Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике
Оценка 5

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
физика
11 кл +1
08.05.2018
Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике
Представляет собой сборник заданий по физике для самостоятельной работы студентов медицинских учреждений. В этой работе представлены варианты задач согласно тематическому плану. Также в работе представлены темы сообщений, презентаций, форма их оформления и критерии оценки. Темы внеаудиторной работы можно менять согласно тематического плана.
внеаудиторная самостоятельная работа студентов.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ОУД.11. «Ф И З И К А» 34.02.01 Сестринское дело 1 Москва  2018 Утверждено Методическим советом Протокол № от  «     »   2018 г. Председатель _______________/__________ ФИО                        подпись Одобрено ЦМК № Протокол № от «     »   2018 г. Председатель ЦМК _____________/ _______________ ФИО подпись Согласовано с методистом ____________/________________ ФИО                        подпись Автор:  Плетнева И.В., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» 2 ВВЕДЕНИЕ Овладеть курсом физики – это значит не только понять физические явления   и   закономерности,   но   и   научится   применять   их   на   практике. Применение   общих   положений   физики   для   разрешения   конкретного, частного вопроса есть решение физической задачи. Умение решать задачи делает знания практически применимыми. Все   задания   внеаудиторной   самостоятельной   работы   студентов соответствуют приказу Министерства образования и науки Российской Федерации   (Минобрнауки   России)   от   14   июня   2013   года   №   464   «Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной среднего деятельности   по   образовательным   программам   профессионального   образования»;   Федеральным   государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования;  программе СПО по дисциплине «ФИЗИКА». Выделяют   четыре   основных   уровня   усвоения   учащимися   учебного материала (по квалификации В.Беспалько): 1­й   уровень   –   «знания   ­   знакомства»   ­   реализация   репродуктивной деятельности с опорой, узнавание физических явлений, закономерностей и физических величин; 2­   й   уровень   –   «знания   ­   копии»   ­   реализация   репродуктивной деятельности   без   опоры,   уметь   воспроизводить   при   описании   задачи физические явления, закономерности и физические величины ; 3 3­ й уровень – «знания ­ умения» ­ уметь использовать полученные знания при решении как качественных, так и количественных задач; 4 – й уровень умение использовать знания на «перенос» ­ творческий уровень   применения   знаний,   проявляется   при   написании   творческих работ. В данной работе представлены задания таким образом, чтобы их выполнение охватывало все четыре уровня.  К каждой работе по решению задач любого типа  дается перечень основных   вопросов   по   данной   теме,   название   учебного   пособия   и параграф для изучения или повторения теоретического материала. Для написания реферативной работы или разработки презентации предоставляются темы по изучаемым разделам, правила их оформления, а также критерии оценки работ. 4 ВСР №1 – «Введение». Содержание темы: Физика — фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости.   Эксперимент   и   теория   в   процессе   познания   природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений   физических   величин.   Границы   Физические   законы. применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Темы индивидуальных проектов. 1. Александр Григорьевич Столетов — русский физик. 2. Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель. 3. Галилео Галилей — основатель точного естествознания. 4. Голография и ее применение. 5. Использование электроэнергии в транспорте. 6. Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель. 7. Молния — газовый разряд в природных условиях. 8. Оптические явления в природе. 9. Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики. 10.Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетно­космической техники. 5 11.Физика и музыка. ВСР № 2 – «Ускорение. Равнопеременное прямолинейное  движение» Содержание темы: Ускорение. Равнопеременное прямолинейное  движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к  горизонту. Равномерное движение по окружности. Рекомендованная литература: Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических  специальностей): учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 Гл. 1, §1.1, 1.2 1 вариант. а) определите начальную скорость тела для III участка; б) определите ускорение тела на III участке; в) запишите уравнение скорости для III участка; 6 г) написать уравнение зависимости координаты тела от времени  движения для III участка. 2 вариант. Уравнение скорости движения тела имеет вид: v=2­t при  0≤ t ≤ 4, v=­2    при 4≤ t ≤8, v=0  при 8≤ t ≤ 10, v=2+t при  t ≥ 10. а) определите начальную скорость тела для каждого участка; б) определите ускорение тела на каждом участке; в) постройте график скорости для каждого участка; г) написать уравнение зависимости координаты тела от времени  движения для каждого участка. 3 вариант. а) определите начальную скорость тела для участка ОА; б) определите ускорение тела на участке ОА ; в) запишите уравнение скорости для участка ОА ; г)   написать   уравнение   зависимости   координаты   тела   от   времени движения для участка ОА . 4 вариант. Уравнение скорости движения тела имеет вид: v=4­2t при  0≤ t ≤ 4, v=­4    при 4≤ t ≤8, v=0  при 8≤ t ≤ 10, v=4+t при  t ≥ 10. а) определите начальную скорость тела для каждого участка; б) определите ускорение тела на каждом участке; 7 в) постройте график скорости для каждого участка; г) напишите уравнение зависимости координаты тела от времени  движения для каждого участка. 5 вариант. а) определите начальную скорость тела для ВС участка; б) определите ускорение тела на ВС участке; в) запишите уравнение скорости для ВС участка; г) определите вид движения тела на каждом участке; д)   написать   уравнение   зависимости   координаты   тела   от   времени движения для ВС участка. 6 вариант. Уравнение скорости движения тела имеет вид: v=2+t при  0≤ t ≤ 4, v= 6 при 4≤ t ≤8, v=0  при 8≤ t ≤ 10, v=2­ t при  t ≥ 10. а) определите начальную скорость тела для каждого участка; б) определите ускорение тела на каждом участке; в) постройте график скорости для каждого участка; г)   напишите   уравнение   зависимости   координаты   тела   от   времени движения для каждого участка. 8 ВСР   №3   –   «Первый   закон   Ньютона.   Второй   закон   Ньютона. Третий закон Ньютона». Содержание   темы:  Первый   закон   Ньютона.   Сила.   Масса.   Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Темы индивидуальных проектов. 1. Силы трения. 2. Силы упругости. Физические свойства мышечной ткани человека. 3. Некоторые   особенности   поведения   человека   при   перегрузках   и невесомости. 4. Вестибулярный аппарат как инерциальная система ориентации. ВСР №4 – «Работа силы. Мощность». Содержание темы: Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Темы индивидуальных проектов. 1. Законы сохранения в механике. 2. Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист. 9 3. Механическая работа человека. Эргометрия. 4. Работа и мощность сердца. ВСР №5 – «Энергия. Закон сохранения механической энергии» Содержание   темы:  Энергия.   Кинетическая   энергия.   Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. Рекомендованная литература: Самойленко   П.И.,   Сергеев   А.В.   Физика   (для   нетехнических специальностей): учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 Гл. 2, §2.2, 2.3 1. 2. Рассмотрите примеры решения задач в § 2.3 учебника. Рассмотрите примеры решения задач в рабочей тетради, обратите внимание на пример записи решения задачи данный преподавателем. 3. Решите задачи. 1 вариант. На   рисунке приведена зависимость силы от перемещения. На сколько работа этой силы (в Дж) при перемещении на 10 см отличается от работы этой же силы на следующих 5 см?  10 2 вариант. Скорость тела массой 1,5 кг изменяется по закону  v=2+t. Определите кинетическую   энергию   тела   (в   Дж)   через   6   с.   Постройте   график зависимости кинетической энергии тела от времени движения. 3 вариант. Под действием силы тело массой 3 кг изменяет свою проекцию скорости с течением времени так, как показано на рисунке. Определить работу этой силы (в Дж) за последние 5с  движения. 11 4 вариант. Скорость тела массой 0,5 кг изменяется по закону  v=2+2t. Определите кинетическую   энергию   тела   (в   Дж)   через   5   с.   Постройте   график зависимости кинетической энергии тела от времени движения. 5 вариант. Под   действием   переменной   силы   тело   массой   1   кг   изменяет   свою проекцию скорости с течением времени так, как показано на рисунке. Определить работу этой силы (в Дж) за 4 с после начала движения. 6 вариант. Скорость тела массой 2 кг изменяется по закону  v=8 ­ 2t. Определите кинетическую   энергию   тела   (в   Дж)   через   3   с.   Постройте   график зависимости кинетической энергии тела от времени движения. 12 ВСР №6 – «Основы молекулярно­кинетической теории» Содержание   темы:  Основные   положения   молекулярно­кинетической теории.   Размеры   и   масса   молекул   и   атомов.   Броуновское   движение. Диффузия.   Силы   и   энергия   межмолекулярного   взаимодействия. Строение   газообразных,   жидких   и   твердых   тел.   Скорости   движения молекул и их измерение. Рекомендованная литература: Самойленко   П.И.,   Сергеев   А.В.   Физика   (для   нетехнических специальностей): учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 Гл. 4, §4.1, 4.2 1. 2. Рассмотрите примеры решения задач в § 4.4 учебника. Рассмотрите примеры решения задач в рабочей тетради, обратите внимание на пример записи решения задачи данный преподавателем. 3. Вариант 1  Решите задачи. 13 1.  Кусочек   парафина   объёмом   1,5   мм3,   брошенный   в   горячую   воду, расплавился   и   образовал   пленку,   площадь   поверхности   которой   3   м2. Определите по этим данным примерный диаметр молекулы парафина. 2.  В   Периодической   системе   элементов   Д.И.Менделеева   в   клеточке элемента гелий стоят числа 2 и 4,00. По этим данным определите массу молекулы гелия. 3.   В сосуде находится смесь газов: 3 моль кислорода и 24 моль азота. Определите отношение числа молекул азота к числу молекул кислорода. Вариант 2 1.  На поверхность воды поместили каплю масла массой 0,2 мг. Капля растеклась   по   поверхности   воды,   образуя   пленку   толщиной   в   одну молекулу. Рассчитайте диаметр молекулы масла, если плотность масла 900 кг/м3. Радиус пятна 20 см. 2.  В   Периодической   системе   элементов   Д.И.Менделеева   в   клеточке элемента   неон   стоят   числа   10   и   20,179.   По   этим   данным   определите массу молекулы неона. 3. Определите количество молекул содержащихся в кислороде массой 64 г, молярная масса которого 0,032 кг/моль.    В   баллоне   находится   примерно   18∙1026молекул   газа.   Определите Вариант 3  1.  количество вещества. 2. За 10 суток полностью испарилось 100г воды. Сколько молекул воды вылетало с ее поверхности за 1с? 3.  Какова масса 500 моль кислорода (газ)? Вариант 4  14 1. Определите массу 200 моль углекислого газа. 2.  В   Периодической   системе   элементов   Д.И.Менделеева   в   клеточке элемента аргон стоят числа 18 и 39,948. По этим данным определите массу молекулы аргона. 3. В чайной ложке содержится 5г воды. Определите количество молекул. Вариант 5  1.  Столовая ложка содержит 10г воды. В трехлитровую банку с водой бросили   20г   соли   (NaCl).   Определите   количество   молекул   соли   в столовой ложке, если, растворившись, соль распределилась равномерно по всему объёму. 2. Какое количество вещества имеет 200г алюминия? 3.  В   Периодической   системе   элементов   Д.И.Менделеева   в   клеточке элемента ксенон стоят числа 54 и 131,30. По этим данным определите массу молекулы ксенона. Вариант 6  1.  В   Периодической   системе   элементов   Д.И.Менделеева   в   клеточке элемента   хлор   стоят   числа   17  и  35,453.   По   этим   данным   определите массу молекулы хлора. 2.  Какое   количество   вещества   содержится   в   100г   поваренной   соли (NaCl)? 3.  В баллоне вместимостью 20л находится 300г водорода. Определите количество молекул, занимающие данный объем.  15 ВСР №7 – «Идеальный газ» Содержание темы:  Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно­кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые   законы.   Абсолютный   нуль   температуры.   Термодинамическая шкала   температуры.   Уравнение   состояния   идеального   газа.   Молярная газовая постоянная. Рекомендованная литература: Самойленко   П.И.,   Сергеев   А.В.   Физика   (для   нетехнических специальностей): учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 16 Гл. 5, §5.1, 5.2 1. 2. Рассмотрите примеры решения задач в § 5.4 учебника. Рассмотрите примеры решения задач в рабочей тетради, обратите внимание на пример записи решения задачи данный преподавателем. 3. Решите задачи. Вариант 1 Опишите процессы, происходящие с газом. Вычертите данную диаграмму в координатах  (р,т) и (p,v). Вариант 2 Опишите процессы, происходящие с газом. Вычертите данную диаграмму в координатах  (р,т) и (p,v). 17 Вариант 3 Опишите процессы, происходящие с газом. Вычертите данную диаграмму в координатах  (v,т) и (p,v). Вариант 4 Опишите процессы, происходящие с газом. Вычертите данную диаграмму в координатах  (v,т) и (p,v). Вариант 5 18 Опишите процессы, происходящие с газом. Вычертите данную диаграмму в координатах  (v,т) и (p, т). Вариант 6 Опишите процессы, происходящие с газом. Вычертите данную диаграмму в координатах  (v,т) и (p, т). 19 ВСР №8 – «Второе начало термодинамики». Содержание темы:  Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД   теплового   двигателя.   Второе   начало   термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. Темы индивидуальных проектов. 1. Альтернативная энергетика. 2. Бесконтактные методы контроля температуры. 3. Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель. 4. Криоэлектроника (микроэлектроника и холод) и её использование в медицине. 5. Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин. ВСР №9– «Свойства паров». Содержание темы:  Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение.   Зависимость   температуры   кипения   от   давления.   Перегретый пар и его использование в технике. Темы индивидуальных проектов. 1. 2. препаратов. 3. 4. Физические свойства атмосферы. Влажность воздуха. Влияние влажности на хранение медицинских Перегретый пар и его использование в технике. Сжижение газов и использование полученной жидкости в технике. 20 ВСР №10 – «Свойства жидкостей» Содержание   темы:  Характеристика   жидкого   состояния   вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Рекомендованная литература: Самойленко   П.И., специальностей): учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013   Физика   (для   нетехнических   Сергеев   А.В. Гл. 7, §7.1, 7.2 1. Рассмотрите примеры решения задач в § 7.5 учебника. Рассмотрите примеры решения задач в рабочей тетради, обратите 2. внимание на пример записи решения задачи данный преподавателем. 3. Решите задачи. Вариант 1.  Спичка длиной 4 см плавает на поверхности воды. Если с одной стороны спички   налить   касторовое   масло,   то   спичка   придет   в   движение. Определите силу, действующую на спичку, и ее направление (сделайте рисунок).поверхностное натяжение воды 0,072 Н/м, касторового масла – 0,033 Н/м. Вариант 2. Будет   ли,   находится   на   поверхности   воды   монета   достоинством   1 копейка?   Считать,   что   монета   имеет   массу   1грамм,   поверхностное натяжение воды 0,072 Н/м, а диаметр монеты 1,5 см. Вариант 3.  На какую высоту поднимется молоко в трубке диаметром 0,6 см, если его плотность 1020 кг/м3,поверхностное натяжение 0,046 Н/м. 21 Вариант 4. Определите массу воды поднявшейся по капиллярной трубке диаметром 0,4 мм. Коэффициент поверхностного натяжения воды 0,072 Н/м. Вариант 5. Какую работу нужно совершить, чтобы надуть мыльный пузырь радиусом 3см? Вариант 6. Определите   массу   капли   воды,   вытекающей   из   пипетки,   в   момент   ее отрыва, если диаметр отверстия пипетки и капли 1,2 мм. 22 ВСР №11 – «Свойства твердых тел». Содержание   темы:  Характеристика   твердого   состояния   вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое   расширение   твердых   тел   и   жидкостей.   Плавление   и кристаллизация. Темы индивидуальных проектов. 1. Жидкие кристаллы. 2. Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и приклад­ ной науки и техники. Примеры применения нанотехнологий в медицине. Механические свойства биологических тканей. 3. 4. Жидкие кристаллы и их применение в медицине. ВСР №12 – «Электрические заряды. Электрическое поле» Содержание темы: Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.  Электрическое   поле.   Напряженность   электрического   поля.   Принцип суперпозиции полей. Рекомендованная литература: Самойленко   П.И.,   Физика   (для   нетехнических   Сергеев   А.В. специальностей): учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 Гл. 8, §8.1, 8.2, стр. 158­161 1. Рассмотрите примеры решения задач в § 8.4 учебника. 23 2. Рассмотрите примеры решения задач в рабочей тетради, обратите внимание на пример записи решения задачи данный преподавателем. 3. Вариант 1. Электрическое   поле   образовано   точечным   зарядом   ­3нКл.   Постройте Решите задачи. график зависимости напряженности данного поля от расстояния (0 ­ 1м) до заряда. Определите напряженность поля на расстоянии 2 см от заряда. Вариант 2. Электрическое   поле   образовано   точечным   зарядом   5нКл.   Постройте график зависимости напряженности данного поля от расстояния (0 ­ 1м) до заряда. Определите напряженность поля на расстоянии 4 см от заряда. Вариант 3. Постройте   график   зависимости   модуля   силы   взаимодействия   двух точечных зарядов, 2нКл и ­3нКл, от расстояния (0 ­ 1м) между ними. Определите силу их взаимодействия на расстоянии 3см друг от друга.  Вариант 4. Постройте   график   зависимости   модуля   силы   взаимодействия   двух точечных зарядов, 2нКл и ­3нКл, от расстояния (0 ­ 1м) между ними. Определите силу их взаимодействия на расстоянии 1см друг от друга.  Вариант 5. Постройте   график   зависимости   модуля   силы   взаимодействия   двух точечных зарядов, 2нКл и ­3нКл, от расстояния (0 ­ 1м) между ними. Определите силу их взаимодействия на расстоянии 2см друг от друга.  Вариант 6. Электрическое   поле   образовано   точечным   зарядом   ­5нКл.   Постройте график зависимости напряженности данного поля от расстояния (0 ­ 1м) до заряда. Определите напряженность поля на расстоянии 3 см от заряда. 24 ВСР №13 – «Диэлектрики в электрическом поле. Проводники в электрическом поле». Содержание темы: Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.   Проводники   в   электрическом   поле.  Конденсаторы.   Энергия   заряженного Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе Соединение   конденсаторов   в   батарею. конденсатора. Энергия электрического поля. Темы индивидуальных проектов. 1. человека. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости. Переменный электрический ток и его применение. Плазма — четвертое состояние вещества. Полупроводниковые датчики температуры. Применение жидких кристаллов в промышленности, медицине. Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость. ВСР №14 – «Магнитное поле». Содержание   темы:  Вектор   индукции   магнитного   поля.   Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие   токов.   Магнитный   поток.   Работа   по   перемещению проводника с током в магнитном поле. Темы индивидуальных проектов. 1. 2. измерения Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики. Магнитные   измерения   (принципы   построения   приборов,   способы магнитного потока, магнитной индукции). 3. 4. Природа ферромагнетизма. Воздействие переменным магнитным полем на организм человека. ВСР №15 – «Механические колебания. Упругие волны.» 25 Содержание темы: Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные   механические   колебания.   Линейные   механические колебательные   системы.   Превращение   энергии   при   колебательном   Свободные   затухающие   механические   колебания. движении. Вынужденные механические колебания. Поперечные   и   продольные   волны.   Характеристики   волны.   Уравнение плоской   бегущей   волны.   Интерференция   волн.   Понятие   о   дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. Рекомендованная литература: Самойленко   П.И.,   Сергеев   А.В.   Физика   (для   нетехнических специальностей): учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 Гл. 12, §12.1, 12.2, 12.3 Рассмотрите примеры решения задач в рабочей тетради, обратите 1. внимание на пример записи решения задачи данный преподавателем. 2. Решите задачи. Вариант 1.  Используя   график   колебаний, материальной точки.    написать   уравнение   колебаний Вариант 2. 26 Используя   график   колебаний,   написать   уравнение   колебаний материальной точки.  Вариант 3. Используя   график   колебаний, материальной точки.    написать   уравнение   колебаний Вариант 4. Используя   график   колебаний, материальной точки.    написать   уравнение   колебаний Вариант 5. Используя   график   колебаний, материальной точки.    написать   уравнение   колебаний 27 Вариант 6. Используя   график   колебаний, материальной точки.    написать   уравнение   колебаний ВСР №16 – «Электромагнитные колебания». Содержание   темы: Превращение   энергии   в   колебательном   контуре.  Свободные   электромагнитные   колебания.   Затухающие 28 электромагнитные   колебания.   Генератор   незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Темы индивидуальных проектов. 1. 2. 3. 4. Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле. Производство, передача и использование электроэнергии. Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость. Воздействие электромагнитными волнами на организм человека. ВСР  №17 –  «Переменный   ток.   Получение,   передача   и   распределение электроэнергии» Содержание   темы:  Переменный   ток.   Генератор   переменного   тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для   электрической   цепи   переменного   тока.   Работа   и   мощность переменного   тока.   Генераторы   тока.   Трансформаторы.   Токи   высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. Рекомендованная литература: Самойленко   П.И.,   Сергеев   А.В.   Физика   (для   нетехнических специальностей): учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 Гл. 13, §13.3 Рассмотрите примеры решения задач в рабочей тетради, обратите 1. внимание на пример записи решения задачи данный преподавателем. 2. Решите задачи. Вариант 1. Используя   график   колебаний, переменного тока в цепи.    написать   уравнение   колебаний 29 Вариант 2. Используя график колебаний, написать уравнение колебаний напряжения в цепи переменного тока.  Вариант 3. Используя график колебаний, написать уравнение колебаний напряжения в цепи переменного тока.  Вариант 4. Используя   график   колебаний, переменного тока в цепи.    написать   уравнение   колебаний 30 Вариант 5. Используя   график   колебаний, переменного тока в цепи.    написать   уравнение   колебаний Вариант 6. Используя график колебаний, написать уравнение колебаний напряжения в цепи переменного тока.  ВСР №18 – «Электромагнитные волны». Содержание темы: Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные   волны.   Вибратор   Герца.   Открытый   колебательный контур.   Изобретение   радио   А.   С.   Поповым.   Понятие   о   радиосвязи. Применение электромагнитных волн. 31 Темы индивидуальных проектов. 1. Александр   Степанович   Попов   —   русский   ученый,   изобретатель радио. 2. 3. 4. Шкала электромагнитных волн  в медицине. Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия. Развитие средств связи и радио. ВСР №19  ­ «Природа света» Содержание темы: Скорость распространения света. Законы отражения и  преломления   света.  Полное   отражение.  Линзы.  Глаз   как   оптическая система. Оптические приборы. Рекомендованная литература: Самойленко   П.И., специальностей): учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013   Физика   (для   нетехнических   Сергеев   А.В. Гл. 14, §14.1,14.2 1. Рассмотрите примеры решения задач в рабочей тетради, обратите Решите задачи.  Построить   изображение   предмета,   находящегося   на   расстоянии внимание на пример записи решения задачи данный преподавателем. 2. Вариант 1 1. меньше фокусного в, собирающей, линзе. 2.  Кажущаяся   глубина   водоема   3м.   определить   истинную   глубину водоема, если показатель преломления воды 1,33. Вариант 2 1.  Построить   изображение   предмета,   находящегося   на   расстоянии фокусного в, собирающей, линзе. 32 2.  На  поверхности  водоема  лежит  круг  диаметром 1,2  м. Определите диаметр   тени   от   круга   на   дне   водоема,   если   высота   солнца   над горизонтом 30°, а показатель преломления воды 1,33. Вариант 3 1. Построить изображение предмета, находящегося на расстоянии больше фокусного, но меньше двойного фокусного в, собирающей, линзе. 2.  Определить   длину   тени   на   дне   водоема   глубиной   80   см   от вертикального шеста высотой 1,2 м., если показатель преломления воды 1,33. Вариант 4 1.  Построить   изображение   предмета,   находящегося   на   расстоянии двойного фокусного в, собирающей, линзе. 2.  На плоскопараллельную стеклянную пластинку толщиной 3 мм падает луч света под углом 45°.Определить смещение луча при выходе из  пластинки, если показатель преломления 1,5. Вариант 5 1. Построить изображение предмета, находящегося на расстоянии больше двойного фокусного в, собирающей, линзе. 2.  На   поверхности   водоема   лежит   прямоугольный   предмет   размером 0,6х0,8м. Определите диаметр тени от предмета на дне водоема, если высота солнца над горизонтом 30°, а показатель преломления воды 1,33. Вариант 6 1.  Построить   изображение   предмета,   находящегося   на   расстоянии меньше фокусного в, рассеивающей, линзе. 33 2.  На плоскопараллельную стеклянную пластинку толщиной 5 мм падает луч света под углом 30°.Определить смещение луча при выходе из  пластинки, если показатель преломления 1,5.  Дифракция   света.   Дифракция   на   щели   в ВСР №20 – «Дифракция света». Содержание   темы: параллельных лучах. Дифракционная решетка. Темы индивидуальных проектов. 1. 2. 3. 4. Дифракция света в нашей жизни. Конструкция и виды лазеров. Лазерные технологии и их использование в медицине. Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики. ВСР №21 – «Квантовая оптика» Содержание   темы:  Квантовая   гипотеза   Планка.   Фотоны.   Внешний   Типы фотоэлектрический   эффект. фотоэлементов. Рекомендованная литература: Самойленко   П.И., специальностей): учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013   Физика   (для   нетехнических   Внутренний   фотоэффект.   Сергеев   А.В. Гл. 16, §16.1,16.2,16.3 1. Рассмотрите примеры решения задач в рабочей тетради, обратите внимание на пример записи решения задачи данный преподавателем. 2. Решите задачи. Вариант1. 34 1.  Определите массу, энергию и импульс фотонов красного излучения λ =700 нм. 2.  Красная граница фотоэффекта для калия равна 620 нм. Чему равна энергия фотона, вызвавшего фотоэффект?  Определите   массу,   энергию   и   импульс   фотонов   фиолетового Вариант 2. 1. излучения  =400 нм. 2.  Найдите красную границу фотоэффекта для платины (длина волны), если работа выхода 5,3эВ. λ Вариант3. 1.  Определите число фотонов зеленого света с энергией 1 Дж, если  =λ 550 нм. 2.  Найдите красную границу фотоэффекта для серебра (длина волны), если работа выхода 4,3эВ. Вариант 4. 1.  Определите   массу,   энергию   и   импульс   фотонов   рентгеновского излучения  =0,5∙10 2.  Работа выхода электрона из лития 2,5эВ. Будет ли фотоэффект при освещении лития светом с длинной волны 50 нм? ­10 м. λ Вариант 5. 1. Какое количество фотонов с  = 500 нм соответствует энергии 10эВ? 2. Найдите красную границу фотоэффекта для цезия (длина волны), если работа выхода 1,8эВ. λ 35 Вариант 6. 1.  Определите длину волны фотона, импульс которого равен импульсу электрона, движущегося со скоростью 104 км/с. 2.  Красная граница  фотоэффекта  для  вольфрама  равна 230 нм. Чему равна энергия фотона, вызвавшего фотоэффект? ВСР №22 – «Физика атомного ядра.». Содержание   темы: радиоактивного   распада.  Естественная   радиоактивность.   Способы   наблюдения   и   регистрации   Закон заряженных частиц. Эффект Вавилова —Черенкова. Темы индивидуальных проектов. 1. Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов в Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки Классификация и характеристики элементарных частиц. Метод   меченых   атомов.   Примеры   применения   метода   меченых медицине. 2. и техники. 3. 4. атомов в медицине. 5. частиц. 6. 7. 8. Методы   наблюдения   и   регистрации   радиоактивных   излучений   и Модели атома. Опыт Резерфорда. Нильс Бор — один из создателей современной физики. Рентгеновские лучи. История открытия. Применение. ВСР   №23   –  «Строение   атомного   ядра.   Дефект   массы,   энергия связи и устойчивость атомных ядер» Содержание  темы:  Строение   атомного   ядра.   Дефект   массы,   энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная 36 радиоактивность.   Деление   тяжелых   ядер.   Цепная   ядерная   реакция. Управляемая   цепная   реакция.   Получение радиоактивных   изотопов   и   их   применение.   Биологическое   действие   Ядерный   реактор. радиоактивных излучений. Элементарные частицы. Рекомендованная литература: Самойленко   П.И.,   Сергеев   А.В.   Физика   (для   нетехнических специальностей): учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 Гл. 17, §17.1 ст.312­ 313, §17.3 1. Рассмотрите примеры решения задач в рабочей тетради, обратите  внимание на пример записи решения задачи данный преподавателем. 2. Решите задачи. Вариант1. 1. Определите энергию связи и удельную энергию связи  С6 12 13 ,  N7 . 2.  В 10г ткани поглощается 109  поглощенную и эквивалентную дозы, если коэффициент качества для   – частиц с энергией 5МэВ. Найдите  –α α частиц равен 20. Вариант 2. 1. Определите энергию связи и удельную энергию связи  O8 15 3 ,  H1 . 2.  Средняя мощность экспозиционной дозы облучения в рентгеновском кабинете 6,45 ∙10­12  Кл/(кг∙с). Врач находится в течении дня 5 часов в кабинете. Какова его доза облучения? Вариант3. 1. Определите энергию связи и удельную энергию связи  B5 10 6 , Li3 . 37 Радиационный   фон   в   некотором   городе   составляет   30мкР/ч. 2. Определите экспозиционную и поглощенную дозы, полученные жителями этого города в течении года. Вариант 4. 1. Определите энергию связи и удельную энергию связи  H1 2 3 ,  He2 . 2.  В 10г воды было поглощено 1020  протонов с энергией 5МэВ. Чему равна поглощенная доза в радах? Вариант 5. 1. Определите энергию связи и удельную энергию связи  Be4 8 13 ,  N7 .  Какую   экспозиционную   дозу   создает   препарат   радиоактивного 2. кобальта с активностью 10 Ки за 30мин на расстоянии 3м? Вариант 6. 1. Определите энергию связи и удельную энергию связи  С6 12 10 ,  B5 . 2.  Средняя мощность экспозиционной дозы облучения в рентгеновском кабинете 6,45 ∙10­12 Кл/(кг∙с). Врач принимает пациентов каждые 10 мин. Какова его доза облучения, если он работает с 8.00 до 12.00? ВСР №24 – «Строение и развитие Вселенной». Содержание   темы:  Наша   звездная   система   —   Галактика.   Другие   Понятие   о   космологии. галактики.   Бесконечность   Вселенной. 38 Расширяющаяся   Вселенная.   Модель   горячей   Вселенной.   Строение   и происхождение Галактик. Темы индивидуальных проектов. 1. 2. Астероиды. Вселенная и темная материя. 3. Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира. 4. Планеты Солнечной системы. 5. Солнце — источник жизни на Земле. Оформление индивидуальных проектов. Целью   написания   реферата   и   создание   презентации   служит   более глубокое понимание темы и запоминание полезной информации. Кроме того,   во   время   работы   над   рефератом   и   презентацией,   у   студентов вырабатываются   навыки   организованности   и   целеустремленности,   что полезно не только в учебе.  Реферат является научно­исследовательским трудом и   относится     к самостоятельной внеаудиторной работе студента. 1.  ВЫБЕРИТЕ   ТЕМУ,   ИЗ   ПРЕДЛОЖЕННОГО   ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ   СПИСКА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩУЮ  ДЛЯ ВАС ИНТЕРЕС!  2. ПОДБЕРИТЕ ЛИТЕРАТУРУ ПО ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ ВАС ТЕМЕ РЕФЕРАТА. При   разработке   реферата   используются   не   менее   3   ­   5   различных источников. 1)  Прежде  всего,  изучите  список   литературы, рекомендуемой  рабочей учебной программой; 2). Все найденные в Интернете статьи и разделы книг следует сохранять в одной папке, четко называя каждый источник. 39 3) Расширьте список источников, используя статьи из журналов  и газет по предложенной тематике; 4)   Прочитайте   аннотации   и   предисловия   ко   всем   отобранным   Вами книгам, составьте общее представление о них. 5) Ознакомьтесь с содержанием книги.  6)   Найдите   в   каждой   книге   разделы,   главы,   параграфы,   которые представляют   интерес   для   раскрытия   выбранной   темы.   Сделайте закладки. 7)   Внимательно   прочитайте   отобранный   текст,   выделите   наиболее важные   места.   Составьте   план   прочитанного   текста.   Пометьте   в   нем соответствующие страницы книг. 3. СОСТАВЬТЕ ПЛАН БУДУЩЕГО РЕФЕРАТА.     1.Осмыслите отобранный материал повторно, выделив в виде тезисов, отдельных   выписок   то,   что   подтверждает,   доказывает,   поясняет, иллюстрирует, дополняет ваши доводы. 2. Весь план разверните по схеме: пункт плана – тезис –   аргументы – выписки ­ выводы. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города СТРУКТУРА РЕФЕРАТА Объем реферата обычно составляет 7­15 страниц, в редких случаях до «Медицинский колледж № 2» Москвы 20. Стандартный реферат традиционно состоит из нескольких частей: 1)   титульный   лист;   2)   оглавление   или   план;   3)   введение;   4)   основная часть; 5) заключение; 6) список использованной литературы.  Рассмотрим подробнее каждую из частей.  1. Титульный лист, смотрите приведенный ниже образец.                                     Тема:  “                                                    ”. ПРОЕКТНЯ РАБОТА                                                                        Фамилия, имя,  отчество      студента                                                    Специальность:                                                                 34.02.01 Сестринское дело 40                                                                               Курс ________   Группа_______                                                                                Руководитель______________  (Ф.И.О.преподавателя) 2. Оглавление Оглавление   содержит   перечень   всех   заголовок   используемых   в  Титульный   лист, проектной   работе   с   указанием   номера   страниц. включается   в   общую   нумерацию,   но   не   указывается   в   оглавлении. Введение, заключение, список используемой литературы ­ не нумеруется. НАПРИМЕР: ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………3 1 Экологические проблемы России………………………… ..4 2 Пути решения экологических проблем………  ……………7 Заключение………………………………………………..11 Список используемой литературы…………………………15 3. Введение Введение   по   объему   занимает   от   1   до   2   страниц.   В   нем   кратко описывается постановка вопроса, объясняется выбор темы, ее значимость 41 и   актуальность,   указываются   цель   и   задачи   реферата,   персоналии (ученые)  изучавшие до Вас данную тему. Необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес, какое может иметь практическое значение.  ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ВО ВВЕДЕНИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ: Актуальность  выбранной   темы   –   это   степень   ее   важности   в   данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы, вопроса или задачи. Цель  – осознанный образ предвосхищаемого полезного результата, на достижение, которого направлено действие человека. Задачи  –   это,   то,   что   необходимо   выполнить   для   достижения поставленной в  работе цели. 3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность изучаемой темы заключается в том, что на современном этапе в результате хозяйственной деятельности человека при выбросах даже одного предприятия могут произойти непоправимые изменения в биосфере. Целью  данной   работы   является   описание   масштаба   антропогенного воздействия на биосферу в России и причин, по которым это происходит.    На основе поставленной  цели нами были выдвинуты следующие задачи: 1 На   основе   теоретического   изучения   литературы   проанализировать существующие экологические проблемы России; 2 Осуществить анализ антропогенного воздействия на биосферу; 3 Предложить пути решения экологических проблем.   4. Основная часть.  Объем   данного   раздела   не   менее   чем   5     печатных   страниц. Количество глав (разделов) не должно превышать трех.   Каждая глава (раздел) раскрывает основную проблему или одну из сторон и логически 42 является   продолжением   друг   друга.     Допускается   включение   таблиц, графиков,   схем.   Ссылки   в   тексте   на   номер   рисунка,   таблицы   пишут сокращенно и без значка “№”, например: Рис.3; Табл.4.  Каждая   глава   (раздел)   заканчивается     краткими   выводами, основанными на собственном,   сформировавшимся в процессе изучения выбранной   темы   мнении   студента,   опирающегося   на   приведенные   в литературных   источниках   факты.   При   цитировании   рекомендуется использовать   внутристрочные   отсылки   с   указанием   номера   источника, страницы, например следующим образом. З. Фрейд, первым приступивший к анализу проблемы  психологических конфликтов, трактовал их как форму разрешения  конфликта между бессознательными влечениями и запретами  [40,с.288].                                                                                                 Указание страницы                                              Номер книги в                           книги                                            списке литературы 5. Заключение. В  заключении   обобщаются   выводы   по   изучаемой   теме,   перспективные направления изучения проблемы; обозначаются вопросы, оставшиеся без ответа,   даются   рекомендации   по   решению   проблемы.   По   объему заключение занимает от 1 до 2 печатных страниц. 7. БИБЛИОГРАФИЯ. Список  литературы (алфавитный) с учетом требований к составлению библиографического   комментария.   Необходимо   указать:   №   п/п Автор(ы).   Заглавие.   –   Место   издания:   Издательство,   год   издания.   – Страницы. Общие рекомендации. 43  Объем    проектной   работы  –   9   ­12   печатных   страниц,   для презентаций до 10 слайдов;  Прямое  цитирование больших фрагментов текста НЕЖЕЛАТЕЛЬНО;  Текст работы должен соответствовать его названию;    При написании авторская форма от 1­го лица (Я) запрещается; Все   аббревиатуры   и   другие   сокращения   при   первичном         оценки         за          выполненную   и   защищенную   проектную представлении должны быть расшифрованы. Выставление   работу В итоге оценка складывается из ряда моментов:  Соблюдение  требований к  оформлению работы; 1 Соответствие теме; 2 Глубина проработки материала; 3 правильность и полнота используемых источников; 4 умения    четко  рассказать   о   представленном   работе,  способности 5 понять   суть   задаваемых   по   работе   вопросов   и  формулировать   точные ответы на них.  Соблюдение   каждого   критерия   оценивается   преподавателем   в   1 балл. Максимальное количество баллов – 5.  Самойленко   П.И.,   Сергеев   А.В.   Физика   (для   нетехнических Литература. 1. специальностей): учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 2.  Ремизов   А.Н.,  Максина   А.Г.   сборник   задач   по   медицинской   и биологической физике – М., ДРОФА,2014 3. Рымкевич А.П. физика, задачник 10 – 11 классы – М.,ДРОФА, 2015. 44

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018