Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"
Оценка 4.8
Лекции +3
docx
история
Взрослым
03.02.2019
Рассуждение на тему «Верность и Измена» .
Среди большого числа слов и понятий в нашей жизни есть два очень важных – это «верность » и «измена». Одно понятие исключает другое и каждое из них можно рассматривать под призмой разных представлений о верности и измене. Я говорю сейчас о Родине, нравственных идеалах, семье, друзьях, клятвах или присяге и убеждениях, наконец. Сохранять верность и изменять можно многому в наши дни. Главное что для тебя главное и как ты его для себя видишь. От того, как и что ты для себя считаешь главным, можно говорить каков ты как человек, личность и гражданин.
На примере исторических личностей и фактов этот материал и выбранная тема , на мой взгляд, всегда будет актуальна в вопросах становления и воспитания у обучающихся чувств гражданина и патриота.
Куликова И.В. Верность и измена.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20»
Методические материалы к урокам Истории
Предмет: История
Тема: Рассуждение на тему «Верность и Измена» .
Составитель:
Куликова Ирина Викторовна – преподаватель общеобразовательных
дисциплин 1квалификационной категории
Контактный телефон: 8 963 679 20 54
Электронная почта: ikulikova@kait20.ru
Москва 2019 1. Концепция педагогического исследования, обоснование социальной
значимости.
Выработка компетенций и практических умений с использованием знаний
о предмете истории и культуры, способность грамотно ориентироваться в
современном пространстве информации и важнейших социально
политических событий, происходящих в мире.
Исследование процессов развития российского общества, укрепление и
создание неразрывной связи поколенийучастников героических периодов в
отечественной истории и культуре .
Изучение и сохранение великого культурного наследия прошлого. При
приумножение и укрепление национальных традиций .Воспитание
патриотизма у молодого и последующих поколений в духовнонравственных
началах.
Сравнение идеологии мировых систем и особенность российского народа.
Степень сознания зарубежного пространства..
Приобретение навыков использования логического мышления и их
применение для восприятия информации и событий текущего времени .
Обоснование социальной значимости
Выпускник , имеющий среднее специальное образование, должен знать,
интересоваться и понимать события исторического прошлого , современности
и уметь представлять результаты и события будущего как по гражданин и
патриот своей родины. Грамотное использование своих знаний истории и
культуры своей страны – вот задача для сохранения и приумножения
духовного и нравственного наследия современного и будущих поколений.
Изучение, сопоставление и взаимодействие мировых идеологий заставляет
отстаивать и развивать систему воспитания морально духовных ценностей
молодого поколения нашего государства.
Актуальность
Личностная ориентация обучающихся направлена на расширение и
углубление исторических, культурных и духовнонравственных знаний вне
учебной программы. 2. Цели и задачи педагогического исследования.
Исследовать источники для улучшения воспитания духовнонравственной
основы молодежи , патриотизма и ответственности за будущие поколения в
масштабе своей страны, информационное поле которого выходит за рамки
учебной программы.
Задачи педагогического исследования
Повышение мотиваций к изучению истории и культуры своей страны.
Углубление знаний по данной теме при прохождении учебной программы.
Углубление формируемой области понимания взаимосвязи исторической,
культурной деятельности и гражданских позиций в обществе, направленных
на улучшение его моральных и духовно – нравственных норм .
Личностная ориентация на углубление знаний по истории и культуре.
Воспитательный аспект на умение применять свои знания в рабочем
коллективе и в жизни.
Рассуждение на тему «Верность и Измена» .
Среди большого числа слов и понятий в нашей жизни есть два очень важных –
это «верность » и «измена». Одно понятие исключает другое и каждое из них
можно рассматривать под призмой разных представлений о верности и измене.
Я говорю сейчас о Родине, нравственных идеалах, семье, друзьях, клятвах или
присяге и убеждениях, наконец. Сохранять верность и изменять можно
многому в наши дни. Главное что для тебя главное и как ты его для себя
видишь. От того, как и что ты для себя считаешь главным, можно говорить
каков ты как человек, личность и гражданин.
Человек должен иметь веру. Без веры его жизнь бесцветна. Это всё равно, что
дом без опоры, лето без солнца и костёр без огня. Вера для человека это
убеждение во чтото или когото. С ней человек совершает великие подвиги и
способен «свернуть горы» вопреки любым испытаниям. Именно вера в победу над фашистами давала силы Зое Космодемьянской
вынести пытки немецких солдат и офицеров и с честью принять смерть.
Также как она герои – молодогвардейцы стойко стояли, несмотря на
издевательства в застенках гестапо. Они точно знали , что такое верность и
измена. Красиво жили эти ребята и геройски приняли смерть.
Измену всегда считали страшным пороком. Это было и во времена язычества,
христианства и в мусульманстве – всегда и везде. Примеры верности и измены
есть во всех исторических эпохах. Они послужили материалом для рождения
сюжетов в художественных, живописных и литературных произведениях.
Так тема супружеской измены и верности красной линией проходят в пьесе
А.Н.Островского «Гроза». Проблема любви, верности измены поднимается в
произведении на фоне невыносимых условий жизни героини Катерины
Кабановой. Она молодая жена, которую в общемто любит муж Тихон.
Проблема в том, что он слабый и безвольный человек. Что ему скажет его
мать Кабаниха, то он и сделает. Жена для него не главное, он ей не опора.
Скажет мать – бей и он поднимает руку на жену. Душно и больно Катерине.
ЕЕ не понимают. Она им чужая. Прав у нее нет и жизни нет. Душа ее мечется
от того, что выхода никакого не видит. Вот Катерина встречает Калинова
Бориса. Это любовь с первого взгляда. Он необычный, отличается от жителей
ее города. Борис одет в партикулярное платье, ярок и деликатен
одновременно. Чувство любви к этому мужчине становится лучом света в
темном царстве. Катерина считает его посланным богом. Измена ли это? Она
верующий человек и венчана в церкви с другим. Клятва дана другому, своему
законному мужу! Женщина понимает, что жить попрежнему ей уже
невозможно. Заканчивается жизнь падением с высокого обрыва во время
грозы. Это символично. Гроза в романе показывает, что человек несет
наказание за все происходящее в его жизни, но ради верности своим идеалам и
свободе не жалко даже собственной жизни. Вера верность здесь выше жизни
среди мракобесия, грубости и невежества.
У России женское лицо. Это показано в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси
жить хорошо». Героиня Матрена Корчагина верна своему мужу вопреки всем
тяготам , которые выпадают на ее долю. Несмотря на беременность , она
борется за освобождение своего мужа от рекрутчины (это 25няя служба в
армии) и делает все возможное и невозможное ради своего любимого .
Матрена не считает это чемто особенным, так как перед венчальным алтарем ею дана клятва «Быть вместе с мужем до конца дней своих и в горе и в
радости».
Сегодня другая жизнь. Люди встречаются, влюбляются, женятся. Я не хочу
верить, что они забыли или не знают что такое верность и предательство. Я
хочу, чтобы все мы жили красиво и чисто. Пусть будет больше хороших книг
и фильмов. Пусть они воспитывают в людях самые лучшие качества и тогда
слова «верность» и «измена» станут судьями наших поступков .
Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"
Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"
Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"
Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"
Методические материалы к урокам Истории на тему "Верность и измена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.