Методические материалы для обществознанию по теме "Познание"
Оценка 4.7

Методические материалы для обществознанию по теме "Познание"

Оценка 4.7
Видеоуроки
doc
обществознание
11 кл
26.04.2018
Методические материалы для  обществознанию по теме "Познание"
Методический материал для подготовке к единому государственному экзамену по обществознанию в одиннадцатом классе. Данный материал включает в себя термины по теме "Познание" , который может стать настольной книгой выпускника и методической поддержкой начинающих педагогов. Просто,доступно , понятно и очень эффективно.
7познание.doc
Познание      ощущения, Познание   –  деятельность,   направленная   на получение   знаний.   Познавая,   человек  увеличивает свои   возможности   как   активного   творца деятельности.   Содержанием   процесса   познания является   получение   знаний,   т.е.   наполнение сознания образами предметов, представлениями об их   внутреннем   строении,   о   связях   и   отношении между предметами. Гносеология  –   наука,   изучающая   философские проблемы познания Объект   познания  –   то,   на   что   направлено познание.   Эта   та   часть   мира,   которая   познается субъектом познания. Субъект   познания  –   конкретный   носитель познавательной   деятельности.   Субъектами познания могут выступать отдельные люди, группы людей, общество в целом. Самопознание  –   когда   объектом   познания становится  сам человек, его внутренний мир. Уровни   и   ступени   познания:  чувственный   и рациональный Чувственное познание осуществляется с помощью органов чувств. Ступенями чувственного познания являются: восприятия, представления.  непосредственное   воздействие Ощущения   – предмета или явления на органы чувств человека. Ощущения   передают   только   отдельные   свойства предмета: цвет, вкус, запах, форму, звучание. Восприятия  предмета на основе ощущений.  Представления  –  образы,   возникающие   в  памяти человека на основе старых ощущений и восприятий без   их   непосредственного   воздействия   на   органы чувств.  осуществляется   с Рациональное   познание помощью   разума.   Представляет   собой   процесс абстрактного   (отвлеченного   от   частных, несущественных   свойств   предмета)   размышления. Основными   ступенями   рационального   познания являются понятия, суждения и умозаключения.  Понятие – мысль, отражающие основные признаки, свойства   предмета   или   явления.   Понятие выражается с помощью слов или словосочетаний. Суждение  – форма мысли, в которой через связь двух   понятий   утверждается   что­либо   или отрицается. Умозаключение  –   процесс   получения   нового суждения на основе уже имеющихся, на основании логики. Абстрактное мышление  непосредственно связано с языком. –   создание   целостного   образа   вне     процесса Язык   –  это   система   знаков,   передающих информацию. Наибольшее значение  в человеческом обществе имеет вербальный язык. Вербальный   язык  –   это   система   звуковых, словарных и грамматических  средств, с помощью которых выражаются процессы мышления. Интуиция  – это способность прямого усмотрения истины. Интуитивное познание – непосредственное постижение   сути   вещей.   Интуитивное   познание происходит   чувственного ознакомления с предметом и вне обдумывания. Источники   познания:  сенсуализм,   рационализм, интуитивизм. Сенсуализм  –   направление   в   философии, утверждающее, что основным источником познания являются внешние чувства. Сенсуалисты полагают, что знания, получаемые с помощью внешних чувств, являются   первичным   источником   всех   других знаний (Эпикур, Т.Гоббс, Дж. Локк). Рационализм   –  направление   в   философии, утверждающее,   что   источником   истинных   знаний является   разум.   Чувства   могут   дать   лишь поверхностные,   внешние   знания   о   предметах (Сократ, Платон, Аристотель, Кант, Гегель). Интуитивизм  –   направление   в   философии, утверждающее,   что   истинные   знания   достигаются путем   прямого   проникновения   в   сущность предметов   без   посредства   чувственного   опыта   и рассуждения,   т.е.   путем   интуиции   (Ф.Щеллинг, А.Шопенгауэр). Знания  –   результат   процесса   познания, представления о мире, или идеальные образы мира, находящиеся   в   сознании   людей.   Знания   могут соответствовать   действительности   (такие   знания называют   истинными),   могут   отличаться   или противоречить   действительности   (такие   знания называются заблуждениями или ложью). Истина    действительности. Объективная   истина  –   не   зависит   от   субъекта познания,   раскрывает   сущность   предмета   такой, какова она есть на самом деле. Субъективная   истина  –   всегда   зависит   от сознания познающего субъекта. Относительная истина – неполное, приближенное к точному  знанию,  которое может  дополняться  в процессе   дальнейшего   познания.   Относительные истины, сменяя, уточняя друг друга, стремятся к абсолютной истине.  Абсолютная   истина  –   раз   и   навсегда установленное,   полное   знание,   которое   не   может быть изменено в ходе дальнейшего познания. Критерий   истины  –   это   то,   чем   определяется соответствия знаний действительности. Критерием истины является практика. соответствующее знание, – методы  основаны   Гипотеза  –   выдвигаемое   предположение, требующее   доказательств.   Гипотеза   –   это   всегда вероятное знание. Методы научных исследований. Важнейшую роль в научном познании занимает методология – учение о способах познания. Эмпирические   методы  основаны   на   опыте: наблюдение,   описание,   измерение,  сравнение, эксперимент. Наблюдение  –   отражение   предмета,   связанное   с фиксацией его свойств и качетсв. Моделирование  – метод исследования объекта на основе   построения   его   модели   (уменьшенной копии). Теоретические на рассуждениях.  К теоретическим  методам  относят логические   методы:   синтез,   анализ,   индукцию, дедукция, абстрагирование, отвлечение. Универсальные методы познания – метафизика –  это   способ   познания,   рассматривающий   все предметы   и   явления   во   всеобщей   связи   и   в развитии. Диалектика  –   это   способ   познания, рассматривающий   все   предметы   и   явлений   во всеобщей связи и развитии. Художественное –   познание окружающего   мира   с   помощью   художественных образов.   Признаки   художественного   познания: субъективность,   эмоциональность,   познание   мира через чувственный образ, переживания автора. Обыденное познание – познание, формирующееся стихийно, на основе жизненного опыта. Социальное   познание   –  познание,   в   котором объект   и   субъект   познания   совпадают   (общество познает   самого   себя).   Признаки   социального познания: совпадение субъекта и объекта познания, ограничение   эксперимента   как   способа   познания, субъективность   полученных   знаний,   сложность выявления закономерностей развития общества.   познание  –   направление   в   философии, Практика  –   целенаправленная   предметная деятельность по преобразованию действительности. Проблема границ познания – основной проблемой гносеологии является вопрос о том, возможно ли вообще истинное знание, т.е. может ли наше знание об   окружающей   действительности   совпадать   с деятельностью,   или   же   наши   знания     всегда отличаются   оттого,   что   есть,   т.е.   не   могут   быть истиной. Гностицизм  утверждающее о полной познаваемости мира. Агностицизм  –   направление   в   философии, утверждающее,   что   мир   познать   до   конца невозможно. Виды   познания:  обыденное,   художественное, религиозное, научное  рациональность, Черты   научного   познания: использование систематизированность, определенной   методологии   (набор   определенных методов познания), формализация (фиксируются в виде точных понятий, суждения и умозаключения), формулируются в виде принципов и законов. Уровни и формы научного познания.  Эмпирический   уровень  (от   греч.  empeiria  – опыт)   –   опытное   знание,   в   ходе   которого происходит   сбор     опытных   данных,   фиксация фактов,   их   первичная   систематизация,   создание понятий. Факт (от лат. Faktum – сделанное, совершенное) – объективно   существующее   событие   или   явление. Научный   факт   –   это   описание   факта   на   языке науки.   Научным   фактом   называют   знания   о единичном событии или явлении. Теоретический уровень  – происходит обобщение полученных понятий в категории; формулируются принципы и законы, создаются научные теории. Категории  –   это   предельно   общие   понятия,   в которых   отражены   наиболее   существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. С помощью категорий    формулируются   научные утверждения, из которых строятся теории. Научный   принцип   –  это   основополагающее начало, исходный пункт теории или концепции.  Законы  –   это   существенные,   необходимые, многократно повторяющиеся связи в объективном мире. Научным законом называется формулировка объективно   существующих   необходимых   связей мира при помощи научных категорий и понятий. Теория   –  это   система   обобщенного   знания   о закономерностях   какой­либо существенных     Теория отдельной   части   действительности. направлена дальнейшей преобразовательной   деятельности   человека   – практики.  развитие на

Методические материалы для обществознанию по теме "Познание"

Методические материалы для  обществознанию по теме "Познание"

Методические материалы для обществознанию по теме "Познание"

Методические материалы для  обществознанию по теме "Познание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018