Методические рекомендации для самостоятельной работы по УД.16 История родного края
Оценка 4.8
Раздаточные материалы
doc
история
Взрослым
26.09.2018
Методические рекомендации для самостоятельной внеаудиторной работы по УД.16 История родного края разработана нак основе рабочей программы УД. 16 История родного края и на основании учебного плана по программе подготовки рабочих и служащих по профессии 36.02.01 Мастер животноводства для образовательных учреждений СПО Белгородской области
мрс уд.16 белгоро.doc
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ютановский агромеханический техникум
имени Евграфа Петровича Ковалевского»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению самостоятельных занятий
УД 16 ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ
для профессии 36.02.01 Мастер животноводства
1 Ютановка, 2018
2 Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ для обучающихся
разработаны в соответствии с учебным планом при освоении обучающимися программ ы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих для профессии 36.02.01 Мастер животноводства.
Пособие предназначено для обучающихся 2 курса ОГАПОУ «Ютановский агромеханический
техникум им. Е.П. Ковалевского» по профессии 36.02.01 Мастер животноводства Методические
рекомендации рассмотрены на заседании методической комиссии и рекомендованы к применению
.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П.
Ковалевского»
___________ Степовая И.В.
«31» августа 2018 г.
Организацияразработчик:
ОГАПОУ «Ютановский агромеханический техникум им. Е.П. Ковалевского»
Разработчик:
Алейникова И.Н. преподаватель ОГАПОУ «Ютановский агромеханический техникум им. Е.П.
Ковалевского»
РАССМОТРЕНО
на заседании МК преподавателей
дисциплин общеобразовательного
цикла, протокол № _
от « 31
председатель МК
ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского»
__________ Тарановская В.П.
» августа
2018 г.
3 Введение
Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов
составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины «История
родного края» для профессии:
36.01.02 Мастер животноводства
Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы, составляет в
соответствии с учебным планом и рабочей программой – 18 часов.
Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать
самостоятельную внеаудиторную работу и рационально использовать свое время при овладении
содержанием дисциплины «История родного края», закреплении полученных знаний.
Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов
обучения согласно ФГОС среднего (полного) общего образования и требованиям рабочей программы
учебной дисциплины:
Личностных:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение культуры и
традиций предков;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.
Метапредметных:
владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически ее
оценивать и интерпретировать;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения,
с учетом гражданских и нравственных ценностей.
Предметных:
сформированность умений применять знания по истории и культуре родного края в
профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.
владение комплексом знаний об истории и культуре родного края и России в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.
Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы содержат
методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы,
4 критерии оценки выполнения заданий, задания внеаудиторной самостоятельной работы по каждой
теме учебной дисциплины.
В таблице 1 приводится распределение учебной нагрузки на внеаудиторную самостоятельную
работу по разделам учебной дисциплины, в соответствии с рабочей программой дисциплины и
учебным планом.
Нагрузка на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы
Название раздела дисциплины
Таблица 1
Внеаудиторная
нагрузка в часах
Тема 1. Белгородский край в древности
Тема 2. Белгородски й край в средние века
Тема 3. Белгородски й край в составе Российской империи
Тема 4. Белгородски й край в новейшее время
Тема 5. Белгородски й край в составе Российской Федерации
Всего
2
4
4
4
4
18
Виды самостоятельной работы студентов по
учебной дисциплине «История родного края»
Систематическая проработка конспектов занятий, основных и дополнительных источников
Подготовка сообщения.
Оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка к их защите.
Методические рекомендации для студентов
по выполнению различных видов самостоятельной работы:
1. Систематическая проработка конспектов занятий, основных и дополнительных
источников.
1.
2.
Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.
Прочитайте тот же материал в основных и дополнительных источниках,
рекомендованных преподавателем.
3.
Постарайтесь разобраться с незнакомыми словами, терминами, выражениями,
неизвестными имена, названиями. Часто недопонимание мешает воспринимать материал на занятиях
на должном уровне.
4.
Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, предложенные в данных
методических рекомендациях.
5.
6.
Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
Заучите основные даты, события, запомните выдающихся людей.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
логичность изложения ответа;
полнота изложения материала по теме;
уровень понимания изученного материала.
2. Подготовка сообщения
1.
Выберете тему из предложенной преподавателем тематики сообщений. Вы можете
самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала.
5 2.
При подготовке сообщения используйте краеведческую литературу по выбранной
теме, электронные библиотеки или Интернетресурсы.
Сделайте выписки из источников информации по выбранной теме (обратите внимание
на непонятные слова и выражения, уточните их значение в справочной литературе).
Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения, акцентируя
3.
4.
5.
6.
внимание на наиболее важных моментах.
каждому пункту несколько предложений.
Напишите основные положения сообщения в соответствии с планом, выписывая по
Перескажите текст сообщения, корректируя последовательность изложения
материала.
7.
Подготовленное сообщение может сопровождаться презентацией, иллюстрирующей
его основные положения.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
полнота и качественность информации по заданной теме;
свободное владение материалом сообщения;
логичность и четкость изложения материала;
наличие и качество презентационного материала.
Оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка к их защите
1. Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических занятий и оформите
работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.
2. Повторите основные теоретические положения по теме практического занятия, используя
конспект лекций или методические указания.
3.
Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии. В
случае необходимости закончите формулировку выводов по работе.
4. Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические
положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по
проведению практических занятий.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы
оформление практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических
указаниях;
качественное выполнение всех этапов работы;
необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;
правильное оформление выводов работы;
обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.
Перечень рекомендуемой литературы
(в том числе Интернетресурсы)
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Архивные материалы Старооскольского краеведческого музея.
2.
Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.А.
Шаповалова. Белгород : Издво БелГУ, 2012. 410 с., ил.
Дополнительные источники:
6 1. Никулов, А.П. Старый Оскол : (историческое исследование Оскольского края) / А.П.
Никулов ; Старооскол. коммер.информ. центр. Курск : ГУИПП «Курск», 2012. 574, [1] с.,
[8] л. вкл. : ил.
Живые родники Староосколья: Народная традиционная культура: Учебное пособие. «ТНТ»,
2013. 336с.: 47с. ил.
Периодические издания:
2.
1.
Областная общественно политическая газета «Белгородские известия»., город Белгород.
ЗАО «Белгородская областная типография. Выходит еженедельно.
Научное периодическое издание «Философские науки» Новосибирск: СО РАН. Выходит
ежеквартально.
3. Интернетресурсы:
2.
1.
[Электронный ресурс]. Белгородская область. История. Проект портала Губернатор и
Правительство
Форма
доступа:http://www.belregion.ru/region/history/about/
2. [Электронный ресурс]. ГЕРБ. БЕЛ. РУ:
гербы и символы
Белгородской
области.
Задания для самостоятельного выполнения
по учебной дисциплине «История родного края»
Вопросы и задания составлены в соответствии разделами и темами рабочей программы
учебной дисциплины «История родного края» для удобства при самостоятельной подготовке
студентов к учебным занятиям. В скобках указаны часы, отведенные на самостоятельную работу по
данному разделу, согласно, рабочей программы дисциплины.
Раздел 1. Белгородский край в древности (2 часа).
Систематическая проработка конспектов занятий, основных и дополнительных
источников – 2 часа.
Контрольные вопросы и задания:
1. Когда датируется древнейшее свидетельство присутствия человека в нашем крае?
2. Какой металл люди стали обрабатывать первым?
3. Каким было основное занятие населения эпохи бронзы?
4. К какому времени относится первое железное изделие, найденное на территории
Белгородской области?
Раздел 2. Белгородский край в средние века (4 часа).
Систематическая проработка конспектов занятий, основных и дополнительных
источников–2 час.
Контрольные вопросы и задания:
Вопросы для самоконтроля
1. Основной вид поселения северян это:
а) городище
б) селище
в) стоянка
г) стойбище
2. Чем отапливались жилища северян?
а) очагом
б) печью
в) камином
7 г) жировым светильником
3. Кого изображали половецкие каменные изваяния?
а) животных
б) птиц
в) людей
г) рыб
4. Какое государство взимало дань с северян в VIIIX вв?
а) Хазарский каганат б) Великая Болгария в) Аварский каганат г) государство Само 5.
Погребальный обряд северян включал в себя:
а) курганное трупосожжения
б) безкурганное трупоположение
в) безкурганное трупосожжение
г) курганное трупоположение
6. Какие ремесла получили наибольшее распространение у северян:
а) металлургия
б) гончарство
в) косторезное ремесло
г) кожевенное дело
7. Какие монеты находят на поселениях северян:
а) арабские дирхемы
б) сасанидские драхмы
в) римские денарии
г) ордынские пулы
2)Подготовка сообщения по одной из предложенных тем –2 час.
Темы сообщений:
Первый архиерей Никита.
Белгородчина в составе Переяславского княжества.
Белгородчина в составе Черниговского княжества.
Белгородчина в составе Северского княжества.
3) Вопросы для самоконтроля.
1. Когда принятие христианства северянами, в том числе жившими в городахкрепостях на
территории Белгородского края, стало происходить наиболее активно (в каком веке)?
2. Назовите имена первого архиерея и первого митрополита Белгородского края.
3. Какова история Белгородской епархии в период Средневековья?
4. Какие мнения существуют о времени основания города Белгорода?
Раздел 3. Тема 3. Белгородски й край в составе Российской империи (4 часа).
1) Систематическая проработка конспектов занятий, основных и дополнительных
источников – 4 часа.
Контрольные вопросы и задания:
1. Белгородский разряд в конце XVII – начале XVIII вв. управлялся из
A. Белгорода. B. Орла. C. Курска.
2. Белгородская губерния была образована в
A. 1711 г. B. 1727 г. C. 1730 г.
3. «Украинская линия» это
8 A. Административная граница внутри Белгородской губернии, отделявшая уезды с преимущественно
малороссийским населением от уездов с великорусским населением.
B. Линия укреплений, возведенных в годы русскотурецкой войны 17361739 гг. для обороны юга
России от татарской угрозы.
C. Условная линия на географической карте Российской империи, отделявшая внутренние уезды
страны от пограничных, расположенных на «украинах».
4. Первым губернатором Белгородской губернии был
A. Князь М.М. Голицын. B. Князь Ю.Ю. Трубецкой. C. Б.Х. Миних.
5. Белгородская губерния в 30–70х гг. XVIII вв. состояла из
A. Белгородской, Севской и Орловской провинций.
B. Белгородской, Воронежской и Тульской провинций.
C. Белгородской, Харьковской и Курской провинций.
6. В 1766 г. в Белгороде
A. Произошел сильный пожар
B. Наблюдались подземные толчки – отголосок мощного землетрясения на Балканах
C. Отмечена вспышка заболеваемости чумой
7. Украинская Слободская губерния была отделена от Белгородской в
A. 1762 г. B. 1764 г. C. 1767 г.
8. В 1777 г. со специальной ревизией в Белгородскую кампанию был отправлен
A. Генералфельдмаршал П.А. Румянцев.
B. Действительный статский советник Д.В. Волков.
C. Генераланшеф Н.В. Репнин.
9. Белгородская губерния окончательно была упразднена в
A. 1776 г.
B. 1777 г.
C. 1779 г.
10. Последним белгородским губернатором был
A. Князь Г.И. Шаховской
B. Князь А.А. Вяземский
C. П.С. Свистунов
1. Охарактеризуйте основные проблемы социальноэкономической и политической истории
Белгородчины в XIX века.
2. На какие сословия делилось население Белгородчины в XIX веке?
3. В чем особенность аграрного развития Белгородского края в XIX веке.
4. Как шло развитие промышленности и торговли на Белгородчине в XIX веке?
Раздел 4. Белгородски й край в новейшее время (4 часов).
1) Систематическая проработка конспектов занятий, основных и дополнительных
источников – 2 час.
Контрольные вопросы и задания:
1. Укажите основные причины революционного взрыва в начале XX века?
2. Подумайте, возможно ли было предотвратить в 1917 году, как в целом по всей России, так и на
территории Белгородчины в частности, перерастание Февральской буржуазнодемократической
революции в Октябрьскую социалистическую.
9 3. Как вы думаете, почему основная масса населения Белгородчины – крестьянство – в конце 1917 –
начале 1918 года поддержала большевиков и советскую власть, а не меньшевистскоэсеровское
Временное правительство?
4. Какие факты, по вашему, свидетельствуют о том, что после победы Октябрьской революции на
территории Белгородчины, как и по всей России, стала разворачиваться гражданская война?
5. Как вы считаете, какое значение на развитие социальноэкономических и политических процессов
на Белгородчине оказало присутствие войск кайзеровской Германии? На ваш взгляд, пребывание
части уездов Белгородчины в составе независимой Украины прервало дальнейшее развитие
революционных процессов в социуме, как того добивались украинские власти и их германские
союзники, или же, наоборот, только усилило их?
6. Как вы думаете, почему многие историки утверждают, что гражданская война это одна из самых
трагичных страниц в истории России? Попытайтесь аргументированно доказать справедливость
этого вывода.
10 2) Подготовка сообщения по одной из предложенных тем –2 часа.
Темы сообщений:
1 Причины крестьянских восстаний на Белгородчине в первые послереволюционные годы.
2. Коллективизация на территории нашего края
3. Итоги индустриализации на Белгородчине
4. Белгородский край во время Великой Отечественной войны?
5. Оккупационный режим в Белгороде. Организация партизанского движения на территории нашего
края.
6. Начало освобождения Белгородчины от гитлеровских войск.
Раздел 5. Белгородски й край в составе Российской Федерации (4 часа).
1) Систематическая проработка конспектов занятий, основных и дополнительных
источников – 2 часов.
Контрольные вопросы и задания:
1. Охарактеризуйте развитие Белгородской области на современном этапе. Каково
административное устройство Белгородской области?
2. Дайте характеристику экономической и социальной сферы.
3. Что вы знаете о приоритетных национальных проектах и их реализации в Белгородской области.
1)
Подготовка к дифференцированному зачету –2 часа.
11
Методические рекомендации для самостоятельной работы по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для самостоятельной работы по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для самостоятельной работы по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для самостоятельной работы по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для самостоятельной работы по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для самостоятельной работы по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для самостоятельной работы по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для самостоятельной работы по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для самостоятельной работы по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для самостоятельной работы по УД.16 История родного края
Методические рекомендации для самостоятельной работы по УД.16 История родного края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.