Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.
Оценка 5

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Оценка 5
Памятки +1
docx
экология +1
Все классы
08.06.2018
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.
Данные методические рекомендации могут быть использованы педагогами дополнительного образования детей, педагогами-экологами, воспитателями и методистами дошкольных образовательных организаций, как пособие по оформлению инновационных педагогических проектов по здоровьесбережению и экологии, портфолио педагога, презентаций и для участия в конкурсах по экологическому воспитанию детей.
метод рекомендации дети экология.docx
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей. Первоочередными   факторами   при   формировании   человека   с   экологическим мышлением,   способного   осознавать   последствия   своих   действий   по   отношению   к окружающей   среде   и   умеющего   жить   в   относительной   гармонии   с   природой являются: 1. Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей посредством организации непосредственного общения с живой природой и широкого использования психолого­ педагогических   игр­тренингов   природоведческого   содержания   в   различных   видах деятельности дошкольников. 2. Формирование базисных основ экологической культуры у детей: – овладение элементарными экологическими знаниями о природе родного края, отражающими связь живых организмов со средой их обитания; –   получение   начальных   представлений   и   практических   навыков   в   области природопользования (хозяйственные воздействия на природу), охраны природы; – получение начальных представлений  о человеке, как живом организме, об экологии человека (понимание отдельных проявлений зависимости здоровья детей и взрослых от условий среды, в которой они живут); –   воспитание   у   детей   позитивно­деятельностного   отношения   к   объектам   и явлениям природы, с которыми они вступают в контакт. 3.   Раскрытие   и   развитие   творческого   и   духовно­нравственного   потенциала каждого ребёнка в процессе общения с природой родного края. В целях активизации деятельности дошкольных образовательных организаций по   созданию   условий   для   развития   основ   экологического   мировоззрения   на дошкольном   этапе   образования,   формирования   экологической   культуры,   для повышения   экологической   грамотности   детей,   педагогов   и   родителей,   через внедрение   инновационных   форм   и   методов   экологического   образования   и воспитания,   пропаганды   и   распространения   передового   опыта   Государственное автономное   учреждение   дополнительного   образования   Новосибирской   области «Областной   центр   развития   творчества   детей   и   юношество»   ежегодно   проводит Региональный   смотр­конкурс   дошкольных   образовательных   организаций   по экологическому воспитанию детей «Экобэби». В   смотр­конкурсе   принимают   участие   дошкольные   образовательные организации   Новосибирской   области   и   педагоги   дошкольных   образовательных организаций, реализующие программы экологического образования и воспитания. Конкурс   помогает   изучению   созданных   условий   по   экологическому образованию и формированию у дошкольников экологической культуры; выявлению наиболее   творчески   работающих   коллективов   и   педагогов   по   экологическому образованию,   имеющих   высокий   профессиональный   рейтинг   в   образовательном учреждении, среди детей, родителей и общественности; позволяет провести оценки качества   имеющихся   сред   экологического   образования   в   дошкольных образовательных организациях и функционирования инновационного экологического пространства   дошкольных   образовательных   организаций,   обеспечивающего повышенный   уровень   экологического   развития   детей   интерактивными   методами. Конкурс   способствует   разработке   концепции   современной   модели   дошкольных образовательных организаций с эколого­культурным, эколого­эстетическим, эколого­ познавательным   и   другими   направлениями   работы   и   созданию   условий   для самореализации «юных экологов» в различных направлениях деятельности. Конкурс проводится по шести номинациям: – «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»; – «Экологический театр»; – «Ландшафтный дизайн»; – «Портфолио воспитателя ДОО по экологическому воспитанию»; – «Видео­презентация «Добро пожаловать в экологию»; – «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»; Номинация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» На сегодняшний день в педагогической среде и частности в дошкольной много внимания уделяется педагогическому проектированию. Главная задача образования сегодня   –   это   развитие   личности,   способной   к   анализу   существующей   ситуации, самостоятельно   принимающей   решения   в   постоянно   меняющихся   условиях,   а дошкольное образование – это первое звено в системе непрерывного образования.  Именно   поэтому   обновились   и   обновляются   нормативные   документы, регламентирующие   воспитательно­образовательный   процесс   в   детском   саду. Используя   в   своей   работе   педагогическое   проектирование,   а   в   работе   с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию   проектного   обучения),   воспитатель   реализует   личностно­ ориентированный, развивающий подходы к обучению и воспитанию.  Проектная   деятельность   способствует   развитию   детской   познавательной инициативы в условиях детского сада и семьи. Педагогический проект – это система планируемых педагогом и реализуемых в совместной   деятельности   педагогов,   детей   и   родителей   действий,   необходимых условий и средств, для достижения определенных целей.  Актуальность выбранной для проекта темы особенно важна в настоящее время, когда мы говорим о катастрофически ухудшающейся экологической обстановкой на планете   Земля,   и   поэтому   очень   важно   с   раннего   возраста   приобщать   детей   к правильным формам взаимодействия с природой. Цель проектной деятельности: Создание   условий   для   формирования   экологической   культуры   детей дошкольного возраста, развитие познавательного интереса к миру природы. Задачи 1. Создать экологическую развивающую среду. 2.   Способствовать   формированию   системы   элементарных   научных экологических   знаний,   доступных   пониманию   ребёнка   ­   дошкольника   через интегрированный подход. 3. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы. 4. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного   для   природы   и   самого   ребёнка   поведения,   умения   наблюдать   за природными объектами и явлениями. 5.   Воспитывать   гуманное,   эмоционально­положительное   отношение   к   миру природы и окружающему миру в целом. 6. Способствовать формированию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. 7. Развивать познавательно­исследовательские и творческие способности детей. 8.   Способствовать   повышению   уровня   информационной   культуры   и педагогической компетенции родителей в вопросах экологического воспитания. 9. Формировать у родителей потребность в знаниях об экологической культуре в жизни и желание передавать их детям собственным примером. Если   своевременно   формировать   у   детей   познавательный   интерес   к   миру природы, то ребенок постепенно приобретет новый взгляд на осознанное отношение к окружающей среде. Ожидаемые результаты: • Сформированные знания, умения, навыки в области экологического воспитания. • Повышение уровня мотивации к экологическому образованию. • Творческое самовыражение воспитанников. •   Экологическое   просвещение   родителей   даст   большой   плюс   в   экологическом воспитании детей. • Формирование содружества педагогов, детей, семьи в экологическом образовании детей. Этапы проектной деятельности: I ЭТАП. Организационно­подготовительный б) Создание экологической развивающей среды. в) Проведение подготовительной работы с участниками проекта. г) Мониторинг детей по данному направлению. II ЭТАП. Основной а)   Обоснование   эффективности   применения   форм   и   методов   реализации проекта. б) Реализация поставленных задач. в) Разработка дидактического материала для осуществления познавательного интереса к миру природы. г) Организация работы кружка дополнительного образования детей. д) Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей. III ЭТАП. Заключительный а) Проведение экологического праздника для детей и родителей. б)   Демонстрирование   всех   выполненных   в   ходе   проекта   творческих   работ, сделанных детьми и родителями. в) Драматизация фрагментов сказок, сообщение о совершённых практических делах. г) Итоговый мониторинг экологического развития д) Представление материалов проекта для обсуждения на городском семинаре. Проект представляется в электронном виде. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт – Times New Roman, размер 14. Таблицы   не   должны   выходить   за   рамки   текста.   Нумерация   страниц   –   вверху,   по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страниц – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см. Объем представляемого материала в электронном виде не более 30Мгб. Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора (полностью), место работы, должность, телефон, электронная почта. Иллюстративный   материал   (графики,   таблицы,   фотографии   и   т.д.)   должны нести   конкретную   информацию   и   иметь   пояснение.   Автор   вправе   предоставлять жюри   любую   дополнительную   информацию   о   проведенной   работе   (фотоальбом, гербарий,   коллекция   и   др.).   Проект   может   быть   дополнен   различными исследованиями. Критерии оценки работ: 1. актуальность, новизна, оригинальность; 2. практическая значимость; 3. эффективность, результативность; 4. взаимосвязь и целостность структуры конкурсной работы, логичность и ясность изложения; 5. эстетическое оформление. Оценка по каждому критерию: до 10 баллов Максимальное количество: 50 баллов Номинация «Экологический театр» Театральная   деятельность   способствует   развитию   и   воспитанию   в   детях эмоциональной   отзывчивости,   творческого   воображения   и   инициативы,   чувства партнерства, развитию образности и выразительности речи детей.  В театрализованной деятельности воспитательный эффект достигается и самим процессом   работы   над   спектаклем:   атмосфера   совместного   творчества, эмоциональный   подъём,   нестандартные   условия   общения.   Всё   это   благоприятно влияет на развитие ребёнка. Театр помогает ребёнку открыть для себя окружающий мир с романтической, занимательной, сказочной стороны. Очень   важно,   чтобы   в   основе   произведения   лежал   конкретный естественнонаучный   экологически   значимый   факт   или   событие,   определено календарное   время   года.   Для   детей   интересно,   как   наблюдаемые   в   деятельности явления природы раскрываются как бы с новой для них стороны.  Всё,   что   окружает   ребёнка   –   воспитывает   его.   В   экологическом   театре реализуются   на   практике   идеи   гуманитарного   подхода   к   экологии,   приобщении развивающейся   личности   к   ценностно­смысловой,   духовно­нравственной   культуре. Выявляются   склонности   и   способности   детей,   создаются   условий   для   развития самостоятельной   творческой   деятельности.   Систематическое   и   планомерное приобщение   детей   к   театральному   искусству,   создание   творческой   атмосферы, оказывает большое влияние на раскрытие их талантов.  Способность к эстетическому переживанию, связанному с красотой и величием Природы,   отражение   системы   знаний   о   живом   в   художественно­творческой деятельности – составляют базис экологического воспитания ребёнка­дошкольника, источник его культурного поведения в природе и бережного отношения к ней. Важно   с   раннего   детства   привить   детям   любовь   и   бережное   отношение   к природе, ее явлениям, учить детей посильными действиями приумножать природу, сохранять   ее   богатства.   А   этого   можно   достичь   только   путем   целенаправленной работы с детьми и их родителями. Система работы по экологическому воспитанию в каждом возрасте должна решать задачи, присущие зоне ближайшего развития каждого ребенка и группы в целом. Только получив определенный багаж знаний, дети смогут применять   их   на   практике   в   самостоятельной   деятельности.   Здесь   большую   роль принадлежит педагогу, который должен умело подвести ребят к осознанию своих поступков   в   природе,   к   умению   предвидеть   результат   своей   природоведческой деятельности.   Система   работы   по   экологическому   воспитанию   должна   быть построена   в   интеграции   образовательных   областей,   охватывать   все   виды   детской деятельности.  Одной из форм  нетрадиционного  экологического  образования дошкольников который   способствует   развитию   чувства является   экологический   театр,  коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственного поведения, влияет на   духовно­нравственное   развитие   личности.   Это   одна   из   инновационных   форм экологического   образования   и   воспитания   детей.   Инновационных,   потому   что проблемы   окружающей   среды   дети   раскрывают   посредством   костюмированных театральных   постановок   с   включением   песен,   танцев,   пропагандирующих природоохранную деятельность. Экологический   театр   –   новое   направление   в   работе   детского   сада, открывающие   широкие   возможности   творческого   поиска,   результатом   которого становятся  не только новые постановки,  но,  прежде всего,  новые знания о нашем общем доме, о наших соседях по планете, о взаимозависимости человека и природы. Занятия   экологическим   театром   предоставляют   возможность   не   только   изучать   и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним. При создании экологической постановки будут расширятся знания детей о предметах и явлениях природы, и практические навыки природоохранной деятельности.  Составление детьми совместно с родителями экологических рассказов и сказок, оформление придуманных сказок и рассказов на экологические темы в маленькие книжки с рисунками детей, а также Изготовление декораций и костюмов персонажей для показа  театра развивать фантазию и творчество. Разучивание ролей к спектаклям расширять словарный запас и развивать память и творческие способности детей. В организацию экологического театра, вовлекаются родители воспитанников. Но   здесь   они   не   только   пишут   стихи,   частушки   для   выступлений,   помогают   в создании костюмов и декораций, а становятся   помощниками в работе с социумом (расклейка   агитационных   листовок,   распространение   памяток   населению,   уборка территории). На Конкурс необходимо представить театральную постановку (пьесу, сказку, мюзикл, кукольный спектакль и др.) или фрагмент театральной постановки.  Время выступления 7 – 10 минут. Высылается видеозапись выступления на DVD, CD носителях. Критерии оценки материалов: 1. актуальность и оригинальность сценария; 2. развитие творческих способностей детей (актерское мастерство исполнителей); 3. художественное оформление (декорации, костюмы); 4.   соответствие   экологической   тематике,   экологически   правильное   освещение заявленной темы; 5.   сценическая   композиция;   режиссура;   хореография,   пластическое   решение; музыкальное оформление. Соблюдение временного регламента обязательно! Оценка по каждому критерию: до 10 баллов Максимальное количеств: 50 баллов Номинация «Ландшафтный дизайн» Пребывание в ДОО – это большая составляющая в жизни каждого ребенка, здесь он проводит очень много времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние. Участок   детского   сада   является   логическим   продолжением   предметно­ пространственной среды и рассматривается как часть развивающего пространства. Участок   детского   сада   является   логическим   продолжением   предметно­ пространственной среды и рассматривается как часть развивающего пространства. Здесь   воспитанники   прокладывают   экологические   тропы,   проявляют   себя   в роли   архитекторов   и   ландшафтных   дизайнеров,   соревнуются   друг   с   другом   на спортивных и игровых площадках, испытывают эстетическое наслаждение, посещая альпийскую горку, сад камней, розарий, водоем, «Поляну сказок» и др. Проектируя дизайн, изучается температурный и световой режимы, особенности ухода и агротехники выращивания растений, подбираются растения в соответствии с имеющимися   условиями,   разрабатываются   интересные   варианты   оформления (декоративный пруд, рокарий, рабатки).  Таким   образом,   создают   условия   для   комфортного   пребывания   детей, родителей, сотрудников в детском саду. Ландшафтные уголки территории детского сада   способствуют   динамике   позитивного   изменения   качества   знаний   и представлений   детей   о   необходимости   растений   в   жизни   человека   и   правильном уходе   за   ними;   улучшают   рост   профессионального   мастерства   и   компетентности педагогов по данному направлению деятельности. Участниками проекта могут быть педагоги и сотрудники детского сада, дети и их родители. В   данной   номинации   необходимо   представить   материалы,   содержащие следующую информацию: 1.   План­схема   фактического   озеленения   и   ландшафтно­декоративного оформления   территории   ДОО   (с   обязательным   указанием:   посадок   деревьев   и кустарников,   цветов;   количества   деревьев   и   кустарников   (шт.);   количества   видов деревьев   и   кустарников;   количества   видов   и   сортов   цветочно­декоративных растений). 2.   Фотоматериалы,   отражающие   динамику   работ   по   озеленению   и благоустройству, а также показывающие общую картину расположения насаждений и благоустройства территории ДОО. Критерии оценки: 1.   Зонирование   территории   детского   сада,   отражённое   в   плане­схеме фактического озеленения участка 2 Эстетическое оформление территории (цветники, газоны – их разнообразие и оригинальность композиции, наличие декоративных элементов цветников (рабатка, газон, клумба, альпийская горка и т.п.), 3. Разнообразие и общее состояние элементов благоустройства (живая изгородь, аллеи,   декоративные   группы   и   т.п.),   разнообразие   видов   (породы   деревьев   и кустарников)   и   общее   состояние   зелёных   насаждений,   оригинальный   подход   к использованию малых архитектурных форм; 4. Соответствие материалов положению Конкурса, состояние документации  5. Полнота представленных материалов, эстетичность оформления конкурсных материалов, степень обеспечения наглядно­иллюстративными материалами. Оценка по каждому критерию: до 10 баллов Максимальное количеств: 50 баллов Номинация   «Портфолио   воспитателя   ДОО   по   экологическому воспитанию» Портфолио предназначается для: –   самооценки   и   стимулирования   профессионального   роста   и   деятельности воспитателя ДОО; –   оценивания   квалификационного   уровня   и   качества   профессиональной деятельности  Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:  1.   Компетентностный   подход   (оценка   по   результатам   реализации   педагогом основных профессиональных функций и компетенций);  2.   Деятельностный   подход   (оценка   по   выполнению   основных   видов деятельности:   воспитательно­образовательной,   конструктивной   и   оценочной, здоровьесберегающей учебно­методической, инновационной, социально­педагогической);  здоровьеформирующей,   и     3.   Системный   подход   (оценка   уровня   совокупности   профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации  4. Принцип непрерывности (постоянное ведение портфолио) 5.   Принцип   диагностико­прогностической   направленности   (отражение состояния   профессионального   роста,   наличие   параметров   профессиональной деятельности); 6.   Принцип   интеракции   (обеспечение   эффективной   обратной   связи   с субъектами образовательного пространства);  7. Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);  8.   Принцип   индивидуально­дифференцированной   направленности   (оценку профессионализма   в   соответствии   с   требованиями   результативности   воспитателя ДОО).  Структура Портфолио 1. Введение Воспитатель   представляет   сведения   о   профессиональном   статусе,   стаже работы, образовании, личные данные.  2. Портрет Воспитатель отражает: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых   для   успешной   профессиональной   деятельности,   этапы профессионального   становления,   личностные   и   профессиональные   интересы, перспективы   и   достижения,   самоанализ   профессиональной   компетентности,   темы инновационной и экспериментальной деятельности, творческие достижения),  3. Папка профессиональных достижений (за 5 лет). Включает в себя следующие материалы: планы воспитательно­образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты   открытых   занятий,   перечень   разработанных   дидактических   и методических  пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, коллегами.   профессиональных   и   творческих   конкурсах, 4. Папка подтверждающих документов Наполняется   копиями   сертификатов   об   участии   в   конференциях,   круглых столах,   курсов   повышения квалификации,   прохождения   стажировок,   копиями   дипломов   о   профессиональной переподготовке   или   дополнительном   профессиональном   образовании,   копиями грамот   и   дипломов,   благодарственных   писем   по   результатам   участия   педагога   в конкурсных мероприятиях, конференциях, мастер­классах и др.  5. Работа с родителями Необходимо   представить   план   или   проект   взаимодействия   с   семьей   или социумом, конспекты занятий или других форм организации работы с родителями, видеозаписи разных форм работы с родителями результаты анкетирования родителей и отзывы родителей. Перечень документов, предоставляемых воспитателем и специалистами ДОО в текстовом и схематическом вариантах: – данные психолого­педагогической диагностики,  –   авторизированные   и   авторские   программы   и   программы   дополнительного образования,  –   календарный(2   недели)   и   перспективно­тематический   план   по экологическому направлению педагогического процесса,  – план или проект взаимодействия с семьей или социумом,  – данные анкетирования родителей,  – тексты публикаций и докладов (по усмотрению воспитателя), – отзывы об инновационной деятельности воспитателя. Критерии оценки портфолио: 1.полнота и системность представления профессиональных достижений, охват всех компонентов структуры портфолио; 2. инновационная деятельность педагога; 3. эффективность, результативность педагогической деятельности; 4.   обобщение   и   распространение   педагогического   опыта   (открытые   уроки, мастер­классы, публикации); 5. эстетическое оформление портфолио. Оценка по каждому критерию: до 10 баллов Максимальное количеств: 50 баллов Номинация: «Видео­презентация «Добро пожаловать в экологию» Видео­презентация   «Добро   пожаловать   в   экологию»   отражает   основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников.    обобщение. Системное   знакомство   ребенка   с   миром   природы   позволяет   развить   у   него важнейшие   операции   мышления:   анализ,   сравнение,   умение   устанавливать взаимосвязи,   В   основе   лежит   практико­ориентированная исследовательская   познавательная   деятельность   по   освоению   детьми образовательных   областей   Познание,   Социализация,   Безопасность,   Коммуникация, Здоровье.   Формирование   начал   экологической   культуры,   передача   экологических знаний. С дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде.  В   настоящее   время   с   введением   перед   педагогами   стоит   задача   пересмотра приоритетов   профессиональной   деятельности,   формирования   или   актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные   коммуникации,   находить   решения   сложных   вопросов,   используя разнообразные источники информации. Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное   использование   информационно­коммуникационных   технологий   во   всех направлениях деятельности дошкольной образовательной организации. Очень эффективная форма организации работы в детском саду – проведение медиа­занятий с применением мультимедийных презентаций. Она даёт возможность оптимизировать   педагогический   процесс,   индивидуализировать   обучение   детей   с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого­педагогической деятельности. Использование   мультимедийного   сопровождения   образовательного   процесса. позволяет: • значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков; • развивать память и концентрацию внимания, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе; •   развивать   высшие   психические   функции   –   внимание,   память,   словесно­ логическое мышление, эмоционально­волевую сферу дошкольников. На   Конкурс   необходимо   представить   фрагмент   экологического   занятия   или экологической   акции.   Продолжительность   видеоролика,   видео­презентации   или мультимедийной презентации не более 10 минут. Высылается видеозапись выступления на DVD, CD носителях. В   данной   номинации   также   должен   быть   представлен   конспект   занятия   по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.  Требования: не более 5 страниц формата А4 со стандартными полями, шрифт 12 Times New Roman, межстрочный интервал 1.0, текст публикаций присылается на бумажном носителе и в электронном виде (формат Microsoft Word, doc). Заголовок   работы   печатается   заглавными   буквами,   который   центрируется, точка в конце заголовка не ставится, на следующей за заголовком строке по центру строчными   буквами   печатаются   Ф.И.   автора   (полностью),   год   рождения,   e­mail, телефон, факс, полное название организации, которую представляет автор. Критерии оценки: 1. актуальность, оригинальность и новизна; 2. воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, потребности в общении с природой, развитие экологического сознания; 3. соответствие экологической тематике, экологически правильное освещение заявленной темы; 4. Содержательность (обучающая ценность видеоролика) 5.   качество   технического   исполнения,   мастерство   видеосъемки,   монтажа, анимация 6. Соблюдение временного регламента видеоматериала обязательно! Максимальное оценка по каждому критерию: 10 баллов Общее количество: 50 баллов Номинация: «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Одной   из   важных   задач   ДОО   является   оздоровление   ребенка­дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.  Одним   из задач   становятся здоровьесберегающие   технологии,   без   которых   немыслим   педагогический   процесс современного детского сада.   средств   решения   обозначенных   Здоровьесберегающий  педагогический процесс  ДОО  –  процесс  воспитания  и обучения   детей   дошкольного   возраста   в   режиме   здоровьесбережения   и здоровьеобогащения;   процесс,   направленный   на   обеспечение   физического, психического и социального благополучия ребенка.  Это   специально   организованное,   развивающееся   во   времени   и   в   рамках определенное   образовательной   системы   взаимодействие   детей   и   педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения. Цель   здоровьесберегающих   технологий   в   дошкольном   образовании применительно   к   ребенку   –   обеспечение   высокого   уровня   реального   здоровья воспитаннику   детского   сада   и   воспитание   валеологической   культуры   как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его. К   конкурсу   необходимо   представить   работу   педагогов   ДОО   в   области здоровьесбережения.  ­ организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; ­ организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,  ­ физкультурно­оздоровительные технологии в дошкольном образовании;  ­ здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду ­ технологии обеспечения социально­психологического благополучия ребёнка организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов и другие. Работа представляется в электронном виде. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт – Times New Roman, размер 14. Таблицы   не   должны   выходить   за   рамки   текста.   Нумерация   страниц   –   вверху,   по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страниц – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см. Объем представляемого материала в электронном виде не более 30Мгб. Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора (полностью), место работы, должность. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон, электронная почта. Иллюстративный   материал   (графики,   таблицы,   фотографии   и   т.д.)   должны нести   конкретную   информацию   и   иметь   пояснение.   Автор   вправе   предоставлять жюри   любую   дополнительную   информацию   о   проведенной   работе   (фотоальбом, гербарий,   коллекция   и   др.).   Работа   может   быть   дополнена   различными исследованиями. Критерии оценки работ: 1. актуальность, новизна, оригинальность; 2. практическая значимость; 3.   взаимосвязь   и   целостность   структуры   конкурсной   работы,   логичность   и ясность изложения; 4. эффективность, результативность; 5. эстетическое оформление. Оценка по каждому критерию: до 10 баллов Максимальное количество: 50 баллов

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018