Методические рекомендации
«Требования к планированию образовательного процесса по области «Художественно-эстетическое развитие»»
В современных исследованиях планирование трактуется как предварительное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы по художественно-эстетической деятельности с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.
Основная функция планирования — обеспечить системность и качество образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию.
Планирование позволяет целенаправленно и систематически распределять программные задачи и содержание по времени и в соответствии с логикой их освоения детьми.
Для планирования образовательного процесса раннего возраста по художественной деятельности необходимо учитывать следующие принципы:
1. От простого к сложному. Предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
2. Принцип наглядности. У детей более развита наглядно-образная память.
3. Принцип индивидуализации. Обеспечивает вовлечение каждого ребёнка в воспитательный процесс.
Задачи обучения художественной деятельности:
1. Вызвать интерес к процессу рисования и лепки как деятельности, дающей результат.
2. Познакомить с материалами для художественного творчества (карандашами, красками и пластилином) и приёмами пользования ими.
3. Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета.
4. Научить приёмам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм.
5. Обучить простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять, учить лепить несложные предметы).
Для планирования занятий по художественно-эстетическому развитию для детей младших групп необходимо учитывать следующие требования:
1. Построение работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
2. Развитие эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства и окружающей действительности.
3. Формирование эстетического вкуса через изучение разнообразных видов искусства.
4. Ознакомление воспитанников с достопримечательностями, важными культурными событиями в жизни города или посёлка.
5. Приобщение к работе родителей.
6. Посещение выставок, концертов, экспозиций.
7. Создание насыщенной развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления.
8. Организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников в холле учреждения.
Список используемой литературы
1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. — М. : ТЦ Сфера, 2008. — 220 с.
2. Вершинина, Н.А. Методика обучения дошкольников изобразительной деятельности как научная дисциплина: Социологическая модель развития. Монография / Н.А. Вершинина. - СПб.: ООО Изд-во «ЛЕМА», 2008. - 141с.
3. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учебник / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - СПб. : Питер, 2014. - 464 с.
4. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников / Т,Г. Казакова. - М.: Педагогика, 1985
5. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — М. : Академия, 2013. — 416 с.
6. Коломийченко Л.В. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования / Л.В. Коломийченко и др.; Москва Издательство ЮРАЙТ, 2020, −210 с.
7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: обучение детей техническим навыкам: Беседа 1/ Т.С. Комарова. // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 1. - С.50-52.
8. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации / И.А. Лыкова. - М.: «Карапуз-дидактика», 2007. - 55 с.
9. Методика обучения рисованию и лепке в детском саду: Учебник для дошкольных педагогических училищ / Под ред. Н.П. Сакулиной - М.: Просвещение, 1955. - 267с.
10. Сакулина, Н.П., Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность // Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова/ Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. - М., 1981. - С.15-66.
11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.