Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"
Оценка 4.9

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл +1
25.05.2017
Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"
Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык" для специальностей технического профиля. Данные методические указания служат лишь рекомендациями для студентов при подготовке к экзамену по дисциплине "Русский язык и литература" в виде изложения. Также присутствуют рекомендации по проведению экзамена.
Методичка студентам.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» Рассмотрено на заседании  ПЦК   Протокол № 1 от «   »  __________2016г.  _________И.К. Гуджеджиани УТВЕРЖДАЮ                                        зам. директора по НМР  __________Романченко М. К.              «   » ___________ 2016г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине «Русский язык и литература» для специальностей  технического профиля Новосибирск 2016г Содержание: 1. Пояснительная записка                                                                                        3 стр. 2. Требования к проведению экзамена                                                                   4­5 стр. 3. Правила написания изложения                                                                            6­7 стр. 4. Пример сжатого изложения                                                                                 8­11 стр. 5. Приложение                                                                                                          12­15стр. 6. Список использованной литературы                                                                   16 стр.        2 Пояснительная записка Методические указания предназначены для студентов и служат рекомендациями при  подготовке к экзамену по русскому языку и литературе в виде изложения. На экзамене по русскому языку проверяется умение экзаменующегося понимать текст,  создавать собственное письменное аргументированное высказывание на заданную тему, а  также оценивается орфографическая и пунктуационная грамотность экзаменуемых.  Экзаменационный материал соответствует Федеральному компоненту государственного  стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.04 N 1089). Тексты для изложений не превышают объем 400 ­ 500 слов. Художественный текст  представляет собой фрагмент художественного произведения, названного в  государственном образовательном стандарте, публицистический текст ­ фрагмент (или  законченный текст) статьи, очерка, рассказа, связанный с философской, социальной,  нравственной проблематикой. Студентам предоставляется право писать как подробное,  так и сжатое изложение. Подписывая работу, экзаменующийся должен указать, какой вид  изложения (подробное или сжатое) он избрал.  Задачей подробного изложения является максимально полное воспроизведение содержания исходного текста с сохранением авторского стиля. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в  тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. Излагая текст сжато, студенты проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать  информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом  основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения  авторского стиля, однако экзаменующийся должен использовать авторские ключевые слова и словосочетания. Творческое задание к тексту предполагает создание собственного аргументированного  высказывания на близкую к проблематике текста тему.  Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске. Также на доске  записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения, а также редко  употребляемые слова (на усмотрение преподавателя). 3 Требования к проведению экзамена. Распределение времени и последовательность выполнения работы на экзамене по  русскому языку На проведение письменного экзамена по русскому языку отводится 4 астрономических  часа (240 минут). Первые 10 минут носят организационный характер, когда вскрывается конверт, раздаются  и подписываются проштампованные листы для чернового и чистового вариантов. Оформление первой страницы экзаменационной работы: Экзаменационная  работа по русскому языку (изложение) студента группы (номер) Ф И О (в родительном падеже). На штампе (в верхнем левом углу первой страницы) указывается дата проведения  письменного экзамена (в формате дд.мм.гг). Ход проведения письменного экзамена Организационный момент (не более 10 минут). Первое прочтение текста (медленное). 20­25 минутная пауза, позволяющая экзаменующимся составить краткий (подробный) план  услышанного текста, записать основную канву текста. Второе (последнее) прочтение текста (медленное). Час – работа с черновиком изложения. Час­ полтора – работа с черновиком творческой части. Оставшееся время ( около часа, при правильном распределении времени) ­ самопроверка и  чистовое оформление работы. 4 За время проведения письменного экзамена студент имеет право покинуть аудиторию один раз (на время не более 10 минут), предварительно сдав экзаменационную работу комиссии.  Покидать аудиторию экзаменующиеся имеют право на 2­ом и третьем часе экзамена. Требования к оформлению письменной экзаменационной работы по русскому языку Экзаменационная работа по русскому языку выполняется чернилами синего или  фиолетового цвета, начиная со второй страницы. На верхней строчке (посередине строки)  экзаменующийся должен указать тип изложения (подробное изложение; сжатое изложение). При переходе на третью и последующие страницы верхняя строчка (широкой линовки) не  пропускается, на штампах записи не производятся. Дополнительный отступ от штампа  предполагается только в случае нового абзаца (красной строки). Если начало нового абзаца совпадает с наличием на строке штампа, оформление абзаца выполняется по правилам  отступления от правых полей, за поля принято считать в таком случае штамп.  Между изложением и творческой частью делается пропуск в одну строчку (для  выставления отметки).  Творческая часть, предполагающая собой аргументированный ответ на предложенный  вопрос, оформляется без указания самого вопроса и представляет собой только работу  экзаменующегося.  Требования к объему экзаменационной работы по русскому языку Подробное изложение должно максимально полно воспроизводить содержание исходного  текста с сохранением авторского стиля. Количество слов должно быть не менее 70 % от  исходного количества в предложенном отрывке. Например, при исходном тексте в 490  слов, объем подробного изложения должен быть не менее 343 слов. При написании сжатого изложения должны быть исключены подробности, обобщены  однородные явления, сохранены при этом основные микротемы. При написании сжатого  изложения не ставится задача сохранения авторского стиля, однако экзаменующийся  должен использовать авторские ключевые слова и словосочетания. Количество слов в  изложении должно быть не менее 40% и не более 55% от исходного текста.  При проверке и оценке выполнения творческого задания следует учитывать, что их объем  строго не лимитируется. 5 Правила написания изложения. Полное или подробное – это такой вид изложения, который предполагает подробный,  последовательный пересказ содержания прочитанного или услышанного.  Сжатое изложение – это вид изложения, при котором требуется предельно краткая  передача основного содержания прочитанного или услышанного. Как слушать текст первый раз Во время первого чтения внимательно и сосредоточенно слушайте текст, выделяйте самое  важное, мысленно делите его на смысловые части, чтобы понять, о чем говорится в каждой  из них. Определить общий тему текста, его основную мысль, в соответствии с которой  написаны отдельные части и весь текст, чтобы понять, зачем он написан. Обратите внимание на опорные слова, обратите внимание на особенности повествования  автора: какие слова являются определяющими, как в них отражается индивидуальный  стиль автора. Писать во время первого прослушивания текста не рекомендуется. После первого чтения текста После прочтения можно записать на черновике ключевые слова, оставляя между ними  большие расстояния, чтобы позже дополнить свои записи. Определите стиль текста и тип речи, обратите внимание на особенности построения текста, выделите его композиционный части: для повествования – начало событий, кульминацию,  развязку; для описания – предмет речи и его значимые, существенные признаки; для  рассуждения – тезис, доказательства, вывод.   Составьте подробный план текста. Необходимо выделить микротемы каждой части и  озаглавить их. Запишите названия пунктов плана, оставляя место для записи опорных слов Как слушать текст второй раз 6 Во время второго слушания конкретизируйте первые впечатления от текста, по  возможности внесите письменные исправления и дополнения в составленную схему текста.  Определитесь с количеством абзацев в будущем тексте: необходимо соотнести отдельные  части с опорными словами по смыслу для создания целого текста. Обратите внимание на  логику авторского рассуждения и сравните её с составленным планом текста. После второго чтения текста Напишите черновой вариант сжатого изложения в соответствии с выделенными  микротемами по отработанной схеме. Проверьте взаимосвязь микротем в частях текста. Перечитайте текст, при необходимости подумайте над тем, что можно ещё сократить.  Сделайте окончательные исправления и дополнения. Проверьте черновик два раза. Краткий алгоритм написания сжатого изложения: 1) делим текст на части; 2) выделяем те предложения, без которых нельзя обойтись, отсутствие которых приведёт к искажению смысла или его непониманию; 3) опускаем несущественный материал, без которого можно обойтись, отсутствие которого не отразится на понимании смысла текста; 4) при необходимости перестраиваем некоторые предложения: из нескольких предложений составляем одно (то есть сжать их). Основные приёмы, применяемые при сжатии текста: 1)    Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и  второстепенной информации (исключение второстепенно информации может быть решено  путём исключения слов, словосочетаний и целых предложений); 2)    Свёртывание исходной информации за счёт обобщений (перевода частного в общее). К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся: 1.Исключение: ∙        Исключение повторов; ∙        Исключение одного или нескольких из синонимов; ∙        Исключение уточняющих и поясняющих конструкций; ∙        Исключение фрагмента предложения; ∙        Исключение одного или нескольких предложений. 2.Обобщение: ∙        Замена ∙      наименованием;  Замена   предложения   или   его   части   определительным   или   отрицательным 7 обобщающим членов     однородных местоимением   с   обобщающим   значением.   3.Упрощение: ∙        Слияние одно; ∙        Замена   предложения   или   его   части   указательным   местоимением; ∙        Замена простым; ∙        Замена фрагмента предложения синонимичным выражением сложноподчинённого предложений предложения нескольких в             Пример написания сжатого изложения.   Но   всё   равно   факт   остаётся   фактом: Мы привыкли думать, что настоящий прогресс ­ это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым. Действительно, кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль? Если речь идёт о техническом прогрессе, то в основном так и происходит: старое  выходит  из   употребления,  новое приходит  ему  на  смену.  Таков  закон  развития техники. А применим ли этот закон к человеческой жизни, к жизни семьи, например? Ведь семья с развитием общества тоже как­то изменяется. Сейчас уже не существует многочисленной семьи, состоящей из представителей четырёх поколений. Осталось только маленькое ядро из родителей и детей. Иногда к этому ядру примыкает кто­то из старших — как правило, бабушка.   семья   стала   меньше. Да, семья стала меньше, а вот проблем во взаимоотношениях её членов ­ больше. Почему? Да, наверное, потому, что мы переносим закономерности технического прогресса на самих себя, на человеческое общество. Потому, что в глубине души мы уверены, что и здесь старое ненужное. Между   тем   основы   культуры,   формы   быта,   духовные   ценности,   которые   складывались тысячелетиями, устаревают гораздо медленнее, чем новинки техники или информатики. И абсолютное   обновление   в   области   человеческих   отношений,   полный   отказ   от  традиций означал   бы   социальную   катастрофу:   тогда   прервалась   бы   связь   времён,   погибло цивилизованное общество. Как погибло бы оно и в том случае, если бы люди попытались сохранить неприкосновенности. Развитие человечества ­ это более сложный процесс, чем совершенствование техники. Тут идут встречные потоки от родителей к детям и от детей к родителям. И встреча поколений может   быть   радостной,   если   обе   стороны   готовы   к   диалогу   и   компромиссу.   Без   не­ уважения, без давления, без категоричности. традиции значит все — в               В этом тексте пять микротем: 8 1) Мы привыкли думать, что настоящий прогресс ­ это не просто движение вперёд, но ещё  и замена старого новым.  2) А применим ли этот закон к жизни семьи, ведь она с развитием общества тоже  изменяется? 3) Мы переносим закономерности технического прогресса на человеческое общество,  потому что уверены, что и здесь старое — значит ненужное. 4) Абсолютное обновление в области человеческих отношений означал бы социальную  катастрофу. 5) Развитие человечества ­ это более сложный процесс, чем совершенствование техники. Первая микротема Исходный текст Сжатый текст Использованный прием Мы привыкли думать, ∙ Исключение  сжатия что настоящий прогресс ­  это не просто движение  вперёд, но ещё и замена  старого новым. Если речь  идёт о техническом  прогрессе, то в основном так и происходит. предложений,  содержащего  второстепенную и  повторяющуюся  информацию.   Мы   привыкли   думать,   что настоящий   прогресс   ­   это   не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым.Действительно,   кто   же станет   ездить   на   лошадях, когда   изобретён   автомобиль? Если   речь   идёт   о   техническом прогрессе,   то   в   основном   так   и происходит: старое   выходит   из употребления,   новое   приходит ему   на   смену.Таков   закон развития техники. Исходный текст А   применим   ли   этот закон к человеческой жизни, к   жизни   семьи,   например? Ведь   семья   с   развитием общества   тоже   как­то изменяется.Сейчас   уже   не существует многочисленной семьи,   Вторая микротема Сжатый текст А применим ли этот  закон к человеческой  жизни, к жизни семьи,  например? Ведь семья с  развитием общества  изменилась: она стала  меньше. От  многочисленной когда­ Использованный прием сжатия • (cid:160) Упрощение (замена фрагмента  текста синонимичным  выражением),переформулирование мысли своими словами. 9 № 1 № 2 то семьи осталось  маленькое ядро из  родителей и детей,  иногда к нему  примыкает бабушка.     состоящей из представителей   четырёх поколений. Осталось только   маленькое   ядро   из родителей и детей. Иногда к   этому   ядру   примыкает кто­то   из   старших   —  как правило,   бабушка. Но   всё равно   факт   остаётся фактом: семья стала меньше. Третья микротема. Исходный текст Сжатый текст Использованный прием   проблем Да, семья стала меньше, а вот во   взаимоотношениях   её   членов   ­ больше.Почему? Да,   наверное,   что   мы   переносим потому, закономерности   технического прогресса   на   самих   себя,   на человеческое общество. Потому, что в глубине души мы уверены, что   и   здесь   старое   —   значит ненужное. Да, семья стала меньше, а  вот проблем во  взаимоотношениях её членов  ­ больше.Наверное, потому,  что мы переносим  закономерности  технического прогресса на  самих себя, на человеческое  общество. сжатия ∙ Исключение  предложений,  содержащих  повторяющуюся  информацию; ∙ Обобщение (образование  сложного предложения  путем слияния двух  смежных предложений),  переформулирование  мысли своими словами. Четвёртая микротема. Исходный текст Сжатый текст Использованный прием   Между темосновы   формы   быта, культуры, духовные ценности,которые   складывались   тысячелетиями, устаревают   гораздо   медленнее, чем   новинки   техники   или   Иабсолютное информатики. обновление в области      Между     темосновы духовные культуры, ценности,которые складывались   тысячелетиями, устаревают гораздо   чем   новинки медленнее, техники или информатики. Иабсолютное     сжатия ∙ Исключение синонимов; ∙ Обобщение (образование  сложного предложения  путем слияния двух  смежных предложений),  переформулирование  мысли своими словами. 10 № 3 № 4 человеческих отношений, полный   отказ   от   тради­ цийозначал   бы   социальную катастрофу: тогдапрервалась бы связь погибло цивилизованное   общество. Как погибло бы оно и в том случае, если   бы   люди   попытались сохранить   все   традиции   в   не­ прикосновенности. времён,   в обновление     области человеческих отношений или сохранение напротив традиций   в неприкосновенностипривело бы к социальной катастрофе: погибло цивилизованное общество.   № 5 Пятая микротема. Исходный текст Сжатый текст Использованный прием Развитие человечества ­ это более   сложный   процесс,   чем совершенствование   техники. Тут идут   встречные   потоки   от родителей к детям и от детей к родителям. И встреча поколений может   быть   радостной,   если   обе стороны   готовы   к   диалогу и компромиссу. Без неуважения, без без категоричности. давления,     Развитие человечества   это   более   сложный ­ процесс, чем совершенствование техники. Встреча поколений может   быть   радостной, если обе стороны готовы к диалогу   без   давления,   без категоричности. сжатия ∙ Исключение  предложения,  содержащего  повторяющуюся  информацию; ∙ Обобщение (образование сложного предложения  путем слияния двух  смежных предложений), ∙ Исключение синонимов. Сжатый текст. Мы привыкли думать, что настоящий прогресс ­ это движение вперед, замена старого  новым. Если речь идет о техническом прогрессе, то в основном так и происходит: старое  уходит из употребления, а новое приходит ему на смену. А применим ли этот закон к человеческой жизни? Сейчас уже не существует семей,  состоящих из четырех поколений. Осталось только маленькое ядро из родителей и детей. К этому ядру иногда примыкает бабушка. Семья стала меньше, а проблем во взаимоотношениях ­ больше. Почему? Потому что мы в  глубине души переносим закономерности технического прогресса на себя. 11 Формы быта, духовные ценности устаревают гораздо медленнее, чем новинки техники и  информатики. Абсолютное обновление в области отношений, отказ от традиций означал бы полную катастрофу. Развитие человечества ­ сложный процесс. Встреча поколений должна быть радостной. Обе стороны должны быть готовы к диалогу без неуважения, без категоричности. Приложение Текст № 1 Я остановился, запыхавшись, на краю горы и, прислоняясь к углу домика, стал  рассматривать живописную окрестность, как вдруг слышу за собой знакомый голос: ­ Печорин! Давно ли здесь? Оборачиваюсь: Грушницкий! Мы обнялись. Я познакомился с ним в действующем отряде.  Он был ранен пулей в ногу и поехал на воды с неделю прежде меня. Грушницкий ­ юнкер. Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства,  толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложён,  смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать  один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой  рукой, ибо правой опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей,  которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и  исключительные страдания. Производить эффект­ их наслаждение; они нравятся  романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они делаются либо мирными  помещиками, либо пьяницами­ иногда тем и другим. В их душе часто много добрых  свойств, но ни на грош поэзии. Грушницкого страсть была декламировать: он закидывал вас словами, как скоро разговор выходил из круга обыкновенных понятий; спорить с ним я  никогда не мог. Он не отвечает на ваши возражения, он вас не слушает. Только что вы  12 остановитесь, он начинает длинную тираду, по­ видимому имеющую какую­то связь с тем,  что вы сказали, но которая в самом деле есть только продолжение его собственной речи. Он довольно остёр: эпиграммы его часто забавны, но никогда не бывают метки и злы: он  никого не убьёт одним словом: он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался  целую жизнь одним собой. Его цель­ сделаться героем романа. Он так часто старался  уверить других в том, что он существо, не созданное для мира, обречённое каким­то  тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился. Оттого­то он так гордо носит свою  толстую солдатскую шинель. Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в  самых дружеских отношениях. Грушницкий слывёт отличным храбрецом; я его видел в  деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что­то не русская  храбрость!.. Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда­нибудь с ним столкнёмся на узкой дороге  и одному из нас несдобровать. Приезд его на Кавказ­ также следствие его романтического фанатизма: я уверен, что  накануне отъезда из отцовской деревни он говорил с мрачным видом какой­нибудь  хорошенькой соседке, что едет не так, просто, служить, но что ищет смерти, потому что…  тут он, верно, закрыл глаза рукой и продолжал так: «Нет, вы (или ты) этого не должны  знать! Ваша чистая душа содрогнётся! Да и к чему? Что я для вас? Поймёте ли вы меня?..» Он мне сам говорил, что причина, побудившая его вступить в полк, останется вечной  тайной между ним и небесами. Впрочем, в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию, Грушницкий довольно мил и забавен. (479 слов) Задание. Напишите подробное изложение. Ответьте на вопрос: согласны ли вы с мнением Печорина о Грушницком? Текст № 2 Сделав один или два поворота, Чичиков очутился наконец перед самым домом, который  показался теперь ещё печальнее. Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и  воротах. У одного из строений Чичиков скоро заметил какую­то фигуру, которая начала вздорить с  мужиком, приехавшим на телеге. Долго он не мог распознать, какого пола были фигура:  баба или мужик. По висевшим у неё за поясом ключами и по тому, что она бранила мужика довольно  поносными словами, Чичиков заключил, что это, вероятно, ключница. 13 Отворив дверь, он наконец очутился в комнате и был поражён беспорядком. Казалось, как  будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На  одном столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы с остановившимся маятником. На бюро лежало множество всякой всячины. В углу комнаты была навалена куча того, что  погрубее и что недостойно лежать на столах. Никак бы нельзя было сказать, чтобы в  комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый,  поношенный колпак, лежавший на столе. Пока он рассматривал всё старинное убранство, отворилась боковая дверь и взошла та же  самая ключница, которую встретил он на дворе. Но тут увидел он, что это был скорее  ключник, чем ключница. ­ Что ж барин? У себя, что ли? ­ Здесь хозяин,­ сказал ключник. ­ Где же?­ повторил Чичиков. ­ Что, батюшка, слепы­то, что ли?­ сказал ключник. Чичиков поневоле отступил назад и поглядел на него пристально. Перед ним стоял не нищий, перед ним стоял помещик. У этого помещика была тысяча с  лишком душ, и попробовал бы кто найти у кого другого столько хлеба, зерном, мукой и  просто в кладах, у кого бы кладовые, амбары загромождены были таким множеством  сукон, овчин. Он ходил ещё каждый день по улицам своей деревни, заглядывал под мостики, под  перекладины и всё что ни попадалось ему: старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь,  глиняный черепок,­ всё тащил к себе и складывал в ту кучу, которую Чичиков заметил в  углу комнаты. А ведь было время, когда он был бережливым хозяином, был женат, и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйству и мудрой скупости. Но добрая хозяйка  умерла; часть ключей, с ними мелких забот, перешла к нему. Плюшкин стал беспокойнее и,  как все вдовцы, подозрительнее и скупее. С каждым годом притворялись окна в его доме, наконец остались только два, из которых  одно было заклеено бумагой. Он уже позабыл сам, сколько у него было чего, и помнил только, в каком месте стоял у  него в шкафу графинчик с остатком какой­ нибудь настойки, на котором он сам делал  наметку, чтобы никто воровским образом её не выпил. А между тем в хозяйстве доход  собирался по­прежнему. Всё сваливалось в кладовые, и всё становилось гниль и прореха, и  сам он обратился наконец в какую­то прореху на человечестве. Вот какого рода помещик стоял перед Чичиковым. (458 слов) 14 Задание. Напишите подробное изложение.Ответьте на вопрос: почему в романе «Мёртвые  души» образы помещиков даны именно в такой последовательности? Текст № 3 Прошла среда. В четверг Обломов получил опять по городской почте письмо от Ольги, с  вопросом, что такое случилось, что его не было. Она писала, что проплакала целый вечер и  почти не спала ночь. ­ Плачет, не спит этот ангел!­ восклицал Обломов.­ Господи! Зачем она любит меня? Зачем  я люблю её? Зачем мы встретились? Это всё Андрей: он привил любовь, как оспу, нам  обоим. И что это за жизнь, всё волнения да тревоги! Когда же будет мирное счастье,  покой? Он с громкими вздохами ложился, вставал, даже выходил на улицу и всё доискивался  нормы жизни, такого существования, которое было бы исполнено содержания и текло бы и  тихо, день за днём, капля по капле, в немом созерцании природы и тихих, едва ползущих  явлений семейной мирно­ хлопотливой жизни. Ему не хотелось воображать её широкой,  шумно несущейся рекой, с кипучими волнами, как воображал её Штольц. ­ Это болезнь,­ говорил Обломов,­ горячка, скаканье с порогами, с прорывами плотин, с  наводнениями. Он написал Ольге, что в Летнем саду простудился немного, должен был напиться горячей  травы и просидеть дня два дома, что теперь всё прошло и он надеется видеть её в  воскресенье. Она написала ему ответ и похвалила, что он поберёгся, советовала остаться дома и в  воскресенье, если нужно будет, и прибавила, что она лучше проскучает неделю, чтоб  только он берёгся. Он обрадовался предложению Ольги поберечься и не приходить в воскресенье и написал  ей, что, действительно, для совершенного выздоровления нужно просидеть ещё несколько  дней дома. В воскресенье он был с визитом у хозяйки, пил кофе, ел горячий пирог и к обеду послал  Захара на ту сторону за мороженым и конфетами для детей. Захара насилу перевезли через реку назад; мосты уже сняли, и Нева собиралась замёрзнуть. Обломову нельзя было думать и в среду ехать к Ольге. Конечно, можно было бы броситься сейчас же на ту сторону, поселиться на несколько дней у Ивана Герасимовича и бывать, даже обедать каждый день у Ольги. Предлог был законный: Нева захватила на той стороне, не успел переправиться. У Обломова первым движением была эта мысль, и он быстро спустил ноги на пол, но,  подумав немного, с заботливым лицом и со вздохом медленно опять улёгся на своём месте. 15 « Нет, пусть замолкнут толки, пусть посторонние лица, посещающие дом Ольги, забудут  немного его и увидят уже опять каждый день там тогда, когда они объявлены будут  женихом и невестой». ­ Скучно ждать, да нечего делать,­ прибавил он со вздохом, принимаясь за присланные от  Ольги книги. Он прочёл страниц пятнадцать. Маша пришла звать его, не хочет ли он пойти на Неву: все  идут посмотреть, как становится река. Он пошёл и воротился к чаю. Так проходили дни. ( 427 слов) Задание. Напишите подробное изложение. Ответьте на вопрос: как отношения Обломова и  Ольги помогают понять характер главного героя? Список использованной литературы 1. Методические   рекомендации   по   оцениванию   выполнения   задания   с   развернутым ответом.   Русский   язык.   ­   М.,   Федеральный   институт   педагогических   измерений, 2013 2. Приказ Минобразования России от 05.03.04 N 1089 3. Диктанты   и   изложения   по   русскому   языку.   10­11   классы. Куманяева   А.Е., Потапова Г.Н. 16

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"

Методические рекомендации для студентов при подготовке к экзаменационной работе по дисциплине "Русский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017