Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"
Оценка 4.8

Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"

Оценка 4.8
Лекции +3
docx
история
Взрослым
03.02.2019
Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"
Рассуждение на тему «Верность и Измена» . Среди большого числа слов и понятий в нашей жизни есть два очень важных – это «верность » и «измена». Одно понятие исключает другое и каждое из них можно рассматривать под призмой разных представлений о верности и измене. Я говорю сейчас о Родине, нравственных идеалах, семье, друзьях, клятвах или присяге и убеждениях, наконец. Сохранять верность и изменять можно многому в наши дни. Главное что для тебя главное и как ты его для себя видишь. От того, как и что ты для себя считаешь главным, можно говорить каков ты как человек, личность и гражданин. На примере исторических личностей и фактов этот материал и выбранная тема , на мой взгляд, всегда будет актуальна в вопросах становления и воспитания у обучающихся чувств гражданина и патриота.
Куликова И.В. Верность и измена.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ  И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20» Методические материалы к урокам Истории Предмет: История                   Тема:  Рассуждение на тему  «Верность и  Измена» . Составитель:     Куликова   Ирина   Викторовна   –  преподаватель   общеобразовательных дисциплин 1квалификационной категории   Контактный телефон: 8 963 679 20 54 Электронная почта:  ikulikova@kait20.ru Москва 2019 1. Концепция педагогического исследования, обоснование социальной  значимости.        Выработка  компетенций и практических умений с использованием знаний о   предмете   истории   и   культуры,   способность   грамотно   ориентироваться   в современном   пространстве   информации   и   важнейших   социально­ политических событий, происходящих в мире.        Исследование процессов развития российского общества, укрепление и  создание неразрывной связи  поколений­участников героических периодов в  отечественной истории  и культуре .         Изучение и сохранение великого культурного наследия прошлого. При  приумножение и укрепление национальных традиций .Воспитание  патриотизма у молодого и последующих поколений  в духовно­нравственных  началах.  Сравнение идеологии   мировых систем и особенность российского народа. Степень  сознания   зарубежного пространства.. Приобретение   навыков   использования   логического   мышления   и   их применение для восприятия информации и событий  текущего времени . Обоснование социальной значимости        Выпускник , имеющий среднее специальное образование,  должен знать, интересоваться и понимать события исторического прошлого , современности и уметь представлять результаты и события будущего как по гражданин и патриот своей родины. Грамотное   использование своих знаний   истории и культуры   своей   страны   –   вот   задача   для   сохранения   и   приумножения духовного   и   нравственного   наследия   современного   и   будущих   поколений. Изучение, сопоставление и взаимодействие мировых   идеологий заставляет отстаивать и развивать систему   воспитания морально­ духовных ценностей молодого поколения нашего государства.  Актуальность           Личностная   ориентация   обучающихся   направлена   на   расширение   и углубление исторических, культурных   и духовно­нравственных знаний вне учебной программы. 2. Цели и задачи педагогического исследования. Исследовать   источники   для   улучшения   воспитания   духовно­нравственной основы молодежи , патриотизма и ответственности за будущие поколения в масштабе своей страны, информационное поле которого выходит за рамки учебной  программы. Задачи педагогического исследования ­ Повышение мотиваций  к изучению истории   и культуры своей страны. ­ Углубление знаний  по данной теме  при прохождении учебной программы. ­ Углубление формируемой области  понимания  взаимосвязи исторической, культурной деятельности и гражданских позиций в обществе, направленных на улучшение его моральных и духовно – нравственных норм . ­ Личностная ориентация на углубление знаний по истории и культуре.  ­     Воспитательный   аспект   на   умение   применять   свои   знания   в   рабочем коллективе и в жизни.  Рассуждение на тему  «Верность и  Измена» . Среди большого числа слов и понятий в нашей жизни есть два очень важных –  это «верность »  и «измена». Одно понятие исключает другое  и каждое из них можно рассматривать под призмой разных представлений о верности и измене. Я говорю сейчас о Родине, нравственных идеалах, семье, друзьях, клятвах или присяге и убеждениях, наконец. Сохранять верность и изменять можно  многому в наши дни. Главное  что для тебя главное и как ты его для себя  видишь. От того, как и что ты для себя считаешь главным, можно говорить  каков ты как человек, личность и гражданин. Человек должен иметь веру. Без веры его жизнь бесцветна. Это всё равно, что  дом без опоры, лето без солнца и костёр без огня. Вера для человека  ­это  убеждение во что­то или кого­то. С ней человек совершает великие подвиги и  способен «свернуть горы» вопреки любым испытаниям. Именно вера в победу над фашистами давала силы Зое Космодемьянской  вынести пытки немецких солдат и офицеров и с честью принять смерть.  Также как она герои – молодогвардейцы стойко стояли, несмотря на  издевательства в застенках  гестапо. Они точно знали , что такое верность и  измена. Красиво жили эти ребята и геройски приняли смерть.  Измену всегда считали страшным пороком. Это было и во времена язычества,  христианства и в мусульманстве – всегда и везде. Примеры верности и измены есть во всех  исторических эпохах. Они послужили материалом для рождения  сюжетов в художественных, живописных и литературных  произведениях.  Так тема супружеской измены и верности красной линией проходят в пьесе  А.Н.Островского «Гроза». Проблема любви, верности измены поднимается в  произведении на фоне невыносимых условий жизни  героини Катерины  Кабановой. Она молодая жена,  которую  в общем­то любит  муж Тихон. Проблема в том, что он слабый и безвольный человек. Что ему скажет его  мать Кабаниха, то он и сделает. Жена для него не главное, он ей не опора. Скажет мать –  бей  и он поднимает руку на жену. Душно и больно Катерине.  ЕЕ не понимают. Она им чужая. Прав у нее нет и жизни нет. Душа ее мечется  от того, что выхода никакого не видит. Вот Катерина встречает Калинова  Бориса. Это любовь с первого взгляда. Он необычный, отличается от жителей  ее города. Борис одет в партикулярное платье, ярок и деликатен  одновременно. Чувство любви  к этому мужчине становится лучом света в  темном царстве. Катерина считает его посланным богом. Измена ли это? Она  верующий человек и венчана в церкви с другим. Клятва дана другому, своему  законному мужу! Женщина понимает, что жить по­прежнему ей уже  невозможно. Заканчивается жизнь падением с высокого обрыва во время  грозы. Это символично. Гроза в романе показывает, что человек несет  наказание за все происходящее в его жизни, но ради верности своим идеалам и свободе не жалко даже собственной жизни. Вера  верность здесь выше жизни  среди мракобесия, грубости и невежества. У России женское лицо. Это показано в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси  жить хорошо». Героиня Матрена Корчагина верна своему мужу вопреки всем  тяготам , которые выпадают на ее долю. Несмотря на беременность , она  борется за освобождение своего мужа от рекрутчины (это 25­няя служба в  армии) и делает все возможное и невозможное ради своего любимого .  Матрена не считает это чем­то особенным, так как перед венчальным алтарем ею дана клятва «Быть вместе с мужем до конца дней своих и в горе и в  радости». Сегодня другая жизнь. Люди встречаются, влюбляются, женятся. Я не хочу  верить, что они  забыли или не знают  что такое верность и предательство. Я  хочу, чтобы все мы жили красиво и чисто. Пусть будет больше хороших книг  и фильмов. Пусть они воспитывают в людях самые лучшие качества и тогда  слова «верность» и «измена» станут  судьями  наших поступков .

Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"

Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"

Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"

Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"

Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"

Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"

Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"

Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"

Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"

Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019