МКОО «Новозимницкая НШ»
Оценочные и методические материалы
по русскому языку, литературному чтению,
математике и окружающему мир
для УМК «Школа России»
на 2016-2017 учебный год
1 класс
учителя начальных классов
Джаббарова Д.А., Мамадалеева Г.Р.
Приложение 1
ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ 1
Санки. Нет у Жени санок. — Купи, папа, санки. У нас гора, а санок нет. — Ладно, сын, куплю! – говорит папа. Папа купил Жене прекрасные санки. Женя побежал на гору и покатился. Весело Жене. |
5 14 19 30 32 |
Вопросы:
1. Как звали мальчика?
2. О чём мальчик попросил папу?
3. Какое настроение было у мальчика? Почему?
ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ 2
Рысь. В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь - кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. Е. Чарушин
Вопросы: |
12 25 38 41
|
1. Почему рысь названа большой кошкой?
2. Опишите рысь.
3. Как рысь охотится?
4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»?
5. Как вы понимаете слово «залег»?
ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ 3
Купание. Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала. Довольные купанием медведи ушли в чащу леса. В. Бианки
|
14 26 38 44 51
|
Вопросы:
1. Кто вышел на берег реки из леса?
2. Как медведица купала первого медвежонка?
3. Почему побежал в лес другой медвежонок?
4. Что сделала с ним его мать?
Приложение 2
Диагностическая работа (обучение грамоте)
Цель: проверить достижение предметных планируемых результатов на основе сформированных метапредметных универсальных учебных действий.
Что |
Содержание |
Критерии оценки |
Задание 1 Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
|
Посмотрите на эти картинки. (Это ящик, пила, лист, лампа, мячик.) Назовите каждую картинку и, если в ее названии есть звук [а], поставьте около нее галочку. Например, нарисован шар. Я медленно произношу слово «шар» и слушаю, есть ли там звук «а». «Ша-а-ар» — есть звук «а». Значит, около этого рисунка я ставлю галочку (показ)». |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — отмечен один предмет. 2 балла — звук [а] выделен в двух предметах, но в словах «ящик» и «мячик» звук не был указан. 3 балла — правильное выполнение задания (отмечены все рисунки, кроме листа). |
Задание 2 Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные). |
Проведите звуковой анализ слова «вишня». Покажите, какие в нем звуки: гласные отметьте красным цветом, твердые согласные — синим цветом, а мягкие согласные — зеленым».
|
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — наличие двух ошибок. 2 балла — наличие одной ошибки. 3 балла — правильное выполнение задания.
|
Задание 3 Цель: умение найти в слове заданный звук.
|
Найдите и отметьте галочкой среди своих рисунков (указываются и называются рисунки: ложка, вилка, волк, звезда, корова) те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Сначала подумайте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать. |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — указано одно слово (вилка или звезда). 2 балла — правильное выполнение задания (указаны два слова).
|
Задание 4 Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.
|
Рассмотрите внимательно пары картинок: кит — кот, стол — стул, палка — полка, белка — булка. Самостоятельно назовите каждую из картинок и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются. |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — допущено более одной ошибки. 2 балла — наличие одной ошибки (не отмечены первые звуки в первой или в четвертой паре). 3 балла — правильное выполнение задания (отмечены первый и второй звуки в первой паре, третьи звуки во второй паре, вторые звуки в третьей паре, первые и вторые звуки в четвертой паре). |
Задание 5 Цель: выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой.
|
Посмотрите на эти картинки (зайка, лампа, барабан, слон), между ними изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующей слоговой схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов в слове, но и ударный слог. |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — наличие двух ошибок. 2 балла — наличие одной ошибки. 3 балла — правильное выполнение задания.
|
Задание 6 Цель: выяснить знание позиционного принципа русского письма — умение поставить гласную букву после твердого или мягкого согласного.
|
Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами — твердые или мягкие? Подумайте и ту клеточку, где стоит знак вопроса, закрасьте синим или зеленым цветом.
|
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — допущено более одной ошибки. 2 балла — допущена одна ошибка. 3 балла — правильное выполнение задания.
|
Низкий уровень – 0–8 баллов; средний уровень – 9–11 баллов; вышесреднего -12-15 баллов; высокий уровень – 16–17 баллов.
Индивидуальный лист с заданиями для _________________________________
Задание 1: Задание 2:
Задание 3:
Задание 4:
Задание 5:
Задание 6:
Приложение 3
Диагностическая работа по литературному чтению
Цель: проверить достижение предметных планируемых результатов на основе сформированных метапредметных универсальных учебных действий.
Диагностическая работа состоит из 9 заданий и оценивается в баллах:
· Задания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7:
0 баллов — задание не выполнено
1 балл— задание выполнено верно
· Задание 8:
0 баллов — задание не выполнено
1 балл— правильно отмечен один автор
2 балла— задание выполнено верно
· Задание 9 состоит из двух частей (ответ на поставленный вопрос и составление модели обложки) и оценивается в два этапа:
1) 0 баллов — задание не выполнено
1 балл— задание выполнено верно
2) 0 баллов — задание не выполнено
1 балл— наличие двух ошибок
2 балла— наличие одной ошибки
3 балла— задание выполнено верно
Низкий уровень – 0–6 баллов; средний уровень – 7–9 баллов; вышесреднего -10-11 баллов; высокий уровень – 12–13 баллов.
Индивидуальный лист с заданиями для _________________________________
1. Отметь произведение фольклора:
рассказ сказка стихотворение
2. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
сказка пословица загадка
3. Прочитай. Что это?
Где нет терпения, нет и умения.
загадка пословица считалка
4. Выбери ответ и допиши предложение:
В. Сутеев писал сказки, а А. Барто ____________
рассказы стихи скороговорки
5. Отметь фамилию зарубежного сказочника:
Е. Пермяк Х.К. Андерсен К. Чуковский
6. Отметь имя героя «Сказки о царе Салтане...» А. Пушкина:
дядя Миша князь Гвидон Красная Шапочка
7. Допиши предложение, выбрав нужное слово:
Ивашечка, Терешечка, Муха-Цокотуха, Красная Шапочка – это герои ___________
рассказов стихов сказок
8. Подумай, о ком или о чем говорится в произведениях. Укажи ——>:
Е. Ильина «Чик-чик ножницами»
В. Осеева «На катке»
А. Плещеев «Травка зеленеет»»
о природе
о детях
о животных
9. Прочитай отрывок. Какой была Мушка? Найди и подчеркни ответ в тексте.
В. Чаплина
МУШКА
(отрывок)
Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую черную собачку. Собачка была грязная, худая и хромала на переднюю лапку.
Когда Люда пустила ее на пол, она поджала под себя больную лапку и со страхом оглядывалась по сторонам.
Выполни модель обложки:
Приложение 4
ИТОГОВЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Цель: проверить степень форсированности навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами.
Задачи: развитие навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами; развитие орфографической зоркости; развитие и обогащение лексического запаса;
Диктант
Россия, класс, ребята, ученик, пожалуйста, до свидания.
Приложение 5
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ с грамматическим заданием
Цель: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом, обнаруживать орфограммы. Проверить также каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма.
Задание: Списать. В выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.
Вариант 1
Хитрая кошка.
Алёша поймал окуня. Окунь плавал в тазу. Тихо пришла кошка Мурка. Она цап лапой рыбу и убежала.
Вариант 2
Наш сад.
В саду тишина. Малыши спят. На столе игрушки. Тут мишки и машины. Чижи и стрижи. Зайчата и жираф.
Приложение 6
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ с грамматическим заданием
Диктант
Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звукослоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.
Вариант 1
Васька.
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове любит.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 5-го предложения.
Вариант 2 – 6-го предложения.
1. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
2. Выпиши из текста слово, которое называет предмет, слово, которое называет действие предмета и слово, которое называет признак предмета.
Вариант 2
Осы.
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове день.
Вариант 2 – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 2-го предложения.
Вариант 2 – 7-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
4. Выпиши из текста слово, которое называет предмет, слово, которое называет действие предмета и слово, которое называет признак предмета.
Приложение 7
Итоговая диагностическая работа по русскому языку
Цель: проверить достижение предметных планируемых результатов на основе сформированных метапредметных универсальных учебных действий.
Что |
Содержание |
Критерии оценки |
Задание 1 Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове. |
Составьте звуковую модель к слову «ручка». Покажите, какие в нем звуки: гласные отметьте красным цветом, твердые согласные — синим цветом, а мягкие согласные — зеленым.
|
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — наличие двух ошибок. 2 балла — наличие одной ошибки. 3 балла — правильное выполнение задания. |
Задание 2 Цель: выявить степень овладения звукобуквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу. |
Вам нужно отметить слова, в которых букв больше, чем звуков. (Учитель пишет на доске слово «конь».) Например, если бы здесь было слово «конь», я бы делала так: первый звук в слове «конь» — [к], второй звук — [о], третий — [нь]. В этом слове 3 звука, но 4 буквы, т. е. букв больше, чем звуков. Я ставлю «+» в квадратике около слова «конь». Так же разберите все слова и посчитайте, в каких словах букв больше, чем звуков. |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — одно слово отмечено правильно, а другое — ошибочно. 2 балла — отмечено одно слово. 3 балла — отмечены слова «день», «медведь». |
Задание 3 Цель: выявить степень овладения звукобуквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу. |
Вам нужно отметить слова, в которых звуков больше, чем букв. Давайте разберем слово «яма». (Учитель пишет на доске слово «яма».) В слове «яма» первый звук — [й], второй — [а], третий — [м], четвертый — [а]. Вы видите, в слове «яма» — 3 буквы, но 4 звука, т. е. звуков больше, чем букв, я ставлю «+» в квадратике около этого слова. Так же разберите все слова и посчитайте, в каких словах звуков больше, чем букв. |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — отмечено правильно одно слово, а другое — ошибочно. 2 балла — отмечены два слова. 3 балла — отмечены слова «юла», «ёжик», «змея». |
Задание 4 Цель: выявить умение ставить ударение в словах. |
Перед вами слова. Прочитайте их внимательно и поставьте в каждом слове ударение. |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — допущено две и более ошибки. 2 балла — допущена одна ошибка. 3 балла — задание выполнено верно. |
Задание 5 Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости - глухости.
|
Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары, и в пустые клетки допишите пропущенные буквы. Будьте внимательны при выполнении задания. |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — допущено две и более ошибки. 2 балла — допущена одна ошибка. 3 балла — установлена закономерность и записаны все буквы. |
Задание 6 Цель: выявить знание написания сочетаний «жи» — «ши».
|
Прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов. |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — допущено две и более ошибки в написании сочетаний «жи» — «ши». 2 балла — допущена одна ошибка. 3 балла — все слова записаны правильно. |
Задание 7 Цель: выявить умение правильно делить слова на слоги. |
Посмотрите внимательно на слова, прочитайте. Вам нужно отметить слова, которые правильно разделены на слоги. |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — отмечено одно слово правильно. 2 балла — допущена одна ошибка. 3 балла — отмечены все три слова. |
Задание 8 Цель: выявить умение составлять предложение из слов и правильно его записывать.
|
У каждого из вас на листочке написаны слова. Из них нужно составить предложение и записать его на пустой строке. |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки (не обозначена большая буква и точка в конце предложения). 2 балла — предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка (например, предлог записан вместе со словом). 3 балла — предложение составлено и записано правильно. |
Низкий уровень – 0–11 баллов; средний уровень – 12–17 баллов; вышесреднего -18-22 баллов; высокий уровень – 23–24 балла.
Индивидуальный лист с заданиями для _________________________________
Задание 1:
Задание 2: Медведь , день , цветы , ель .
Задание 3: Юла , перья , ёжик , змея .
Задание 4: Смешной, мечтать, дерево, настоящий, конфета, слезинка, пословица, льдинка, бегемот.
Д |
З |
|
Б |
В |
|
Т |
С |
Ш |
|
|
К |
Задание 5:
Задание 6: ландыш – _____________
стриж – _____________
малыш – _____________
чиж – _____________
Задание 7:
за – й - ка ко – ро – ва сде – лать
паль – чик ме – те - ль каю - та
Задание 8: Саша, лыжах, катается, на
Приложение 8
Диагностическая работа (входная) по математике
Цель: выявить уровень развития у учащихся, наметить предварительный план преодоления каждого нарушения, обнаруженного в ходе обследования.
Что |
Содержание |
Критерии оценки |
Задание 1 Выявить пространственные представления учащихся; умение изобразить «точно такую же» фигуру.
|
Задание будете выполнять на клетчатой части листа (учитель на диагностическом бланке показывает место для выполнения задания). Найдите на своих листах рисунок бабочки. Справа от него расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же бабочку.
|
0 баллов — задание не выполнено или изображена какая-либо замкнутая линия. 1 балл — нарисована бабочка, но ее размеры существенно отличаются от заданных, допущены ошибки в изображении отдельных элементов. 2 балла — нарисована бабочка, допущены неточности в изображении, есть ошибки в подсчете клеток. 3 балла — задание выполнено, верно, нарисованная бабочка соответствует данной. |
Задание 2 Выявить умение выбирать предметы по их свойствам (по одному, двум).
|
Рассмотри изображение (2 больших и 2 маленьких круга (овала) белого, серого цветов. Нарисуй на линии 2 фигуры, соблюдая правила: 1. 2 фигуры разного размера, но одинакового цвета и формы. 2. 2 фигуры разного цвета и размера, но одинаковой формы. 3. 2 фигуры разной формы и цвета, но одинакового размера. |
0 баллов - задание не выполнено. 1 балл – ребенок нарушает правила выбора предметов. 2 балла – ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает 1 -2 ошибки. 3 балла – задание выполнено, верно, круги на тарелках изображены согласно правилу. |
Задание 3 Выявить умение обобщать одновременно по двум свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. |
Рассмотри изображение. Нарисуй внутри круга все чёрные фигуры, а вне круга – все остальные.
|
0 баллов - не приступил к заданию. 1 балл – ребенок не умеет обобщать предметы по заданным свойствам. 2 балла – ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки при счёте. 3 балла – задание выполнено, верно.
|
Задание 4 Выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов. |
Посмотрите на свои листы. Послушайте задание. « В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в вазе?». Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе. (Текст задачи можно повторить.)
|
0 баллов — не приступил к заданию. 2 балла — есть попытка решить задачу, но число кругов неверно. 3 балла — задание выполнено, верно.
|
Задание 5 Выявить умение сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств (умение составлять пары «круг — треугольник»). |
Найдите у себя на листах рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов, то нарисуйте внизу еще один круг. Если треугольников, то нарисуйте еще один треугольник.
|
0 баллов — не приступил к выполнению задания. 1 балл — сравнение проведено неверно. 2 балла — пары «круг — треугольник» составлены, но не дорисованы ни круг, ни треугольник. 3 балла — сравнение проведено, верно.
|
Задание 6 Выявить знание цифр. Умение определять место числа среди других чисел ряда. |
Разложи цифры по порядку, соединяя кубики с цифрами с пустыми кубиками по порядку.
|
0 баллов – не приступил к заданию. 1 балл – ребенок ошибается при раскладывании цифр по порядку. 2 балла – ребенок допускает 1 ошибку при раскладывании цифр по порядку. 3 балла – правильно раскладывает цифры; место числа среди других чисел. |
Задание 7 Выявить умение анализировать условие предложенной задачи, кроме того, выясняется умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т. п.).
|
Задание выполняем в пустой рамочке. Послушайте первое задание: «В семье четверо детей. Сестер в этой семье столько же, сколько братьев. Сколько сестер? Нарисуйте в левом верхнем углу рамочки столько кругов, сколько сестер в этой семье». «У Юры 3 кубика, а у Сережи 1 кубик. На столе есть коробка, в которую умещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Если смогут — поставь «+», если не смогут — поставь «–» в правом нижнем углу». |
0 баллов — не приступил к выполнению задания. (Если в ходе индивидуальной беседы ребенок дает правильный ответ после нескольких прочтений учителя, ему ставится 1 балл.) 1 балл — есть попытка решить одну задачу. 2 балла — есть попытка решить обе задачи, но число кругов или знаки в одной из задач поставлены неверно. 3 балла — задачи решены, верно.
|
Низкий уровень – 0–9 баллов; средний уровень – 10–14 баллов; вышесреднего -15-18 баллов; высокий уровень – 19–21 балл.
Индивидуальный лист с заданиями для __________________________________
Задание 1:
Задание 2:
Задание 3:
Задание 4: Задание 5:
Задание 6: Задание 7
|
|
|
|
|
Приложение 9
Итоговая диагностическая работа по математике
Цель: проверить достижение предметных планируемых результатов на основе сформированных метапредметных универсальных учебных действий.
Что |
Содержание |
Критерии оценки |
Задание 1 Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.
|
Посмотрите на свои листы. Найдите имена девочек. Послушайте задание. В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. (Учитель схематически изображает на доске фрукты). Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами. |
0 баллов — нет ответа. 1 балл — определено, какой фрукт у Кати: рядом с именем «Катя» нарисована груша. 2 балла — верно указан один из способов решения (например, у Кати — груша, у Маши — апельсин, у Наташи — яблоко), есть попытка выполнить вторым способом (у Кати — груша, у Маши — яблоко, у Наташи — апельсин), но работа не завершена. 3 балла — найдены правильно два способа решения задачи. |
Задание 2 Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости.
|
Задание выполняется на клетчатом листе бумаги. Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в черный цвет. 1. Возьмите зеленый карандаш, отсчитайте от черной клеточки влево 4 клеточки и пятую закрасьте зеленым карандашом. 2. Возьмите красный карандаш, от зеленой клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом. 3. Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее ее, закрасьте синим карандашом. 4. Возьмите желтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клеточки и четвертую закрасьте желтым карандашом. |
0 баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствуют инструкции. 1 балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета. 2 балла — выполнено верно два или три пункта задания. 3 балла — все пункты задания выполнены верно.
|
Задание 3 Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зоркости).
|
Найдите на своих листах рамочку с цифрой 3. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите в кружке свой ответ. |
0 баллов — нет ответа. 1 балл — найден один, два или три треугольника. 2 балла — найдено четыре треугольника. 3 балла — найдены все пять треугольников.
|
Задание 4 Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.
|
Запишите в рамочке с цифрой 4 ответ на вопрос задачи: «Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?».
|
0 баллов — нет ответа. 1 балл — дан ответ «12 лет», недостаточно сформировано представление об отношении, обратном отношению «старше», допущена ошибка в выборе действия. 2 балла — даны ответы «3 года» или «4 года», допущены ошибки в подсчете. 3 балла — задача решена верно: 2 года. |
Задание 5 Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.
|
Найдите на своих листах рамочку с цифрой 5. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим, Дима — девятым. Сколько ребят бегут между ними?»
|
0 баллов — задание выполнено неверно (9-3=6). 1 балл — есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден. 2 балла — решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет. 3 балла — задача решена верно: дан ответ «5 ребят». |
Задание 6 Цель: выявить пространственные представления учащихся; умение изобразить точно такую же фигуру при изменении ее пространственного расположения.
|
Посмотрите на вазочку у меня в руках. (Учитель показывает детям перевернутую вверх дном вазу) В эту вазу сейчас я не могу поставить цветы. Что надо сделать с вазой, чтобы в нее можно было поставить цветы? Найдите на своих листах рисунок к заданию 6. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в нее можно было положить конфеты. |
0 баллов — есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая форма фигуры. 1 балл — допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено ее пространственное расположение. 2 балла — допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры (верхняя часть, основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчете клеток. 3 балла — фигура изображена верно. |
Задание 7 Цель: выявить способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри» и «вне».
|
Посмотрите на этот чертеж: 1. Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга. 2. Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата. 3. Возьмите желтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника. 4. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур. |
0 баллов — поставлены две точки по одному и тому же пункту задания. 1 балл — выполнен верно только один пункт задания. 2 балла — выполнено верно два или три пункта задания. 3 балла — все выполнено верно.
|
Задание 8 Цель: выявить умение анализировать условие задачи.
|
Из кубиков построили башню. Красный кубик поставили выше зеленого, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своем листе.
|
0 баллов — есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно. 1 балл — условие задания выполнено частично: красный кубик расположен выше зеленого и выше синего. 2 балла — указано верно только расположение красного кубика (в центре «башни»). 3 балла — задание выполнено верно. |
Низкий уровень – 0–11 баллов; средний уровень – 12–16 баллов; вышесреднего -17-20 баллов; высокий уровень – 21–24 балла.
Индивидуальный лист с заданиями для __________________________________
1. Катя __________ Маша ______________ Наташа______________
Катя __________ Маша ______________ Наташа _____________
3.
4.
5.
6.
7. 8.
Приложение 10
Итоговая контрольная работа по математике
Цель: определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 классов пилотных школ по итогам освоения программы по математике.
Структура работы и характеристика заданий:
Работа содержит три группы заданий.
1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8) — задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 3,7,9) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.
3 группа (№ 10) — задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких способов решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом:
1. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) оценивается по дихотомической шкале:
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов
1 балл (верно) — указан только верный ответ
2. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 3, 7, 9, 10) оценивается по следующей шкале:
0 баллов — приведен неверный ответ
1 балл — приведен частично верный ответ (один из двух правильных)
2 балла — приведен полный верный ответ
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов):
· если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике;
· если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач;
· если ученик получает более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.
Итоговая контрольная работа по математике ______________________________
Вариант 1
1. Запиши по порядку числа от 9 до 14:
__________________________________________________
2. Запиши цифрами числа:
пятнадцать ______ двадцать ______ восемнадцать ______
3. Запиши следующие 2 числа последовательности:
2, 4, 6, _______
4. Отметь √ верные ответы:
7 + 3 = 9 10 – 6 = 4 2 + 8 = 10 8 – 3 = 7
5. Вычисли:
5 + 5 – 9 = ___
6. Прочитай задачу, отметь √ верный ответ:
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?
7 д. 3 д. 2 д.
7. Подумай, как бы ты решил задачу, отметь √ верный ответ:
У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
8 – 2 8 + 2
Запиши ответ:
Ответ: ______________________________
8. Начерти отрезок равный 5 см:
9. Сколько на рисунке треугольников? Отметь √ верный ответ:
2 3 4
10 На уроке труда дети вырезали флажки, используя данные таблицы, ответь на вопросы:
Имя ребёнка |
Количество флажков |
Лена |
2 флажка |
Саша |
4 флажка |
· Сколько флажков вырезала Лена? _____________________________
· Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________
Итоговая контрольная работа по математике ______________________________
Вариант 2
1. Запиши по порядку числа от 7 до 13:
__________________________________________________
2. Запиши цифрами числа:
тринадцать ______ девятнадцать ______ двадцать ______
3. Запиши следующие 2 числа последовательности:
1, 3, 5, _______
4. Отметь √ верные ответы:
6 + 3 = 9 10 – 5 = 4 2 + 5 = 10 8 – 3 = 5
5. Вычисли:
4 + 6 – 7 = _____
6. Прочитай задачу, отметь √ верный ответ:
1. У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
10 кн. 3 кн. 2 кн.
7. Подумай, как бы ты решил задачу, отметь √ верный ответ:
В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?
7 – 3 7 + 3
Запиши ответ:
Ответ: ______________________________
8. Начерти отрезок равный 6 см:
9. Сколько на рисунке четырёхугольников? Отметь √ верный ответ:
2 3 4
10 На уроке чтения дети отгадывали загадки, используя данные таблицы, ответь на вопросы:
Имя ребёнка |
Количество загадок |
Нина |
5 загадок |
Коля |
2 загадки |
· Сколько загадок отгадала Нина? _____________________________
· Кто из детей отгадал меньше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________
Приложение 11
Диагностическая работа (входная) по окружающему миру
Цель: выявить уровень развития у учащихся, наметить предварительный план преодоления каждого нарушения, обнаруженного в ходе обследования.
Работа состоит из 9 заданий:
· задание 1 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся устанавливать элементарные связи и зависимости в природе;
· задание 2, 3, 7 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся сравнивать и обобщать объекты и явления;
· задание 4, 5, 6, 8, 9 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся ориентироваться в окружающем мире.
Задание 9 выполняется на обратной стороне индивидуального листа:
· Нарисуй значки, которые бы обозначали музыкальный зал, раздевалку, спортивный зал.
Номер задания |
Критерии оценивания |
1 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильное выполнение задания. |
2 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильно выделен один объект. 2 балла — правильно выделено два объекта. 3 балла — правильное выполнение задания. |
3 |
баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильно выделен один объект. 2 балла — правильно выделено два объекта. 3 балла — правильное выполнение задания. |
4 |
баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильно указан один знак. 2 балла — правильно указано два знака. 3 балла — правильное выполнение задания. |
5 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильное выполнение задания. |
6 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильно указан порядковый номер одного объекта. 2 балла — правильное выполнение задания. |
7 |
баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильно выделен один объект. 2 балла — правильно выделено два объекта. 3 балла — правильное выполнение задания. |
8 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильное выполнение задания. |
9 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильно обозначен один или два знак. 2 балла — правильно обозначены все три знака. |
Низкий уровень – 0–9 баллов; средний уровень – 10–13 баллов; вышесреднего -14-16 баллов; высокий уровень –17–19 баллов.
Индивидуальный лист с заданиями для __________________________________
Задание 1: Отметь, с какой стороны дома сосульки растают быстрее:
Задание 2: Раскрась кружок только у рисунка насекомого:
Задание 3: Обведи только домашних животных.
Задание 4: Раскрась дорожные знаки, подпиши их название.
1._________________________________
2.__________________________________
3.__________________________________
Задание 5: Отметь правильный ответ:
Задание 6: Найди ошибку в последовательности месяцев, впиши цифры 1, 2, 3:
посылки получают в магазине
хлеб покупают в химчистке декабрь февраль январь
посылки получают на почте
одежду чистят в химчистке
Задание 7: Соедини линиями: что из чего делают.
Задание 8: Отметь правильную позу ребёнка:
Приложение 12
Итоговая диагностическая работа по окружающему миру
Цель: проверить достижение предметных планируемых результатов на основе сформированных метапредметных универсальных учебных действий.
Работа состоит из 9 заданий:
· задание 3, 9 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся устанавливать элементарные связи и зависимости в природе;
· задание 4, 7, 8 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся сравнивать и обобщать объекты и явления;
· задание 1, 2, 5, 6 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся ориентироваться в окружающем мире.
Номер задания |
Критерии оценивания |
1 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильное выполнение задания. |
2 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильное выполнение задания. |
3 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильное выполнение задания. |
4 |
баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильно выделено два объекта. 2 балла — правильно выделено три объекта. 3 балла — правильное выполнение задания. |
5 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильное выполнение задания. |
6 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильно указан порядковый номер одного объекта. 2 балла — правильное выполнение задания. |
7 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильно выделен один объект. 2 балла — правильно выделено два объекта. 3 балла — правильное выполнение задания. |
8 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильно указано одно наименование. 2 балла — правильно указано два наименования. 3 балла — правильное выполнение задания. |
9 |
0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — правильное выполнение задания. |
Низкий уровень – 0–7 баллов; средний уровень – 8–11 баллов; вышесреднего -12-14 баллов; высокий уровень –15–16 баллов.
Индивидуальный лист с заданиями для __________________________________
Задание 1: Закончи предложение:
Задание 2: Раскрась флаг России:
Москва — ______________ России.
Задание 3: Найди шишку ели и сосны (соедини линией дерево с шишкой):
Задание 4: Закрась кружок только у насекомых:
Задание 5: Напиши, о каких гостях говорится в предложении:
Наступила весна. Скоро прилетят гости. _______________________________
Задание 6: Найди ошибку в последовательности месяцев, впиши цифры 1, 2, 3:
май март апрель
Задание 7: У кого сколько ног? Соедини цифру и животное:
Задание 8: Заполни схему:
2 собака
4 воробей
6 паук
8 бабочка
Задание 9: Нарисуй, что относится к неживой природе:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.