Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Оценка 4.7

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
другое
11 кл
28.04.2020
Методические рекомендации  по выполнению практических работ   по  МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Методические рекомендации разработаны для повышения качества подготовки студентов по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленный уровень) при изучении ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей. Данные методические указания призваны помочь студентам в выполнении самостоятельных практических работ по междисциплинарному курсу 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, поскольку содержат конкретные виды самостоятельной работы, правила выполнения и оформления работ, алгоритм выполнения и критерии оценивания.
МР ПР 02.01.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Добрянский гуманитарно-технологический техникум  им. П.И. Сюзева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

 

по выполнению практических работ

 

 

по  МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

 

ПМ 02        ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

 

для обучающихся специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

форма обучения – очная, заочная

уровень обучения - углубленный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрянка, 2019

 

Рассмотрено

на  заседании П(Ц)К Дисциплин профессионального цикла

ОДОБРЕНО методическим

советом ГБПОУ ДГТТ им. П.И. Сюзева

«__» ______________ 2019 г.

Протокол № __ от «__» ________ 2019.

 

Председатель П(Ц)К Дисциплин профессионального цикла

Заместитель  директора

_________________ Е.И. Катаева

________________ Е.А. Шевырина

 

 

Заведующий структурным подразделением

________________ М.К. Рябкова

 

 

 

Составители: Ушакова Галина Геннадьевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»

 

 

Рецензенты:

Внешние: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………

4

Практическая работа № 1…………………………………………………………………..

10

Практическая работа № 2……………………………………………………………………..

11

Практическая работа № 3……………………………………………………………………..

11

Практическая работа № 4…………………………………………………………………….

13

Практическая работа № 5……………………………………………………………………..

13

Практическая работа № 6, № 7……………………………………………………………….

Практическая работа № 8, № 9………………………………………………………………..

Практическая работа № 10, № 11……………………………………………………………..

Практическая работа № 12, № 13……………………………………………………………..

Практическая работа № 14, № 15……………………………………………………………..

Практическая работа № 16, № 17…………………………………………………………….

Практическая работа № 18, № 19…………………………………………………………….

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы…………………………………………………………………

 

13

14

16

17

18

19

20

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации разработаны для повышения качества подготовки студентов по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленный уровень) при изучении ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей. Данные методические указания призваны помочь студентам в выполнении самостоятельных практических работ по междисциплинарному курсу 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, поскольку содержат конкретные виды самостоятельной работы, правила выполнения и оформления работ, алгоритм выполнения и критерии оценивания.

Данный профессиональный модуль относится к обязательной части профессиональных модулей обязателен для изучения всеми студентами. Содержание направлено на формирование готовности будущего воспитателя детей дошкольного возраста к решению профессиональных задач и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углублённый уровень).

В результате изучения МДК студенты должны овладеть профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

Д1. планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; (формулировка ПС: Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; Планирование и проведение учебных занятий; Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся; Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;

Д2. организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); (формулировка ПС: Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной,  познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

Д3.  организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

Д4. организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; (формулировка ПС: Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

Д5.  организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

Д6. организации и проведения развлечений;

Д7. участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

Д8. наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;(формулировка ПС: Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

Д9. наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; (формулировка ПС: Формирование мотивации к обучению; Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;

Д10. оценки продуктов детской деятельности; (формулировка ПС: Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

Д11. разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей; (формулировка ПС: Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка; Оказание адресной помощи обучающимся; Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или  дошкольного возраста; Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями;

уметь:

            У1. определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей; (формулировка ПС: Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Формулировка WS: определять цели и задачи театрализованной деятельности в соответствии: с возрастом детей дошкольного возраста; литературного произведения, выбранного для театрализации; этапа проведения данного мероприятия; формулировать цели и задачи занятия по конструированию с использованием конструктора Lego Education Wedо; применять методы и приемы работы с конструктором Lego Education Wedо на занятиях с детьми дошкольного возраста; формулировать цель дидактической игры, ставить дидактическую и игровую задачи;

У2.  определять педагогические условия организации общения детей; (формулировка ПС: Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

У3.  играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; (формулировка ПС: Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная,  познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства; Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Формулировка WS: поддерживать интерес детей дошкольного возраста различными методами и приемами; организовывать проведение дидактической игры с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах;

У4.  использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; (формулировка WS: владеть специальной терминологий; объяснять правила игры и игровые действия;

У5. организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

У6.  ухаживать за растениями и животными;

У7. общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; (формулировка ПС: Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

У8. руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

У9.  оценивать продукты детской деятельности; (формулировка ПС: Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей; Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик;

У10.  изготавливать поделки из различных материалов;

У11.  рисовать,  лепить, конструировать; (формулировка WS: применять методы и приемы работы с конструктором Lego Education Wedо на занятиях с детьми дошкольного возраста; распределять обязанности по созданию конструкции между детьми и взрослым;

У12.  организовывать детский досуг; (формулировка ПС: Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

У12.  осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

У13.  анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;(формулировка ПС: Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения. Формулировка WS: организовывать театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста; владеть техникой вождения кукол;

У14. анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей; (формулировка ПС: Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;

У15. анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; (формулировка ПС; Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

У16. анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

Знать:

З1. теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; (формулировка ПС: Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке; Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Формулировка WS: теории и практики разработки и проведения дидактических игр (структуру дидактической игры; этапы ознакомления и проведения дидактической игры);

З2. сущность и своеобразие игровой деятельности раннего и дошкольного возраста; (формулировка ПС: Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Формулировка WS: принципов конструирования; терминологии Lego Education Wedо;

З3. содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников; (формулировка WS: построения занятия по конструированию с использованием конструктора Lego Education Wedо для детей дошкольного возраста; методики конструирования и разработок (инструкции) Lego Education Wedо;

З4.  сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

З5.  содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

З6.  способы ухода за растениями и животными;

З7.  психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

З8. основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

З9. сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

З10.  содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

З11.  технологии художественной обработки материалов;

З12. основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

З13.  особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

З14. теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников; (формулировка WS: целей, задач театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста; методики проведения театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста;

З15.  виды театров, средства выразительности в театральной деятельности; (формулировка WS: техники вождения кукольных персонажей; техники вождения кукольных персонажей;

З16.  теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

З17. способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей. (формулировка ПС: Пути достижения образовательных результатов  и способы оценки результатов обучения;

 

В процессе изучения МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая работу с учебной литературой: конспектирование, составление таблиц, схем, тезисов, написание рефератов, подготовка презентаций и др.; разработка дидактических материалов на основе примерных, подобранных студентом и рекомендаций преподавателя: составление конспектов организации физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультурных досугов, туристических походов: оформление альбомов и др.

При выполнении практических работ основными методами обучения являются самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.

Студенты на практических занятиях в зависимости от формы и сложности заданий работают:

        - индивидуально;

        - в парах;

        - в группах (4-6 чел.);

        - всей группой.

По окончании работы студенты самостоятельно или с помощью преподавателя осуществляют взаимоконтроль, обсуждают результаты и подводят итоги работы.

Оценка преподавателем выполненной обучающимся работы осуществляется комплексно:

       -  по результатам выполнения заданий;

       - по  устной работе;

       -  по выполненной домашней работы;

       - оформлению работы.

Критерии оценки:

Отметка «5» по  практическому вопросу ставится при получении требуемого ответа на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Отметка «4» ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучающий не смог показать необходимые умения.

Отметка «2» ставится, если обучающий  совсем не справился с заданием.

 

Тема занятия

Тип задания;

№ задания

 

Кол-во часов

Тема 1.5. Методические основы организации игровой деятельности детей.

Практическая работа № 1

Семинар-практикум «Методы и приемы развития игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста»

2

Тема 2.3 Значение игры для разностороннего развития личности ребенка

Практическая работа № 2

Практикум «Организация игрового общения с детьми».

2

Тема 4.1 Предметно-развивающая среда в ДОУ.

Практическая работа № 3

Составление рекомендаций по совершенствованию предметно-развивающей среды в группе и детском саду

4

Тема 4.3 Основные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ

Практическая работа № 4

Разработка проекта предметно-развивающей среды группы ДОО для развития детской деятельности (возрастная группа и вид детской деятельности).

4

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников.

Практическая работа № 5

Практикум. Картотека игр (подборка игр, создание картотеки)

2

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников.

Практическая работа № 6, № 7

Семинар-практикум  «Народные игры, их педагогический потенциал. Своеобразие содержания. Методика руководства».

4

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников.

Практическая работа № 8, № 9

Семинар-практикум «Характеристика сюжетно-ролевых игр. Своеобразие содержания. Методика руководства».

4

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников.

Практическая работа № 10, № 11

Семинар-практикум. «Характеристика театрализованных игр. Своеобразие содержания. Методика руководства».

4

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников.

Практическая работа № 12, № 13

Семинар-практикум «Характеристика дидактических игр. Своеобразие содержания. Методика руководства».

4

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников.

Практическая работа № 14, № 15

Семинар-практикум «Характеристика подвижных игр. Своеобразие содержания. Методика руководства».

4

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников.

Практическая работа № 16, № 17

Семинар-практикум «Конструктивные игры, их характеристика. Своеобразие содержания. Методика руководства».

4

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников.

Практическая работа № 18, № 19

Семинар-практикум «Компьютерные игры, их характеристика. Методика организации компьютерных игр».

4

 

 

 

Практическое занятие № 1

Тема 1.5. Методические основы организации игровой деятельности детей

Цель: Определение методов, приемов и воспитательно-развивающих задач для разных видов игр в разных возрастных группах на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду», «О рождения до школы».

 

Время выполнения – 2 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

 

Задание: 1.Изучить текст «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой по возрастным группам.

2. Изучить текст программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса  по возрастным группам.

3. рассмотреть современные концепции детской игры (Короткова Н.А., Михайленко Н.Я., Новоселова С.Л., Зворыгина Н.Ф.).  

2. Заполнить таблицу по одному из видов игр (по выбору студента), поведя анализ изученных программ.

 

Возр.группа

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

воспитательно-развивающие задачи

 

 

 

 

 

 

Принять участие в обсуждении проделанной работы.

 

Практическое занятие № 2

Тема 2.3 Значение игры для разностороннего развития личности ребенка

Цель работы: формирование умения работать с информацией, сравнивать, анализировать и делать выводы.

Время выполнения – 2 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Выполнение работы:

1. Работа в малой группе.

- Изучить и проанализировать информацию об исследованиях игровой деятельности отечественных психологов Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева.

- Обсудить в малой группе и предложить свой вариант заполнения таблицы.

Заполнить таблицу:

№ п/п

 

Автор

 

Сущность взглядов

Плюсы

 

Минусы

1

Эльконин Даниил Борисович

 

 

 

2

Леонтьев Алексей Николаевич

 

 

 

Вопросы для обсуждения:

1. Почему игра является социально-педагогическим феноменом культуры общества?

2. Докажите, что:

Игра это центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов;

Игра служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых;

Игра отражение конкретной эпохи и конкретного период развития общества;

Играчасть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует);

Играспецифический фактор всего, что окружает людей в мире.

3. Какие «плюсы» и «минусы» в сущности взглядов выбраны неудачно и почему?

4. Вывод.

 

Практическое занятие № 3

Тема 4.1 Предметно-развивающая среда в ДОУ

Цель. Закрепление знаний об основных принципах построения предметно-развивающей среды в ДОО. Формирование умения правильно подбирать игрушки, согласно требованиям предъявляемым к современным игрушкам.

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

 

Задание.

Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

1. Основные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОО.

2. Современные игрушки с точки зрения психолого-педагогических требований.

Требование к выполнению задания.

При проектировании предметно-развивающей среды ДОО авторы Программы «Детство» выделяют следующие основные составляющие: пространство; время; предметное окружение, опираясь на данную программу составьте рекомендаций по совершенствованию предметно-развивающей среды в группе и детском саду.

1. Изучить текст Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений, Академия, 2004 – 416.

2. Выписать требования, предъявляемые к игрушке для детей дошкольного возраста.

Задание 1.

Сделать анализ современных игрушек с точки зрения психолого-педагогических требований.

Основные критерии психолого-педагогической экспертизы игрушек

1. Культуросообразность и соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

2. Социальная и психологическая безопасность игрушки.

3. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка.

4. Привлекательность игрушки для ребёнка.

5. Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие).

6. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки и в ее описании.

Дополнительные критерии

1. Возможность использования игрушки в коллективной игре.

2. Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами (с физическими недостатками и особенностями).

3. Прочность и долговечность игрушки.

4. Использование экологически чистых материалов.

5. Качество описания игрушки.

6. Качество упаковки игрушки.

Задание 2.

1. Планирование совместной деятельности взрослого и ребёнка по обследованию конкретной игрушки.

2. Составление перечня требований, предъявляемых к игрушке по тексту Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений, Академия, 2004 – 416 стр.

3. Анализ требований программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса по  оснащению предметно-игровой среды по возрастным группам.

Возр.группа

 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Оснащение ПРС (игровая зона)

 

 

 

 

 

 

4. Изучить текст   «Перечень игрушек и игрового оборудования по возрастным группам» по пос. В.М. Изгаршевой «Игрушки и пособия для детского сада»; пособие для восп.дет.сада/ М.: "Просвещение"

5. Заполнить таблицу.

Возр.группа

 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Перечень игрушек

для СР игр

 

 

 

 

 

 

3. Задание.

1. Составить рекомендации по совершенствованию предметно-развивающей среды в группе и детском саду.

 

Практическое занятие № 4

Тема 4.3 Основные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ

Цель: развивать умения составлять план предметно-развивающей среды группы ДОО для развития детской деятельности (возрастная группа и вид детской деятельности).

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Задание: Разработайте план предметно-развивающей среды группы ДОО для развития детской деятельности (возрастная группа и вид детской деятельности).

Требование к выполнению задания: 

1.Разработайте план предметно-развивающей среды группы ДОО для развития детской деятельности (возрастная группа и вид детской деятельности по выбору). 

2.Опишите модель предметно-игровой среды возрастной группы.

3. Проведите анализ игровой среды (отметьте положительные и отрицательные стороны в ее организации).

4. Сформулируйте конкретные рекомендации воспитателям в обновлении игровой среды для полноценного формирования личности ребенка и развития игровой деятельности дошкольника.

Практическое занятие № 5

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников

Цель: применение теоретических знаний на практике, выработка умения работать с информацией.

Время выполнения – 2 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Задание.

Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

1. Назначение картотеки игр.

Требование к выполнению задания: 

Составление примерного перечня игр для каждой возрастной группы.

Картотека подвижных игр

Картотека малоподвижных игр

Картотека народных игр

Картотека хороводных игр

Картотека пальчиковых игр

Картотека сюжетно-ролевых игр

Картотека дидактических игр (математических, речевых, экологических и др.)

Картотека физкультминуток

Картотека игр по ЗОЖ

 

Практическое занятие № 6, № 7

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников

Цель:1. Закрепить знания на уроке по теме, через самостоятельную работу.

2. Знать индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.

3. Уметь создавать игровой материал для русских-народных игр, согласно возрастным особенностям дошкольников.

4. Развивать умения разрабатывать конспекты занятий с использованием народных игр и сценария народных игр.

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Задание 1.

Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

1. Народные игры, их педагогический потенциал.

2. Характеристика народных игр.

Требование к выполнению задания: 

1. Подберите русские-народные игры для разновозрастных групп дошкольников.

Составьте картотеку игр для детей разных возрастных групп.

Задание 2.

Разработайте конспект занятия с использованием народных игр для разных возрастных групп (по выбору студента).

2.Разработайте сценарий народных игр для разных возрастных групп (по выбору).
Описание заданий: 1 Разработайте конспект занятия с использованием народных игр для разных возрастных групп (по выбору студента), по данной схеме:

Конспект занятия

Возрастная группа_____________________________________

Образовательная область_______________________________

Тема_____________________________________

Оборудование_________________________________________________

2.Разработайте сценарий народных игр для разных возрастных групп (по выбору).

3. Разработайте сценарий любого праздника с использованием народных игр для разных возрастных групп (по выбору).

Задание 3.

 

Практическое занятие № 8, № 9

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников

Цель: Закрепить знания на уроке по теме, через самостоятельную работу.

2. Знать индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.

3. Уметь подбирать игровой материал для сюжетно-ролевых игр, согласно возрастным особенностям дошкольников.

4. Развивать умения разрабатывать конспекты занятий с использованием сюжетно-ролевых игр.

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Задание 1.

Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

1. Характеристика сюжетно-ролевых игр.

2. Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах.

3. Знать индивидуальные особенности детей разного возраста

4. Уметь подбирать сюжетно-ролевые игры согласно возрастным особенностям дошкольников.

Требование к выполнению задания: 

1. Оформление таблицы методов и приемов руководства сюжетно-ролевыми играми на основе изучения «Методических рекомендаций к «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Возр.группа

 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Методы и приемы руководства

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Разработайте и проведите с детьми беседу на тему «Мои игры». 

2.Подготовьте методический отчет о проведенной беседе с анализом ответов детей на тему: «Мои игры».

Требование к выполнению задания: 

1.Проведите с детьми беседу на тему «Мои игры» по следующим вопросам:

- Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста?

- Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в детском саду?

- Во что ты играешь дома?

- С кем ты играешь дома?

- В какие игры ты играешь с ребятами в детском саду?

- Ты любишь играть один или с ребятами?

- С кем ты любишь играть? Назови имена своих друзей.

- У тебя есть любимая игрушка? Как ты с ней играешь?

Рекомендации:

1.Подготовьте методический отчет о проведенной беседе с анализом ответов детей на тему: «Мои игры». В отчете сформулировать предложения относительно тех детей, ответы которых вызвали вашу обеспокоенность о эмоциональном состоянии и положении ребенка в группе сверстников.

2.Составьте план на месяц по расширению детских представлений о событиях и явлениях окружающего мира, которые будут способствовать развитию сюжетно-ролевых игр, практикующихся в возрастной группе ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику. Согласуйте план с воспитателями группы. Определите свое участие в его реализации.

3.Вопросы и педагогические ситуации для размышлений.

1.Любимая роль — хорошо или плохо?

2.Определите возраст детей, играющих в игру «магазин», и назовите основные признаки, по которым вы это сделали.

а) Наташа отправляется за покупками в магазин. Берет сумку и говорит: «Пойду куплю хлеб, молоко, колбасу».

б) Играют Саша, Маша, Сережа, Катя, Алеша, Света, Нина. У каждого своя роль. Двое — продавцы, о— кассир, один —принимает товар, двое — сгружают его, покупатель — Нина. Она выбирает продукты, платит деньги, складывает покупки в сумку.

4.Дети шести лет играли в «моряков». Большая часть мальчиков хо
тела быть капитанами, и никто — водолазами. Назревал конфликт, игра могла не состояться. Как должен повести себя воспитатель, чтобы игра состоялась? 4. Для игры в «школу» ребята подбирали необходимые предметы. Лариса, учительница, взяла себе портфель, тетради, указку и книги. «А с чем же нам играть? — разочарованно произнесла Таня. — Ты, Лариса, тогда и играй одна». Девочка смутилась, опустила голову, потом сказала: «Ребята, это я просто в класс все принесла для игры, а вы теперь выбирайте, что вам нужно», — и положила все перед детьми. Какие чувства испытала Лариса?
Какое влияние оказывает игра на формирование характера? Какие взаимоотношения могут складываться в таких играх?

Задание 3.

1.Разработка конспекта проведения сюжетно-ролевой игры в группе ДОУ (тема и возрастная группа на выбор).

Требование к выполнению задания: 

1. Подобрать задачи руководства игрой на основе одной из образовательных программ.

2. Составить конспект проведения сюжетно-ролевой игры

Задание 4. Составить рекомендации для родителей по использованию сюжетно-ролевых игр в домашних условиях.

 

Практическое занятие № 10, № 11

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников

Цель. Закрепить знания на уроке по теме, через самостоятельную работу.

2. Знать индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.

3. Уметь создавать и подбирать игровой материал для театрализованных игр, согласно возрастным особенностям дошкольников.

4. Развивать умения разрабатывать конспекты занятий и сценариев с использованием театрализованных игр.

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Задание 1.

Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

1. Классификация и характеристика театрализованных игр.

2. Методика руководства театрализованными играми в разных возрастных группах.

3. Знать индивидуальные особенности детей разного возраста

4. Подбор игрового материала для театрализованных игр, согласно возрастным особенностям дошкольников.

Требование к выполнению задания: 

1. Оформление таблицы методов и приемов руководства театрализованными играми на основе изучения «Методических рекомендаций к «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Возр.группа

 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Методы и приемы руководства

 

 

 

 

 

Задание2.

1.Разработка конспекта проведения театрализованной игры в группе ДОУ (тема и возрастная группа, атрибуты на выбор).

Требование к выполнению задания: 

1. Подобрать задачи руководства игрой на основе одной из образовательных программ.

2. Разработайте план подготовки детей старшей группы к театрализации произведения (на ваш выбор), придерживаясь следующих этапов (знакомство с произведением; работа над выразительностью речи; работа с детьми над мимикой и пантомимикой, работа над сочетанием слова и движения; объединение детей для исполнения произведения; подготовка атрибутов). Составить конспект проведения театрализованной игры.

Задание 3. Изготовление атрибутов для театрализованных игр.

Требование к выполнению задания: 

1. Рассмотреть предложенный фото-материал и схемы изготовления игрушек-самоделок.

2. Определить тему театрализованной игры, возрастную группу самостоятельно.

3. Выбрать атрибут для изготовления. Сделать зарисовки.

4. Подготовить необходимый материал,наметить последовательность работы.

5. Приступить к изготовлению. Изготовление атрибута можно завершить дома и отчитаться на следующем уроке.

Задание 4. Составить рекомендации для родителей по использованию театрализованных игр в домашних условиях.

 

Практическое занятие № 12, № 13

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников

Цель. Закрепить знания на уроке по теме, через самостоятельную работу.

2. Знать индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.

3. Уметь создавать и подбирать игровой материал для дидактических игр, согласно возрастным особенностям дошкольников.

4. Развивать умения разрабатывать конспекты занятий с использованием дидактических  игр.

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Задание 1.

Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

1. Классификация и характеристика дидактических игр.

2. Методика руководства дидактическими играми в разных возрастных группах.

3. Знать индивидуальные особенности детей разного возраста

4. Подбор игрового материала для дидактических игр, согласно возрастным особенностям дошкольников.

Требование к выполнению задания: 

1. Оформление таблицы методов и приемов руководства дидактическими играми на основе изучения «Методических рекомендаций к «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Возр.группа

 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Методы и приемы руководства

 

 

 

 

 

Задание2.

1.Разработка конспекта проведения дидактической игры в группе ДОУ (игровой материал, тема и возрастная группа на выбор).

Требование к выполнению задания: 

1. Разработайте конспект занятия с использованием дидактических игр и апробируйте на практике.

2. Сделайте самоанализ проведенной дидактической игры.

Задание 3.

1. Составьте перспективный план (на месяц) использования дидактических игр в воспитательной работе с детьми в ДОО.

Требование к выполнению задания: 

1.Составьте перспективный план (на месяц) использования дидактических игр в воспитательной работе с детьми в ДОО.

2.Подготовьте письменный отчет о проведенной работе с по следующим вопросам:

1. Дни, время в режиме дня проведенных игр за месяц.

2. Количество участвующих в играх детей.

3. Количество детей, постоянно участвующих в дидактических играх (их имена).

4. Имена детей, не принимавших участие в играх. Каковы причины?

5. Какие игровые задания у детей вызывали затруднения? В чем причина?

6. Планируете ли вы дальнейшую работу с детьми, которые не принимали участие в играх и которые не справлялись с дидактическими задачами? Какую?

3.Задания к размышлению и практическому освоению игр с правилами

1.Какие задачи можно решать, используя эти игры? К какому виду игр вы отнесете их?

- Игра «Свинки». Дети сидят за столами, инсценируют фрагмент стихотворения: Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки (Любуются на себя, глядя в «зеркало»-ладошки.) Стуки-стуки, стуки-стук, Стуки-стуки, стуки-стук. (Стучат, дифференцируя каждый пальчик на обеих руках, по предметам с поверхностью разного качества: по столу, книге, собственным коленям и т. д.) И постукивают, и похрюкивают Хрюки-хрюки, хрюки-хрюк.

- Игра «Разведчики».

Дети — «разведчики» в течение дня, экспериментируя, находят в пределах комнаты по два-три предмета, издающих оригинальные звуки Оказывается, дверь — скрипит, стул — жалобно пищит, замечательно щелкает замочек и т. д. В результате прежде незамечаемые звуки вызывают у детей яркие эмоциональные реакции. По итогам выявляется самый наблюдательный разведчик. Игра «Золушка». Ребенку завязывают глаза и предлагают из тарелки с горохом и фасолью выбрать по разным тарелочкам отдельно горох и фасоль (можно любые крупные крупы). Придумать содержание музыкально-дидактической игры в соответствии с содержанием стихотворения Ф. Усачева Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш,

И дождь шуршит,

И мышь, шурша,

В нору спешит.

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены:

Как расшалились шалуны!

Для озвучивания можно использовать всевозможные материалы

 

Практическое занятие № 14, № 15

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников

Цель:1. Закрепить знания на уроке по теме, через самостоятельную работу.

2. Знать индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.

3. Развивать умения составлять конспект занятия с использованием подвижных игр и апробировать на практике.

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Задание 1.

Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

1. Характеристика подвижных игр.

2. Методика руководства подвижными играми в разных возрастных группах ДОО

Задание 2.

1.Разработайте конспект занятия с использованием подвижных игр и апробируйте на практике.

2. Составьте методические рекомендации к проведению подвижных игр для воспитателя разных возрастных групп.

3. Составьте картотеку игр для детей разных возрастных групп.

Требование к выполнению задания: 

1.Разработайте конспект занятия с использованием подвижных игр и апробируйте на практике.

2. Составьте методические рекомендации к выполнению работы

При описании игр желательно использовать ниже

приведенный образец. Например: «Гуси-лебеди»

Цель игры: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучая их быстро действовать, помогать друг другу.

Содержание игры. Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные –гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси-гуси!!!

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да.

- Гуси-лебеди! Домой!

- Серый волк под горой!

- Что он там делает?

- Рябчиков щиплет.

- Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый быстрый и ловкий, становится волком.

Правила игры. Гуси должны летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Задание 3. Составить рекомендации для родителей по использованию подвижных игр в домашних условиях.

 

Практическое занятие № 16, № 17

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников

Цель:1. Закрепить знания на уроке по теме, через самостоятельную работу.

2. Знать индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.

3. Развивать умения разрабатывать и апробировать на практике игры с использованием строительного материала и конструкторов LEGO, WeDo.

4. Развивать умения составлять конспект занятия с использованием конструктивных игр и апробировать на практике.

 

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Задание 1.

Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

1. Классификация и характеристика конструктивных игр.

2. Методика руководства конструктивными играми в разных возрастных группах ДОО

Требование к выполнению задания: 

1.Разработайте конспект занятия с использованием конструктивных игр и игр со строительным материалом, и апробируйте на практике.

2. Составьте методические рекомендации к проведению игр со строительным материалом для воспитателя разных возрастных групп.

3. Составьте картотеку игр, мнемотаблицы для детей разных возрастных групп.

4. Составить рекомендации для родителей по использованию конструкторов LEGO в домашних условиях.

 

Практическое занятие № 18, № 19

Тема 5.2. Организация игровой деятельности дошкольников

Цель:1. Закрепить знания на уроке по теме, через самостоятельную работу.

2. Знать игровые обучающие программы в системе дошкольного образования.

3. Развивать умения разрабатывать и апробировать на практике игры с использованием конструкторов WeDo, интерактивных столов, досок, кубов, песочниц.

4. Развивать умения составлять мультимедийные презентации, игры, с использованием ИКТ-технологий  и апробировать на практике.

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке (компьютерный класс).

Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

1. Ваше отношение к использованию компьютера в ДОО.

2. Методика руководства компьютерными играми в разных возрастных группах ДОО.

3. Надо ли знакомить детей с историей ЭВМ, с назначением ЭВМ, с устройством ЭВМ?

Задание 1.

1. Проанализируйте программу обучения дошкольников работе на компьютере. 2. Подготовьте презентацию «Игровые обучающие программы в системе дошкольного воспитания».

Требование к выполнению задания: 

1. Изучите программу обучения дошкольников работе на компьютере и письменно ответьте на следующие вопросы:

- Какую цель в развитии ребенка дошкольного возраста преследуют авторы данной программы? Какие задачи предусмотрены для реализации цели?

- Какие задания предлагают авторы программы по формированию начальных навыков работы на компьютере?

- Какова структура обучающих занятий с детьми дошкольного возраста?

- Какие педагогические условия предусматривает программа для эффективной и безопасной работы с детьми?

2. Подготовьте презентацию «Игровые обучающие программы в системе дошкольного воспитания».

Задание 2.

1. Разработайте дидактическую игру (образовательная область, возрастная группа на выбор) с использованием ИКТ-технологий для интерактивной доски.

 

 

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Губанова И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.

2. Губанова И.Ф. Развитие игровой деятельности. Ср.гр. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 160 с.

3. Игровая деятельность в детском саду./ И.Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2017.

4. Развитие игровой деятельности. Вторая гр.раннего детства / Н.Ф.Губанова, – М.: Мозаика-Синтез, 2017

5. Сборник подвижных игр. Для занятий в детском саду 2-7 лет./ авт.состов. Э.Я.Степаненкова, – М.: Мозаика-Синтез. -2018.-144 с.

6.Теория и методика игры. 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО . Под ред. Кумариной Г.Ф., Степановой О.А..М.: Издательство «Юрайт», 2018

Дополнительные источники:

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2015, № 4

2.Артамонова О. Предметно-пространственная среда // Дошкольное воспитание. – 2014, № 8.

3.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольника. – М., 2013.

4.Заворыгина Е. Особенности воображения детей в игре // Дошкольное воспитание, 2014, № 12

5.Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Учебно-методическое пособие. М., 2006

6.Михайленко Н.Я. Педагогические проблемы руководства игрой // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 5.

7.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи дошкольников. – М.: Просвещение, 2000.

8.Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание, 2015. – № 4, – № 5.

9.Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольника. – М., 2001.

10.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М., 2016.

Электронные ресурсы

1.      http://detkivsadu.ru/razvivayushhie-igry-dlya-doshkolyat/

2.      http://festival.1september.ru/articles/520721/

3.      http://neuch.ru/referat/41056.html

4.      http://doshkalenok.ucoz.ru/publ/1-1-0-1

5.      http://teatrideti.ucoz.ru/load/diagnostika_teatralizovannoj_dejatelnosti_po_va_derkunskoj/diagnostika_izuchenija_igrovykh_interesov_i_predpochtenij_starshikh_doshkolnikov_v_igrakh_dramatizacijakh/7-1-0-14

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им

Рассмотрено на заседании

Рассмотрено на заседании

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………… 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………… 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации разработаны для повышения качества подготовки студентов по специальности 44

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации разработаны для повышения качества подготовки студентов по специальности 44

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

Д10. оценки продуктов детской деятельности; (формулировка

Д10. оценки продуктов детской деятельности; (формулировка

У4. использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; ( формулировка

У4. использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; ( формулировка

У16. анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

У16. анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

В процессе изучения МДК 02.01

В процессе изучения МДК 02.01

Тема 4.3 Основные принципы построения предметно-развивающей среды в

Тема 4.3 Основные принципы построения предметно-развивающей среды в

Возр.группа 1 младшая группа 2 младшая группа

Возр.группа 1 младшая группа 2 младшая группа

Современные игрушки с точки зрения психолого-педагогических требований

Современные игрушки с точки зрения психолого-педагогических требований

Перечень игрушек для СР игр 3

Перечень игрушек для СР игр 3

Уметь создавать игровой материал для русских-народных игр, согласно возрастным особенностям дошкольников

Уметь создавать игровой материал для русских-народных игр, согласно возрастным особенностям дошкольников

Оформление таблицы методов и приемов руководства сюжетно-ролевыми играми на основе изучения «Методических рекомендаций к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Оформление таблицы методов и приемов руководства сюжетно-ролевыми играми на основе изучения «Методических рекомендаций к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Разработка конспекта проведения сюжетно-ролевой игры в группе

Разработка конспекта проведения сюжетно-ролевой игры в группе

Определить тему театрализованной игры, возрастную группу самостоятельно

Определить тему театрализованной игры, возрастную группу самостоятельно

Подготовьте письменный отчет о проведенной работе с по следующим вопросам: 1

Подготовьте письменный отчет о проведенной работе с по следующим вопросам: 1

Разработайте конспект занятия с использованием подвижных игр и апробируйте на практике

Разработайте конспект занятия с использованием подвижных игр и апробируйте на практике

Классификация и характеристика конструктивных игр

Классификация и характеристика конструктивных игр

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020