Актуальные практики дистанционного дополнительного образования детей

  • Документация
  • Лекции
  • Образовательные программы
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 08.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальные практики дистанционного дополнительного образования детей (на примере ДООП «Я – ответственный владелец»)
Иконка файла материала Актуальные практики дистанционного ДОД (ДООП «Я – ответственный владелец»).pptx

Актуальные практики дистанционного дополнительного образования детей (на примере ДООП «Я – ответственный владелец»)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
«СМОЛЕНСКИЙ ЗООПАРК»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА


Смоленск, 2021 год

Проблемы в системе дополнительного образования детей, требующие решения

социальное и территориальное неравенство в доступе к качественным дополнительным общеобразовательным программам;
недостаточный темп обновления содержания и технологий по отдельным направленностям дополнительного образования детей;
недостаточная эффективность межведомственного взаимодействия;
дефицит современных инфраструктурных и материально-технических ресурсов, ограниченные возможности развития социальной инфраструктуры детства;
недостаточная сформированность системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров;
низкий уровень цифровизации организаций, дополнительных общеобразовательных программ.

Электронное обучение (ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Основные принципы применения ЭО и ДОТ:

принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

Основные платформы для дистанционного обучения:

E-learning Server
Microsoft Learning Gateway
Система дистанционного обучения (СДО) «СТ Курс»
Система поддержки дистанционного обучения STELLUS
Система дистанционного обучения «NDsmart» и «NDlight»
Learning content management system ATutor
СДО «Доцент» и комплекс управления обучением «Спутник»
СДО e-learning Suite
Система дистанционного обучения Learn eXact
Система дистанционного обучения WebTutor
MOODLE. Виртуальная обучающая среда
Oracle. Oracle Learning Management

Moodle — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.

Используя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

ДООП «Я – ответственный владелец» в системе Moodle

ДООП «Я – ответственный владелец»

Цель программы – научить детей базовым навыкам содержания домашних экзотических животных.
Отличительная особенность – позволяет осуществлять образовательную деятельность удаленно через сеть «Интернет» и тем самым создает равнодоступные условия для освоения курса, в том числе, для одаренных детей и детей, проживающих в сельской местности.


Виды занятий
В процессе обучения по программе предусмотрены занятия в виде лекций, видео-лекций, презентаций, видеофильмов, проверочного тестирования.

Формы аттестации и контроля

Основными способами проверки ожидаемых результатов является тестирование.

Формы аттестации и контроля

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является разработка проекта.

Возможность увидеть, когда ребенок заходил на курс

Журнал оценивания




Спасибо за внимание!

НАШ АДРЕС:
214018, г. Смоленск, ул. Памфилова, д. 3б
Тел./факс 52-36-80, 55-21-96
e-mail: zoosmol@yandex.ru
www.smolzoo.ru