Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания
Оценка 4.6

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.10.2017
Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания
Одним из важных направлений в деятельности педагога дополнительного образования является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. Часто, именно от родителей зависит, будет ли ребенок посещать детское объединение. Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно установить партнерские отношений с родителями, создать атмосферу поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия. Это во многом зависит от правильно выбранных форм общения педагога с родителями. В настоящее время существует множество форм взаимодействия педагогов с родительской общественностью. Однако, родительское собрание, по-прежнему является одной из основных форм работы с родителями. В статье даны рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.
Проведение собраний.docx
Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания Самое сложное в работе с детьми –  это работа с их родителями. Одним   из   важных   направлений   в   деятельности   педагога дополнительного образования является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт   и   воспитывается.   Часто,   именно   от   родителей   зависит,   будет   ли ребенок   посещать   детское   объединение.  Поэтому   для   педагога дополнительного   образования   очень   важно   установить   партнерские отношений   с   родителями,   создать   атмосферу   поддержки   и   общности интересов,   взаимопонимания,   сотрудничества   и   взаимодействия.  Это   во многом   зависит   от   правильно   выбранных   форм   общения   педагога   с родителями.  В   настоящее   время   существует   множество   форм   взаимодействия педагогов с родительской общественностью. Однако,   родительское   собрание,   по­прежнему   является   одной   из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни объединения и родительского коллектива. Педагог направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.  Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме ­ один говорит, остальные слушают.  «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится   в   китайской   поговорке.  Поэтому,   очень   часто   собрания   не достигают   своей   цели,   а   само   упоминание   о   нем   вызывает   негатив   и   у родителей и у педагога. Использование   интерактивных   форм   организации   и   проведения родительских   собраний     позволяет   решить   сразу   несколько   психолого­ педагогических задач. Прежде всего, интерактивные формы ставят родителей в активную позицию. В обычной ситуации сделать это достаточно сложно: призывы   любого   педагога   или   психолога   «высказать   свое   мнение», «предложить   свои   варианты»,   как   правило,   остаются   безрезультатными. Многим   родителям   трудно   проявить   себя   в   ситуации   традиционного родительского собрания, где ведущую роль играет педагог. Интерактивные формы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе. Интерактивные формы ломают традиционные стереотипы родительского собрания: оно становится особым пространством, наделенным специфическим смыслом и содержанием. Их   применение   повышает   готовность   родителей   к   взаимодействию   с психологом,   педагогами   и   другими   специалистами.   Интерактивные   формы выполняют   и   диагностическую   функцию,   с   их   помощью   проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их   диагностическая   направленность   для   родителя   неочевидна,   то   можно получить   информацию,   на   которую   значительно   меньшее   воздействие оказывает фактор социальной желательности. Интерактивные формы проведения родительского собрания Диспут или дискуссия 1. Одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры.   Она   позволяет   включить   их   в   обсуждение   важнейших   проблем, способствует   формированию   умения   всесторонне   анализировать   факты   и явления,   стимулирует   активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.   опираясь   на   накопленный   опыт, Собрание ­ презентация 2. Презентация, или публичное представление чего­либо нового, недавно созданного с необычным опытом семейного воспитания, с нетрадиционными методами   обучения,   с   новыми   методами   оздоровления,   вновь   созданными печатными   изданиями,   учебными   пособиями   и   другим.   Презентации желательно проводить с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов. Родительские тренинги 3. В них желательно участие обоих родителей, от этого эффективность тренинга возрастает. Родителям дается возможность на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. С большим интересом   родители   выполняют   такие   тренинговые   задания,   как   «детские гримасы»,   «любимая   игрушка»,   «мой   сказочный   образ»,   «воспоминания детства».   Это   активная   форма   работы   с   небольшой   группой   родителей, состоящей   из   10­12   человек,   которые   хотят   изменить   или   улучшить взаимодействие   с   ребёнком,   сделать   его   более   доверительным.   Такие собрания  целесообразно проводить совместно с педагогом­психологом. Собрание­конкурс 4. На   таком   собрании   организуется   соревнование   кого   или   чего­либо. Например,   отцов,   идей,   работ,   семейных   достижений   с   целью   выявления лучших   участников.   На   родительском   собрании   целесообразно   послушать рассказы   о   том,   как   таких   успехов   удалось   добиться.   При   проведении конкурсов   работает   жюри,   в   состав   которого   приглашаются   независимые эксперты. Научно­практическая конференция родителей 5. Конференция   проводится   с   участием   различных   специалистов. Родители   получают   возможность   услышать   компетентные   ответы   из   уст профессионалов. В ходе подготовки конференции можно выпустить газету, посвященную семьям, где лучше всего идет воспитание.  6.  Дистанционное собрание или собрание в письменной форме Благодаря   современным   средствам   связи,   компьютерным   и коммуникационным   технологиям   стало   возможно   проведение   собрания   без фактического   присутствия   родителей   (законных   представителей) непосредственно в образовательной организации. Это очень удобная форма проведения   собрания.   Родителям   отправляются   документы,   рекомендации, правила,   другая   информация,   а   родители   оценивают   её   и   вносят   свои предложения, обсуждают, задают вопросы.  7. Онлайн­собрания Современные родители и педагоги теперь могут использовать интернет не только для того, чтобы общаться в сетях или искать информацию, но и для проведения родительских собраний. Такая форма проведения родительских собраний начала внедряться в Москве. Организация и структура родительского собрания Собрание   организуется   не   реже   4­х   раз   в   год.   Встреча   должна начинаться   в   строго   установленное   время.   Родители   привыкают   к   такому требованию   и   стараются   его   придерживаться.   Максимальная продолжительность 1­1,5 часа. Родительское   собрание   может   быть   трех   видов:  организационное, итоговое, тематическое. В   начале   учебного   года   обязательно   проводится  организационное собрание.   На   нем   важно   определить   день   недели,   время   и   примерную тематику встреч на весь учебный год (с кем бы родители хотели встретиться, получить   консультацию).   Это   можно   выяснить   с   помощью   анкетирования родителей.   Родителям   учащихся   1­го   года   обучения   важно   презентовать образовательную   программу   и   результаты   ее   освоения,   специфику   и расписание занятий. При   подготовке собрания   желательно   заранее предложить родителям анкету по проблеме, которая выносится для беседы, порекомендовать   прочесть   книги   или   ознакомиться   с   материалами периодической печати.   тематического  В конце учебного года проводится итоговое собрание. Главная его цель –   представление   родителям   образовательных   результатов   по   программе, демонстрация достижений обучающихся, а также планирование деятельности детского объединения на следующий учебный год. При подготовке к родительскому собранию важно продумать форму его проведения,   оформление   учебного   кабинета,   зала   (оформить   выставку творческих   работ   обучающихся,   подобрать   литературу   для   родителей, выпустить тематическую газету).  Каждое   собрание   структурируется   в   соответствии   со   следующей повесткой: 1. Информация об учреждении дополнительного образования детей, о детском объединении, о достижениях детей за прошедший период (только положительная информация). 2. Полезная   информация   от   специалистов   (врачей,   психологов, социологов, ученых, работников правоохранительных органов). 3. период. 4. Информация о работе родителей с обучающимися за прошедший Планирование участия родителей в делах детского объединения на следующий период. В   заключительной   части   встречи   педагог   благодарит   родителей   за участие,   совместную   работу.   Просит   задержаться   тех,   родителей,   у   детей которых есть проблемы в обучении, поведении, чтобы выяснить причины и выработать совместное решение о возможных путях их преодоления. Этапы подготовки родительского собрания Оповещение   родителей   о   собрании,   подготовка   и   отправка 1. приглашений (за 2 недели до предполагаемой даты собрания). Подготовка выставки работ обучающихся. 2. Такую   выставку   детских   творческих   работ   желательно   готовить   к каждому   родительскому   собранию,   не   зависимо   от   темы   и   формы   его проведения, так как у каждого родителя должно быть основания для гордости за своего ребенка, особенно если он не очень успешен в учебе.  Анкетирования обучающихся (при необходимости) Домашнее анкетирование родителей Информационная подготовка к собранию 3. 4. 5. Приглашение   специалистов,   продумывание   формы   проведения собрания,   создание   презентации   по   теме   родительского   собрания, привлечение родителей к освещению темы собрания. подготовка памятки для родителей, подготовка списка литературы и адресов сайтов для дальнейшего самообразования родителей и т.д. Подготовка сценария собрания 6. Следует помнить, что любая форма проведения родительского собрания предполагает сохранение диалоговой формы общения, т.к. диалог – это шаг к взаимопониманию,   ступенька   к   обретению   доверия;   обмену   духовными ценностями,   эмоциями,   знаниями.   Только   диалоговая   форма   проведения родительского   собрания   стимулирует   совместную   мыслительную деятельность   воспитывающих   взрослых,   и   как   результат   –   проекты, направленные на новое качество воспитания детей.

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.