Актуальные практики дистанционного дополнительного образования детей(на примере ДООП «Я – ответственный владелец»)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
«СМОЛЕНСКИЙ ЗООПАРК»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Смоленск, 2021 год
Проблемы в системе дополнительного образования детей, требующие решения
социальное и территориальное неравенство в доступе к качественным дополнительным общеобразовательным программам;
недостаточный темп обновления содержания и технологий по отдельным направленностям дополнительного образования детей;
недостаточная эффективность межведомственного взаимодействия;
дефицит современных инфраструктурных и материально-технических ресурсов, ограниченные возможности развития социальной инфраструктуры детства;
недостаточная сформированность системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров;
низкий уровень цифровизации организаций, дополнительных общеобразовательных программ.
Электронное обучение (ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Основные принципы примененияЭО и ДОТ:
принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
Основные платформы для дистанционного обучения:
E-learning Server
Microsoft Learning Gateway
Система дистанционного обучения (СДО) «СТ Курс»
Система поддержки дистанционного обучения STELLUS
Система дистанционного обучения «NDsmart» и «NDlight»
Learning content management system ATutor
СДО «Доцент» и комплекс управления обучением «Спутник»
СДО e-learning Suite
Система дистанционного обучения Learn eXact
Система дистанционного обучения WebTutor
MOODLE. Виртуальная обучающая среда
Oracle. Oracle Learning Management
Moodle — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.
Используя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.
ДООП«Я – ответственный владелец»
Цель программы – научить детей базовым навыкам содержания домашних экзотических животных.
Отличительная особенность – позволяет осуществлять образовательную деятельность удаленно через сеть «Интернет» и тем самым создает равнодоступные условия для освоения курса, в том числе, для одаренных детей и детей, проживающих в сельской местности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.