Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.
Оценка 4.8

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
01.05.2017
Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.
Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.Данные методические рекомендации предназначены для студентов первого курса, изучающих общеобразовательный блок. ОУД. 10 История изучается в течение 2 семестров. Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы по ОУД. 10 История по специальности: 43.02.10 Туризм составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой 58 часов.Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм. ОУД. 10 История изучается в течение 2 семестров. Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы по ОУД. 10 История по специальности: 43.02.10 Туризм составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой 58 часов.
вср.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж» (ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по учебной дисциплине ОУД.10 ИСТОРИЯ по специальности:                                          43.02.10 Туризм  по программе базовой подготовки (код и наименование специальности) Лебедянь                Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» по ОУД. 10  История по специальности: 43.02.10 Туризм по программе базовой подготовки  Разработчики: ГОБПОУ  Лебедянский педагогический колледж    преподаватели  социально – экономических дисциплин                                                                                                                                        Л.В. Малыхина. Одобрено на заседании цикловой комиссии  Председатель ПЦК общих гуманитарных  и социально­экономических дисциплин:                                                                С.Е. Ложкова УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора  по учебно­методической работе                                                                              Т.К. Кочетова Методические   указания   по   организации   и   проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы по ОУД. 10  История по специальности: 43.02.10 Туризм по программе базовой подготовки  ОУД. 10   История  изучается   в  течение  2  семестров.  Общий  объем времени,   отведенный   на   выполнение   самостоятельной   работы   по  ОУД.   10 История   по   специальности:   43.02.10   Туризм   составляет   в   соответствии   с учебным планом и рабочей программой 58 часов. Методические   указания   призваны   помочь   студентам   правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием  ОУД. 10   История, закреплении теоретических знаний и умений. Самостоятельная   работа   направлена   на   освоение   студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС специальности СПО, ОУД. 10  История: • личностных: −   сформированность   российской   гражданской   идентичности, патриотизма,   уважения   к   своему   народу,   чувств   ответственности   перед Родиной,   гордости   за   свой   край,   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); − становление гражданской позиции как активного и ответственного члена   российского   общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и обязанности,   уважающего   закон   и   правопорядок,   обладающего   чувством собственного   достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные национальные   и   общечеловеческие   гуманистические   и   демократические ценности; − готовность к служению Отечеству, его защите; − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на   диалоге   культур,   а   также   различных   форм   общественного   сознания, осознание своего места в поликультурном мире;  −   сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в соответствии   с   общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского общества;   готовность   и   способность   к   самостоятельной,   творческой   и ответственной деятельности; −   толерантное   сознание   и   поведение   в   поликультурном   мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • метапредметных: − умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы   деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и корректировать   деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; −   умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе совместной   деятельности, деятельности, эффективно разрешать конфликты;   учитывать   позиции   других   участников −   владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и проектной   деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; −   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках   исторической   информации,   критически   ее   оценивать   и интерпретировать; −   умение   использовать   средства   информационных   и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных   задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; −   умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; • предметных: −   сформированность   представлений   о   современной   исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; − владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,   представлениями   об   общем   и   особенном   в   мировом   историческом процессе; −   сформированность   умений   применять   исторические   знания   в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; −   владение   навыками   проектной   деятельности   и   исторической реконструкции  с привлечением различных источников; − сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Распределение часов на выполнение самостоятельной работы студентов по разделам и темам ОУД. 10 История по специальности  43.02.10 Туризм Наименование разделов  Введение Древнейшая стадия истории человечества Цивилизации Древнего мира Цивилизации Запада и Востока в Средние века От Древней Руси к Российскому государству Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи Становление индустриальной цивилизации Процесс модернизации в традиционных обществах Востока Российская империя в ХIХ веке От Новой истории к Новейшей Между мировыми войнами Вторая мировая война. Великая Отечественная война Мир во второй половине ХХ— начале ХХI века Апогей и кризис советской системы  1945 — 1991 годов Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков Всего Количество часов на ВСР ­ 4 4 4 4 4 4 4 2 ­ 4 4 4 4 4 4 4 58 Виды и формы самостоятельной работы студентов  1 Систематическая   проработка   конспектов   занятий,   учебной   и специальной литературы. 2 Самостоятельное   изучение   материала   и   составление   конспектов   по учебной  литературе,  правовым источникам.  3 Написание и защита докладов, сообщений.  4 Работа со справочной литературой и учебным источниками. 5 Оформление   отчетов   по   практическим   работам,   и   подготовка   к защите. 6 Подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачету. Методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы: 1. Систематическая   проработка   конспектов   занятий,   учебной   и специальной литературы: 1 внимательно прочтите конспект, раздел учебной или иной литературы, другого информационного источника;  2 проговорите все, что вы можете вспомнить по теме, которую собираетесь повторять; 3 проверьте фактическую точность того, что вы помните; 4 просмотрите   снова   конспект,   сравнив   его   с   текстом   источника,   и обратите внимание на ключевые моменты и заголовки; 5 уделите   несколько   минут   самопроверке   усвоенного   при   помощи выбранного   вами   метода,   используя   логическую   схему,   конспект, магнитофон или диктофон; 6 работайте до тех пор, пока не убедитесь в том, что полностью усвоили материал; 7 проверьте, насколько хорошо вы запомнили материал всей темы. 2. Подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачету: 1 внимательно прочитайте учебный материал по конспектам, составленным на учебных  занятиях, при выполнении домашней работы. 2 прочитайте учебный материал по пособиям, правовым источникам. 3 повторите, заучите термины и понятия.  4 ответьте на контрольные вопросы, тестовые задания  для самопроверки. 5 составьте   краткий   план   ответа   в   случае   подготовки   объемного теоретического материала. 6 выучив   теоретический   материал,   приступайте   к   выполнению   заданий, упражнений; самостоятельной работы, составлению таблиц и т.д. Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы: ­ качество уровня освоения учебного материала; ­ свободное владение терминами и понятиями по теме, разделу; ­ умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий или ответе на практико­ориентированные вопросы; ­ обоснованность и четкость изложения учебного материала; ­ умение находить информацию, анализировать и применять ее. 3.   Самостоятельное   изучение   материала   и   составление   конспектов   по учебной и специальной литературе: 1 при   подготовке   задания   используйте   рекомендуемые   по   данной   теме учебники,   специальную   литературу,   тексты   источников,     материалы электронных библиотек или Интернет­ресурсы. 2 внимательно   прочитайте   материал,   по   которому   требуется   составить конспект. Это поможет вам полностью понять  его смысл. При чтении, на отдельном листе бумаги, можете сделать обозначения. 3 проанализируйте каждый. Обратите внимание только на самые важные вещи, их может быть несколько. Выясните значение непонятных понятий. 4 когда вы выполните эти шаги, смотрите на ваши заметки и записывайте по ним предложения, утверждения, которые объясняют суть материала.  5 теперь кратко напишите то, что вы думаете о ситуации или статье. Это поможет при ответе.  6 теперь   осталось   корректировать   и   редактировать   конспект. Проверьте, что ничего не забыли. Показатели  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы: ­ полнота и логичность конспекта;  ­   при   устном   изложении   содержания   конспекта   –   демонстрирование свободного владения материалом (пересказ, а не чтение); ­ умение  ответить  на вопросы, связанные с содержанием конспекта, но не требующие его простого воспроизведения. 4. Подготовка,  написание и защита доклада, сообщения, проекта 1помните: чтобы написать хороший доклад или сообщение, учебники и другие источники нужно цитировать, а не переписывать! 2побольше   почитайте   по   заданной   теме.   Чем   лучше   будете ориентироваться в теме, тем проще будет написать. 3выберите источники информации. Пользуйтесь не только Интернетом, обязательно   возьмите   минимум   2­   3   источника   в   библиотеке.   Выберите наиболее понятные, доступные и информативные. Их должно быть не менее 5­ 7.  4обратите внимание на качество источников. В Интернете нужно брать только   материалы   с   известных   академических   сайтов.   Вы   пишете   доклад, поэтому должны ориентироваться на проверенную информацию. 5выделите ключевые моменты в материалах, соотнесите их с теми, что вы определили, прочитав тему 6составьте вначале краткий, а затем развернутый план. В нём должны быть   краткое   вступление   (2­3   фразы),   небольшой   обзор   литературы, формулировка проблемы. Затем следует основная часть и заключение. 7напишите черновой вариант доклада в соответствии с планом. 8старайтесь не удаляться от обозначенных вопросов, не делать больших отступлений,   писать   всё   последовательно   и   чётко.   Следуйте   созданному заранее плану. 9тщательно   следите   за   изложением   материала   в   вашем   докладе, грамотностью, логичностью структуры.  10 используйте   черновики,   поскольку   сразу   чистовой   вариант написать очень сложно – в итоге вы потратите ещё больше времени. 11 12 проверьте ещё раз текст на соответствие теме, наличие ошибок. подготовьте   презентацию   при   наличии   соответствующего требования. 13 подготовьте речь для защиты. Вы заметите, что уже достаточно хорошо запомнили все материалы, ориентируетесь в тексте. Желательно два раза прорепетировать речь, чётко произнося все фразы, правильно интонируя, ориентируясь, если необходимо, на содержание презентации. Показатели  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной ­ соответствие теме; ­ полнота и логичность информации содержания; работы: ­ свободное владение материалом сообщения или доклада, проявляющееся в свободном пересказе, а не чтении с листа; ­ способность вести дискуссию по проблеме; ­ правильное оформление. 5. Оформление и представление отчетов по практическим работам: 1 записать номер практической работы, тему и цель работы; 2 внимательно изучить методические указания; 3 записать коротко предложенные задания; 4  выполнить задание. Подготовиться к представлению результатов в  соответсвии с указаниями; 5 оформить результаты работы письменно в тетради или в редакторе  Microsoft Word.  Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы: ­ наличие всех элементов работы; ­ правильное оформление выводов работы; ­свободное комментирование результатов работы. Перечень рекомендуемой литературы  и информационных источников 1 Артемов В.В. История: Учебник. ­ М.Академия,2012 2 Артёмов В.В. История Отечества С древнейших времен до наших  дней. ­ М: Академия,2015 Задания для самостоятельно выполнения  Вопросы и задания составлены в соответствии  разделами и темами рабочей программы.  Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества Тема 1.1 Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Задание. Подготовить сообщения по теме: «Археологические памятники палеолита на территории России». Тема 1.2 Неолитическая революция и ее последствия. Задание. Аннотация статей и публикаций по теме «Неолитическая революция на территории современной России» Раздел 2. Цивилизации Древнего мира Тема 2.2 Древняя Греция. Задание. Подготовить сообщения по теме: «Великая греческая колонизация и ее последствия» Тема 2.4 Культура и религия Древнего мира. Задание. Подготовить сообщения по теме «Возникновение христианства» Раздел 3.  Цивилизации Запада и Востока в Средние века Тема 3.2 Возникновение ислама. Арабские завоевания. Задание. Подготовить сообщения по теме: «Возникновение ислама», «Основы мусульманского вероучения» Тема 3.3 Византийская империя. Задание. Подготовить сообщения по теме: «Принятие христианства  славянскими народами» Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству Тема 4.2 Крещение Руси и его значение. Задание. Выполнить творческую работу  ­ «Крещение Руси: причины,  основные события, значение» Тема 3.4  Раздробленность на Руси. Задание. Выполнить творческую работу  ­ «Раздробленность на Руси» Раздел 5. Россия в XVI – XVII веках: от великого княжества к царству Тема 5.1 Россия в правление Ивана Грозного. Задание. Составить библиографию современной литературы по теме:  «Опричнина, споры о ее смысле» Тема 5.3 Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения. Задание. Заполнить таблицу ­ Народные движения в XVII веке: причины,  формы, участники. Движени е Участники Причины Формы Раздел 6. Страны Запада и Востока в XVI – XVIII веках Тема 6.1 Экономическое развитие и перемены в западноевропейском  обществе. Задание. Подготовить сообщения по теме: «Великие географические  открытия», «Образование колониальных империй» Тема 6.5 Становление абсолютизма в европейских странах. Задание. Подготовить сообщения по теме: «Общие черты и особенности  абсолютизма в странах Европы» Раздел 7. Россия в конце XVII – XVIII веков: от царства к империи Тема 7.2 Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные  движения. Задание. Заполнить таблицу ­ Восстание под предводительством Е. И.  Пугачева Событие Дата Итог Тема   7.3  Внутренняя   и   внешняя   политика   России   в   середине   —   второй половине XVIII века. Задание.  Подготовить   сообщения   по   теме:   «Присоединение   и   освоение Крыма и Новороссии» Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации Тема 8.3 Политическое развитие стран Европы и Америки.  Задание. Заполнить таблицу ­ Гражданская война в США Событие Дата Итог Раздел 10. Российская империя в XIX веке. Тема 10.1 Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Задание. Заполнить таблицу ­ Отечественная война 1812 года Событие Дата Итог Тема 10.6 Отмена крепостного права и реформы 60 — 70­х годов XIX века. Контрреформы. Задание. «Значение отмены крепостного права в России»  Составить   библиографию   современной   литературы   по   теме: Раздел 11. От Новой истории к Новейшей Тема 11.4 Революция 1905—1907 годов в России. Задание. Заполнить таблицу ­ Революция 1905—1907 годов в России Событие Дата Итог Тема 11.7  Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов Задание. «Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне»  Составить   библиографию   современной   литературы   по   теме: Раздел 12. Между мировыми войнами Тема12.2 Недемократические режимы Задание. Подготовить сообщения по теме: «Недемократические режимы» Тема12.4 Международные отношения. Задание. «Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии»  Составить   библиографию   современной   литературы   по   теме: Раздел 13. Вторая Мировая война. Великая Отечественная война Тема 13.1  Накануне мировой войны. Задание.  Подготовить   сообщения   по   теме:   «Военно­политические   планы сторон накануне Второй мировой войны», «Подготовка к войне» Тема 13.2  Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане. Составить   библиографию   современной   литературы   по   теме: Задание. «Историческое значение Московской битвы»  Подготовить   сообщения   по   теме:   «Создание   ООН   и   ее Раздел 14.  Мир во второй половине XX – начале  XXI века Тема 14.1 Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Задание. деятельность» Тема 14.3 Страны Восточной Европы. Задание. Выполнить творческую работу  ­ «Страны Восточной Европы» Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945 – 1991 год Тема 15.2 СССР в 1950­х — начале 1960­х годов. Задание.  Составить  библиографию современной литературы по теме: «XX съезд КПСС и его значение» Тема 15.4  СССР в годы перестройки. Задание. Подготовить сообщения по теме: «Политика гласности в СССР и ее последствия» Раздел 16. Российская Федерация на рубеже  XX­XXI веков Тема 11.1 Формирование российской государственности Задание. Подготовить сообщения по теме: «Экономические реформы 1990­х годов в России: основные этапы и результаты» Задание. «Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией»  Составить   библиографию   современной   литературы   по   теме:

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.

Методические рекомендации по истории для вне аудиторной самостоятельной работе студентов по специальности 43.02.10 Туризм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017