Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов дисциплины «История»
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
05.05.2017
. Самостоятельная работа студента по дисциплине «История» нужная и плодотворная форма развития социальных и профессиональных качеств личности. В процессе учебного поиска, исследования, анализа осуществляемого самостоятельно растёт интеллектуальный потенциал человека, повышается креативность его мышления, укрепляется воля, совершенствуется профессиональное мастерство, формируются нравственные ценности.
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоят.раб1курс.docx
Методические рекомендации по организации внеаудиторной
самостоятельной работы студентов дисциплины «История»
1. Самостоятельная работа студента по дисциплине «История»
нужная и плодотворная форма развития социальных и профессиональных
качеств личности. В процессе учебного поиска, исследования, анализа
осуществляемого самостоятельно растёт интеллектуальный потенциал
человека, повышается креативность его мышления, укрепляется воля,
совершенствуется профессиональное мастерство, формируются
нравственные ценности.
Для развития творческого потенциала будущих специалистов при
изучении учебной дисциплины «История» особое внимание уделяется
активизации познавательной деятельности в процессе самостоятельной
работы студентов. Студент из объекта педагогического воздействия
превращается в субъект познавательной деятельности, а задача
преподавателя обеспечить условия для самореализации его личности.
Преподаватель в этой работе должен выступать как координатор и
вдохновитель.
Целями самостоятельной работы студентов является
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и
практических умений. Через самостоятельное действие, самообразование
студент сможет приобрести прочные знания, умения и навыки,
необходимые в предстоящей профессиональной работе. Вовлечение
студентов в этот процесс, строится поэтапно с момента начала изучения
дисциплины. Основные задачи пробудить интерес к изучаемой
дисциплине; углубить и расширить теоретические знания; сформировать
умение использовать различные информационные источники (справочную и специальную литературу и др.); развить познавательную способность и
активность студентов, творческую инициативность, самостоятельность,
ответственность и организованность; сформировать самостоятельное
мышление, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и
самореализации, развить исследовательские умения, активизировать
познавательную деятельность студентов путем освоения ими навыков
самостоятельного приобретения новых знаний и их практического
применения; навыков поиска; сбора, анализа и осмысления информации.
Самостоятельность это качество, которое наряду с активностью,
компетентностью, профессиональной мобильностью необходимо
современному специалисту. Воспитать и развить это качество, научить
принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность
можно при решении таких задач, как добывание знаний и
самостоятельное получение продукта учебнопознавательной работы во
время аудиторной и внеаудиторной работы.
Воспитание самостоятельности у студентов при изучении
дисциплины «Истории» проходит через формирование творческого
мышления, умения строить умозаключения, выделять главное,
определять последовательность действий, обрабатывать и
систематизировать полученные данные, четко и ясно излагать свои
мысли. Творческие способности развиваются в ходе самостоятельной
работы студентов по решению учебных проблемных задач.
Преподаватель определяет цель, а управляют процессом студенты
самостоятельно.
2. Наиболее приемлемыми и удобными формами организации
самостоятельной работы по дисциплине « История» для максимального освоения являются: составление текстуального конспекта, сообщений,
написание рефератов.
Темы, выбранные для самостоятельного изучения очень актуальны,
интересны, а также по данным темам существует много литературы,
способствующей лучшему усвоению данного материала.
3. Вопросы и темы для самостоятельного изучения делятся по
уровню сложности: от более простых к более сложным. Задания на
каждом уровне освоения усложняются, так как степень
подготовленности студента различна.
4. Изложение алгоритма самостоятельной работы общий для
дисциплины «История».
5. Для самостоятельного изучения данных тем и вопросов
необходимо использовать следующую литературу:
1. Буганов В.И. История России: конец XVII – XIX век: Учеб. Для
10 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Буганов, П.Н. Зырянов;
Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: Просвещение; 2010, гриф. Мин. Обр.
2. Вигасин А.А. История древнего мира: учеб. Для
общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.
Свенцицкая. – М.: Просвещение; 2010, гриф. Мин. Обр.
3. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с
древнейших времен до конца XIX века.: учебник для 10 класса. – М.:
ООО «ТИД» Русское слово РС; 2007 гриф. Мин. Обр. 4. История России XX – начало XXI века: учебник для 11 класса
общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин (отв. ред. С.И.
Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. – М.: ООО «ТИД» Русское слово
– РС; 2010 ,гриф. Мин. Обр.
5. Сахаров А.Н. История России с древних времен до конца XVII века:
учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / А.Н. Сахаров,
В.И. Буганов; под ред. А.Н. Сахарова. – М.: Просвещение; 2010, гриф.
Мин. Обр.
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов дисциплины «История»
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов дисциплины «История»
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов дисциплины «История»
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов дисциплины «История»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.