Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Оценка 4.7

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитательная работа
Взрослым
12.06.2018
Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Как вести себя с агрессивным ребёнком? • Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему. • Санкция должна соответствовать поступку. • Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребёнка, не используйте агрессивные методы воспитания. • Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт). • Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства. • Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах. • Используйте удивление для реагирования на агрессию. • Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребёнка. • Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребёнка. • Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребёнка в нужное русло. • Дайте понять ребёнку, что он любим.
как вести себя с трудным ребенком.docx
Выступление на МО воспитателей                                                  Составила: Гаврилова Е.П.,                     Воспитатель 1 кв.к Как вести себя с агрессивным ребёнком?   Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему.  Санкция должна соответствовать поступку.   Не допускайте сами вспышек агрессии в  присутствии ребёнка, не используйте агрессивные  методы воспитания.     Чаще используйте прикосновение (тактильный  контакт).   Не переходите на личности, не оскорбляйте  достоинства.   Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о  своих чувствах.      Каждый   воспитатель   в   своей   профессиональной деятельности   сталкивается   с   проблемой   «трудных» воспитанников.   Поведение   таких   ребят   вызывает беспокойство. Психологи   такое   поведение   называют   «девиантным». Девиантное   поведение   включает   несколько   форм   открыто демонстрируемого негативного поведения.  1. Делинквентное поведение ­ направленное на  нарушение социально­нравственных норм, но не  являющееся уголовно наказуемым (в отличие от  криминального поведения). Это своего рода  балансирование ребёнка на грани закона.   2. Аддиктивное поведение, характеризующееся  стремлением к уходу от реальности (токсикомания,  алкоголизм, наркомания, тяга к азартным играм,  компьютерная зависимость).     Используйте удивление для реагирования на  агрессию.   Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы   3. Скрытые формы неблагополучия ребёнка ­  пассивное поведение, повышенная тревожность. К  сожалению, такие учащиеся часто не попадают в поле  внимания педагогов, хотя и нуждаются в особом поведения среди близких, окружающих ребёнка.  педагогическом подходе.  Требуя чего­либо, учитывайте возможности  ребёнка.   Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребёнка в нужное русло.   Дайте понять ребёнку, что он любим.   педагога   Самая   сложная   задача     ­   найти   ключик   к пониманию трудного ребёнка, который позволит выработать систему   адекватных   воспитательных   мер,   способствовать созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изме­ нить своё поведение. Как вести себя с гиперактивным ребёнком? Если ребёнок «устраивает сцены»?      Не создавайте сами опасных прецедентов и  ограничьте круг запретов.   Не утешайте ребёнка запретными вещами.   Умейте переключать внимание ребёнка.   То, что разрешили вчера, разрешите и сегодня.   Запреты всех взрослых должны быть одинаковы.  Гиперактивность диагностируется, если ребёнок суетлив; чаще  бегает, чем ходит; если что­нибудь делает, то с шумом.  Выясните причину гипердинамичности. Нередко она ­  следствие мозговой дисфункции.   Уменьшите расторможенность и отвлекаемость ребёнка.  Продумайте вместе с ним режим дня и стремитесь следовать  ему.   Главное лекарственное средство ­ игра. Переведите  неусидчивость ребёнка в целенаправленную деятельность  (чтение, рисование).     Находите ему разрядку в подвижных играх, спорте.   Гасите воинственность ребёнка своим спокойствием,   Лучшие друзья гиперактивного ребёнка ­ противоположные  превратите «сцену» в игру. Успокойте сюрпризом.  ему по темпераменту и складу характера.  Запаситесь терпением, поощряйте старания ребёнка,  ограничьте шумные компании.   Требования должны быть эмоционально  привлекательными.   Учите сдерживать бурные эмоции и не выплёскивайте на  ребёнка свои. Спрячьте поглубже раздражение и ярость.    Чаще говорите «можно».    Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не  наказывайте словесно и телесно, лучше лишать свободы  действий, создавать ситуации, где необходима вынужденная  неподвижность. Как вести себя с невнимательным ребёнком? Как вести себя с инертным ребёнком? Нарушение внимания диагностируется, когда ребёнок:  часто переспрашивает; легко отвлекаем внешними  раздражителями; путает детали; не заканчивает то, что  начинает; слушает, но кажется, что не слышит.   Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого  заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания.   Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».   Говорите сдержанно, спокойно, мягко.    Давайте ребёнку только одно задание на  определённый отрезок времени, чтобы он мог его  завершить.   Для подкрепления устных инструкций используйте  зрительную стимуляцию. Для инертных детей главная проблема ­ трудности при  включении в деятельность, поэтому им нельзя:  1Предлагать часто и быстро меняющиеся задания.   Требовать быстрого изменения неудачных  формулировок или быстрого устного ответа на  неожиданный вопрос.      Их нельзя спрашивать в начале урока.   От них нельзя требовать ответа по новому, только  что усвоенному материалу и отвлекать от работы.   Для успешной деятельности инертного ребёнка, ему  необходимо создавать спокойную обстановку. Как вести себя с застенчивым ребёнком? Как вести себя с упрямым ребёнком?  Не давите на ребёнка собственным авторитетом.   Не упрекайте по мелочам, не используйте  авторитарные методы воспитания.    Отмечайте успехи, пусть даже они и  незначительны.   Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте  внимание на недостатках.    Говорите об ошибках позитивно. Не ошибается  тот, кто ничего не делает.   Апеллируйте к мнению ребёнка, спрашивайте у  него совета.    Старайтесь повысить уровень его самооценки.  Учите его уважать себя.   Хвалите его, делайте комплименты. Формируйте  его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на       Прежде, чем перевоспитывать, убедитесь, что ребёнок не левша. При доминировании правого полушария у  детей очень часто развито упрямство.   Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте  ребёнка жертвой собственных конфликтов.   Не объявляйте войну упрямству, а задумайтесь, что  мучает ребёнка? Ищите источник стресса. Поймите  ребёнка и проявите чуткость.   Переключите упрямство ребёнка на что­то  захватывающее и интересное для него. Не требуйте  невозможного и не пытайтесь унизить его чувство  собственного достоинства. Не забудьте похвалить,  если он выполнил ваше задание.   Если нет реальных поводов для упрямства, а «дух Как вести себя с аутичным ребёнком?  Старайтесь вызвать у ребёнка потребность  эмоционального общения со всеми окружающими и  научить испытывать радость от него.    Дозируйте общение с ребёнком, чтобы он не уставал,  но не оставляйте его наедине с самим собой.   Внушайте ему уверенность в себе, научите его  использовать свои способности по назначению.    Помогите ему освоить бытовые навыки и навыки  самообслуживания.   Заинтересуйте ролевыми играми.   Учите замене монологов диалогами.   Ищите причины страхов и ликвидируйте их.  Подбадривайте, когда ребёнок испытывает страх.    Не говорите в присутствии ребёнка о его поступках,  которые вас раздражают.  Как вести себя с нервным ребёнком?   Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их.   Не ущемляйте достоинства и самолюбия ребёнка, не  управляйте ребёнком, словно роботом, не требуйте  невыполнимого и не разжигайте ревность к другим детям.   Воспитывайте наедине, не злоупотребляйте бесконечными  «нельзя» и «можно».   Создавайте ребёнку психологический комфорт и всё время  помните, что вы ­ пример для подражания. Всегда будьте  доброжелательны и тактичны.    Найдите со всеми взрослыми единый воспитательный подход  к ребёнку.   Помните, что в учебной деятельности учащихся со слабой  нервной системой нельзя ставить в ситуацию, требующую  быстрого ответа. Им необходимо предоставлять достаточное  время на его обдумывание и подготовку. Им по возможности  необходимо предлагать давать ответы в письменной форме,  давая время для проверки и исправления написанного. По воз­ можности спрашивать в начале урока, в начале дня.   Чаще поощрять, в том числе за старательность, даже если  результат далёк от желаемого, а в случае неудачи оценивать с  В момент агрессии переключайте внимание ребёнка в  позитивное русло.  максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни ­ явления достаточно частые и не повод для отчаяния.   Дозируйте всё новое в разумных пределах.   Стремитесь сделать свою совместную деятельность с  ребёнком целенаправленной и своевременной,  помогая ему приспособиться к действительности. Ребёнка учит то, что его окружает: Если ребёнка часто критикуют ­ он учится ненавидеть. Если ребёнку часто демонстрируют враждебность ­ он учится  агрессивности. Если ребёнка часто высмеивают ­ он становится замкнутым. Если ребёнка часто позорят ­ он учится жить с чувством вины. Если к ребёнку часто бывают снисходительны ­ он учится быть  терпеливым. Если ребёнка часто подбадривают ­ он учится уверенности в себе. Если ребёнка часто хвалят ­ он учится быть благодарным. Если с ребёнком обычно честны ­ он учится справедливости. Если ребёнок живёт с чувством безопасности ­ он учится верить в  людей. Если ребёнка часто одобряют ­ он учится хорошо к себе относиться. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным ­  он вырастет добрым и уверенным в себе!

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"

Методические рекомендации "Как вести себя с трудным ребенком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018