Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"
Оценка 5

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
Взрослым
05.04.2017
Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"
В данных методических рекомендациях рассмотрены вопросы планирования деятельности классных руководителей, основанные на современных подходах к воспитанию. Целью рекомендаций является рассмотрение теоретических аспектов планирования, а также методических рекомендаций для учителей школы по осуществлению всех его этапов. Классным руководителям дается возможность пересмотреть свои традиционные подходы к составлению плана работы, заинтересоваться новыми формами и методами планирования, опираясь на творческие возможности каждого классного руководителя.
планирование работы классного руководителя.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СЕМИОЗЁРКА» ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ (Методические рекомендации для классных руководителей) Составила Шепова В.М. Заместитель директора школы С. СЕМИОЗЁРКА 2016 ГОД 1 АННОТАЦИЯ Наши дети ­ это наша старость. Правильное   воспитание – это наша счастливая старость,   плохое    воспитание   –  это   наше будущее  горе,      это   наши слезы,   это   наша   вина перед    другими     людьми,  перед страной. А.С. Макаренко.  В данных методических рекомендациях   рассмотрены вопросы   планирования деятельности Целью рекомендаций является рассмотрение теоретических аспектов планирования, а также   классных руководителей, основанные на современных подходах к воспитанию.    методических рекомендаций для учителей школы по осуществлению всех его этапов.    Классным руководителям дается возможность пересмотреть свои традиционные подходы к составлению плана работы, заинтересоваться новыми формами  и методами планирования,  опираясь на творческие возможности каждого классного руководителя. Иногда план составляется формально, так как классный руководитель  не видит в этом  смысла и интереса. Данные методические рекомендации  помогут  изменить отношение к нему и выяснить, с чего  начать планировать воспитание учащихся. План воспитательной работы, составленный с учётом настоящих рекомендаций, направленный на перспективу развития детского коллектива и ориентированный на современные требования  ФГОС, позволяет классному руководителю спроектировать и систематизировать свою деятельность,  направить её на достижение воспитательных результатов. СОДЕРЖАНИЕ Планирование   воспитательной   работы  ­   процесс   совместной   деятельности   классного руководителя,   детей   и   взрослых   по   определению   целей,   содержания   и   способов   организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения. По   результатам   исследования     Т.   В.   Ильиной   можно   выделить   следующие   функции педагогического планирования:  направляющая,   связанная   с   определением   в   процессе   планирования   сферы,   цели   и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов;  прогнозирующая,  заключающаяся   в   том,   что   в   ходе   разработки   плана   формируется педагогический   замысел,   проектируется   будущее   состояние   педагогической   системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития;  координирующая (организаторская), позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и что должен делать;  контрольная,   предоставляющая   педагогическому   коллективу   или   отдельному   педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели; репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая то, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.      2 Прежде чем приступить к написанию плана воспитательной работы в классе не забудьте:    Планирование   воспитательной   работы   –   это   педагогическое   моделирование деятельности   классного   руководителя,   своеобразный   прогноз   воспитательной   ситуации   в классе.  Значение   планирования   состоит   в   том,   что   оно   позволяет   не   только   уменьшить   долю неопределенности   в   развитии   педагогической   ситуации,   но   и   обеспечить   преемственность сегодняшних и завтрашних действий педагога, а также упорядочить процессы обучения и воспитания учащихся в коллективе, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность.     Деятельность классного руководителя направлена на работу с обучающимися своего класса, на   взаимодействие   с   учителями­предметниками,   школьным   психологом,   сотрудничество   с педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, сотрудничество с, библиотекарем и медицинским работником образовательного учреждения. Все эти взаимосвязи находят отражение в планах воспитательной работы классного руководителя.      ­  ознакомиться с государственными документами, определяющими задачи воспитательной работы на современном этапе;  ­  изучить документы школы, регламентирующие организацию воспитательной работы.  ­  изучить особенности развития воспитательной ситуации в классе;   ­   изучить   особенности   возраста   учащихся   класса   и   определить,   исходя   из   них   цели   и   задачи воспитательной работы;  ­  изучить уровень развития коллектива класса;  ­  получить консультацию заместителя директора (если требуется)   ­   изучить анализ развития классного коллектива за предыдущий год, проблемы и перспективы развития;   ­     изучить   календарь   памятных   дат   предстоящего   года   и   определить   даты,   необходимые   для воспитания идейно­нравственной культуры учащихся;  ­  привлечь учащихся и родителей к планированию.       План – это заранее намеченная система  мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных (детей, взрослых – педагогов, родителей)    Хорошо   продуманный,   обоснованный   план   позволяет:   во­первых,   четко   осознать   цель, стратегические   и   тактические   задачи   воспитания;   во­вторых,   целенаправленно   разработать содержание   и   выбрать   средства,   организационные   формы   воспитательной   работы;   в­третьих, прогнозировать результаты своей деятельности.     Важно также, чтобы структура плана позволяла  видеть цели и задачи работы, текущие и перспективные дела, вносить коррективы и изменения, а также отражала взаимодействие участников педагогического процесса.     чтобы они были удобны для работы и оперативной корректировки.     Может быть предложена следующая структура плана: Структура   и   форма   плана   классного   руководителя   могут   быть   разнообразными,   главное, 1. Титульный   лист. План   воспитательной   работы   –   это   официальный   документ,   который обязательно должен отражать информацию об авторе, кто составил данный документ, на какую возрастную   категорию   он   рассчитан,   каков   период   его   реализации,   с   кем   согласован   и   кем утверждён.   Данный   план   необходимо   согласовать   с   представителем   администрации   (или педагогом), ответственным за воспитательную работу в образовательной организации, и утвердить у руководителя. 2. Анализ   воспитательной   работы   класса   за   прошедший   учебный   год   по   достижению поставленной цели и задачах: В данный раздел плана необходимо включить следующую информацию:  цель воспитательной работы, обозначенная в плане за прошедший учебный год, на достижение которой была направлена работа классного руководителя;  задачи, направленные на реализацию цели; 3  предполагаемые воспитательные результаты;  формы и методы работы классного руководителя, используемые в достижении обозначенных цели и задач;  основные направления работы классного руководителя;  конкретные мероприятия, проведённые в рамках данных направлений, с описанием уровня эмоционального   отклика   обучающихся   (понравилось,   вызвало   живой   интерес,   обучающиеся проявили   особенную   активность   /   не   понравилось,   учащиеся   не   продемонстрировали   свою заинтересованность, участвовали в качестве пассивных слушателей, или особую заинтересованность проявил не весь класс и т. д.), желательно среди перечисленных мероприятий указать те, которые стали традиционными и проведение которых вызвали особый положительный отклик у обучающихся;  проблемы, возникавшие в работе по реализации плана ВР, с указанием конкретных причин их возникновения;  уровень достижения воспитательных результатов (по итогам учебного года) в соотношении с решением поставленных цели и задач;  работа с трудными детьми и детьми группы риска: указывается количество детей, состоящих на   внутришкольном   учёте,   на   учёте   в   правоохранительных   органах,   на   учёте   в   КДН,   причины постановки   на   учёт.   Описываются   основные   принципы   организации   работы   с   данной   группой обучающихся,   степень   вовлеченности   их   во   внеурочную   деятельность,   используемые   формы контроля занятости учащихся вне школы, совместная работа классного руководителя с социальным педагогом,   психологом   и   родителями,   каких   результатов   удалось   добиться,   какие   проблемы остались не устранёнными;  анализ работы с родителями: анализируется степень активности родителей во взаимодействии с учителем, участие родителей в делах класса, проблемы, решаемые в процессе взаимодействия, роль родительского комитета в организации совместной работы классного руководителя с родительской общественностью, формы работы, используемые учителем, индивидуальная работа с родителями, на какие темы были проведены беседы и консультации, имеются ли родители, с которыми так и не удалось   наладить   контакт.   Работа   с   родителями   детей   группы   риска   и   семьями,   попавшими   в сложное   социальное   положение,   формы   и   методы   взаимодействия,   положительная   или отрицательная динамика данной работы. 3. Психолого­педагогическая   характеристика   класса.   В   данном   разделе   следует   указать численный состав класса, количество мальчиков и девочек в нём, уровень успеваемости учащихся, степень активности обучающихся на уроках и в период организованного внеурочного времени, уровень сплоченности обучающихся внутри коллектива, общие интересы класса, наличие в классе лидеров и аутсайдеров, наличие микрогрупп с указанием принципов их формирования, степень конфликтности   (низкая,   средняя,   повышенная),   увлечения,   предпочтения   и   творческие способности обучающихся, внешкольная занятость детей. 4. Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год должны быть сформулированы с учётом вышеизложенного анализа и направлены на создание условий по устранению обозначенных в   анализе   проблем   воспитания,   а   их   реализация   должна   способствовать   повышению   качества процесса   воспитания   и   социализации.   Задачи   определяются   на   основе   данных   диагностики. Соответственно   диагностика   в   работе   классного   руководителя   –   это   получение   сведений   об учениках,   необходимых   для   организации   воспитательной   работы.   Ее   результатом   является характеристика не только отдельных учащихся, но и всего класса в целом как коллектива. При определении цели и задач на новый учебный год следует  помнить  психологические особенности детей данного возраста: для 1,5 класса задачи адаптации, 9 класса – подготовка к успешной сдаче государственной итоговой аттестации, помощь в профессиональном выборе. Для всех классов одной из задач является успешная сдача промежуточной  аттестации. Также актуальной задачей является   формирование   определенных   нравственных   качеств     личности   и   оказание   помощи учащимся     в   решении   их   личностных   проблем   на   основании   проведенной   диагностики наблюдений. 4 5. Прогнозируемый   результат   работы.  Что   планируется     достичь     к   концу   учебного   года. Результаты должны быть измеримыми.  6. Содержание деятельности (адекватно цели и задачам), в т.ч. в каникулярное время. Данный раздел  плана   может   быть   составлен   по   видам   деятельности,   направлениям   деятельности, тематическим   периодам   (по   выбору   классного   руководителя).   Планируемые   мероприятия   с обучающимися   должны   быть   рассчитаны   на   их   возраст,   предполагать   некую   системность   и конечный   результат,   способствовать   реализации   целей   и   задач   воспитательной   системы образовательного   учреждения.   Следует   помнить   и   о   том,   что   мероприятия   с   обучающимися, которые   планирует   классный   руководитель,   должны   быть   интересными,   развивающими, разнообразными   по   форме   и   содержанию,   а   также   способствовать   созданию   условий   для формирования   основных   ценностных   ориентиров   обучающихся,   к   которым   относятся: гражданственность,   патриотизм,   уважение   к   правам,   свободам   и   обязанностям   человека, социальная   ответственность   и   компетентность,   нравственные   чувства,   убеждения,   этическое сознание, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни, трудолюбие, творческое   отношение   к   образованию,   труду   и   жизни,   готовность   к   сознательному   выбору профессии. При составлении плана мероприятий с обучающимися необходимо указать форму их проведения. Диспуты, дискуссии с участием внешних экспертов, интеллектуальные и социально­ моделирующие   игры,   экскурсии,   коллективно­творческие   дела,   социальные   акции   и   проекты, участие   в   жизни   школы,   района,   города   –   всё   это   рабочая   палитра   классного   руководителя, позволяющая   увеличить   вероятность   появления   эффектов   воспитания   и   социализации   детей. Выбирая   форму   проведения   воспитательного   мероприятия,   необходимо   помнить   об   уровне воспитательного   результата,   который   хочет   достичь   классный   руководитель,   т. к.   каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.  Не следует забывать и о том, что в плане основных мероприятий с обучающимися обязательно должны быть отражены мероприятия общешкольного   уровня.   Мероприятия,   спланированные   на   каникулы,   должны   способствовать созданию   условий   для   формирования   культуры   здорового   образа   жизни,   т. е.   обучающиеся должны   научиться   отдыхать   с   пользой   для   здоровья   и   личного   развития.   Правильно спланированная работа решает следующие задачи: координирует занятость детей в каникулярное время,   ребёнок   продолжает   развиваться   на   отдыхе,   формируются   нравственные   идеалы   и культурные   ценности.   Педагогам   во   время   каникул   рекомендуется   при   составлении   плана учитывать   возраст   детей,   их   интересы,   знаменательные   даты   города   и   страны,   а   также календарные праздники, которые будут интересны школьникам. В качестве видов деятельности актуально   использовать   такие,   как   туристско­краеведческая   деятельность,   спортивно­ оздоровительная деятельность, досугово­развлекательное общение. Основные направления для планирования воспитательной работы в школе (см вар. 6 формы плана  воспитательной работы).  7. Индивидуальная   работа   с   неуспевающими,   детьми,   имеющими   проблемы   личностного роста, с одаренными учащимися.  5 Важнейший  Важнейший  документ  документ  классного классного руководителя руководителя Вносятся  Вносятся  изменения,  изменения,  дополнения. дополнения. Школьные и  Школьные и  классные дела  классные дела  выделяются  выделяются  разными  разными  цветами цветами Карандашом  Карандашом  пишутся пишутся отдаленные по  отдаленные по  времени дела времени дела План План работы работы классного классного руководителя руководителя Указываются  Указываются  сроки,  сроки,  ответственные,  ответственные,  отметка о  отметка о  выполнении выполнении Составляется Составляется на учебный год на учебный год Форма Форма разнообразная­  главное – творчески разнообразная­  главное – творчески На каждый  месяц  На каждый  месяц  отводится по  отводится по  листу листу индивидуальной работы с обучающимся _____ класса  _______ и его родителями (законными Примерная  форма плана (составляется учителем) представителями) на ________________ по повышению  качества знаний (период) 1. Характеристика ученика 2. Дата проведения мониторинга ИОД __________________ 3. Выявленные проблемы в знаниях: Класс Характер пробелов Примечание 4. План работы: № Форма работы Кем проводится Тема пробела Дата контроля усвоения пробела Результат 6 Все выполненные работы обучающимся прилагаются, начиная с первоначального мониторинга  (вводная контрольная работа и т.д.) Примерная форма индивидуального плана  (составляется классным руководителем  совместно  учителем, учеником) индивидуальной работы с обучающимся _____ класса  _______ и его родителями (законными        представителями) на ________________ по развитию способностей обучающегося. (период) Примерная карта ребенка 1) Фамилия, имя, отчество учащегося: 2) Состав семьи, ее структура 3) Жилищно­бытовые условия 4) Взаимоотношения в семье 5) Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались. 6) Культурный уровень семьи 7) Воспитательный потенциал семьи 8) Характер ребенка 9) Качества личности: положительные  10) Положение ребенка в коллективе: пользуется  авторитетом. 11) Учебная деятельность:  успеваемость  мотивация обучения  посещаемость уроков  познавательный интерес 12) Трудовая деятельность:   наличие трудовых навыков   предпочитаемые виды труда;  участие в трудовых делах Формы мероприятий Темы Урочные и внеурочные мероприятия по предметам. Сроки …… Результаты по годам обучения Внеклассные  мероприятия Дополнительное образование Коллективная деятельность План углубленного изучения предмета ___________  (составляется учителем) Работа с родителями Примерная форма плана  (составляется классным руководителем) 7 индивидуальной работы с обучающимся _____ класса  _______ и его родителями (законными представителями) на ________________ по разрешению личностных проблем        (период) Ф.И.учащегося Проблема ученика (из  результатов диагностики и  наблюдений) Планируемые мероприятия Ответственный Результат 8. Профилактическая   работа.   В   данный   раздел   плана   необходимо   включить   мероприятия, направленные на выявление  детей/семей,  относящихся  к данной категории, индивидуальные  и групповые мероприятия с обучающимися/родителями, мероприятия, направленные на выявление интересов учащихся и их реализацию, а также работу по оформлению и ведению необходимой отчётной документации, участие в Советах профилактики . 9. Взаимодействие с педагогическим коллективом (администрацией, учителями­предметники, психологом, социальным педагогом, руководителями кружков,  библиотекарем ) 10. Работа с семьей  (родительским комитетом, темы родительских собраний, различные формы работы   с   родителями:   проведение   консультаций,   посещение   семей,   организация   проведения мероприятий   для   родителей   и   с   участием   родителей),   общественностью,   медицинскими работниками, здесь же сведения о состоянии здоровья детей; 11. Мониторинг  состояния и эффективности  воспитательного процесса, уровня личностного роста обучающихся. 12. Инструктажи: Вводный инструктаж а начале года,  техника безопасного поведения в школе и в быту, пожарная безопасность и др. Не стоит забывать, что в плане должны быть отражены как коллективные формы работы с учащимися, так и групповые и индивидуальные.     Приступая   к  планированию,   необходимо   помнить  о   том,  что  это   процесс   длительный,   не заканчивающийся написанием годового плана, а продолжающийся в течение года. Только при таком подходе   план   поможет   управлять   деятельностью.  Планирование,  даже   если   осуществляется коллективно   (с   коллегами,   учащимися,   родителями),   ­  процесс   индивидуального   осмысления своей деятельности и творческого ее конструирования, поскольку невозможно результативно организовать деятельность по чужим программам и планам.  Планировать можно по­разному, исходя из различных особенностей, влияющих на этот процесс.     Планирование   может   быть   увлекательным   для   школьников   и   реализовываться   в   разных формах, например, «разведка полезных дел», «мозговой штурм», «защита проектов плана», «аукцион интересных дел». Родительский коллектив, участвуя в планировании, придумывает совместные дела, которые можно подготовить и провести совместно с детьми. Не старайтесь все сделать сами, не создавайте культа личности классного руководителя при     проведении классных часов и внеклассных мероприятий. Старайтесь разнообразить ваши совместные встречи.   Пригласите   на   мероприятие   родителей,   имеющих   интересную   и   редкую   профессию, представителей предприятий, работающих на нашей территории, работников здравоохранения, УВД, ГИБДД, просто известных людей нашего села. ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА  РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (образцы) 1­й вариант Сроки Основные мероприятия в классе Все учащиеся Участники Учителя, рук. кружков, библиотекарь Актив, отдельные уч­ся Родители, общественност Анализ работы ь 2­й вариант 8 Недели месяца Здоровье Общение Учение Досуг Образ жизни ребенка Направления в воспитательной работе Анализ работы 3­й вариант Дни недели I неделя II неделя III неделя IV неделя V неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Содержание работы С классом С активом индивидуально С учителями­предметниками, руководителями  кружков, библиотекарем С родителями С учреждениями дополнительного образования Месяц (неделя или день недели) Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 4­й вариант 5­й вариант План­сетка ____ класса на _____________ четверть Месяц Сентябрь Октябрь Дни недели Работа с учителями Работа с учащимися Работа с родителями Работа с общественными  организациями и культурными центрами План воспитательной работы класса 6­й вариант Время исполнения 1. социально – трудовое  направление (включая  профориентацию), 2. физкультурно­  спортивное  и  оздоровительное  направление (включая  экологическое) 3. духовно – нравственное  (включая патриотическое, правовое, краеведение) I четверть IV четверть Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март    Апрель Май III четверть II четверть Направления  воспитательной работы 9 4. научно­ познавательное направление (включая  интеллектуальное,  исследовательское) 5. общекультурное  направление. Работа с семьей Развитие самоуправления Уважение к своим корням  И др. формы АНКЕТА Уважаемые родители! Приложения: Вам предлагается ответить на вопросы анкеты, направленной на изучение сферы сотрудничества семьи и школы в воспитании детей.  1. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень развития у Вашего ребенка умений общаться с  учителями?  а) не испытывает трудностей при общении практически со всеми учителями;  б) не испытывает трудностей при общении с некоторыми учителями;  в)  испытывает трудности в общении с учителями;  г)  затрудняюсь ответить. 2.   Укажите, насколько учитываются интересы Вашего ребенка в процессе  обучения?  а)  интересы моего ребенка чаще всего учитываются;  б)  интересы моего ребенка частично учитываются;  в)  интересы моего ребенка ,как правило, не учитываются;  г)  затрудняюсь ответить.      3.  Какая форма работы с детьми в школе Вас устраивает?  а)  неделя открытых дверей;  б)  мероприятия совместно с родителями;  в)  внеклассные мероприятия;   г)  конкурсы, выставки;   д) другие( указать).           4.  Какая форма работы с родителями Вас устраивает?  а)  общие родительские собрания;  б)  родительские клубы;  в)  собрания – диспуты;   г)   круглый стол среди родителей своего класса;   д)  родительские конференции;  е)  психологические и деловые игры;  ж)  родительские лектории.      5.  Как часто Вы участвуете в совместных со школой мероприятиях,    посвященных работе с  семьей?  а)  всегда;  б)  часто;  в)  как правило;   г)   редко;   д)  иногда.      6.  В какой форме чаще всего проводятся встречи с родителями в Вашем    классе?   ____________________________________________________________________________        7. Что бы Вы хотели изменить в жизни школы?   В образовательном процессе____________________________________________ 10 В воспитательном процессе  ____________________________________________   В работе с родителями ___________________________________________ Вопросы по анализу содержания дела. Что нового, полезного для себя узнал каждый при проведении дела? 1. 2. Полностью ли были использованы возможности каждого при проведении дела? 3. Какая интересная проблема в ходе дела привлекла внимание? 4. Чем мы обогатили себя? 5. Помогло ли дело сплотиться классу? 6. Помогло ли оно лучше узнать друг друга? 7. Если бы его проводили снова, что непременно бы оставили или повторили? Вопросы по анализу организации дела. 1. Чем запомнилась подготовка, ощутили ли ее все? 2. Какие организаторские навыки и умения получили при подготовке к делу, во время его  проведения? 3. Какую пользу этим делом наш класс принес окружающим? 4. Все ли были активны при его подготовки и приведении? Вопросы по анализу  дела. 1. Соответствует ли задуманное сделанному? 2. Как готовилось дело? Все ли участвовали? 3. Нужно ли дело было нам? 4. Над чем заставили задуматься итоги дела? 5. Как работали группы? Совет дела? 6. Какие уроки извлекаем на будущее? 7. Что можно было бы сделать интереснее? Самым   простым   является   схема   описательного   анализа.   Это   анализ   основных   событий   и педагогических ситуаций по  плану: ­Что получилось? Почему? ­Что не получилось? Почему? ­Кто был активен? Удивил? Порадовал? Огорчил?  ­Как сделать, чтобы очередное дело было лучше? В уставе (кодексе, правилах) класса, можно записать, что анализ – это  Та ступенька, по которой класс движется вперед и вверх к достижению поставленной цели.  То, что позволит аргументировано обсудить проведенное и поставить задачи на будущее дело.  Урок самостоятельности и принципиальности. Игровой метод планирования  « От слова к делу » 1. Разбить детей на группы (по желанию, « по дружбе», по жребию, по интересам). 2. Предложить группам подобрать слова, связанные с досугом, школой, отдыхом и т.д.           Например: туризм, музей, спорт, компьютер. 3. Выбрать самое значимое слово. 4. Представить, что это направление нашей работы, поставить к этому слову вопросы и ответить  на них, исходя из  возможностей класса. Например:     слово ­ музей  Как часто мы в классе посещаем музей?      В этом году не были не разу!  Какой музей мы можем посетить? В городе Осташкове есть прекрасный музей Природы!  Когда мы можем посетить музей Природы? Хотелось бы на осенних каникулах!    5. Группы делятся своими наработками, совместно обсуждается   реальность  предложенного.     По итогам такой игры педагог имеет конкретные дела в план работы. 11 Метод ранжировок. 1. Разбить детей на группы (по желанию, « по дружбе», по жребию, по интересам). 2. Объявить тематику планирования (досуг, интересные дела) 3. Раздать  рабочие карты  4. Предложить группам  записать 5 дел по тематике планирования и расставить оценку по  значимости  дел по 5– и балльной системе. 5. Передать свои предложения (без баллов) в соседнюю группу по кругу 6. Занести в  рабочую карту предложения соседней группы и расставить оценку по значимости   дел по 5– и балльной системе. 7. Проделать так по кругу.  8. Сдать свою карту в Совет дела класса, который обработает результаты рейтинга. 9. Объявить результаты и обсудить их значимость. По итогам рейтинга классный руководитель имеет комплексную оценку предложений в план  работы. Деловая игра « Планирование». 1.  Разбить детей на группы (по желанию, « по дружбе», по жребию, по      интересам). 2. Объявить тематику планирования (досуг, интересные дела). 3. Предложить группам назвать разнообразные дела, связанные с тематикой планирования. 4. Объединить названные дела  по общим признакам. 5. Предложить группам продумать возможности реализации каждой такой колонки дел:  ­ кто мог бы ответить за организацию? ­ кто мог бы  оформить? ­ где взять средства?   И т. д.  6. Проводится защита предложений групп. По итогам игры классный руководитель имеет не только предложения  в план работы, но и пути их  реализации. Список рекомендуемой литературы: 1. Журнал «Классный руководитель», №3, 2011 года 2. Журнал классного руководителя/ сост. Л.В. Голубева.­ Волгоград: Учитель,2007. 3. Журнал « Классный руководитель».№ № 4.2006;2,3. 2005,5. 2000.  4. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе: В 2 ч. / М.: Центр « Педагогический поиск», 2004. 5. Планирование   воспитательной   работы   в   классе:   Методическое   пособие/       Под   ред.   Е.Н. Степанова.­ М.:ТЦ « Сфера»,2001. 6. Работа   классного   руководителя:   Методическое   пособие.   Под   ред.   Е.А.   Слепенковой.   –   М.: АРКТИ,2005. 12

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"

Методические рекомендации для классных руководителей "Планирование воспитательной работы с классом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017