Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"
Оценка 4.8

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"

Оценка 4.8
Иллюстрации +2
ppt
русский язык
9 кл—11 кл
14.02.2018
Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"
ИВС. ГРАДАЦИЯ.ppt

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО­ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА  РЕЧИ. ГРАДАЦИЯ Молчат гробницы, мумии и кости, ­ Лишь Слову жизнь дана. Из древней тьмы веков, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бесценный – речь. (И.Бунин) Найдите в тексте стихотворения ИВС

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"
Градация – одно из ярких изобразительно­выразительных  средств речи  Градация – (от лат. gradacio – постепенное возвышение, от  gradus – ступень, степень) – расположение слов, отрезков  предложений, целых предложений по степени нарастания  или ослабления их смыслового и эмоционального значения.  В стихотворении И.А.Бунина эмоционально­смысловое  значение идёт от слова гробницы к словам мумии и кости:   Гробницы – мумии – кости  ­ это восходящая градация;  Кости – мумии – гробницы – это нисходящая градация  Кроме указанных слов градацией являются слова слово ­ речь

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"
Градацию могут составлять слова разных частей  речи  Имя существительное: Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, (1) И палаты, и дворцы.  (2)   (Ф.Глинка)  Имя прилагательное: Процветай же славой вечной, Город храмов и палат! Град срединный, град первичный, Коренной России град!  (Ф.Глинка)  Глагол: Люблю, обожаю, боготворю Москву!

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"
Практическая работа. Прочитайте текст, найдите градацию, определите её вид.  Иван Шишкин – художник  народный. Всю жизнь он  изучал русский,  преимущественно  северный, лес. Русское  дерево, русскую чащу,  русскую глушь. Это его  царство, и тут он не  имеет соперников. Он  единственный.  (В.В.Стасов)

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"
Градация может быть в пределах не только одного  предложения, но и нескольких, близко расположенных:  … Я поплёлся со скрипкой домой. Именно поплёлся. Не  побежал. Не помчался. Не полетел, как на крыльях! Я   воображал, что буду радоваться, как только скрипка  окажется в моих руках, но почему­то не радовался. Не  ликовал. Какое­то странное, сложное чувство овладело  мной. (Н.Носов)  Ветер революции только подул, а взбаламученное людское  море уже не могло успокоиться. Оно бурлило, кипело. Его,  как говорится, штормило. На городских площадях то и  дело проходили митинги… (Н.Носов)  Укажите вид градации

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"
Градация может как бы пронизывать целый текст и играть  важную роль в его композиции  Вспомним пушкинскую «Сказку о рыбаке и рыбке». Что просит старуха? Проследим, как меняется в связи с этим море. Старуха просит  новую избу Старуха просит  новое корыто Ничего старуха  не просит

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"
В обеих частях схемы – восходящая градация, показывающая, как  меняются желания старухи и как изменяется состояние моря: просьбы  старухи всё наглее, а возмущение моря всё сильнее: Кем хочет стать старуха? Что происходит с  морем? Старуха хочет стать владычицей  морскою, чтоб была золотая рыбка у неё  на посылках Старуха хочет стать  вольною царицей Старуха хочет  стать  столбовою  дворянкой

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"

Методические материалы по теме "Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи"
Практическая работа. Найдите градацию, определите её вид  Дагни впервые слушала симфоническую музыку.  Мелодия  росла, поднималась, бушевала, как ветер, неслась по  вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в  лицо прохладными брызгами… (К.Паустовский)  Не хочу, сказал бы я царю, ни каменьев дорогих, ни золотой  кузницы, на всего твоего царства… (Н.Гоголь)  В сенат подам, министру, государю!.. (А.Грибоедов)  …Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё  солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень  резко рванул. Сплетёнными корнями деревья, прокалывая  друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали,  завыли, застонали… (М.Пришвин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018