ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени адмирала Г.И. Невельского
НАХОДКИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Колледж
методические УКАЗАНИЯ
по выполнению внеаудиторных
самостоятельных работ учебной дисциплины
ОП.15 Делопроизводство |
индекс и название учебной дисциплины по учебному плану |
|
|
по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) |
(шифр в соответствии с ОКСО и наименование) |
Базовая подготовка
Находка
2019 г.
Рассмотрено И ОДОБРЕНО
протокол заседания цикловой методической комиссии от «___» _______20__г. №__
председатель цикловой методической комиссии
|
|
|
||||
подпись |
|
ФИО |
|
|
|
|
Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ разработаны на основе рабочей программе по дисциплине «Делопроизводство», утвержденной ___.____. 20__ г. директором филиала
Разработчик (и): Жаткина О.М., преподаватель Находкинского филиала МГУ им. адм. Г.И. Невельского
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ
3. Инструктивно-методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ
4. Методические
рекомендации для студентов по конкретным видам
внеаудиторной самостоятельной работы
1 Пояснительная записка
Данные методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины ОП.15 «Делопроизводство» специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» по программе базовой подготовки.
Учебная дисциплина ОП.15 «Делопроизводство» изучается в течение 5 семестра. Общий объем времени, отведенный на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 21 час.
Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием учебной дисциплины «Делопроизводство», закреплении теоретических знаний и умений.
Внеаудиторная самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»:
умения:
- составлять и оформлять различные виды документов;
- оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;
- осуществлять документирование и организацию работы с документами;
- использовать офисную организационную технику;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
знания:
- основные законодательные акты в области делопроизводства;
- виды документов;
- правила составления и оформлению различных видов документов;
- требования к тексту служебных документов;
- общие правила организации работы с документами;
- принципы работы офисной организационной техники.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа;
- обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос;
- оформление отчетного материала в соответствии с заданными преподавателем требованиями.
Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование следующих элементов профессиональных и общих компетенций студентов:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 |
Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы |
ПК 1.2 |
Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности |
ПК 1.6 |
Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы |
ПК 1.7 |
Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ |
ПК 1.8 |
Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы |
ПК 1.9 |
Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией |
ПК 1.10 |
Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции |
ПК 2.1 |
Участвовать в разработке технического задания |
ПК 2.4 |
Формировать отчетную документацию по результатам работ |
ПК 2.5 |
Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами |
ПК 2.6 |
Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы |
2 Перечень внеаудиторных самостоятельных работ
Наименование темы |
Наименование занятия |
Вид внеаудиторной работы |
Кол-во часов |
Раздел 1. Документационное обеспечение управления |
|
||
1.1. Основы организации делопроизводства |
Значение документации в управленческой деятельности. Делопроизводство как функция управления. Понятие о документах. Функции документов в управлении системы документации. |
1. Работа по индивидуальным заданиям 2. Работа со словарями, составление понятийного словаря |
2 |
1.3. Реквизиты и структура документа |
Состав реквизитов, их расположение. Требования к оформлению реквизитов. Понятие «бланк документа». Виды бланков и порядок расположения реквизитов в бланке. Особенности работы с бланками с гербовой символикой. Текст документа, его структура и требования к составлению. |
Исследование «Способы размещение реквизитов в несколько столбцов» |
2 |
Раздел 2. Системы документации |
|
||
2.1. Система организационно-распорядительной документации |
Виды ОРД. Организационные документы: Устав, Положение, Инструкции. Порядок их составления и использования. Распорядительные документы. Порядок их составления, подписания и использования. |
1. Индивидуальное задание «Основных виды ОРД, используемых в будущей профессиональной деятельности» 2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы |
4 |
2.2. Система информационно-справочной документации |
Назначение и виды информационно-справочных документов. Назначение, состав реквизитов и порядок оформления: протоколов, актов, докладных записок, служебных писем. Назначение, состав реквизитов и порядок оформления служебных писем. |
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы 2. Решение ситуационных задач профессионального характера |
4 |
2.3. Документация по личному составу |
Назначение личных документов. Кадровая документация – трудовые контракты, приказы по личному составу, трудовые книжки. |
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы 2. Работа над индивидуальными заданиями |
4 |
Раздел 3. Технология ведения делопроизводства |
|
||
3.1. Организация документооборота
|
Организация работы с поступающими («входящими») и отправляемыми («исходящими») документами. Правила организации работы с внутренними документами. Регистрация документов - составная часть технологии организации работы с документами. |
1. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих документооборот. 2. Исследование «Перечень входящей и исходящей документации будущей профессиональной деятельности». |
3 |
3.2. Номенклатура дел
|
Назначение и виды номенклатуры дел. Типовая, примерная и конкретная номенклатура дел. Сроки хранения дел. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации (учреждения). |
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы 2. Работа над индивидуальными заданиями |
2 |
|
|
Итого |
21 |
3 Инструктивно-методические указания по
выполнению внеаудиторных самостоятельных работ
Самостоятельная работа № 1 (2 ч.)
Раздел 1. Документационное обеспечение управления
Тема 1.1. Основы организации делопроизводства
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, составление словаря.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Изучение материалов лекции, дополнительной информации.
2. Работа по индивидуальным заданиям.
3. Работа со словарями, составление понятийного словаря.
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: предоставление словаря на проверку.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Самостоятельная работа № 2 (2 ч.)
Раздел 1. Документационное обеспечение управления
Тема 1. 3. Реквизиты и структура документа
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, написание исследование.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Изучение материалов лекции, дополнительной информации.
2. Исследование «Способы размещение реквизитов в несколько столбцов»
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: защита исследования.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008..
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Самостоятельная работа № 3 (4 ч.)
Раздел 2. Системы документации
Тема 2.1. Система организационно-распорядительной документации
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, выполнение индивидуального задания.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Индивидуальное задание «Основных виды ОРД, используемых в будущей профессиональной деятельности».
2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: предоставление на проверку выполненного задания.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Самостоятельная работа № 4 (4 ч.)
Раздел 2. Системы документации
Тема 2.2. Система информационно-справочной документации
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, решение ситуационных задач.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
2. Решение ситуационных задач профессионального характера.
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: решение задач.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Самостоятельная работа № 5 (4 ч.)
Раздел 2. Системы документации
Тема 2.3. Документация по личному составу
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, составление таблицы.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
2. Работа над индивидуальными заданиями.
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: защита выполненных заданий.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Самостоятельная работа № 6 (2 ч.)
Раздел 3. Технология ведения делопроизводства
Тема 3.1. Организация документооборота
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, написание исследования.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Изучение материалов лекции, дополнительной информации.
2. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих документооборот.
3. Исследование «Перечень входящей и исходящей документации будущей профессиональной деятельности».
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: защита исследования.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Самостоятельная работа № 7 (2 ч.)
Раздел 3. Технология ведения делопроизводства
Тема 1.1. Основы организации делопроизводства
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, выполнение индивидуального задания.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
2. Работа над индивидуальными заданиями
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: предоставление на проверку индивидуального задания.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
4 Методические рекомендации для студентов по
конкретным видам внеаудиторной самостоятельной работы
1. Работа со справочной литературой
1. Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии. Выпишите формулы из конспекта по изучаемой теме.
2. Обратите внимание, как использовались данные формулы при решении задач на занятии.
3. Выпишите ваш вариант задания.
4. Решите предложенную задачу, используя выписанные формулы.
5. В случае необходимости воспользуйтесь справочными данными.
6. Проанализируйте полученный результат (проверьте размерности величин, правильность подстановки в формулы численных значений, правильность расчетов, правильность вывода неизвестной величины из формулы).
7. Решение задач должно сопровождаться необходимыми пояснениями. Расчётные формулы приводите на отдельной строке, выделяя из текста, с указанием размерности величин. Формулы записывайте сначала в общем виде (буквенное выражение), затем подставляйте числовые значения без указания размерностей, после чего приведите конечный результат расчётной величины. Окончательный ответ следует приводить и в системе СИ.
2. Проведение исследования
Уметь проводить исследования - очень ценный навык и это совсем несложно. То, что вам придется цитировать множество первоисточников и справочников, может показаться невыполнимой задачей, но не волнуйтесь! Очень скоро вы станете настоящим мастером исследований.
Алгоритм проведения исследования:
1. Определитесь с темой исследования (в данном случае она определена темой урока).
2. Найдите какую-то интересную мысль и отталкивайтесь от нее. На начальном этапе нет необходимости сосредотачиваться на аспектах темы. Вы должны хорошо понять основную мысль. А уже потом, с помощью дополнительного исследования, сузить ее.
3. Осмыслите задание. Есть множество моментов вашего задания, которые вы должны осмыслить, прежде чем начать исследование. Какой объем информации вам нужен? Если вы печатаете доклад на 10 страниц, то информации у вас должно быть больше, чем на 5 пунктов эссе. Какая информация вам потребуется?
4. Определитесь с тем, какого рода информация вам потребуется. Это включает в себя формат материала. Как важны для вашей темы стиль, размещение и год издания? Вам нужны мнения, факты, анализ, научные исследования или все вместе?
5. Предварительное исследование. Когда вы начинаете, нужно создать основу, общее представление об исследовании. Это поможет вам понять, на чем стоит сфокусировать свое внимание. Придерживайтесь тех источников, которые дадут вам общее представление о работе.
Если вы пользуетесь курсовым учебником, то посмотрите библиографию в конце книги. Это даст вам общее представление о материале для исследования.
Посмотрите такие источники, как словари, справочники и книги (например, энциклопедии), прекрасно помогают получить общее представление о чем-либо.
Делайте краткие записи по тем вопросам, которые вас заинтересовали, потом вы сможете из этих заметок выбрать то, что поможет вам раскрыть вашу тему.
6. Оцените свои источники. Вы должны убедиться, что ваши исследовательские материалы достоверны, хотя это может быть трудно (особенно если вы проводили исследование в интернете). Обратите внимания, на кого ссылаются ваши источники, где они взяли данные и подтверждается ли эта информация другими ученными этой отрасли.
7. Систематизируйте собранную информацию. Как только вы поймете, что провели достаточно исследований, систематизируйте всю собранную информацию. Это поможет вам составить окончательный вариант работы, или же придать форму вашему замыслу, чтобы вы поняли, как можно будет использовать эту информацию. Это также поможет увидеть, есть ли у вас пробелы в знаниях, которые надо заполнить.
Убедитесь, что вы пришли к определенному результату или выводу по теме вашего исследования. Если вы не можете этого сделать, тогда проведите дополнительные исследования.
3. Проработка конспекта
1.
Заглавия всех тем отметить ярким, выделяющимся цветом.
2. Подзаголовки подчеркивать ярким цветом.
3. На каждой странице слева оставлять свободные поля (ширина
полей до 1/3 ширины страницы) для записи даты конспектирования, заметок
преподавателя и последующей проработки конспекта.
4. Главное, ключевое слово каждой отдельной мысли выделять
подчеркиванием или иным способом.
5. Каждый учебный вопрос (по необходимости), тему каждого
урока (обязательно) завершить обобщением (выводом), начиная словами: итак,
таким образом или вывод.
6. В тетради для конспектов недопустимы посторонние записи,
рисунки, чертежи и наклейки, не относящиеся к изучаемому предмету.
7. Следует помнить: конспект в значительно степени отражает
возможности, способности и даже характер студента, его отношение к предмету
обучения; он является не только отчетным документом студента, но и источником
знаний, индивидуальным учебником.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.