Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)
Оценка 4.7

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Оценка 4.7
Интерактивная доска
doc
история +1
5 кл—11 кл
03.10.2019
Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)
Использование современных интерактивных средств становится сегодня неотъемлемой частью урока. Самым распространенным инструментом, поддерживающим динамичное взаимодействие учителя и учащихся на уроке, является в настоящее время электронная интерактивная доска. В данной статье рассматриваются (на конкретных примерах) некоторые методические приемы использования возможностей программного обеспечения интерактивной доски на различных этапах урока истории и обществознания.
Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания.doc
Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания                                                          Алимова Оксана Анваровна,                                                          учитель истории и обществознания                                                          МОУ СОШ №4 г. Комсомольска­на­Амуре Любая   интерактивная   доска   в   процессе   обучения   может   быть использована:   как обычная доска (текущие записи учителя и ученика на уроке) – это замена   обычной   работы   в   классе   (электронной   ручкой   или специальными водяными маркерами);   как   демонстрационный   экран   (показ   слайдов,   фильмов)   –   это применение   принципа   наглядности,   а   именно   визуализации   учебной информации изучаемого объекта, процесса, явления;   как   интерактивный   инструмент   –   это   продуманная   заранее   работа   с заготовленной   в   цифровом   виде   информацией   (с   использованием общепринятого или специализированного программного обеспечения), характеризуется   незамедлительной   обратной   связью   между пользователем   (учеником,   учителем)   и   программным   средством,   с которым взаимодействует пользователь при помощи ИД.  Использование   интерактивной   доски   на   уроках   истории, обществознания обладает  рядом преимуществ. Учитель   получил   благодаря   интерактивной   доске   возможность управлять компьютерной демонстрацией: 1. при   объяснении   нового   материала     учителю   удобнее   показывать   на доске, когда весь класс активно вовлечен в процесс наглядно­чувственного восприятия  явлений, процессов и объектов; 2. интерактивная доска может использоваться не только для сообщения новых знаний, но и на уроках контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации успешно выполняя все дидактические функции обучения; 3. учащимся нравится работать с интерактивной доской, они с интересом слушают   объяснение   учителя,   концентрируют   внимание   на   ответах   своих товарищей, с удовольствием сами  отвечают у доски, тем самым доказывается истинность древнего изречения «когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь»; 4. можно   работать   с   любыми   электронными   документами,   картами, плакатами,   портретами,   рисунками,   схемами,   диаграммами,   графиками, таблицами,   аудио­   и   видеоматериалами,   мультимедийными   обучающими ресурсами; 5. отпала необходимость беспокоиться за сохранность наглядных пособий, в   соответствии   с   целями   урока   можно   проектировать   различные   задания. Использование   интерактивной   доски   разрешает   делать   надписи   на   карте (выделять   фронты,   стрелками   указывать   направления   боевых   действий, подписывать даты, персоналии, перемещать и создавать объекты и  т.д.). На доске не жалко выделять, потому что в любой момент можно стереть, легко исправить любую ошибку. Если необходимо, то можно сохранить сделанные задания и на следующих уроках  проанализировать их. 6.     доска незаменима на уроках при изучении регионального компонента, она поможет учителю организовать виртуальную экскурсию; 7. богатыми   возможностями   располагает   интерактивная   анимация, используемая для наглядно­образного раскрытия темы урока и помогающая реконструировать события прошлого. Интерактивную доску я использую на всех этапах урока (при изучении нового   материала,   закреплении   пройденного   материала   и   при   проверке знаний).  ИД хорошо использовать при изучении вопросов хронологии. Например, в 5 классе при обучении счету лет в истории. Эту возможность мне подсказал учитель математики нашей школы, которая в своем выступлении на педсовете демонстрировала работу с числовым лучом.  Используя инструмент «перо» можно на линии времени отмечать различные периоды, даты, производить вычисления и т.д. Пример задания для 5 класса: Какой век шел после III века до нашей эры? А перед ним? Конкретный   пример   работы   с   линией   времени   по   теме   «Кавказкая война» в 8 классе. Работа с картами. Это могут быть простые контурные карты, которые можно   просто   отсканировать.   Ученик,   используя   инструменты   ИД   (перо, линия, матрица), может выполнять на контурной карте задания учителя. Это могут быть контурные карты, размещенные в сети Интернет. Возможен вариант использования интерактивных карт (пример с картой по Египту из Единой коллекции ЦОР). При   работе   с   ИД   удобно   выполнять   задания   на   соотнесение.   Здесь вашему   вниманию   представлен   самый   простой   вариант,   когда   достаточно открыть   любой   документ  Word  и   выполнить   задание   путем   соединения понятий и определений при помощи инструмента «линия». При выполнении следующего задания необходимо путем перемещения прямоугольников с датами установить соответствие. Используя метод перетаскивания получаем схему «Уровни научного знания». Выполняя задание на соотнесение, в данном случае мы еще проводим работу   с   историческими   портретами.   В   этом   задании   можно   использовать инструмент «перо» или метод перетаскивания. В   этом   задании   ученик,   определив   автора   высказывания,   должен подписать его имя и номер высказывания в отведенном для этого месте. На   данном   слайде   представлен   вариант   работы   с   понятиями   и изображениями. Учитель зачитывает описание того или иного рода русской кавалерии. Ученик должен соотнести изображение с этим описанием. Задание   усложнено   тем,   что   ученику   надо   выстроить   логическую цепочку   из   трех   элементов:   название   тайного   общества,   программный документ, автор. Задания на хронологию. Вашему вниманию представлено два примера. В первом   случае   достаточно   просто   записать   правильный   ответ   в   виде комбинации букв. Во втором случае методом перетаскивания выстраивается правильная хронологическая последовательность. Работа с текстом. Ученику необходимо вставить в текст пропущенные слова. Подобные задания мы встречаем в блоке «В» ЕГЭ. Инструменты   ИД   позволяют   нам   работать   с   диаграммами,   схемами, таблицами, подписывая и дорисовывая необходимые сведения. Вашему вниманию представлено задание из учебника по истории России для 8 класса. Работа   со   схемой.   Ученику   необходимо   заполнить   пустые   ячейки схемы. Еще один вариант работы со схемой. Схема полностью заполнена, но в ее построении учитель преднамеренно допускает ошибки. Задача ученика ­ их исправить. Вариант работы с интерактивной схемой «Качества предпринимателя» (ЦОР из Единой коллекции). Работа с таблицами. Предложенный мной вариант заполнения таблицы (когда   ученик   расставляет   заранее   заготовленные   варианты   ответов) позволяет, в первую очередь, экономить время на уроке. К тому же заполнять таблицу от руки можно и без использования ИД. Решение кроссвордов. С использование ИД решение кроссвордов, шарад и т.п. вещей становится доступным широкой публике. Для   проверки   правильности   выполненного   задания   достаточно   только открыть правильные ответы. Решать кроссворды можно открыв простой документ  Word. В данном случае вашему вниманию представлен кроссворд из заданий школьного тура олимпиады по обществознанию. Еще   один   вариант   работы   с   изображениями.   Ученику   предлагается подписать на изображении элементы готического храма. Вопрос наглядности очень важен на уроках истории, особенно при изучении вопросов культуры. ИД   эффективно   использовать   на   уроках   повторения   пройденного материала. В данном случае вам представлено задание за 5 класс по истории Древней   Греции.   Ученикам   даются   изображения   богов.   В   изображениях допущены   ошибки.   Задача   ученика:   найти   предмет,   не   соответствующий данному богу. Правильный ответ спрятан за картинкой. Также мои ученики очень любят работать с интерактивными заданиями из Единой коллекции ЦОР, которые позволяют автоматически производить проверку правильности решения. Использованная литература: 1. Приемы педагогической техники и ИД. Серебреникова Г.В., учитель МОУ СОШ №33 г.Комсомольска­на­Амуре 2.   Методические   аспекты   использования   интерактивной   доски   на   уроках истории. Борисова О.А., Василевская Е.И. МОУ СОШ №112 г. Челябинска

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)

Методические приемы использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания (5-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2019