Методические рекомендации по развитию наблюдательности у детей на уроках математики в начальной школе.
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
математика
Взрослым
17.02.2018
Наблюдательность – важная черта личности, позволяющая понимать, усваивать новое и на этой основе проявлять творчество. Это помогает воспитывать самостоятельность мышления, интерес к учению. Умение это необходимо развивать на всех уроках и особенно на уроках математики.
Для этой цели можно использовать различные упражнения.В результате такой работы над развитием наблюдательности на уроках математике у учащихся повышается интерес к предмету, дети лучше и быстрее усваивают новый материал.
Методические рекомендации.doc
Методические рекомендации по развитию наблюдательности у детей
на уроках математики в начальной школе.
Наблюдательность – важная черта личности, позволяющая понимать, усваивать
новое и на этой основе проявлять творчество. Это помогает воспитывать
самостоятельность мышления, интерес к учению. Умение это необходимо развивать на всех
уроках и особенно на уроках математики.
Для этой цели можно использовать различные упражнения:
1. На доске выставлены круги различной величины и цвета и один треугольник.
Задание: рассмотри выставленные фигуры и покажи, какая фигура лишняя. Почему она
лишняя?
2. Даны различные геометрические фигуры одного цвета.
Вопрос: что общего в этих фигурах?
3. Игровая ситуация «Что изменилось?». Даны фигуры, разные по форме и цвету.
Задание: рассмотри фигуры, закрой глаза (в это время убрать или переставить одну из
фигур). А теперь посмотри, что изменилось.
4. Даны фигуры, разные по форме и размеру.
Задание: назови, после какой фигуры стоит самый большой круг.
Можно также предложить заданиявопросы «наблюдательной разминки» (они могут
быть из окружающей жизни), например:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько классов на нашем этаже?
3. Сколько деревьев растет у школы? и т.д.
При изучении темы «Сложение и вычитание в пределах 100» можно предложить детям
такие «наблюдательные разминки»:
1. Даны числа:
23 74 41 14
40 17 60 50
Какое число лишнее в каждой строке?
2. Что общего в записи чисел каждой строки:
12 24 20 22
30 37 13 83
3. По какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжи его:
10 30 50 …
14 34 54 …
4. По какому признаку записаны столбики примеров:
27+5 76+20 44+2
39+5 56+30 34+5
29+4 35+40 32+6
(Основу классификации составляет вычислительный прием).
5.Чем похожи между собой записанные в каждом столбике примеры и чем они отличаются?
60.6
60.16
6. Придумай к каждому данному примеру похожий пример:
12+6=18
164=12
(При составлении таких примеров учащиеся должны указать тот признак, на который они
ориентируются, например, вычислительный прием).
7. Найди ошибки и исправь решение примеров:
4311=43(10+1)=33+1=34
6017=60(10+7)=50+7=57
3211
3213 8. Найди (устно) значение выражения:
7 ∙ 13 + 7 ∙ 12 + 25 ∙ 13
9. Найди значение неизвестного в равенствах:
23 ∙ Х = 17 ∙ 23
100 : Х = 100 : (2 ∙ 2)
10. Какие значения может принимать Х ?
Х + 100 < Х + 101
В результате такой работы над развитием наблюдательности на уроках математике у
учащихся повышается интерес к предмету, дети лучше и быстрее усваивают новый
материал.
Методические рекомендации по развитию наблюдательности у детей на уроках математики в начальной школе.
Методические рекомендации по развитию наблюдательности у детей на уроках математики в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.