Методические указания по выполнению контрольной работы ЕН.02 Информатика

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 046. Методические указания по выполнению контрольной работы ЕН.02 Информатика.doc

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Тюменской области

«Тюменский колледж транспорта»

 

ОДОБРЕНО

на заседании методической (цикловой) комиссии преподавателей математического и общего естественнонаучного цикла

Председатель ________ /Д. В. Сидунова/

Протокол № __ от «___» _______ 201__ г.

УТВЕРЖДЕНА

на заседании научно-методического совета ГАОУ СПО ТО

Тюменский колледж транспорта

Протокол № ___ от «___» _____201_ г.

 

 

 

 

 

ЕН.02 Информатика

Методические указания и задания по выполнению контрольной работы

 

 

 

Укрупненная группа направлений подготовки и специальностей:

190000 Транспортные средства

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)

 

 

Разработал

Должность

Ф.И.О.

Подпись

Дата

Преподаватель

Шибеко М. Н.

 

 

Проверил

Заместитель директора по научно-методической работе

Дубровина Т.Л.

 

 

Заместитель директора по учебной работе

Коваленко Л.А.

 

 

Эксперты

Техническая экспертиза:

Председатель цикловой комиссии преподавателей математического и общего естественнонаучного цикла ГАОУ СПО ТО Тюменский колледж транспорта

Сидунова Д. В.

 

 

Содержательная экспертиза:

Генеральный директор ООО «СмартАвто»

Кармацких В.В.

 

 

Рассмотрен на заседании методической (цикловой) комиссии

естественно - математических дисциплин преподавателей

Председатель _____________ Д. В. Сидунова

протокол № _____ от «___»__________2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

1.     Шибеко М. Н. - преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО ТО Тюменский колледж транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  5

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО КАЖДОЙ ТЕМЕ  7

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ  12

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ  33

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   35

Приложение А   37


ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) технического профиля 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2010 года №184.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

­    использовать изученные прикладные программные средства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

­    основные понятия автоматизированной обработки информации;

­    общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

­    базовые системны, программные продукты и пакеты прикладных программ.

Освоение учебной дисциплины направлено на общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС по специальности 190631 (базовый уровень):

Освоение учебной дисциплины направлено на развитие профессиональных и общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работы.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работы при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО КАЖДОЙ ТЕМЕ

Тема: Введение

Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

Тема 1.1. Технологии обработки информации

Технические и программные средства обработки информации. Персональный компьютер – устройство для обработки информации.

Тема 1.2. Компьютерные коммуникации

Локальные и глобальные компьютерные сети Интернет. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам. Электронная почта и телеконференция.

Раздел 2. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа

Тема 2.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации

Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.

Тема 2.2. Защита информации от несанкционированного доступа

Информационные угрозы. Цель и объекты защиты информации. Юридические меры защиты информации. Способы защиты информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Вредоносные программы. Источники и основные признаки заражения. Способы защиты. Средства защиты от вредоносных программ. Антивирусные и антиспамовые программы.

Раздел 3. Пакеты прикладных программ

Тема 3.1. Текстовый процессор MS Word

Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Требования к набору текста. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, автооглавление и другие возможности Word.

Практическая работа №1. Создание деловых текстовых документов. Оформление таблиц в текстовых документах.

Цель: - научиться создавать документ, делать установку параметров страницы, форматировать текст, работать с несколькими документами одновременно и производить распечатку текста.

Практическая работа №2. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм.

Цель: - освоить информационную технологию по созданию документов на основе шаблонов, и создание шаблонов документов в среде MS Office Word.

Практическая работа №3. Создание комплексных документов в текстовом редакторе.

Цель: - создать текстовый документ, содержащий рисунок в виде схемы и маркированный список.

Практическая работа №4. Оформление диаграмм в документе Microsoft Word. Оформление формул редактором Microsoft Equation.

Цель: - изучение информационной технологии создания документов, содержащих формулы и диаграммы.

Практическая работа №5. Комплексное использование возможностей Microsoft Word для создания документов.

Цель: - закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов.

Тема 3.2. Обработка данных средствами электронных таблиц Microsoft Excel

Электронная таблица Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных. Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных.

Практическая работа №6. Вычислительные функции табличного процессора Microsoft Excel для финансового анализа.

Цель: - изучение технологии использования встроенных вычислительных функций Excel для финансового анализа.

Практическая работа №7. Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в Microsoft Excel.

Цель: - изучение информационной технологии использования возможностей Microsoft Excel для статистических расчетов, графического представления данных и прогнозирования.

Практическая работа №8. Создание многостраничной электронной книги при расчёте заработной платы в Microsoft Excel.

Цель: - применение относительной и абсолютной адресации для финансовых расчетов. Сортировка, условное форматирование и копирование созданных таблиц. Работа с листами электронной книги.

Практическая работа №9. Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах MS Excel.

Цель: - связывание листов электронной книги. Расчет промежуточных итогов. Структурирование таблицы.

Практическая работа №10. Подбор параметра и организация обратного расчёта.

Цель: - изучение технологии подбора параметра при обратных расчетах.

Практическая работа №11. Задачи оптимизации (поиск решения) в MS Excel.

Цель: - изучение технологии поиска решения для задач оптимизации (минимизации, максимизации).

Практическая работа №12. Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel.

Цель: - изучение технологии связей между файлами и консолидации данных в Microsoft Excel.

Практическая работа №13. Экономические расчеты в MS Excel.

Цель: - изучение технологии проведения экономических расчетов, расчет точки окупаемости инвестиций, накопления и инвестирования средств.

Практическая работа №14. Использование MS Excel для создания комплексных документов.

Цель: - закрепление и проверка навыков расчетов в электронных таблицах для создания комплексных документов.

Тема 3.3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста в Microsoft Access

Система управления базами данных Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи. Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов, отчетов.

Практическая работа №15. Создание таблиц в СУБД MS Access.

Цель: - изучение технологии создания базы данных в системе управления базами данных (СУБД) Microsoft Access.

Практическая работа №16. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access.

Цель: - создание запросов: простой запрос на выборку, запрос с параметром, запрос с вычисляемыми полями.

Практическая работа №17. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.

Цель: - создание форм на основе таблиц и запросов, редактирование форм.

Практическая работа №18. Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД Microsoft Access.

Цель: - самостоятельная работа для закрепления и проверки приобретенных навыков работы по созданию и модификации таблиц и пользовательских форма в СУБД Microsoft Access.

Практическая работа №19. Создание отчётов в СУБД MS Access.

Цель: - создание автоматических отчетов, отчетов с вычисляемыми полями, редактирование отчетов.

Практическая работа №20. Создание подчиненных форм в СУБД MS Access.

Цель: - изучение технологии связывания таблиц и создания многотабличных подчиненных форма СУБД, ввод данных с использованием подчиненной формы.

Практическая работа №21. Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access.

Цель: - используя знания и навыки, полученные при выполнении практических работ, самостоятельно создать базу данных согласно индивидуальному заданию.

Тема 3.4. Создание презентаций в Microsoft Power Point

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации. Создание электронных презентаций разных структур слайдов, настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки.

Практическая работа №22. Создание и модификация презентации MS PowerPoint.

Цель: - изучение средств создания презентации, способы сохранения презентации, вырабатывать умения и навыки создания презентации.

Тема 3.5. Создание буклетов и объявлений в MS Publisher

Технология создания и обработки буклетов и объявлений.

Практическая работа №23. Разработка буклетов и объявлений.

Цель: - научиться оформлять текстовую и графическую информацию в виде информационного буклета, используя приложение Microsoft Publisher.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа состоит из 3 заданий, она должна быть выполнена на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, распечатана на листах формата А4, скреплена и сдана для проверки преподавателю согласно графика, установленного учебным планом по подготавливаемой специальности.

Исходные данные должны быть записаны на диск. Диск с контрольной работой сдается, она предоставляется преподавателю на защите контрольной работы.

Контрольная работа оформляется следующим образом:

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом.

Ответ на первый вопрос оформляется в текстовом процессоре Word:

Формат А4 (21 × 29,7 см).

Поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее по 20 мм.

Междустрочный интервал – 1,5 строки.

Первая строка абзаца имеет отступ 15 мм.

Шрифт – Times New Roman, начертание – «обычный», размер 14.

Второй вопрос выполняется в MS Word и оформляется соответственно образцу, представленному в варианте с описанием технологии выполнения по схеме ЧТО СДЕЛАТЬ – КАК СДЕЛАТЬ. (пример оформления)

Решение третьего вопроса осуществляется в MS Excel с описанием технологии решения задачи по схеме ЧТО СДЕЛАТЬ – КАК СДЕЛАТЬ, (пример оформления)

Вариант работы определяется по последней цифре в номере зачётной книжки.

Контрольная работа сдаётся в срок не позднее установленного преподавателем. Крайним сроком считается, последние 3-4 дня завершения текущей сессии. Контрольная работа проверяется в течение недели с момента срока её сдачи. В случае если студент получает «не зачёт» по данной части контрольной работы, необходимо выполнить работу над ошибками. Она выполняется в той же тетради, которая содержала первоначальный – исходный вариант контрольной работы, следом за ним, начиная с заголовка «Работа над ошибками». Выполняется и полностью оформляется, в соответствии выше описанными правилами, те задания, в которых были допущены ошибки. После чего контрольная работа вновь сдаётся на проверку.


Департамент образования и науки Тюменской области

ГАОУ СПО Тюменский колледж транспорта

 

 

 

Утверждено

Зам. директора по дополнительному образованию

________ Л.Д.Вишнякова

 

 

 

 

Учебная дисциплина: ЕН.02 Информатика

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Студент___________________________________________________________

ФИО (заполняет лицо, выдавшее задание)

 

Шифр________________________

( заполняет студент)

 

Укрупненная группа: 190000 Транспортные средства

 

 

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Автор - составитель Шибеко М. Н.

 

 

Студент обязан настоящее задание вклеить в контрольную работу

и выслать на проверку.

 

Задание выдал зав.УКП (методист)________________________________________________

 

«_____» ______________ 20___г.

 

Вариант 1

 


Задание 1. Базовая конфигурация компьютера.

Задание 2. Создать в Word документ согласно образцу:

Задание 3. Используя табличный процессор MS Excel, построить верхнюю часть параболы y2=x в диапазоне хÎ[0;4] с шагом D=0,25

Департамент образования и науки Тюменской области

ГАОУ СПО Тюменский колледж транспорта

 

 

 

 

Утверждено

Зам. директора по дополнительному образованию

________ Л.Д.Вишнякова

 

 

 

 

Учебная дисциплина: ЕН.02 Информатика

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Студент___________________________________________________________

ФИО (заполняет лицо, выдавшее задание)

 

Шифр________________________

( заполняет студент)

 

Укрупненная группа: 190000 Транспортные средства

 

 

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Автор - составитель Шибеко М. Н.

 

Студент обязан настоящее задание вклеить в контрольную работу

и выслать на проверку.

 

Задание выдал зав.УКП (методист)________________________________________________

 

«_____» ______________ 20___г.

 

Вариант 2


Задание 1. Основные классы программного обеспечения.

Задание 2. Создать в Word документ согласно образцу:

Задание 3. Используя табличный процессор MS Excel, построит гиперболу   в диапазоне хÎ[0,1; 5,1] с шагом D=0,25

Департамент образования и науки Тюменской области

ГАОУ СПО Тюменский колледж транспорта

 

 

 

 

 

Утверждено

Зам. директора по дополнительному образованию

________ Л.Д.Вишнякова

 

 

 

 

Учебная дисциплина: ЕН.02 Информатика

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Студент___________________________________________________________

ФИО (заполняет лицо, выдавшее задание)

 

Шифр________________________

( заполняет студент)

 

 

Укрупненная группа: 190000 Транспортные средства

 

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Автор - составитель Шибеко М. Н.

 

Студент обязан настоящее задание вклеить в контрольную работу

и выслать на проверку.

 

Задание выдал зав.УКП (методист)________________________________________________

 

«_____» ______________ 20___г.

 

Вариант 3


Задание 1. Назначение и основные функциональные особенности текстового процессора Word.

Задание 2. Создать в Word документ согласно образцу:

Задание 3.Используя табличный процессор MS Excel, построить  параболу y2=6x в диапазоне хÎ[0;4] с шагом D=0,25

Департамент образования и науки Тюменской области

Департамент образования и науки Тюменской области

ГАОУ СПО Тюменский колледж транспорта

 

 

 

 

 

Утверждено

Зам. директора по дополнительному образованию

________ Л.Д.Вишнякова

 

 

 

 

Учебная дисциплина: ЕН.02 Информатика

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Студент___________________________________________________________

ФИО (заполняет лицо, выдавшее задание)

 

 

Шифр________________________

( заполняет студент)

 

Укрупненная группа: 190000 Транспортные средства

 

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Автор - составитель Шибеко М. Н.

 

 

Студент обязан настоящее задание вклеить в контрольную работу

и выслать на проверку.

 

Задание выдал зав.УКП (методист)________________________________________________

 

«_____» ______________ 20___г.

 

Вариант 4


Задание 1. Назначение и основные функциональные особенности табличного  процессора Excel.

Задание 2. Создать в Word документ согласно образцу:

Задание 3. Используя табличный процессор MS Excel, построить параболу x2=8y в диапазоне хÎ[-2,25; 2,25] с шагом D=0,25

Департамент образования и науки Тюменской области

ГАОУ СПО Тюменский колледж транспорта

 

 

 

 

 

Утверждено

Зам. директора по дополнительному образованию

________ Л.Д.Вишнякова

 

 

 

 

Учебная дисциплина: ЕН.02 Информатика

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

Студент___________________________________________________________

ФИО (заполняет лицо, выдавшее задание)

 

 

Шифр________________________

( заполняет студент)

 

Укрупненная группа: 190000 Транспортные средства

 

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Автор - составитель Шибеко М. Н.

 

 

Студент обязан настоящее задание вклеить в контрольную работу

и выслать на проверку.

 

Задание выдал зав.УКП (методист)________________________________________________

 

«_____» ______________ 20___г.

 

Вариант 5


Задание 1. Назначение и основные функциональные особенности программы создания презентаций PowerPoint.

Задание 2. Создать в Word документ согласно образцу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 3. Используя табличный процессор MS Excel, построит гиперболу , диапазон и шаг выбрать самостоятельно.


Департамент образования и науки Тюменской области

ГАОУ СПО Тюменский колледж транспорта

 

 

 

 

 

Утверждено

Зам. директора по дополнительному образованию

________ Л.Д.Вишнякова

 

 

 

 

Учебная дисциплина: ЕН.02 Информатика

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Студент___________________________________________________________

ФИО (заполняет лицо, выдавшее задание)

 

Шифр________________________

( заполняет студент)

 

Укрупненная группа: 190000 Транспортные средства

 

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Автор - составитель Шибеко М. Н.

 

Студент обязан настоящее задание вклеить в контрольную работу

и выслать на проверку.

 

Задание выдал зав.УКП (методист)________________________________________________

 

«_____» ______________ 20___г.

 

Вариант 6


Задание 1.  Основные отличительные особенности MS Word 2003 от MS Word 2007.

 

Задание 2. Разработайте базу данных, содержащую несколько таблиц (не менее пяти), входные формы (не менее трех), запросы (не менее трех) и отчеты (не менее двух) на тему «Каталог автозапчастей»

 

Задание 3. Используя табличный процессор MS Excel, построит гиперболу , диапазон и шаг выбрать самостоятельно.


Департамент образования и науки Тюменской области

ГАОУ СПО Тюменский колледж транспорта

 

 

 

 

 

Утверждено

Зам. директора по дополнительному образованию

________ Л.Д.Вишнякова

 

 

 

 

Учебная дисциплина: ЕН.02 Информатика

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Студент___________________________________________________________

ФИО (заполняет лицо, выдавшее задание)

 

Шифр________________________

( заполняет студент)

 

Укрупненная группа: 190000 Транспортные средства

 

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Автор - составитель Шибеко М. Н.

 

Студент обязан настоящее задание вклеить в контрольную работу

и выслать на проверку.

 

Задание выдал зав.УКП (методист)________________________________________________

 

«_____» ______________ 20___г.

 

Вариант 7


Задание 1. Основные отличительные особенности MS Excel 2003 от MS Excel 2007.

 

Задание 2. Разработайте базу данных, содержащую несколько таблиц (не менее пяти), входные формы (не менее трех), запросы (не менее трех) и отчеты (не менее двух) на тему «Магазины автозапчастей»

 

Задание 3. Используя табличный процессор MS Excel, построит гиперболу  , диапазон и шаг выбрать самостоятельно.


Департамент образования и науки Тюменской области

ГАОУ СПО Тюменский колледж транспорта

 

 

 

 

 

Утверждено

Зам. директора по дополнительному образованию

________ Л.Д.Вишнякова

 

 

 

 

Учебная дисциплина: ЕН.02 Информатика

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Студент___________________________________________________________

ФИО (заполняет лицо, выдавшее задание)

 

Шифр________________________

( заполняет студент)

 

Укрупненная группа: 190000 Транспортные средства

 

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Автор - составитель Шибеко М. Н.

 

Студент обязан настоящее задание вклеить в контрольную работу

и выслать на проверку.

 

Задание выдал зав.УКП (методист)________________________________________________

 

«_____» ______________ 20___г.

 

Вариант 8


Задание 1. Дополнительные возможности программы создания презентаций PowerPoint 2007 в сравнении с PowerPoint 2003.

Задание 2. Создать в Word документ согласно образцу:

Задание 3. Используя табличный процессор MS Excel, построит гиперболу , диапазон и шаг выбрать самостоятельно.


Департамент образования и науки Тюменской области

ГАОУ СПО Тюменский колледж транспорта

 

 

 

 

 

Утверждено

Зам. директора по дополнительному образованию

________ Л.Д.Вишнякова

 

 

 

 

Учебная дисциплина: ЕН.02 Информатика

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Студент___________________________________________________________

ФИО (заполняет лицо, выдавшее задание)

 

Шифр________________________

( заполняет студент)

 

Укрупненная группа: 190000 Транспортные средства

 

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Автор - составитель Шибеко М. Н.

 

Студент обязан настоящее задание вклеить в контрольную работу

и выслать на проверку.

 

Задание выдал зав.УКП (методист)________________________________________________

 

«_____» ______________ 20___г.

 

Вариант 9


Задание 1. Устройства хранения информации.

Задание 2. Создать в Word документ согласно образцу:

Задание 3. Используя табличный процессор MS Excel, решить графически систему уравнений: , в диапазоне хÎ[0; 3] с шагом D=0,2.

Департамент образования и науки Тюменской области

ГАОУ СПО Тюменский колледж транспорта

 

 

 

 

 

Утверждено

Зам. директора по дополнительному образованию

________ Л.Д.Вишнякова

 

 

 

 

Учебная дисциплина: ЕН.02 Информатика

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Студент___________________________________________________________

ФИО (заполняет лицо, выдавшее задание)

 

Шифр________________________

( заполняет студент)

 

Укрупненная группа: 190000 Транспортные средства

 

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Автор - составитель Шибеко М. Н.

 

Студент обязан настоящее задание вклеить в контрольную работу

и выслать на проверку.

 

Задание выдал зав.УКП (методист)________________________________________________

 

«_____» ______________ 20___г.

 

Вариант 10


Задание 1. Антивирусная защита информации.

Задание 2. Создать в Word документ согласно образцу:

Задание 3. Используя табличный процессор MS Excel, решить графически систему уравнений: , в диапазоне хÎ[0; 3] с шагом D=0,2


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

1.     Технологии обработки информации. Технические и программные средства обработки информации.

2.     Технологии обработки информации. Персональный компьютер – устройство для обработки информации.

3.     Компьютерные коммуникации. Локальные и глобальные компьютерные сети Интернет.

4.     Компьютерные коммуникации. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам.

5.     Компьютерные коммуникации. Электронная почта и телеконференция.

6.     Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера.

7.     Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски.

8.     Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.

9.     Защита информации от несанкционированного доступа. Информационные угрозы. Цель и объекты защиты информации.

10. Защита информации от несанкционированного доступа. Юридические меры защиты информации. Способы защиты информации. Защита информации от несанкционированного доступа.

11. Защита информации от несанкционированного доступа. Вредоносные программы. Источники и основные признаки заражения. Способы защиты.

12. Защита информации от несанкционированного доступа. Средства защиты от вредоносных программ. Антивирусные и антиспамовые программы.

13. Текстовый процессор MS Word. Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Требования к набору текста.

14. Текстовый процессор MS Word. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу.

15. Текстовый процессор MS Word. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, автооглавление и другие возможности Word.

16. Обработка данных средствами электронных таблиц Microsoft Excel. Электронная таблица Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных.

17. Обработка данных средствами электронных таблиц Microsoft Excel. Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных.

18. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста в Microsoft Access. Система управления базами данных Access. Объекты базы данных.

19. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста в Microsoft Access. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи.

20. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста в Microsoft Access. Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов, отчетов.

21. Создание презентаций в Microsoft Power Point. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации.

22. Создание презентаций в Microsoft Power Point. Создание электронных презентаций разных структур слайдов, настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки.

23. Создание буклетов и объявлений в MS Publisher. Технология создания и обработки буклетов и объявлений.


ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1.     Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. – 309 с.

2.     Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 2. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. – 3294 с.

3.     Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.

4.     Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. – 2-е изд., испр. и доп.  – М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 308 с.

5.     Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 классов / Н.Д.Угринович. – 3-е изд. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.

6.     Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования/М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с.

Дополнительные источники:

1.     Безручко, В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,  2008. – 368 с: ил.+CD.

2.     Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2010. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 896 с.

3.     Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.

4.     Макарова, Н.В. Информатика. Учебник. – М., 2006.

5.     Макарова, Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В.Макаровой . -3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.: ил.

6.     Монахов, М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., –  2005.

7.     Монахов, М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

Интернет-ресурсы:

1.     Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Форма доступа: http://www.ict.edu.ru;

2.     Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия www.edu/ru/modules.php

3.     Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики: http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/

4.     Сайт Информатика: http://www.phis.org.ru/informatica/

5.     Электронный учебник по информатике и информационным технологиям: http://www.ctc.msiu.ru/

6.     Дидактические материалы по информатике: http://comp-science.narod.ru/


Приложение А

Образец оформления контрольной работы

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области

«Тюменский колледж транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

ЕН.02 Информатика

 

 

 

Вариант № ___

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы ТОз-09-1

Иванов И.И.

 

Проверил:

преподаватель

Шибеко М. Н.

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013г

Задание 1. Защита информации от несанкционированного доступа

Компьютерные преступления — это преступления, совершенные с использованием компьютерной информации. При этом компьютерная информация является предметом и / или средством совершения преступления.

Преступными являются следующие виды действий:

1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации.

2. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ или машинных носителей с такими программами.

3. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

Защита от несанкционированного доступа к информации

Для защиты от несанкционированного доступа к данным, хранящимся на компьютере, используются пароли. Компьютер разрешает доступ к своим ресурсам только тем пользователям, которые зарегистрированы и ввели правильный пароль. Каждому конкретному пользователю может быть разрешен доступ только к определенным информационным ресурсам. При этом может производиться регистрация всех попыток несанкционированного доступа.

Причины несанкционированного доступа к информации

1. ошибки конфигурации прав доступа (файрволов, ограничений на массовость запросов к базам данных),

2. слабая защищённость средств авторизации (хищение паролей, смарт-карт, физический доступ к плохо охраняемому оборудованию, доступ к незаблокированным рабочим местам сотрудников в отсутствие сотрудников),

3. ошибки в программном обеспечении,

4.злоупотребление служебными полномочиями (воровство резервных копий, копирование информации на внешние носители при праве доступа к информации),

5. прослушивание каналов связи при использовании незащищённых соединений внутри ЛВС,

6. использование клавиатурных шпионов, вирусов и троянов на компьютерах сотрудников.

Последствия несанкционированного доступа к информации

1. утечка персональных данных (сотрудников компании и организаций-партнеров),

2. утечка коммерческой тайны и ноу-хау,

3. утечка служебной переписки,

4. утечка государственной тайны,

5. полное либо частичное лишение работоспособности системы безопасности компании.

Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности

В литературе предлагается следующая классификация средств защиты информации.

1.Средства защиты от несанкционированного доступа (НСД):

2.Средства авторизации;

3.Мандатное управление доступом;

4.Избирательное управление доступом;

5.Управление доступом на основе паролей;

6.Журналирование (так же называется Аудит).

7.Системы анализа и моделирования информационных потоков (CASE-системы).

8.Системы мониторинга сетей:

9.Системы обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS).

10.Системы предотвращения утечек конфиденциальной информации (DLP-системы).

11.Анализаторы протоколов.

12.Антивирусные средства.

13.Межсетевые экраны.

14.Криптографические средства: Шифрование; Цифровая подпись.

15.Системы резервного копирования.

16.Системы бесперебойного питания: Источники бесперебойного питания;

17.Резервирование нагрузки;

18.Генераторы напряжения.

19.Системы аутентификации: Пароль;

20.Ключ доступа (физический или электронный);

21.Сертификат - выпущенный удостоверяющим центром электронный или печатный документ, подтверждающий принадлежность владельцу открытого ключа или каких-либо атрибутов;

22.Биометрия - система распознавания людей по одной или более характерных физических и поведенческих черт.

23.Средства предотвращения взлома корпусов и краж оборудования.

24.Средства контроля доступа в помещения.

25.Инструментальные средства анализа систем защиты: Мониторинговый программный продукт.


Задание 2. Создать в Word документ согласно образцу:

Технология выполнения задания

 

№ пп

Что сделать

Как сделать

1

Написать слово «Ударение» полужирным шрифтом, размером 18  в центре строки

-  На панели Форматирование щелкнуть кнопки  (полужирный),   (выравниванием по центру), установить размер шрифта 18  .

-  Написать слово «Ударение».

-  Перейти на следующую строку (кнопка Enter).

2

Записать первую строку «Отгадай предмет, записав  первую букву в слове»

-  Установить автоматическую нумерацию строк ,  начертание шрифта курсив , набрать текст.

-  Перейти на следующую строку (кнопка Enter).

3

Вставить таблицу

-  Выполнить команду Таблица/Вставить/Таблица.

-  Указать число столбцов – 5 и число строк – 2.

-  Изменить размеры первой строки  - установить указатель мыши на границу строки , зажать левую кнопку мыши и протащить на нужное расстояние.

4

Вставить первую картинку в ячейку таблицы

- Используя ресурсы Интернета найти необходимые картинки.

- Поместить картинку зайца в буфер обмена – правой кнопкой мыши щелкнуть на картинке, выбрать Копировать картинку.

- Открыть файл с заданием, установить  курсор в первую ячейку.

- Щелкнуть правой кнопкой мыши, выбрать Вставить.

5

Вставить остальные картинки в таблицу

Действия пункта 4 повторить для каждой картинки.

 

3. Используя табличный процессор MS Excel, решить графически систему уравнений: , в диапазоне хÎ[0; 5] с шагом D=0,5.

 

Технология выполнения задания

 

Для построения графиков функций необходимо выразить переменную y через переменную х. Получаем новую систему:


 


№ пп

Что сделать

Как сделать

1

Ввести в таблицу значения аргумента для расчета

-  В ячейку А1 ввести слово Аргумент.

-  В ячейку А2 ввести первое значение аргумента  - 0.

-  В ячейку А3 – сумму левой границы диапазона плюс шаг–0,5.

-  Выделить блок ячеек А2:А3, протянуть зажатую левую кнопку мыши за правый нижний угол блока до получения значения 5.

2

Рассчитать значение первой функции

-  В ячейку В1 ввести слово Функция1.

-  В ячейку В2 ввести формулу для расчета функции: =КОРЕНЬ((81-25*А2^2)/16)

-  Автозаполнением копируем содержимое ячейки В2 в остальные ячейки столбца В.

3

Рассчитать значение второй функции

-  В ячейку С1 ввести слово Функция2.

-  В ячейку С2 ввести формулу для расчета функции: =КОРЕНЬ(1-А2^2/36)

-  Автозаполнением копируем содержимое ячейки С2 в остальные ячейки столбца С.

4

По  полученным результатам построить диаграмму

-  Вызвать Мастер диаграмм.

-  Выбрать тип диаграммы График.

-  Указать диапазон построения диаграммы – В2:С12.

-  Ввести название диаграммы.

 


Скачано с www.znanio.ru