МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ по дисциплине АЦ.04 Основы интеллектуального труда
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ по дисциплине АЦ.04 Основы интеллектуального труда

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pdf
технология
Взрослым
03.04.2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ по  дисциплине АЦ.04 Основы интеллектуального труда
Цель учебно-исследовательской работы: приобретение компетенций, позволяющих осознанно накапливать и использовать знания умения и навыки в области самостоятельного творчества. Задачи учебно-исследовательской работы: - обозначить этапы проектно-исследовательского обучения; - представить исследовательскую работу как результат проектно-исследовательской деятельности - овладение современными методами научного исследования; - развитие у студентов практических навыков самостоятельного поиска информации; - приобретение студентами умения анализировать результаты проведенных исследований, формулировать выводы и рекомендации; - выработка у студентов способности к самостоятельной, творческой, активной деятельности по непрерывному обновлению и обогащению знаний по предмету. Результат проектирования - изложение информации; - представление презентации Материал предоставить в бумажном и электронном виде
40.02.01 МР по УИР Основы интеллектуального труда.pdf

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Самарской области

 «Тольяттинский социально-экономический колледж»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании преподавателей  отделения ________________________________________

________________________________________

Заведующий отделением (руководитель ООП)

_________________  /_______________________/

Методист отделения

_________________  /_______________________/

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УМР

____________ Т.В

«___» _______________ 20___ г.

 

 

 

 

 «___» _______________ 20___ г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

по циклу учебных дисциплин, профессиональному модулю

АЦ.04 Основы интеллектуального труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель учебноисследовательской работы

Приобретение компетенций, позволяющих осознанно накапливать и использовать знания умения и навыки в области самостоятельного творчества.

Задачи учебноисследовательской работы

-         обозначить этапы проектно-исследовательского обучения;

-         представить исследовательскую работу как результат проектноисследовательской деятельности

-         овладение современными методами научного исследования;  развитие у студентов практических  навыков  самостоятельного  поиска   информации; 

-         приобретение студентами умения анализировать результаты проведенных исследований, формулировать выводы и рекомендации;

-         выработка у студентов способности к самостоятельной, творческой, активной деятельности по непрерывному обновлению и обогащению знаний по предмету.

 

Результат проектирования

-  изложение информации;

-  представление презентации

Материал предоставить в бумажном и электронном виде

 

 

 


I ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

№ п/п

Тема учебно-исследовательской работы

Вид профессиональной деятельности / профессиональная компетенция (согласно ФГОС)

Обобщенная трудовая функция / трудовая функция (согласно Профессиональному стандарту)

1

 

2

 

3

 

 

4

 

5

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

10

 

 

11

 

12

Исследование истории развития юридической науки

 

Исследование традиций профессиональной деятельности юриста в России

 

Исследование роли выдающихся юристов России в развитии правовой науки

 

Исследование роли и ценности права в современном обществе

 

Исследование современного состояния юриспруденции в России

 

Исследование возникновения юридического образования и юридической науки в Древнем Риме

 

Исследование развития юридического образования и юриспруденции в Средние века и Новое время

 

Исследование развития юридического образования и юридической науки в России

 

Анализ личностных качеств юриста

 

Исследование основных направлений профессиональной деятельности юриста

 

Исследование профессиональной деятельности органов прокуратуры и следственных органов

Исследование профессиональной деятельности адвокатов, нотариусов, юристов в сфере экономики

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК                 5.            Использовать             информационно-

коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,     эффективно   общаться        с          коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

 

 

 

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 


 

II ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

№ раздела, параграфа УИР

Наименование раздела, параграфа УИР

Учебная дисциплина (междисциплинарный курс), в рамках которой(ого) выполняется данный раздел,

параграф

 

Введение

АЦ.04 Основы интеллектуального труда

1

Основная часть:

 

Глава 1 (теоретическая)

 

Глава 2 (аналитическая, исследовательская)

 

Глава 3 (проектная)

АЦ.04 Основы интеллектуального труда

2

Заключение

АЦ.04 Основы интеллектуального труда

 

3

Список используемых  источников

АЦ.04 Основы интеллектуального труда

 

4

Приложения

АЦ.04 Основы интеллектуального труда

 

III  ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

№ раздела, параграфа УИР

 

Наименование раздела, параграфа УИР

Краткая характеристика содержания раздела, параграфа УИР

 

Введение

 

Должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы

№ раздела, параграфа УИР

Наименование раздела, параграфа УИР

Краткая характеристика содержания раздела, параграфа УИР

1

Основная часть:

 

Глава 1 (теоретическая)

 

Глава 2 (аналитическая, исследовательская)

 

Глава 3 (проектная)

 

Должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения

(эффективность, наглядность, практическая значимость и т.д.). 

В первой главе дается общий обзор изучаемого произведения или вопроса.

Вторая глава  посвящена разбору данного вопроса или проблемы.

В третьей главе предлагаются возможные пути решения найденной проблемы

2

Заключение

 

В лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором. Направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.

3

Список используемых  источников

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором

 

Приложения

Работа может содержать приложения, которые оформляются как продолжение основного текста работы на последующих ее страницах (в конце работы). Это наглядное представление полученных результатов.

Приложения могут быть представлены в виде: схем, таблиц, графиков, рисунков, фотографий и т.п.

 

 

 

IV   ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

п/п

Этапы выполнения проекта

Срок выполнения

Учебная дисциплина (междисциплинарный курс),

в рамках которой(ого) выполняется рубежный

контроль

1.

Подготовительный этап: 

 -выбор темы,

 -определение цели,

 -формирование проектных групп, 

 -выдача письменных рекомендаций, 

 -утверждение критериев оценки

март

АЦ.04 Основы интеллектуального труда

2.

Поисково-исследовательский этап: 

-определение источников информации, 

-планирование способов сбора и анализа информации, 

подготовка к исследованию и его планирование, 

-проведение исследования, 

-сбор и систематизация материалов,

-           промежуточные        отчеты            и          обсуждение             возникших альтернатив

апрель

АЦ.04 Основы интеллектуального труда

3.

Трансляционно-оформительский: 

-предзащита проекта,

 -доработка проекта с учетом замечаний и предложений,

 -подготовка к публичной защите проекта

май- июнь

АЦ.04 Основы интеллектуального труда

4.

Заключительный этап: публичная защита проекта, подведение итогов и конструктивный анализ выполненной работы

май- июнь

АЦ.04 Основы интеллектуального труда

 


V ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

В работе  должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной исследовательской работы.

Работы должны носить исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической или практической значимостью, грамотным и логическим изложением, включать библиографию, постановку проблемы и сопровождаться выводами.

Объем исследовательской работы составляет от 10-20 страниц. Текст работы должен быть набран с использованием текстового редактора Microsoft Word. 

Параметры страницы:

-             с левой стороны страницы оставляется поле шириной 30 мм, с правой стороны- 10 мм; вверху – 20 мм и внизу страницы – 20 мм;

-             нумерация страниц производится арабскими цифрами по порядку  снизу страницы по центру, номер на титульном листе не ставится.

Параметры абзаца:

-             выравнивание по ширине;

-             отступы слева и справа отсутствуют;

-             первая строка – отступ 1,25 см;

-             интервалы перед и после абзаца 0 пт;

-             межстрочный интервал – полуторный; шрифт – Times New Roman, размер 14пт.

Оформление заголовков

Текст основной части работы делится на главы, разделы, подразделы, пункты.

Заголовки структурных частей работы: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», и т.д.», печатаются прописными буквами.

Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят! Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки и подзаголовки приводят в форме именительного падежа единственного и (реже) множественного числа. Заголовки рубрик могут начинаться как с прописной, так и со строчной буквы, подзаголовки – только со строчной (если это, конечно, не имена собственные). Окончания рубрик знаками препинания не фиксируются. Заголовок главы, параграфа не должен быть последней строкой на странице. Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 2-3 интервалам. Каждую структурную часть работы рекомендуется начинать с нового листа.

 

Пример:

1  НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

 

1.1 Название подраздела

 

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

                                                                                                                                                                                                               8

 

Оформление рисунков

Перед рисунком по тексту документа должна существовать ссылка на него. Рисунки на следующую страницу не переносятся. При вставке рисунков не допускается наличие на странице текстового документа пустых строк (кроме случая, когда рисунок совпадает с концом раздела). Рисунок в тексте выравнивается по центру страницы. 

У рисунка должны быть номер и название, которые располагаются под рисунком (выравнивание по центру), без абзацного отступа с ее номером через тире, точка в конце не ставится. Нумерация рисунков сквозная, арабскими цифрами. Шрифт названия рисунка – Times New Roman, размер – 12 пт., начертание обычное, межстрочный интервал – 1,0.  Пример:

 

Рисунок 1 – Объем преступности в РФ 2012-2016 гг.

 

Оформление таблиц

Перед таблицей по тексту документа должна существовать ссылка на неё, нумерация таблиц по тексту сквозная арабскими цифрами. У таблицы должны быть номер и название, которые располагаются над таблицей (выравнивание с левой стороны), без абзацного отступа с е номером через тире, размер шрифта – 14 пт., межстрочный интервал – 1,5 пт., точка в конце не ставится. Перед названием таблицы после основного текста и после самой таблицы остается одна пустая строка. 

Таблица в тексте выравнивается по центру страницы. Заголовок таблицы состоит из наименований и нумерации столбцов, которые выравниваются по центру по вертикали и горизонтали. Текст в ячейках выравнивается по левому краю, числовые значения — по центру. Размер шрифта в таблице – 12 пт, межстрочный интервал – 1 пт. 

При переносе таблицы на другую страницу, строка заголовка повторяется, указано

«Продолжение таблицы 1». 

 

 

Пример:

 

Таблица 1 – Темпы прироста числа предварительно расследованных преступлений в 2016 году по субъектам РФ 

Наибольшие

 

Наименьшие

 

Субъект РФ

%

Субъект РФ

%

г. Севастополь

37,8

Орловская область

-19,0

Республика Дагестан

12,5

Калининградская область

-17,1

Ненецкий АО

11,9

Ивановская область

-16,6

Республика Тыва

8,7

Брянская область

-15,7

Республика Башкортостан

8

Смоленская область

-14,5

 

 

 

 

Оформление формул

При использовании математических формул записывают наименование вычисляемого параметра (показателя), его обозначение, единицы измерения и ссылку на источник, откуда взята формула. Формулу пишут посередине строки, а справа в конце строки в скобках обозначают ее номер. Расшифровку символов начинают со слова где (без двоеточия), каждый символ пишут с новой строки, пояснения заканчивают единицами измерения данного символа. Выше и ниже каждой формулы и уравнения – 1 свободная строка.

Пример:

 Структура преступности, то есть внутреннее содержание преступности, определяющееся соотношением (удельным весом) в общем массиве преступности ее  видов,  групп преступлений, классифицируемых по уголовно-правовым или криминологическим  основаниям, рассчитывается по формуле 2:

   

 

                                                                                                                                             (1)

 где          

     СПn – коэффициент структуры преступности по n виду или группе

     N1 – объем преступности вида, группы

     N2 – объем преступности всего

 

 

 

Оформление ссылок

Ссылка на источники оформляются в форме подстрочной библиографической ссылки в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5–2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Библиографическая ссылка»

 

 

 

 

Оформление списка использованных источников

Список использованных источников помещают в конце работы. 

Структура списка:

      нормативно-правовые акты; 

      научные и учебно-методические издания (монографии, учебники и т.д.);

      периодические и серийные издания, сборники материалов конференций;

      ресурсы сети Интернет;

 

Пример оформления законодательного источника в печатном формате:

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от

07.02.2017) [Текст]. – М.: Норматика, 2017. – 224 с. 

 

Пример оформления законодательного источника в электронном формате:

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) [Электронный ресурс] / Правовой сервер КонсультантПлюс. – М.: 1997–2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный. – Загл. c экрана.

 

Пример оформления учебно-методического издания в печатном формате:

Богданчиков, С.В. Уголовно-правовые и криминологические аспекты преступлений против собственности [Текст] / С.В. Богданчиков; под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2015. – 239 с.

 

Пример оформления учебно-методического издания в электронном формате:

Богданчиков, С.В. Уголовно–правовые и криминологические аспекты преступлений против собственности / С.В. Богданчиков; под ред. Н.Д. Эриашвили. – М. ЮНИТИ– ДАНА, Закон и право, 2015 [Электронный ресурс] / Национальный цифровой ресурс Руконт. – М.: 2015-2017. –  Режим доступа: http://www.rucont.ru, свободный. – Загл.

c экрана.

 

 

 

 

Оформление приложений

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Наименование: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», сквозная нумерация заглавными буквами русского алфавита (кроме Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), выравнивание заголовков – по центру, начертание полужирное. 

На приложение должна быть ссылка в тексте работы. 

Заголовок приложения по центру на отдельной строке. Пример:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Наименование приложения (заголовок)

 

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст 

 

Таблица 5 – Наименование таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI ОЦЕНКА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

 

Компетенция

Критерии оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Соответствие заданному типу  по объему, форме и содержанию.

 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Наличие всех предусмотренных структурных частей.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Логичность, последовательность изложения.

 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Полнота раскрытия темы.

Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Культура письменного изложения материала.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Техническое оформление материалов работы.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Соблюдение установленных сроков выполнения работы.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Соответствие заданному типу  по объему, форме и содержанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский социально-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА УИР

 учебно-исследовательская работа по дисциплине «Название дисциплины»

 

 

 

                    Студент                                                                                       И.О. Фамилия

                    Руководитель                                                                              И.О. Фамилия

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти, 2018

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

I ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

Исследование истории развития юридической науки

Исследование истории развития юридической науки

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда

II ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

II ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

Введение Должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников,…

Введение Должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников,…

Приложения Работа может содержать приложения, которые оформляются как продолжение основного текста работы на последующих ее страницах (в конце работы)

Приложения Работа может содержать приложения, которые оформляются как продолжение основного текста работы на последующих ее страницах (в конце работы)

Трансляционно-оформительский: -предзащита проекта, -доработка проекта с учетом замечаний и предложений, -подготовка к публичной защите проекта май- июнь

Трансляционно-оформительский: -предзащита проекта, -доработка проекта с учетом замечаний и предложений, -подготовка к публичной защите проекта май- июнь

V ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

V ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА 1.1 Название подраздела

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА 1.1 Название подраздела

Оформление таблиц Перед таблицей по тексту документа должна существовать ссылка на неё, нумерация таблиц по тексту сквозная арабскими цифрами

Оформление таблиц Перед таблицей по тексту документа должна существовать ссылка на неё, нумерация таблиц по тексту сквозная арабскими цифрами

Структура преступности, то есть внутреннее содержание преступности, определяющееся соотношением (удельным весом) в общем массиве преступности ее видов, групп преступлений, классифицируемых по уголовно-правовым или криминологическим основаниям,…

Структура преступности, то есть внутреннее содержание преступности, определяющееся соотношением (удельным весом) в общем массиве преступности ее видов, групп преступлений, классифицируемых по уголовно-правовым или криминологическим основаниям,…

Интернет; Пример оформления законодательного источника в печатном формате:

Интернет; Пример оформления законодательного источника в печатном формате:

ПРИЛОЖЕНИЕ А Наименование приложения (заголовок)

ПРИЛОЖЕНИЕ А Наименование приложения (заголовок)

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018