Методические рекомендации по использованию технологии проблемного обучения в учебном процессе.
Оценка 5

Методические рекомендации по использованию технологии проблемного обучения в учебном процессе.

Оценка 5
Семинары
docx
труд
Взрослым
09.04.2019
Методические рекомендации по использованию технологии проблемного обучения в учебном процессе.
Создавать проблемные ситуации – не простое дело. Это профессиональная компетенция современного педагога, требующая от него наличия определенных умений и знаний. Применение технологии проблемного обучения в учебном процессе всегда требует большой предварительной подготовки со стороны педагога. При этом имеется в виду, что педагог систематически обращается к данной технологии, так как разовое, эпизодическое использование технологии, как правило, не приводит к желаемому результату, но не исключается совершенно.
Методические рекомендации по использованию технологии проблемного обучения в учебном процессе.docx
Методические рекомендации по использованию технологии проблемного обучения в учебном процессе. Сегодня   под   проблемным   обучением   понимается   такая   организация учебных   занятий,   которая   предполагает   создание   под   руководством преподавателя   проблемной   ситуации   и   активную   самостоятельную деятельность обучающихся по ее разрешению. В результате чего и происходит творческое   овладение   знаниями,   умениями,   навыками   и   развитие мыслительных способностей обучающихся.  Создавать   проблемные   ситуации   –   не   простое   дело.   Это профессиональная компетенция современного педагога, требующая от него наличия определенных умений и знаний. Применение технологии проблемного обучения   в   учебном   процессе   всегда   требует   большой   предварительной подготовки   со   стороны   педагога.   При   этом   имеется   в   виду,   что   педагог систематически   обращается   к   данной   технологии,   так   как   разовое, эпизодическое   использование   технологии,   как   правило,   не   приводит   к желаемому результату, но не исключается совершенно.  Педагог, разрабатывающий проблемный урок, должен уметь:  1. Отобрать необходимый учебный материал к уроку в соответствии с программой.   Определить цель и задачи урока. 2. 3. Определить «конфликтную» составляющую содержания урока. 4. Продумать мотивацию и формы организации учебно­познавательную деятельность учащихся. 5. Определить прием создания  проблемной ситуации на уроке.  6. Продумать личную и социальную значимость  решаемой проблемы. 7. Определить приёмы создания рефлексивного этапа урока (контроль, рефлексия). Проблемному обучению должны соответствовать определенные формы организации   обучения.   Можно   порекомендовать   дифференцированно   ­ групповую   или   индивидуализировано­групповую   и   парную   форму   учебной деятельности.  При  дифференцированно  ­ групповой, индивидуализировано­ групповой форме:  1.   Рекомендуется   деление   обучающихся   на   группы   (по   учебным способностям, межличностным отношениям, если имеются данные, то и по каналам восприятия).  2. Задания группам должны быть чётко сформулированы. 3.   Рекомендуется   на   каждом   уроке  привлекать   различные   источники формируя у обучающихся навык работы с ними.  4. Для более продуктивной работы на уроке, работа над проблемным вопросом   должна   быть   пошаговой.   Каждый   последующий   шаг   должен логически вытекать из предыдущего. 5. Каждый шаг предварять актуализацией знаний.  6. Каждой группе наглядно оформлять выводы по своему заданию. 7. Планировать работу всех членов группы. 8. Активизировать работу группы. Во время выступления одной группы, остальные составляют вопросы по прослушанной теме и записывают их на отдельных листах или делают опорный конспект в тетрадях.

Методические рекомендации по использованию технологии проблемного обучения в учебном процессе.

Методические рекомендации по использованию технологии проблемного обучения в учебном процессе.

Методические рекомендации по использованию технологии проблемного обучения в учебном процессе.

Методические рекомендации по использованию технологии проблемного обучения в учебном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019