!», «Вправо!», «Вперёд-влево!», «Вперёд-вправо!»

Общие ключевые моменты при проведении

уроков самостраховки

1) При выполнении перекатов по спине или перекатов в стороны важно следить, чтобы голова не соприкасалась (не ударялась) о пол (мат); все перекаты выполняются мягко, стараясь максимально «скруглить» выступающие части тела: локти, плечи, колени. Уместно использовать образы круглых предметов – мяча, карандаша и пр.

2) При выполнении ударов (хлопков) руками по мату важно, чтобы рука (руки) была выпрямлена, отведена в сторону от корпуса на 50-70 градусов и развёрнута ладонью вниз (пальцы сомкнуты).

3) При выполнении самостраховки (назад, в сторону, вперёд) важно следить, чтобы подбородок был прижат к груди (избегать ударов головой); падение (перекат, приземление) происходило с минимальной высоты, для этого в момент падения нужно постараться по возможности низко опустить центр тяжести (сесть на корточки, на одну ногу, на колено и т.д.); удар рукой о мат выполняется синхронно с приземлением (или перекатом) корпуса, для распределения ударного импульса по максимально большей поверхности тела; ноги слегка согнуты, колени разведены. Также следует избегать скручивания корпуса (позвоночного столба в момент приземления.)

4) При выполнении упражнений в парах важно, чтобы партнёр всегда оказывал помощь (подстраховывал)  выполняющему, избегал резких и сильных воздействий, которые могут привести к травме.

УРОК САМОСТРАХОВКИ

Характерные ошибки при обучении

1) Касание (удары) головой о поверхность (пол, мат).

2) Приземление (падение) на руки, локти или плечи.

3) Скрученный корпус при приземлении.

4) Сомкнутые при приземлении колени.

5) Руки развёрнуты ладонями вверх.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Добрый день, коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления «Методические рекомендации по внедрению самостраховки на основе борьбы дзюдо в школе»

Добрый день, коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления «Методические рекомендации по внедрению самостраховки на основе борьбы дзюдо в школе»

Вторая причина. Приёмы самостраховки являются мощным орудием физической подготовки для всех учеников

Вторая причина. Приёмы самостраховки являются мощным орудием физической подготовки для всех учеников

Падение на бок из положения стоя д

Падение на бок из положения стоя д

Примерные уроки самостраховки.

Примерные уроки самостраховки.

Хлопки по мату рр лёжа на спине с разворотом вправо-влево попеременно

Хлопки по мату рр лёжа на спине с разворотом вправо-влево попеременно

Перекаты п-л с хлопками из положения стоя на четвереньках (эстафеты)

Перекаты п-л с хлопками из положения стоя на четвереньках (эстафеты)

УРОК САМОСТРАХОВКИ № 7 1.ИП - стоя, ноги на ширине плеч

УРОК САМОСТРАХОВКИ № 7 1.ИП - стоя, ноги на ширине плеч

Уместно использовать образы круглых предметов – мяча, карандаша и пр

Уместно использовать образы круглых предметов – мяча, карандаша и пр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2022