«Закаливание как средство физического развития обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Оценка 4.8

«Закаливание как средство физического развития обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Оценка 4.8
Документация
docx
физическая культура
1 кл—9 кл
24.05.2020
«Закаливание как средство физического развития обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
отчет по закаливанию.docx

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Краснотурьинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

 

 

Доклад: «Закаливание как средство физического развития обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                          Годовой отчет по состоянию работы

                                                                  школы-интернат в направлении

                                                                                   проводимых мероприятия по закаливанию

                                                              обучающихся воспитанников.

 

Закаливание-ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. По характеру воздействия закаливающие процедуры можно разделить на местные и общие Применение какой-либо одной закаливающей процедуры, даже сильнодействующей, не оказывает должного эффекта. Закаливание-это система мероприятий, неоднократно повторяющихся в течение дня, месяца, года. В нашей школе проводятся закаливающие мероприятия как общие,  так и специальные. С общих мероприятий видов закаливания непрерывным в течении всего учебного года проводим: правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой. Эффективность закаливающих процедур во многом зависит от правильности их проведения, поэтому при осуществлении закаливающих мероприятий необходимо учитывать:

- рекомендации врача;

- состояние здоровья;

- общее физическое развитие;

- тип нервной системы;

- самочувствие и настроение в данное время.

Принимая во внимание данные рекомендации, следует использовать следующие виды закаливания:

- соблюдение режима дня;

- закаливание воздухом;

- закаливание водой;

- хождение босиком;

- двигательная активность.

Правильное построение и строгое выполнение режима дня является первой задачей физического воспитания, так как укрепляет общее здоровье ребенка. Выполнение определенной деятельности организма в определенное время, приводит к образованию в мозгу условных рефлексов на время. В результате привычное время еды настраивает организм на принятие, и переваривание пищи, привычное время для учебы — на соответствующую форму активности. Мозгу не приходится каждый раз настраиваться на новую деятельность — само время готовит его к данной работе. Соблюдение режима дня, одно из правил нашей школы, которое позволяет повысить устойчивость организма к различным заболеваниям и  имеет больше шансов на здоровье. При составлении режима дня  учитываются возрастные особенности обучающихся.

Были определены  группы закаливания

·         I (основная): Практически здоровые дети, дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья при условии, что они уже закаливались раньше

·         II (ослабленная): Дети с функциональными отклонениями, впервые приступающие к закаливанию.

·         Часто болеющие, с хронической патологией.

Противопоказания для проведения закаливающих процедур Декомпенсированный порок сердца, анемия, резко повышенная нервная возбудимость. Острые заболевания, желудочно-кишечные расстройства, обширные поражения кожи, травмы. Повышение возбудимости, раздражительности, жалобы на усталость, ухудшение сна в результате закаливания. Негативное отношение к проведению процедур. Хронические воспалительные заболевания в период обострения.

Стоит отметить, что причинами неэффективности закаливающих процедур может быть: несоблюдение температурного режима в помещениях (перегревание),

·         нерациональная одежда или не сезонная одежда и обувь,

·         использование слабоинтенсивных по температурным нормам воздействий холодного воздуха, не обеспечивающих достаточной тренировки организма,

·         не оптимальный температурный режим кожи ребёнка. Перед началом закаливающей процедуры кожа должна быть тёплой.

За выполнением данных рекомендаций строго следит медицинский работник школы-интернат.

В рамках проведения уроков АФК мы применяем специальные виды закаливания.

Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект. В работе с детьми  используем следующие водные процедуры: умывание прохладной водой, полоскание рта и горла, обливание ног.

Особенно полезно детям с частыми респираторными заболеваниями. Следует полоскать горло водой при температуре 33-36˚, а затем после привыкания снижать на 1˚. Контрастное обливание стоп ног 20-30 секунд (температура воды в начале 36-18 и снижается через 2-3 дня. После данной процедуры обязательное растирание ног, солевые мокрые дорожки используются на уроке в водной части и в заключительной, в общей сложности 8-10 минут.

Свежий воздух постоянно окружает ребёнка, даже если он находится внутри помещения. Живительный кислород проникает сквозь кожу и в дыхательные пути. Воздушные ванны применяем с целью приучить обучающихся к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом.

Воздействие воздуха пониженной температуры, оказывает закаливающий эффект, который тренирует вегетативно-сосудистые реакции, то есть улучшает физическую терморегуляцию организма. Воздушные ванны сочетаем с проведением разминки на уроке и с выполнением гимнастических упражнений, вначале закаливания, затем проводится в течении всего занятия -40минут; обучающиеся занимаются вначале в носках и шортах, футболках а затем босиком и мальчики с голым торсом. Так же стоит отметить, что уроки физкультуры по максимуму планируются и проводятся на воздухе, при этом дети занимаются в облегченно допустимой форме, в соответствии с температурным режимом и с учетом индивидуальных особенностей каждого занимающего ребенка. Прогулки проводятся на воздухе в соответствии с режимом дня школы-интерната, а

солнечные ванны в основном проводим в весенний период 20-40 минут, частично с открытыми поверхностями тела и покрытой головой не более 10 раз.

На ряду,  с этими приемами закаливания проводится работа с родителями на тему закаливания детей с использованием русской бани и обливания или обтирания снегом. При этом проводится разъяснительная работа о правильном использовании такого метода.

При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер.

Результаты  работы по закаливанию показали, что использование разнообразных методов закаливания дало достаточно эффективные результаты. Дети стали реже болеть, сопротивляемость организма детей инфекциям увеличилась. Из этого можно сделать вывод, что необходимо широко использовать систематические методы закаливания.

Отдельным пунктом хочу выделить рекомендации родителям по закаливанию детей в домашних условиях, которые используются мною в работе в период пребывания детей в школе-интернат.

Рекомендации: Закаливание воздухом. По утрам делай зарядку при открытой форточке.   Каждый день гуляй, дыши воздухом не менее 30 минут Закаливание водой. Каждое утро принимай душ с прохладной водой. Это полезно твоему организму, почувствуй себя бодрым. Вечером перед сном принимай водные процедуры для ног. Опускай ноги на 1-2 минут в теплую воду, t =36 0С. Каждый день снижай температуру на 1 градус, но не ниже 15 0С. Так закаливай свой организм от простуды. Закаливание солнцем. На солнце загорай летом, когда бываешь на речке, купайся в воде и загорай, конечно под наблюдением взрослых. Закаляй свой организм, укрепляй свое здоровье и силу воли.

Список использованной литературы:

1.      Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей». Изд. «Просвещение», М. 1986г.

2.      Забелин Л. П., Жиленкова В. П. Организация физической культуры и спорта инвалидов с дефектами опорно-двигательного аппарата: Обзорная информация. Вып. 1.- М.: ЦБНТИ, Минсобес РСФСР, 1985.

3.      Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Шапковой Л.В – М.: Советский спорт, 2002. 

 

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Правильное построение и строгое выполнение режима дня является первой задачей физического воспитания, так как укрепляет общее здоровье ребенка

Правильное построение и строгое выполнение режима дня является первой задачей физического воспитания, так как укрепляет общее здоровье ребенка

Воздействие воздуха пониженной температуры, оказывает закаливающий эффект, который тренирует вегетативно-сосудистые реакции, то есть улучшает физическую терморегуляцию организма

Воздействие воздуха пониженной температуры, оказывает закаливающий эффект, который тренирует вегетативно-сосудистые реакции, то есть улучшает физическую терморегуляцию организма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2020