Методические рекомендации по развитию наблюдательности у детей на уроках математики в начальной школе.
Оценка 4.9

Методические рекомендации по развитию наблюдательности у детей на уроках математики в начальной школе.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
математика
Взрослым
17.02.2018
Методические рекомендации по развитию наблюдательности у детей  на уроках математики в начальной школе.
Наблюдательность – важная черта личности, позволяющая понимать, усваивать новое и на этой основе проявлять творчество. Это помогает воспитывать самостоятельность мышления, интерес к учению. Умение это необходимо развивать на всех уроках и особенно на уроках математики. Для этой цели можно использовать различные упражнения.В результате такой работы над развитием наблюдательности на уроках математике у учащихся повышается интерес к предмету, дети лучше и быстрее усваивают новый материал.
Методические рекомендации.doc
Методические рекомендации по развитию наблюдательности у детей  на уроках математики в начальной школе. Наблюдательность   –   важная   черта   личности,   позволяющая   понимать,   усваивать новое   и   на   этой   основе   проявлять   творчество.   Это   помогает   воспитывать самостоятельность мышления, интерес к учению. Умение это необходимо развивать на всех уроках и особенно на уроках математики.  Для этой цели можно использовать различные упражнения: 1. На доске выставлены круги различной величины и цвета и один треугольник. Задание: рассмотри выставленные фигуры и покажи, какая фигура лишняя. Почему она лишняя?  2. Даны различные геометрические фигуры одного цвета.  Вопрос: что общего в этих фигурах? 3. Игровая ситуация «Что изменилось?». Даны фигуры, разные по форме и цвету.  Задание:   рассмотри фигуры, закрой глаза (в это время убрать или переставить одну из фигур). А теперь посмотри, что изменилось. 4. Даны фигуры, разные по форме и размеру. Задание: назови, после какой фигуры стоит самый большой круг.  Можно   также   предложить   задания­вопросы   «наблюдательной   разминки»   (они   могут быть из окружающей жизни), например:  1. Сколько этажей в нашей школе? 2. Сколько классов на нашем этаже? 3. Сколько деревьев растет у школы? и т.д.       При изучении темы «Сложение и вычитание в пределах 100» можно предложить детям такие «наблюдательные разминки»: 1. Даны числа:  23      74      41       14 40      17      60       50 ­Какое число лишнее в каждой строке? 2. Что общего в записи чисел каждой строки: 12      24       20      22 30      37       13      83 3. По какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжи его: 10      30      50      … 14      34      54      … 4. По какому признаку записаны столбики примеров: 27+5       76+20      44+2 39+5       56+30      34+5 29+4       35+40      32+6 (Основу классификации составляет вычислительный прием). 5.Чем похожи между собой записанные в каждом столбике примеры и чем они отличаются? 60.6 60.16 6. Придумай к каждому данному примеру похожий пример: 12+6=18 16­4=12 (При составлении таких примеров учащиеся должны указать тот признак, на который они ориентируются, например, вычислительный прием). 7. Найди ошибки и исправь решение примеров: 43­11=43­(10+1)=33+1=34 60­17=60­(10+7)=50+7=57 32­11 32­13 8. Найди (устно) значение выражения: 7 ∙ 13 + 7 ∙ 12 + 25 ∙ 13 9. Найди значение неизвестного в равенствах: 23 ∙ Х = 17 ∙ 23  100 : Х = 100 : (2 ∙ 2) 10. Какие значения может принимать Х ? Х + 100 < Х + 101 В результате такой работы над развитием наблюдательности на уроках математике у учащихся   повышается   интерес   к   предмету,   дети   лучше   и   быстрее   усваивают   новый материал.

Методические рекомендации по развитию наблюдательности у детей на уроках математики в начальной школе.

Методические рекомендации по развитию наблюдательности у детей  на уроках математики в начальной школе.

Методические рекомендации по развитию наблюдательности у детей на уроках математики в начальной школе.

Методические рекомендации по развитию наблюдательности у детей  на уроках математики в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018