Методические рекомендации «Требования к планированию образовательного процесса по области «Художественно-эстетическое развитие»»

  • docx
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала методич.рекоменд.docx

Методические рекомендации

«Требования к планированию образовательного процесса по области «Художественно-эстетическое развитие»»

 

В современных исследованиях планирование трактуется как предварительное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы по художественно-эстетической деятельности с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Основная функция планирования обеспечить системность и качество образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию.

Планирование позволяет целенаправленно и систематически распределять программные задачи и содержание по времени и в соответствии с логикой их освоения детьми.

Для планирования образовательного процесса раннего возраста по художественной деятельности необходимо учитывать следующие принципы:

1.                 От простого к сложному. Предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

2.                 Принцип наглядности. У детей более развита наглядно-образная память.

3.                 Принцип индивидуализации. Обеспечивает вовлечение каждого ребёнка в воспитательный процесс.

Задачи обучения художественной деятельности:

1.                 Вызвать интерес к процессу рисования и лепки как деятельности, дающей результат.

2.                 Познакомить с материалами для художественного творчества (карандашами, красками и пластилином) и приёмами пользования ими.

3.                 Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета.

4.                 Научить приёмам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм.

5.                 Обучить простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять, учить лепить несложные предметы).

Для планирования занятий по художественно-эстетическому развитию для детей младших групп необходимо учитывать следующие требования:

1.                  Построение работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

2.                 Развитие эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства и окружающей действительности.

3.                 Формирование эстетического вкуса через изучение разнообразных видов искусства.

4.                 Ознакомление воспитанников с достопримечательностями, важными культурными событиями в жизни города или посёлка.

5.                 Приобщение к работе родителей.

6.                 Посещение выставок, концертов, экспозиций.

7.                 Создание насыщенной развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления.

8.                 Организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников в холле учреждения.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.   Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. — М. : ТЦ Сфера, 2008. — 220 с.

2.   Вершинина, Н.А. Методика обучения дошкольников изобразительной деятельности как научная дисциплина: Социологическая модель развития. Монография / Н.А. Вершинина. - СПб.: ООО Изд-во «ЛЕМА», 2008. - 141с.

3.   Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учебник / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - СПб. : Питер, 2014. - 464 с.

4.   Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников / Т,Г. Казакова. - М.: Педагогика, 1985

5.   Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — М. : Академия, 2013. — 416 с.

6.   Коломийченко Л.В. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования / Л.В. Коломийченко и др.; Москва Издательство ЮРАЙТ, 2020, −210 с.

7.   Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: обучение детей техническим навыкам: Беседа 1/ Т.С. Комарова. // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 1. - С.50-52.

8.   Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации / И.А. Лыкова. - М.: «Карапуз-дидактика», 2007. - 55 с.

9.   Методика обучения рисованию и лепке в детском саду: Учебник для дошкольных педагогических училищ / Под ред. Н.П. Сакулиной - М.: Просвещение, 1955. - 267с.

10.                      Сакулина, Н.П., Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность // Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова/ Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. - М., 1981. - С.15-66.


 

11.