МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.9
Игры
doc
русский язык
5 кл
28.10.2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА
Любой учитель русского языка стремится в своей работе к достижению жизненно- важной цели: научить учащихся грамотно писать и говорить. При традиционной методике преподавания достижение этой цели – дело трудновыполнимое. На закрепление практических умений и навыков необходимых для свободного владения языком у учителя остаётся катастрофически мало времени, так как на каждом уроке изучается новый материал. Чем больше времени уделяется на повторение изученных тем на предыдущих занятиях, тем меньше остаётся учебных минут на объяснение и закрепление нового материала. Следовательно, больше внимания необходимо уделить повторению изученного на следующем уроке. Получается замкнутый круг, из которого всё-таки есть выход. Это хорошо сформулированные навыки правописания, под которыми понимается система учебных действий, связанных с сознательным применением учащимися правил правописания. Орфографическое действие состоит в том, чтобы научиться видеть орфограммы, то есть ставить орфографическую задачу, а затем научиться её решать. Способы решения орфографической задачи могут быть различными.
игровой словарик.doc
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА  для 5­7 классов Любой учитель русского языка стремится в своей работе к достижению жизненно­ важной цели:   научить   учащихся   грамотно   писать   и   говорить.   При   традиционной   методике преподавания достижение этой цели – дело трудновыполнимое. На закрепление практических умений   и   навыков   необходимых   для   свободного   владения   языком     у   учителя   остаётся катастрофически мало времени, так как на каждом уроке изучается новый материал. Чем больше   времени   уделяется   на   повторение   изученных   тем   на   предыдущих   занятиях,   тем меньше   остаётся     учебных   минут   на   объяснение   и   закрепление   нового   материала. Следовательно, больше внимания необходимо уделить повторению изученного на следующем уроке.   Получается   замкнутый   круг,   из   которого   всё­таки   есть   выход.   Это   хорошо сформулированные   навыки   правописания,   под   которыми   понимается   система   учебных действий,   связанных   с   сознательным   применением   учащимися   правил   правописания. Орфографическое  действие   состоит  в  том,  чтобы  научиться   видеть   орфограммы,   то  есть ставить   орфографическую   задачу,   а   затем   научиться   её   решать.   Способы   решения орфографической задачи могут быть различными.  Д.Н.Ушаков в книге «Русское правописание» отмечает, что «для письма нужны более точные  воспоминания  зрительных  образов слов».  Однако у школьников «образы  слов»  не такие «прочные», как у взрослого человека. Слово усваивается лучше, если оно не только услышано, прочитано, но и правильно написано. Предполагаемое усвоение слова достигается, например,   при   помощи   игровых   словариков.   Эта   технология   разработана   в   лаборатории В.Н.Зайцева.   Почему   словарик   называется   игровым?   Потому   что   феномен   игры рассматривается как способ организации воспитания и обучения. Что же даёт работа на уроке с игровым словариком? Во­первых, ученик начинает осмысленно работать, во­вторых, учится самостоятельно   исправлять   свои   ошибки   при   письме,   в   речи,   в   организации   собственной деятельности. Технология В.Н.Зайцева имеет свои параметры. По уровню применения она является частнопредметной,   по   уровню   усвоения   –   ассоциативно­рефлекторной,   по   характеру содержания   –   обучающей   общеобразовательной,   по   организационным   формам   –   классно­ урочной,   индивидуальной,   дифференцированной,   по   преобладающим   типам   обучения   – объяснительно­иллюстративной, развивающей. Цели использования данной технологии: 9 достичь оптимального чтения учащихся; повысить быстроту письма школьников; повысить орфографическую грамотность учащихся в два раза.    В игровой словарик включаются слова, содержащие орфографические трудности. Перед учащимся   ставится   задача:   увидеть   орфограмму,   выбрать   нужную,   а   затем   проверить правильность её написания. Работа с игровым словарём имеет определённую ценность в процессе формирования прочности   навыков   грамотного   письма.   Залогом   прочности   навыков   учащихся   является систематическое повторение изученного программного  материала. Также работа на  каждом уроке со словариком в системе, безусловно, повышает грамотность письма школьников. На уроках русского языка целесообразно использовать игровой словарик В.М. Бумковой для   5­7   классов,     составленный   в   лаборатории   автора   технологии   В.Н.Зайцева.   Словарик состоит из трёх частей, в каждую из   которых включены под номерами все орфограммы, изучаемые   в   курсе   русского   языка   для   5­7   классов.   На   страницах   помешён   материал, позволяющий отработать ту или иную орфограмму в виде двух колонок слов с пропущенной орфограммой.   Слева  расположены  правильные  орфограммы,   которые  во время  работы  со словом закрываются закладкой, а открываются на этапе проверки. Повторяя   правописание   слов   на   данную   орфограмму,   учащийся   прочно   запоминает правильное написание слов и умеет применить саму орфограмму. Приёмы работы с игровым словариком интересны и разнообразны. Ученикам нравится приём самоконтроля, когда они сами находят у себя ошибки. Привлекают внимания приёмы взаимоконтроля в парах. При фронтальном опросе и повторении учитель может использовать игровой   словарь  в  качестве  дидактического   материала.  Увлечённо школьники   работают с игровым словариком на интерактивной доске.   На основе принципа преемственности методики начальной и средней школы, автором методических рекомендаций составлен игровой словарик для   учащихся старших классов в связи   с   их   низкой   грамотностью,   которая,   к   сожалению,   имеет   место   у   большинства школьников.   Основная   причина   низкой   грамотности   старшеклассников   –   нацеленность обучения именно на усвоение правил, а не на их применение. Однако главное в обучении – увидеть правило в действии, в его поведении, предупредить возможную ошибку в конкретных условиях написания. В старших классах изучается синтаксис, а на повторение орфограмм времени остаётся очень мало. В данной ситуации игровой словарик будет незаменимым помощником на пути совершенствования   навыков   правописания.   Организация   материала   в   словаре,   его распределение по группам позволяют повторить и лучше усвоить сложные орфографические случаи. В течение учебного года проводятся диагностические диктанты: словарный, в котором все слова подобраны на заданную орфограмму; словарный, в котором содержится одинаковое число   слов   на   каждую   из   несколько   выбранных   орфограмм;   художественный   текст   с определённым количеством слов на заданную орфограмму. 7 Первый вид текста используется для оценки уровня освоения выбранной орфограммы. Второй   вид   диктанта   нужен   для   того,   чтобы   сопоставить   уровень   освоения   различных орфограмм, выбрать ту из них, которая вызывает наибольшее затруднение. Третий вид текста диагностического   диктанта   используется   для   оценки   результативности   по   окончанию тренировочной работы. Решающую   роль   в   совершенствовании   грамотности   письма   играет   частота тренировочных  упражнений.  Письменные  упражнения  трудоёмкие  и   увеличить   частоту  их выполнения можно только сократив время на каждое из них. Целесообразнее всего в этом случае применить игровой словарик, который позволяет многократно повторить и закрепить в памяти   зрительный   образ   слова.   Игровой   словарик   привлекателен   тем,   что   предполагает самостоятельную   работу   и   самопроверку.   Это   делает   его   незаменимым   для   выполнения домашних заданий. В словарик включены все орфографические темы.   Использование на уроке игрового словаря   ценно   тем,   что   посредством   его   ученик   отрабатывает     орфографические   случаи, которые   главным   образом   рассчитаны   на   запоминание,   например,   таких   тем,   как «Правописание наречий», «Правописание предлогов», «Правописание непроверяемых гласных и согласных». Простота и эффективность работы со словариком позволяет учащимся достичь успеха, что повышает их интерес к предмету. Например, в каждом слове словарика пропущена и вынесена на поле контрольная буква. В процессе игры поле вынесенных букв закрыто, а слова с пропущенными буквами  открыто. Ученик называет пропущенную букву, а затем проверяет правильность   ответа,   открывая   букву   на   поле.   Проверка   30   слов   занимает   1­2   минуты времени, что позволяет сделать тренировку ежедневной. Если в течении недели повторять выбранную страничку 5­6 раз, то количество ошибок уменьшится в 2­3 раза. После упражнения с игровым словариком и диагностического диктанта каждый ученик выписывает в свою рабочую тетрадь те слова, в которых устойчиво сохраняются ошибки. Затем   в   процессе   домашней   работы   школьник   составляет   небольшой   рассказ   из   5­6 предложений,  в котором содержатся выписанные  слова  или  используются   новые слова  с трудной орфограммой. Использование   словарика   возможно   на   уроках   русского   языка   любого   типа   для проверки сложных случаев орфограмм. Постоянное обращение учащихся к словарю приводит их к устойчивому запоминанию орфограмм. Таким   образом   можно   сделать   вывод,   что   использование   технологии   В.Н.Зайцева целенаправленно   формирует   определённую   систему   базовых   знаний   по   орфографии, вырабатывает языковые умения и навыки, которыми должны владеть все ученики. Игровой словарик рекомендуется использовать при обобщении и  повторении учебного материала в процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА,   а также в процессе регулярной словарно­ орфографической работы на уроках русского языка. 7 ИГРОВОЙ СЛОВАРИК 9 — 11 классы 7 1. ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ др . хлеть ед, ничный зав. нтитъ кн. жение л . кторий м . ролюбивый обгл. дать р . птать зач . рованный исп . щренный об. дренный обр . мление осн. щение недок. зуемый р.сковать вопл. щенный прим . ренческий оч . рствевший ож. сточение осв . домитель ев . щенник см.рение я и и я е и 0 0 а е 0 а а а и 0 и е е е я и возд.яние тр .вить тр .гичность хл . потливый щ. дить оскв . рнить погл. щенный ол . денелый р . дословная св. тотаинствеиный по». зовье разр. диться тр . летать щ.бетанье огр . нейный окр . вавленный перем . нить изв.яние спл. нировать ув . дание оп.лить уд. вляться а а а 0 а е 0 е 0 я и я е е а 0 е а а я а и 7 2. НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ алг. ритм в . лидол в. негрет глад. атор к. нсистенция прокл. мация экип . ровать ярм. рка гене. логия заб.тонировать м . ценат невр . логия отр . зить п. лисадник тр. умф ун . сон ф. натизм акк. планировать д.летант иде . лизация нав . ждение р.ставрация о а и и о а и а а е е о а а и и а 0 и а а е е е и и и о е и и и о е е и е и и и а и и о т. нденция д.вальвация д. агональ . мпонировать ликв. дировать от. бражение п.рламутр с. нонимичный в.олончель диф. ралит лаб. ратория пр . амбула р.зонанс ут. лизация ид.олог пр . оритет эл . ксир в.шневатый п.нихида р.торический трив.альный л .яльный 7 3. ЧЕРЕДУЮЩИЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ з . рничный з. ревать (трубить з . рю оз . ренный оз . риться оз . рять (поет) на з . ре возг. рание выг.рки г. ревый бл . стательный изг. рь закл . нать соч . таться обж. гание перел . жение пол . гать предл.гать предпол. гаемый с л. гаемое к.сание к. снувшись а о о а а а а о а а и а и е и о а а а а а о о о о о о о о о о о о а о о я о а а о о а а неук. сиятельный соприк. снувшись иеукл . нный прекл. нение прекл. нный укл. ичивый благотворительность одухотв. рение претв. рить (в жизнь) притв. рный  выр . сток дор. сти р. стовщичество ср .сток ср. стить выск. чка вым. кать (мед. хлебом) м . кнуть (перо) отм. кать пл. вец р.внина р, вноденствие 7 4 ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В КОРНЯХ СЛОВ иниц.ал иниц. атива на ц. почках пац. ент пац. фист рец. див тромбоц. т ц. вилизованный ц. кнуть ц. клический ц. ничный ц.тадель ц.тата беспощ. дный ж. ри отч . яние ощ. щать сброш . ровать ож.вление параш.т ч.дный щ.дить Ч . ДНЫЙ I и и ы и и и и и ы и и и и а ю а у ю и ю у а о о ё о ё ё ё о о ё о ё о ё ё о о ё и и и и изж. га маж. рный полуш. пот трущ. ба ч.ткий ж. лудь ж.стче ж.нглировать крыж. венный многож. нство (страшный) ож. г по деш, вке прож . рливый расч. санный сч . тно­вычисли­ тельный ц. котуха чащ. ба ш . лк принц. п ц. ферблат и . стерна ц , трусовый 7 5. УПОТРЕБЛЕНИЕ БУКВ Э, Й двойств . ниый . он . ог кл.ймо майон . з ни на . оту нью­. оркский пере. ти пожалу. ста ела. ды у. ма фе. ерверк фле . тист це.тнот дец. метр ду. ль менедж. р мод. лировать обще.кономический пиру. т силу. т тра. ктория е и й е е й й й ,й й й й й й и э е е э э а е е э е е а е е е э э а е е е э е е й э а а е фуж.р .вкалипт экз. мпляр грот.ск ду. нья .вангелие запро. ктировать киберн. тика ма. стро и. п орфо. ПИЯ орхид.я пат.тика р.квием фу. те ш.злонг зд. львейс стро. ка стату. тка с. Р трех. тажный ш. роховатый 7 6. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ф б 6. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАС з з б ж с в ж в з к з б т в д 3 д ж д г ай . берг коври. ка мун . штук паде. ре.ьба ро.ство такела. фля . ка хли. кий шла. баум дуршла. замсро. ки зы. ь издер. ки кочере. ка мо. жить моло.ьба насле. ство па.гауз ра. труб ре. кий э.зотика с ж д ж з д ж ж п г г 3 б ж ж 3 т д к с з к ас . альт выру. ка громо . дкий зама. ка зы. кий инструкта. ко. ьба ло. кий мяте. но . шество топа. во. зал дребе . жать озя . ший переверс . ка пия . ка прово . ка развя . ка скла. ской сороконо. ка уса. ьба фла. шток | 9 7. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ безвес. ный грус. ный дерзос. ный доплес. нуть захолус . ный ислан . с кий лаплан ский мес. ность наперс.ник опас. ный предшес. венник редкое. ный сочу. стзие челюс . ной ше. ствие високос. ный (год) влас. ный глас. ность горес. ный звез. ный интригане . во корыс. ный т т т — т д д т — — т т в т — — т — т д т т — в — т т д д т т — — т д в т т ф — т т — т ровес. ник я. ствовать я.ство вес.ник делетан.ский лан. шафт праз. нество ревнос. ный совес. ливый ужас. ный ярое. ный жалос.ный наез. ник чу.стзительный разос. ланный рен.геновский ше.ствовать шее. твие бесчес. ный завис. ливый кос. ные (взгляды) крес. ный 7 ал. егория безрес. орный веити. ировать гип. опотам дис. ертация жуж. ание идил. кя ил. юзион ил * юминация интел . игенткый метал. олом пери.ла хоб. и эпиграм. а авторал. и бал. ада бал. юстрада бацил. оиоснтель бел.оручка белорус. кий вож. и гал. омания 8. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ л с л л м с л ж с н р с л л с — — с с — с л л с л п с ж л л л л л — б м л л — л — с ж л ил. юстрация искус .  твенный кол . едж кол . изия ком. ерсант агрес. ор бестел . ер дрож. евой кас. а колон. ада кор . ектор мис. ия новел. а парал . епипед пас. ивный ал. огичный гал. ерея нарцис. пес.  рас . а имистический стрес. цел. офан 7 ад. ютант из . яснительное из. ян ин.екция меж. языковый об. ятый суб. ектлвный с. ёжившись с. ёмочный с.экономить четырех. этажный четырех. ярусный жнив . е залес. е интерв. юировать кан. он лос. он мурав.ед пас.янс полын . я фамил. ярный фортеп . яно 9. УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь И Ъ шампин . он ъ ъ ъ ъ ъ ъ ъ ъ ъ — — ъ ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь вар. ировать из. ять контр . ярус мыш . як павил.он пред. юбилейный гореч. гореч замуж. клян . чить кулич. наотмаш . явиш.ся бетон . щик невмоч . пожариш . стриж с. ешьте щелоч . бетон. щик интер . ер ь ь ъ ъ ь ь ъ ь — — — — — ь — ь ь — ъ ь — ь 7 10. БУКВЫ И, Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК  В КОРНЕ от. линный пред. стория сверх. индустриализация спорт. нвентарь с.знова фин. нспектор вз. мать вз. скать дез , нформация из. мать контр. гра небсз. звестнмй об, идеветь об.сканный под. тожить пред. дущий пред. юльский сверх. зысканный спорт.гра с.здавна без. сходный дез. кфекция кз. скатель контр. ск меж. нститутский над. ндивидуальный об.грать под. маться и ы и ы п ы ы ы ы ы ы и и ы ы и ы и и ы ы ы ы ы и и ы и 7 11. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК без. варийный бе. временье бе. земельный бе. молствовать бе. классовый бе. компромиссный бе. перебойный бе.позвоночный бе. покоиться бе. пременно бе. честный бе. фамильный бе. хребетный бе. чинствовать воз. бновленный во. паленный вое. лавить вое.тания во. хнщенный во. ход и. ведать и. гладить а 3 3 3 с с с с с с с с с с о с с с с с з з и. менничество из. родованный и. каженный и. колесить ис. тари ис.тупление ис. якнуть ис.ходотайствовать и. царапанный и.чернить и.черпать пр . брежный пр . дорожный пр . корм малопр . менимый опр . ходовать скоропр . ходящий сопр. частный п. стричь пр . дпосланный про. браз с. адить 7 з у с с с с с с с с с и и и и и е и о е о с 12. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ здоровь . чко извозч . к имень. це им . чко картофел. на меньш . нство неж. нка па. нька­мальчик плеч . ко поэте. са своячен. ца сем . чко сит. ц солдатч. на солом. нка человеч . ще извозч. чий лазор. вый незыбл. мый рисунч . тый топол . вый веснушч. тый а стекл. нный е и и е и и е и и с и е е и и и и е е а е а гуттаперч . вый краеведч . ский крупитч . тый реснитч . тый сегодн. шний выздоравл . вать перебрас . вать поч. вать берест. ной ве . нное (на току) глин. ный глуш. ная (рыба) даров. нный балов . нный ветр . ный выветр . нный изд. нный искр. нний кож. ный 7 нежд . нный ­ нега­ д.нный слоё. ный стекл. нный е е а а я и ы и я я я ё а а е е а е а а а — я 13. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ и Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ выкорч . вка гребеш . к доверш. нный каланч . вый круж. вце общ . плеч . м к плечу крыльц. лавч . нка индюш. нок молодц. ватый моч . ный огорч . ниый парч. вый сапож. к свеж. станц. вать станц. ванный сториц. ю воздас.ся туш. нка тысч. нка е о ё о е о о о о о е ё ё о о о е о е т ё о хрящ . вой аммортизац . я изоляц. онный концепц.я куриц. н куц .й лисиц. н пунктуац. онный светлолиц. й сенц. тенденц. я щипц. эрудиц. я эскалац. я ящериц, н ящероптиц. песоч . к одеяльц. окольц. ванный монтаж . р ивняч . к кольц. 7 е и и и ы ы ы и ы ы и ы и и ы ы е е о ё о о 14. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ выставка. продажа земле.владение кисло.сладкий любо. дорого перекати. поле скоро. постижно травушка. муравушка фиолетово. красный царь. колокол ясно. видящий аграрно. промышленный вьюги метели матч реванш стоп кран цементно бетонный — / — — — / — — / — — фото геничный аэро фотография горе богатырь место жительство плац дарм сыро варение юго восток архитектурно проектный выше названный свето тень тяжело раненый черепно мозговой выпукло вогнутый иван да марья зимне весенний мать и мачеха пила молочно белый военно морской рак рыба отшельник жйзне описание экспертно импортный конференц зал сухо путный трубо провод — / / семисот летний хлебо булочный вице консул хлеб соль / / — / / / — / / / / / / — — 7 I5. ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ (без) разбора  (в) двое (в) насмешку  (в) седьмых  (до) полусмерти  (на) веки вечные  (на) ряду  (не) втерпеж  (по) видимому  сверху (до) низу  (на) скаку  (не) где  (по) двое  (по) русски  (тот) час  (под) мышку  мало (помалу)  строго настрого  (без) умолку  (во) веки веков (во) что (бы) (то) (ни) стало  (за) частую  (в) добавок  без разбора вдвое в насмешку в­седьмых до полусмерти на веки вечные наряду невтерпёж по­видимому сверху донизу на скаку негде подвое по­русски тотчас под мышку мало­помалу строго­настрого без умолку во веки веков во что бы то ни стало зачастую вдобавок 7 как) нибудь (на) авось (на) смерть (по) настоящему (не) вовремя (по) началу (с) лева (в) далеке (в) дребезги (в) четвертых (до) красна (за) пазухой как (ни) (в) чем (не) бывало (на) бегу (на) кануне (на) цыпочках (по) верх (по) латыни (по) одиночке (по) человечески (с) маху туго (на) туго (по) домашнему как­нибудь на авось насмерть по­настоящему не вовремя поначалу слева вдалеке вдребезги в­четвертых докрасна за пазухой как ни в чем не бывало на бегу накануне на цыпочках поверх по­латыни поодиночке по­человечески с маху туго­натуго по­домашнему 7 16. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ, СОЮЗОВ, ЧАСТИЦ (в) продолжении аттестации иметь (а) виду невзирая (на) ливень (в) заключение выступления (не)смотря (на) привилегии (в) отличие от предшественников (на) встречу выборам что(бы) то (ни)/было это я то (же) решил решение то (же) самое он (от) того занедужил бегемот, (то) есть гиппопотам предложение важное, (при) том интересное (за) чем нам проблемы? (за) чем дело стало? опять (таки) опоздал на (ка), придумай (ка) увидел (не) кого иного, как одноклассника (ни) больше (ни) меньше (не) на что приобрести (ни) (за) что (ни) (про) что  в продолжение аттестации иметь в виду невзирая на ливень в заключение выступления несмотря на привилегии в отличие от предшественников навстречу выборам что бы то ни было это я тоже решил решение то же самое он от того занедужил бегемот то есть гиппопотам предложение важное, притом интересное зачем нам проблемы? за чем дело стало? опять­таки опоздал на­ка, придумай­ка увидел не кого иного, как одноклассника ни больше ни меньше не на что приобрести ни за что ни про что 7 КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ №1 ави . почта  арх.ология  импр . ссионизм  пер . метр  тер . итория рас . ирующий  в.трушка  артил.ерия  лан . шафт  ко . форка  в.тчина  в . н.грет  м.взолей  акв.тория  ка.лук  об.яние  пер . фирия  при.ритст  с.мафор  (по) истине  (ни) (от) куда  интел. ект  (в) одиннадцатых а е е и р с а л д н е и,е а а б а и о е поистине ниоткуда л ­     7 масл . ный взгляд масл . ный обогреватель спряч. течь (ни) зги (не) видно затм . вать св.ной гиг.ена ре.стр ш . мпол ц. кать п.норама ультр.звук чере . чур наотмаш . час (от) часу ввиду апел .яции в силу ат.естации кон . юктура ровес.ник попотч.вать интригане . кий сва.ьба доблес . ный КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ №2 е  я ь ни зги не видно  е и и е о о а а с ь час от часу л т ъ ровесник е д т 7 КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ № 3 Слово дело в(е, и)ликое. В(е,и)ликое потому что словом можно со(е, и)д(е­ и)нить людей  словом можно и раз(ъ)ед(и,е)нить их словом можно служить любви словом (же) можно  служить вр(а, о)жде и не(нав(и,е)ст(и, е). Б(е,и )р(е, и)гись (от) какого слова которое  раз(ъ)ед(и, е)няет людей. (Л. Н. ТОЛСТОЙ) Слово — дело великое, Великое потому, что словом можно соединить людей, словом  можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и  ненависти, Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. (Л. Н. ТОЛСТОЙ) 7 КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ № 4 Ж(и, ы)вопись учит детству. Она учит смеят(ь)ся (над) слишком глубокомысленной  критикой. Она (на)учает просто узн(а,о)вать красное, зеленое, белое. Вот простая ру(с, ос)к(а, о)я церко(в, ф)ь (на) ш(о­а) (с, сс)ей ной дорог(е, и). Нет (ни)чего  наивнее и вечнее её (а,о)рхитектуры р(а.о)опол(о, а)жения. Вообр(а, о)жению оруд(о, у)  ющему словами пр(е,и)детавляются бе(c, з) численные насл(о, а)ения истории р(е, и)лигии  всех т(я, и)желых событий, которые пережила ру(с,сс)к(а,о)я церковь (на) проезжей  дорог(е,и). Воображение поэта ищет пищи вдоль всех дорог, (ото) всюду собирая мёд на  первый попавший храм вопл(о, а)щает (в)стихах. (А. БЛОК). Живопись учит детству. Она учит смеяться, над слишком глубокомысленной критикой.  Она научает просто узнавать красное, зеленое, белое. Вот — простая русская церковь на шоссейной дороге. Нет ничего наивнее и вечнее ее  архитектуре, расположения. Воображению, орудующему словами, представляются  бесчисленные наслоения истории, религии, всех тяжелых событий, которые пережила русская церковь на проезжей дороге. Воображение поэта ищет пищи вдоль всех дорог, отовсюду  собирая мёд, не первый попавшийся храм воплощает в стихах. (А. БЛОК). 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018