Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитательная работа
Взрослым
12.06.2018
Как вести себя с агрессивным ребёнком?
• Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему.
• Санкция должна соответствовать поступку.
• Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребёнка, не используйте агрессивные методы воспитания.
• Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт).
• Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.
• Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.
• Используйте удивление для реагирования на агрессию.
• Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребёнка.
• Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребёнка.
• Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребёнка в нужное русло.
• Дайте понять ребёнку, что он любим.
как вести себя с трудным ребенком.docx
Выступление на МО воспитателей
Составила: Гаврилова Е.П.,
Воспитатель 1 кв.к Как вести себя с агрессивным ребёнком?
Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему.
Санкция должна соответствовать поступку.
Не допускайте сами вспышек агрессии в
присутствии ребёнка, не используйте агрессивные
методы воспитания.
Чаще используйте прикосновение (тактильный
контакт).
Не переходите на личности, не оскорбляйте
достоинства.
Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о
своих чувствах.
Каждый воспитатель в своей профессиональной
деятельности сталкивается с проблемой «трудных»
воспитанников.
Поведение таких ребят вызывает
беспокойство.
Психологи такое поведение называют «девиантным».
Девиантное поведение включает несколько форм открыто
демонстрируемого негативного поведения.
1. Делинквентное поведение направленное на
нарушение социальнонравственных норм, но не
являющееся уголовно наказуемым (в отличие от
криминального поведения). Это своего рода
балансирование ребёнка на грани закона.
2. Аддиктивное поведение, характеризующееся
стремлением к уходу от реальности (токсикомания,
алкоголизм, наркомания, тяга к азартным играм,
компьютерная зависимость).
Используйте удивление для реагирования на
агрессию.
Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы
3. Скрытые формы неблагополучия ребёнка
пассивное поведение, повышенная тревожность. К
сожалению, такие учащиеся часто не попадают в поле
внимания педагогов, хотя и нуждаются в особом поведения среди близких, окружающих ребёнка.
педагогическом подходе.
Требуя чеголибо, учитывайте возможности
ребёнка.
Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя
интерес ребёнка в нужное русло.
Дайте понять ребёнку, что он любим.
педагога
Самая сложная задача
найти ключик к
пониманию трудного ребёнка, который позволит выработать
систему адекватных воспитательных мер, способствовать
созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изме
нить своё поведение. Как вести себя с гиперактивным ребёнком?
Если ребёнок «устраивает сцены»?
Не создавайте сами опасных прецедентов и
ограничьте круг запретов.
Не утешайте ребёнка запретными вещами.
Умейте переключать внимание ребёнка.
То, что разрешили вчера, разрешите и сегодня.
Запреты всех взрослых должны быть одинаковы.
Гиперактивность диагностируется, если ребёнок суетлив; чаще
бегает, чем ходит; если чтонибудь делает, то с шумом.
Выясните причину гипердинамичности. Нередко она
следствие мозговой дисфункции.
Уменьшите расторможенность и отвлекаемость ребёнка.
Продумайте вместе с ним режим дня и стремитесь следовать
ему.
Главное лекарственное средство игра. Переведите
неусидчивость ребёнка в целенаправленную деятельность
(чтение, рисование).
Находите ему разрядку в подвижных играх, спорте.
Гасите воинственность ребёнка своим спокойствием,
Лучшие друзья гиперактивного ребёнка противоположные
превратите «сцену» в игру. Успокойте сюрпризом.
ему по темпераменту и складу характера.
Запаситесь терпением, поощряйте старания ребёнка,
ограничьте шумные компании.
Требования должны быть эмоционально
привлекательными.
Учите сдерживать бурные эмоции и не выплёскивайте на
ребёнка свои. Спрячьте поглубже раздражение и ярость.
Чаще говорите «можно».
Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не
наказывайте словесно и телесно, лучше лишать свободы
действий, создавать ситуации, где необходима вынужденная
неподвижность. Как вести себя с невнимательным ребёнком?
Как вести себя с инертным ребёнком?
Нарушение внимания диагностируется, когда ребёнок:
часто переспрашивает; легко отвлекаем внешними
раздражителями; путает детали; не заканчивает то, что
начинает; слушает, но кажется, что не слышит.
Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого
заслужил, особенно за виды деятельности, требующие
концентрации внимания.
Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
Давайте ребёнку только одно задание на
определённый отрезок времени, чтобы он мог его
завершить.
Для подкрепления устных инструкций используйте
зрительную стимуляцию.
Для инертных детей главная проблема трудности при
включении в деятельность, поэтому им нельзя:
1Предлагать часто и быстро меняющиеся задания.
Требовать быстрого изменения неудачных
формулировок или быстрого устного ответа на
неожиданный вопрос.
Их нельзя спрашивать в начале урока.
От них нельзя требовать ответа по новому, только
что усвоенному материалу и отвлекать от работы.
Для успешной деятельности инертного ребёнка, ему
необходимо создавать спокойную обстановку. Как вести себя с застенчивым ребёнком?
Как вести себя с упрямым ребёнком?
Не давите на ребёнка собственным авторитетом.
Не упрекайте по мелочам, не используйте
авторитарные методы воспитания.
Отмечайте успехи, пусть даже они и
незначительны.
Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте
внимание на недостатках.
Говорите об ошибках позитивно. Не ошибается
тот, кто ничего не делает.
Апеллируйте к мнению ребёнка, спрашивайте у
него совета.
Старайтесь повысить уровень его самооценки.
Учите его уважать себя.
Хвалите его, делайте комплименты. Формируйте
его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на
Прежде, чем перевоспитывать, убедитесь, что ребёнок
не левша. При доминировании правого полушария у
детей очень часто развито упрямство.
Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте
ребёнка жертвой собственных конфликтов.
Не объявляйте войну упрямству, а задумайтесь, что
мучает ребёнка? Ищите источник стресса. Поймите
ребёнка и проявите чуткость.
Переключите упрямство ребёнка на чтото
захватывающее и интересное для него. Не требуйте
невозможного и не пытайтесь унизить его чувство
собственного достоинства. Не забудьте похвалить,
если он выполнил ваше задание.
Если нет реальных поводов для упрямства, а «дух Как вести себя с аутичным ребёнком?
Старайтесь вызвать у ребёнка потребность
эмоционального общения со всеми окружающими и
научить испытывать радость от него.
Дозируйте общение с ребёнком, чтобы он не уставал,
но не оставляйте его наедине с самим собой.
Внушайте ему уверенность в себе, научите его
использовать свои способности по назначению.
Помогите ему освоить бытовые навыки и навыки
самообслуживания.
Заинтересуйте ролевыми играми.
Учите замене монологов диалогами.
Ищите причины страхов и ликвидируйте их.
Подбадривайте, когда ребёнок испытывает страх.
Не говорите в присутствии ребёнка о его поступках,
которые вас раздражают.
Как вести себя с нервным ребёнком?
Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их.
Не ущемляйте достоинства и самолюбия ребёнка, не
управляйте ребёнком, словно роботом, не требуйте
невыполнимого и не разжигайте ревность к другим детям.
Воспитывайте наедине, не злоупотребляйте бесконечными
«нельзя» и «можно».
Создавайте ребёнку психологический комфорт и всё время
помните, что вы пример для подражания. Всегда будьте
доброжелательны и тактичны.
Найдите со всеми взрослыми единый воспитательный подход
к ребёнку.
Помните, что в учебной деятельности учащихся со слабой
нервной системой нельзя ставить в ситуацию, требующую
быстрого ответа. Им необходимо предоставлять достаточное
время на его обдумывание и подготовку. Им по возможности
необходимо предлагать давать ответы в письменной форме,
давая время для проверки и исправления написанного. По воз
можности спрашивать в начале урока, в начале дня.
Чаще поощрять, в том числе за старательность, даже если
результат далёк от желаемого, а в случае неудачи оценивать с В момент агрессии переключайте внимание ребёнка в
позитивное русло.
максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни
явления достаточно частые и не повод для отчаяния.
Дозируйте всё новое в разумных пределах.
Стремитесь сделать свою совместную деятельность с
ребёнком целенаправленной и своевременной,
помогая ему приспособиться к действительности. Ребёнка учит то, что его окружает:
Если ребёнка часто критикуют он учится ненавидеть.
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность он учится
агрессивности.
Если ребёнка часто высмеивают он становится замкнутым.
Если ребёнка часто позорят он учится жить с чувством вины.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны он учится быть
терпеливым.
Если ребёнка часто подбадривают он учится уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят он учится быть благодарным.
Если с ребёнком обычно честны он учится справедливости.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности он учится верить в
людей.
Если ребёнка часто одобряют он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным
он вырастет добрым и уверенным в себе!
Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.