Методические материалы для обществознанию по теме "Общество"
Оценка 4.7

Методические материалы для обществознанию по теме "Общество"

Оценка 4.7
Видеоуроки
doc
обществознание
11 кл
26.04.2018
Методические материалы для  обществознанию по теме "Общество"
Методический материал для подготовке к единому государственному экзамену по обществознанию в одиннадцатом классе. Данный материал включает в себя термины по теме "Общество" , который может стать настольной книгой выпускника и методической поддержкой начинающих педагогов. Просто,доступно , понятно и очень эффективно.
4общество.doc
Общество. Науки об обществе Обществознание  –   наука,   которая   изучает общество   в   самых   разных   аспектах   его существования   и   включает   в   себя   комплекс разнообразных дисциплин. Социология  –   наука,   изучающая   общество   как целостную   систему,   входящие   в   него  элементы   и процессы,   которые   протекают   в   обществе.   Люди связаны между собой множеством отношений: они являются   членами   семей,   рабочих   коллективов, организаций.   Поведение   людей,   входящих   в указанные   общности,   подчиняется   особым правилам.  Люди  нуждаются в них, поскольку без норм   и   правил   жизнь   превратилась   бы   в   хаос   и стала совершенно не предсказуемой. Социологи как раз и изучают то, каким образом формируются и поддерживаются   нормы   и   правила,   которые   не позволяют обществу «рассыпаться», сохраняют его как более или менее целостную систему, способную существовать   во   времени   и   воспроизводиться,   то есть   передавать   нормы   и   правила     последующим поколениям без особых изменений.  Философия  –   наука   о   наиболее   общих   законах существования   природы,   человека,   общества   и сознания,   это   наука   о   мире   и   об   отношении человека к миру. Политология  –   наука   о   государстве,   власти, властных   отношениях.   Властные   отношения   не исчерпывают сущности   общества: общественные отношения гораздо сложнее, богаче и не   всегда   основаны   на   отношениях   подчинения. Однако   властные   отношения   являются   стержнем государства. Культурология  – наука, изучающая совокупность ценностей, верований, общественных   отношений   и   обычаев,   которые традиционно называются культурой. Этика  –   наука   о   нравственности,   морали.   В дословном   переводе   этика   означает   «искусство повседневного   Центральной проблемой этики является вопрос о происхождении нравственных норм: создает ли их общество или же нормы   нравственности   изначально   присущи человеку?   Имеют   ли     понятия   «добро»   и   «зло» объективную, не зависящую от человека основу? Эстетика  –   наука   о   законах   прекрасного.   Она изучает   сущность,   формы,   типы   прекрасного   в природе,   человеческой   жизни. Древнейшее   назначение   эстетики   –   научить человека наслаждаться своими чувствами. Точнее – наслаждаться   миром,   открываемым   с   помощью органов   чувств,   открывать   для   себя   космос   – красоту и гармонию мирового порядка.  Экономика   –  наука,   которая   изучает   особые отношения, связанные с производством и обменом представлений,   искусстве,   всей     поведения».       психология, товарами.   В   основе   экономических   отношений лежит   собственность,   то   есть   право   свободно   по своему   усмотрению   распоряжаться   благами, имеющими   ценность   если   не   для   всех,   то   для подавляющего большинства людей. Эти блага могут обмениваться   на   другие   блага,   продаваться, покупаться, дариться, передаваться по наследству, и   в   этом   состоит   их   отличие   от   любых   других общественно значимых явлений. Гуманитарные   дисциплины  –   языкознание, искусствоведение,   философия, литературоведение,   история.   Гуманитарные   науки близки   общественным   наукам,   т.к.   основным объектом   их   интереса   является   человек. Установить четкую границу между общественными и гуманитарными науками очень сложно. Общество  (в   узком   смысле)   –  1)   группа   людей, объединившихся   для   общения   или   совместного выполнения какой­либо деятельности; 2)   конкретный   этап   в   историческом   развитии какого­либо   народа   или   страны   (например: Смутное время, эпоха Возрождения). Общество  (в   широком   смысле)   –   это обособившаяся от природы,  но тесно связанная с ней,   часть   материального   мира,   состоящая   из индивидуумов,   обладающих   волей   и   сознанием,   и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Это некая социальная система, объединяющая всё население Земли Общество   (с   философской   точки   зрения)   –   это  система, динамически   состоящая   из­под   систем   –   сфер   общественной жизни   (экономическая   политическая,   духовная, социальная), имеющих свои элементы. Система – целое, состоящее из частей Подсистемы   –   это   и  есть   сферы  общественной жизни. Они находятся в постоянной взаимосвязи  и взаимодействии.   Каждая   из   сфер   может видоизменяться.   С   изменением   подсистем, изменяется и сама система. Экономическая   сфера  имеет   такие   элементы: фирмы,   предприятия,   рынки,   деньги,   обороты капиталов   т.п.   Основной   вопрос   экономической сферы   –   производство   материальных   благ   для обеспечения   нормального   функционирования общества.  Политическая   сфера  имеет   такие   элементы: государство,   партии,   политические   объединения. Основной   вопрос   политической   сферы   – узаконивание способов борьбы за власть и защита таковой,   когда   она   досталась   какой­либо   группе или   классу.   Задача   партий   –   выражать многообразие   различных   интересов   различных, саморазвивающаяся часто   противоположных   групп   населения   через установленные законом каналы.  Духовная   сфера  имеет   такие   элементы:   мораль, наука,   искусство,   образование,   религия.   Главной задачей   духовной   сферы   является   производство духовных благ общества. Социальная сфера  имеет такие элементы: нации, сословия,   классы.   Социальная   сфера   включает   в себя   организации   и   учреждения,   отвечающие   за благосостояние народа.  Природа (в широком смысле) – это все сущее, весь мир   в   многообразии   его   форм   и  проявлений (Вселенная, материя). Природа   (в   узком   смысле)   –   это   биосфера, естественная   среда   обитания   человеческого общества,   включающая   в   себя   атмосферу, гидросферу, литосферу. Типология   обществ: дописьменные; б)   простые   и   сложные   (уже   существует государство); в) общество первобытных охотников и собирателей, традиционное (аграрное) общество, индустриальное и Концепцию (информационного) постиндустриального общества   разрабатывали   Д.Белл,   О.   Тоффлер, И.Маслоу. г)   по   К.   Марксу:   первобытное   общество, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое(социализм – первая стадия коммунизма) Основные особенности обществ Традиционное (аграрное) общество Индустриаль ное общество постиндустриальное.   письменные   и  а)         Постиндустриал ьное (информационно е) общество Господство сферы услуг Новые информационные технологии, сверхбыстрые системы   связи (факс, Интернет)   счет Господство сельского, натурального хозяйства Экстенсивные технологии (развитие производства за привлечения дополнительны х   ресурсов   – рабочей   силы, сырья) , ручной труд Человек   живет по   законам природы, приспосаблива Господство промышленно сти Машинное производство, интенсивные технологии (развитие производства за счет внедрения новых технологий)   Человек   – покоритель природы. Человеческая деятельность породила глобальные Коллективизм. Человек подчиняется группе. к   ется окружающей среде Собственность –   общинная, корпоративная , государственна я Преобладание частной собственност и Социальная структура малоподвижна, низкая социальная мобильность. Основа общества семья община. Большую   роль играет аристократия.   – и   Поведение человека регулируется традициями   и обычаями. Религия играет важную  роль в жизни общества. Человек   –   вне политики. Социальная мобильность значительна. Быстро   идут процессы урбанизации (рост городского населения). Появляются новые   классы ­ пролетариат, буржуазия. Укрепляются средние   слои. Аристократия приходит   в упадок. Происходит секуляризаци я   сознания (человек освобождаетс я от зависимости церкви). Человек стремится   к саморазвитию .   Право   – главный регулятор поведения людей   обществе. Индивидуализ м в   проблемы, которые угрожают существованию человеческой цивилизации  Главным   видом собственности является собственность акционерных обществ.   Новый тип собственности   – интеллектуальная (на знания). Высокая социальная мобильность. Основной класс – средний (владельцы мелких и средних фирм). Сближение размеров доходов различных социальных групп.   Формирование правового государства   и демократическог о общества. Образование играет   ведущую роль.   Наука превращается   в производительну ю   силу   развития общества. Утилитаризм (человек   не   во имя   каких­либо глобальных а   для целей, определенной пользы и выгоды). Антропогенная цивилизация   –   в центре – человек. Модернизация   –  переход   от   традиционного   к индустриальному   обществу,   сопровождающийся обновлением   всех   сторон   общественной   жизни. Подготовка   условий   для   промышленного переворота   (  XVI­XVII  вв.   в   Европе,   когда произошли   буржуазные  революции,   большую  роль сыграла   эпоха   Возрождения   и   Реформация   – появление   протестантизма   и   утрата   католической церковью духовной диктатуры над обществом). Промышленная революция – переход от ручного труда   к   машинному   труду,   от   мануфактуры   к фабрике.  Общественные отношения – это образные формы взаимодействия   людей,   возникающие   между различными   социальными   группами   (или   внутри них).  Материальные   общественные   отношения  ­ возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности людей, вне сознания и независимо   от   него   (по   детопроизводству, экологические, производственные). Духовные   общественные   отношения  – складываются,   проходя   через   сознание   человека (моральные,   философские, правовые). политические,

Методические материалы для обществознанию по теме "Общество"

Методические материалы для  обществознанию по теме "Общество"

Методические материалы для обществознанию по теме "Общество"

Методические материалы для  обществознанию по теме "Общество"

Методические материалы для обществознанию по теме "Общество"

Методические материалы для  обществознанию по теме "Общество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018