Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Оценка 4.7

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Оценка 4.7
Аудио +1
docx
математика
11 кл
22.01.2018
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Такая работа студентов способствует развитию самостоятельности, инициативности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, самосовершенствованию и самореализации. Самостоятельная работа студентов по дисциплине ЕН.01 Математика направлена на систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; формирование общих и профессиональных компетенций развитию исследовательских умений.Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Такая работа студентов способствует развитию самостоятельности, инициативности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, самосовершенствованию и самореализации. Самостоятельная работа студентов по дисциплине ЕН.01 Математика направлена на систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; формирование общих и профессиональных компетенций развитию исследовательских умений.
САМ работа ЕН.01 2БУХ.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное  автономное профессиональное образовательное  учреждение  «Орский индустриальный колледж»  г. Орска Оренбургской области СОГЛАСОВАНО                                                               УТВЕРЖДАЮ Зав. филиалом          ______________ Л.А. Сычкова                           «____» _______________ 2016 г.                      Директор ГАПОУ «ОИК»  __________ Г.А. Вереницина                                                                Методические указания для обучающихся по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы   по дисциплине ЕН.01 Математика для специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Разработал преподаватель: Асмолова Елена Владимировна   Одобрено предметной (цикловой) комиссией  математических и естественнонаучных  дисциплин Протокол № ____ от  «___»  ______________  2016 года  Председатель _______________ Н.В.Февралева 2016 1 Пояснительная записка Основополагающим   требованием   современного   общества   к   процессу   обучения  является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять   свои   знания   путем   самообразования,   совершенствовать   умения,   творчески применять их в действительности.  Важным   видом   учебной   деятельности   студентов   в   соответствии   с   ФГОС   СПО нового   поколения   является   самостоятельная   работа   студентов   (СРС),   на   выполнение которой стандартом предусмотрено 50 % часов из общей трудоемкости дисциплины. Самостоятельная   работа   определяется   как   индивидуальная   или   коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.    Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой,   исследовательской   деятельности.   Такая   работа   студентов   способствует развитию   самостоятельности,   инициативности,   ответственности   и   организованности, творческого   подхода   к   решению   проблем   учебного   и   профессионального   уровня, самосовершенствованию и самореализации. Самостоятельная     работа   студентов   по   дисциплине   ЕН.01   Математика   направлена   на систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;  углубление   и   расширение   теоретических   знаний;  формирование   умений использовать   нормативную,   правовую,   справочную   документацию   и  специальную  развитие   познавательных   способностей   и   активности   обучающихся: литературу;   организованности; творческой   инициативы, формирование      самостоятельности      мышления,      способностей      к саморазвитию,   самостоятельности,   ответственности, совершенствованию   и   самоорганизации; компетенций развитию исследовательских умений.  формирование   общих   и   профессиональных По   дисциплине   130405   математика   практикуются     следующие   виды   и   формы самостоятельной внеаудиторной работы студентов:  2 Таблица 1 – Самостоятельная работа обучающегося Виды самостоятельной работы  всего в том числе: Поиск литературы, источников и оформление докладов,  рефератов, сообщений Количество часов 24 Подбор и решение задач на заданные темы      Выполнение графических работ Обучающийся     допускается   к   промежуточной   аттестации   (экзамену),   если   он справляется с самостоятельной работой.  Критерии оценок (согласно видам самостоятельной работы) результатов  внеаудиторной самостоятельной  работы  обучающихся являются: уровень освоения учебного материала; уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; уровень сформированности общеучебных умений; уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;  обоснованность и четкость изложения материала;  оформление материала   в   соответствии   с   требованиями   стандарта   предприятия;   уровень   умения ориентироваться   в   потоке   информации,   выделять   главное;  уровень   умения   четко сформулировать   проблему,   предложив   ее   решение,   критически   оценить   решение   и   его   альтернативные последствия;  уровень   возможности,  варианты действий; уровень умения сформулировать собственную позицию,   проанализировать     умения     определить,   оценку и аргументировать ее. Критерии и нормы оценки результатов выполнения самостоятельной работы  обучающихся по математике Методические рекомендации по выполнению реферата Внеаудиторная   самостоятельная   работа   в   форме   реферата   является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Содержание реферата 3 Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: 1. титульный лист; 2. содержание; 3. введение; 4. основная часть; 5. 6. список использованных источников; 7. приложения (при необходимости). заключение; Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в  таблице. Рекомендуемый объем структурных элементов реферата Наименование частей реферата Количество страниц Титульный лист Содержание (с указанием страниц) Введение Основная часть Заключение Список использованных источников 1 1 2 15­20 1­2 1­2 Приложения Без ограничений В   содержании   приводятся   наименования   структурных   частей   реферата,   глав   и параграфов   его   основной   части   с   указанием   номера   страницы,   с   которой   начинается соответствующая часть, глава, параграф.  Во введении дается общая характеристика реферата: обосновывается актуальность выбранной   темы;   определяется   цель   работы   и   задачи,   подлежащие   решению   для   её достижения;   описываются   объект   и   предмет   исследования,   информационная   база исследования, а также кратко характеризуется структура реферата по главам. Основная   часть   должна   содержать   материал,   необходимый   для   достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2­3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2­3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы   реферата   должны   раскрывать   описание   решения   поставленных   во   введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей   сути   формулировкам   задач   реферата.   Заголовка   "ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ"   в содержании реферата быть не должно. Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер. Обязательным   для   реферата   является   логическая   связь   между   главами   и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное 4 изложение   материала,   аргументированность   выводов.   Также   обязательным   является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники. Изложение   необходимо   вести   от   третьего   лица   («Автор   полагает...»)   либо использовать безличные конструкции и неопределенно­личные предложения («На втором этапе   исследуются   следующие   подходы…»,   «Проведенное   исследование   позволило доказать...» и т.п.). В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.  Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень   изученности   рассматриваемой   проблемы.   Количество   источников   в   списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно­правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате. В   приложения   следует   относить   вспомогательный   материал,   который   при включении   в   основную   часть   работы   загромождает   текст   (таблицы   вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.). Оформление реферата При   выполнении   внеаудиторной   самостоятельной   работы   в   виде   реферата   необходимо соблюдать следующие требования: на одной стороне листа белой бумаги формата А­4  размер шрифта­12; Times New Roman, цвет ­ черный    междустрочный интервал ­ одинарный      поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого­ 1 см, верхнего­2см, нижнего­ 2см. отформатировано по ширине листа  на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.  в конце работы необходимо указать источники использованной  литературы нумерация страниц текста ­ Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по   фамилии   авторов.   Литература   обычно   группируется   в   списке   в   такой последовательности: 1. 2. 3. законодательные и нормативно­методические документы и материалы; специальная   научная   отечественная   и   зарубежная   литература   (монографии, учебники, научные статьи и т.п.); статистические,   инструктивные   и   отчетные   материалы   предприятий, организаций и учреждений. Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия. 5 По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное   название   книги   или   статьи,   место   и   наименование   издательства   (для   книг   и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные. Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается   слово   "Приложение"   и   его   номер.   Приложение   должно   иметь   заголовок, который   располагается   по   центру   листа   отдельной   строкой   и   печатается   прописными буквами. Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами. На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Критерии оценки реферата Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком. В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки. Реферат оценивается по системе: Оценка   "отлично"   выставляется   за  реферат,   который   носит   исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.  Оценка   "хорошо"   выставляется   за   грамотно   выполненный   во   всех   отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении. Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым   требованиям,   но   отличается   поверхностью,   в   нем   просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы. Оценка   "неудовлетворительно"   выставляется   за  реферат,   который   не   носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.  Студент, не представивший в установленный срок готовый реферат по дисциплине учебного   плана   или   представивший   реферат,   который   был   оценен   на «неудовлетворительно»,   считается   имеющим   академическую   задолженность   и   не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине. 6 Методические рекомендации по подготовке сообщения Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.  Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно. Любое   устное   выступление   должно   удовлетворять  трем   основным   критериям, которые   в   конечном   итоге   и   приводят   к   успеху:   это   критерий   правильности,   т.е. соответствия   языковым   нормам,   критерий   смысловой   адекватности,   т.е.   соответствия содержания   выступления   реальности,   и   критерий   эффективности,   т.е.   соответствия достигнутых результатов поставленной цели. Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный   этап   (подготовка   выступления)   и   коммуникативный   этап (взаимодействие с аудиторией). Работа   по   подготовке   устного   выступления   начинается   с   формулировки   темы. Лучше   всего   тему   сформулировать   таким   образом,   чтобы   ее   первое   слово   обозначало наименование   полученного  в   ходе   выполнения  проекта   научного   результата   (например, «Технология   изготовления…»,   «Модель   развития…»,   «Система   управления…», «Методика выявления…» и пр.). Тема выступления не должна быть перегруженной, нельзя "объять   необъятное",   охват   большого   количества   вопросов   приведет   к   их   беглому перечислению, к декларативности вместо глубокого анализа. Неудачные формулировки ­ слишком   длинные   или   слишком   краткие   и   общие,   очень   банальные   и   скучные,   не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и т.д.  Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10­15% общего времени), основной части (60­70%) и заключения (20­25%). Вступление  включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи.   Стержневая   идея   проекта   понимается   как   основной   тезис,   ключевое   положение. Стержневая   идея   дает   возможность   задать   определенную   тональность   выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели). Требования к основному тезису выступления: ­ фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления; ­ суждение  должно   быть  кратким,  ясным,   легко  удерживаться   в  кратковременной памяти; ­ мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех. Самая   частая   ошибка   в   начале   речи   –   либо   извиняться,   либо   заявлять   о   своей неопытности.   Результатом   вступления   должны   быть   заинтересованность   слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме. К   аргументации   в   пользу   стержневой   идеи   проекта   можно   привлекать   фото­, видеофрагменты,   аудиозаписи,   фактологический   материал.   Цифровые   данные   для облегчения   восприятия   лучше   демонстрировать   посредством   таблиц   и   графиков,   а   не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как обилие цифр скорее утомляет слушателей, нежели вызывает интерес. План   развития   основной   части   должен   быть   ясным.   Должно   быть   отобрано 7 оптимальное количество фактов и необходимых примеров. В научном выступлении принято такое употребление форм слов: чаще используются глаголы   настоящего   времени   во   «вневременном»   значении,   возвратные   и   безличные глаголы, преобладание форм 3­го лица глагола, форм несовершенного вида, используются неопределенно­личные   предложения.  Перед   тем   как   использовать   в   своей   презентации корпоративный и специализированный жаргон или термины, вы должны быть уверены, что аудитория поймет, о чем вы говорите.  Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые. Самые   частые   ошибки   в   основной   части   доклада   ­   выход   за   пределы рассматриваемых   вопросов,   перекрывание   пунктов   плана,   усложнение   отдельных положений   речи,   а   также   перегрузка   текста   теоретическими   рассуждениями,   обилие затронутых   вопросов   (декларативность,   бездоказательность),   отсутствие   связи   между частями   выступления,   несоразмерность   частей   выступления   (затянутое   вступление, скомканность основных положений, заключения). В заключении  необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи   (идей)   выступления.   Правильно   построенное   заключение   способствует   хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые   вызвали   интерес   слушателей.   Закончить   выступление   можно   решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в   конце   сообщения   ("закон   края"),   поэтому   вступление   должно   привлечь   внимание слушателей,   заинтересовать   их,   подготовить   к   восприятию   темы,   ввести   в   нее   (не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, "чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего" (А.Ф. Кони). В   ключевых   высказываниях   следует   использовать   фразы,   программирующие заинтересованность. Вот некоторые обороты, способствующие повышению интереса: ­ «Это Вам позволит…» ­ «Благодаря этому вы получите…» ­ «Это позволит избежать…» ­ «Это повышает Ваши…» ­ «Это дает Вам дополнительно…» ­ «Это делает вас…» ­ «За счет этого вы можете…» После   подготовки   текста   /   плана   выступления   полезно   проконтролировать   себя вопросами: ­ Вызывает ли мое выступление интерес? 8 ­ Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно данных? ­ Смогу ли я закончить выступление в отведенное время? ­ Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту? При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды)   или   чтение   подготовленного   текста.   Отметим,   однако,   что   чтение   заранее написанного   текста   значительно   уменьшает   влияние   выступления   на   аудиторию. Запоминание   написанного   текста   заметно   сковывает   выступающего   и   привязывает   к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории. Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика у слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление может затронуть аудиторию, если оратор говорит об актуальной проблеме,  если аудитория чувствует  компетентность выступающего. Яркая,  энергичная речь,   отражающая   увлеченность   оратора,   его   уверенность,   обладает   значительной внушающей силой. Кроме того, установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного   предложения,   вообще   забывают   его   начало.   Необходимо   избегать   сложных предложений,   причастных   и   деепричастных   оборотов.   Излагая   сложный   вопрос,   нужно постараться передать информацию по частям. Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания в письменной. После   сложных   выводов   или   длинных   предложений   необходимо   сделать   паузу,   чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд (!).  Особое место в презентации проекта занимает обращение к аудитории. Известно, что обращение к собеседнику по имени создает более доверительный контекст деловой беседы. При публичном выступлении также  можно использовать подобные приемы. Так, косвенными   обращениями   могут   служить   такие   выражения,   как   «Как   Вам   известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это своеобразные   высказывания,   подсознательно   воздействующие   на   волю   и   интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания. Во   время   выступления   важно   постоянно   контролировать   реакцию   слушателей. Внимательность  и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу. После   выступления   нужно   быть   готовым   к   ответам   на   возникшие   у   аудитории вопросы. 9 Методические рекомендации по подготовке презентации Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой   последовательность   сменяющих   друг   друга   слайдов   ­   то   есть   электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего   демонстрация   презентации   проецируется   на   большом   экране,   реже   –   раздается собравшимся   как   печатный   материал.   Количество   слайдов   адекватно   содержанию   и продолжительности выступления (например, для 5­минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).  На   первом   слайде   обязательно   представляется   тема   выступления   и   сведения   об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки: 1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем,   чтобы   пользоваться   ими   как   планом   для   выступления.   В   этом   случае   к   слайдам предъявляются следующие требования:  объем текста на слайде – не больше 7 строк;   маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;  отсутствуют   знаки   пунктуации   в   конце   строк   в   маркированных   и нумерованных списках; значимая   информация   выделяется   с   помощью   цвета,   кегля,   эффектов анимации.  Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.  2   стратегия:   на   слайды   помещается   фактический   материал   (таблицы,   графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает   в   раскрытии   стержневой   идеи   выступления.   В   этом   случае   к   слайдам предъявляются следующие требования:    выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.)  соответствуют содержанию; использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким  изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован  вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);  Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Основная   ошибка   при   выборе   данной   стратегии   –   «соревнование»   со   своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять   материал   на   слайдах).   Обычный   слайд,   без   эффектов   анимации   должен демонстрироваться на экране не менее 10 ­ 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая­то картинка появилась на 5 секунд, а 10 потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного   (позитивного)   эффекта   можно   достигнуть,   если   докладчик   пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода  вспомогательный  материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления. Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами   (например,   «На   этой   диаграмме   приводится   то­то   и   то­то,   зеленым   отмечены показатели   А,   синим   –   показатели   Б»),   с   тем,   чтобы   дать   время   аудитории   на   ее рассмотрение,   а   только   затем   приступать   к   ее   обсуждению.   Каждый   слайд,   в   среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее   обсуждение).   В   связи   с   этим   лучше   настроить   презентацию   не   на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.  Особо   тщательно   необходимо   отнестись   к  оформлению   презентации.   Для   всех слайдов   презентации   по   возможности   необходимо   использовать   один   и   тот   же   шаблон оформления,   кегль   –   для   заголовков   ­   не   меньше   24   пунктов,   для   информации   ­   для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах. Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация —   не   самое   лучшее   дополнение   к   научному   докладу.   Также   нежелательны  звуковые эффекты   в   ходе   демонстрации   презентации.   Наилучшими   являются   контрастные  цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно­синий фон – светло­желтый текст и т. д.). Лучше   не   смешивать   разные   типы   шрифтов   в   одной   презентации.   Рекомендуется   не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды.  Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой   стороны.  Вспомогательная   информация   (управляющие   кнопки)   не   должны преобладать   над   основной   информацией   (текстом,   иллюстрациями).   Использовать встроенные   эффекты   анимации   можно   только,   когда   без   этого   не обойтись   (например, последовательное   появление   элементов   диаграммы).   Для   акцентирования   внимания   на какой­то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой. Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS  Excel.  Для   ввода   числовых   данных  используется   числовой   формат  с   разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи   стандартных   средств   рисования   пакета  MS  Office.   Если   при   форматировании слайда   есть   необходимость   пропорционально   уменьшить   размер   диаграммы,   то   размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов   диаграммы   соответствовало   значениям,   указанным   в   таблице.  В   таблицах   не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет 11 просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом. Табличная   информация   вставляется   в   материалы   как   таблица   текстового процессора  MS  Word  или   табличного  процессора  MS  Excel.   При   вставке   таблицы   как объекта   и   пропорциональном   изменении   ее   размера   реальный   отображаемый   размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне. Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не   листать   слайды   самостоятельно,   очень   полезно   предусмотреть   ссылки   на   слайды   в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста..."). Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того,   такие   слайды,   так   же   как   и   слайд   «Вопросы?»,   дублируют   устное   сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.  Для   показа   файл   презентации   необходимо   сохранить   в   формате   «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае   презентация   автоматически   открывается   в   режиме   полноэкранного   показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.    После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами: удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?); к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории? не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?  После подготовки презентации необходима репетиция выступления. 12 Критерии оценки   Содержательный 1. критерий 2. Логический критерий 3. Речевой критерий    Психологический 4. критерий 5. Критерий соблюдения дизайн­эргономических требований компьютерной презентации к   Критерии оценки презентации  Содержание оценки (метафоры, правильный   выбор   темы,   знание   предмета   и   свободное владение   текстом,   грамотное   использование   научной терминологии, импровизация, речевой этикет стройное   логико­композиционное   построение   речи, доказательность, аргументированность использование   языковых     фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр. взаимодействие   с   аудиторией   (прямая   и   обратная   связь), знание   и   учет   законов   восприятия   речи,   использование различных приемов привлечения и активизации внимания соблюдены   требования   к   первому   и   последним   слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации   на   слайдах,   необходимое   и   достаточное количество   фото­   и   видеоматериалов,   учет   особенностей восприятия   графической   (иллюстративной)   информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления   и   компьютерного   сопровождения,   общее впечатление от мультимедийной презентации 13 Самостоятельная  внеаудиторная  работа  № 1 Тема:  «Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных  дисциплин в профессиональной деятельности»  Форма: работа с литературой, оформление доклада Время выполнения: 6 часов. Цель: 1. Выявить роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных  дисциплин  2. Эффективно работать с Интернет­ ресурсами 3. Воспитание познавательных интересов  у обучающихся  при работе с Интернет­ ресурсами. 4. Оформить информацию в виде доклада Задание: Изучить роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных  дисциплин в профессиональной деятельности  Алгоритм выполнения: 1. Проанализировать литературу по теме 2. Определить роль и место математики в современном мире 3. Определить роль и место математики в современном мире при освоении  профессиональных дисциплин по специальности 4. Оформить информацию в виде доклада.  Формы контроля:  устный опрос, проверка доклада Формируемые ОК: ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Список использованной литературы: 1. Бурбаки Н. Очерки по истории математики / Н. Бурбаки. ­ М.: Изд­во Ин. лит., 1972. 2.. Гнеденко Б.В. Математика в современном мире / Б.В. Гнеденко. ­ Издательство  Просвещение. ­ М.: Просвещение, 1980. 3. Кудрявцев Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении / Л.Д. Кудрявцев. ­ М.:  Просвещение, 1977. Интернет­ресурсы: 1.  [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki 2.. [Электронный ресурс] http://revolution.allbest.ru/mathematics/ 3. История возникновения счета [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:  http://freecode.pspo.perm.ru/436/work/ss/ist_ch.html  4. Роль математика в медицине. [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:  http://www.sciam.ru/2006/8/knizhnoe.shtml  5. Математика в жизни общества [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:  http://revolution.allbest.ru/mathematics/00082112_0.html  6. О некоторых проблемах математического образования [Электронный ресурс] Режим  доступа : http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=tikh_rcme 14 Самостоятельная  внеаудиторная  работа  № 2 Тема:  «Исследование функций на непрерывность»  Форма: подбор и решение задач Время выполнения: 6 часов. Цель: 1. Систематизировать и дополнить знания по теме 2. Эффективно работать с Интернет­ ресурсами 3. Формирование устойчивых знаний и умений при применении алгоритма для  исследования функций на непрерывность. Задание: Исследовать функции на непрерывность Алгоритм выполнения: 1. Непрерывность функции: определение, практические примеры, график, приращение.  2. Точка разрыва первого и второго рода функции, примеры.  3. Бесконечность односторонних пределов функции.  4. Практический пример отложения точки разрыва второго рода на графике. Формы контроля:  проверка письменной работы Формируемые ОК: ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Список использованной литературы:   1. Бугров Я.С., Никольский С.М. Высшая математика: Учебник для вузов. Том 2:  Дифференциальное и интегральное исчисление. Москва: Дрофа, 2014 год, 512 с. 2. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М., Фридма М.Н. Высшая математика для  экономистов. Москва: Юнити, 2012 год, 271 с. 3. Черненко В.Д. Высшая математика в примерах и задачах. Учебное пособие для вузов.  Санкт­Петербург: Политехника, 2013 год, 703 с. 4. http://elib.ispu.ru/library/math/sem2/index.html 5. http://www.academiaxxi.ru/WWW_Books/HM/Fn/toc.htm 15 Самостоятельная  внеаудиторная  работа  № 3 Тема:  «Решение кратных и криволинейных интегралов »  Форма: подбор и решение задач Время выполнения: 4 часа. Цель: 1. Систематизировать и дополнить знания 2. Эффективно работать с Интернет­ ресурсами 3. Воспитание познавательных интересов  у обучающихся  при работе с Интернет­  ресурсами. Задание: Изучить решение кратных и криволинейных интегралов Алгоритм выполнения: 1 Кратные интегралы 1.1 Двойной интеграл 1.2 Кратные интегралы в криволинейных координатах 1.3 Геометрические и физические приложения кратных интегралов 2 Криволинейные и поверхностные интегралы 2.1 Криволинейные интегралы 2.2 Поверхностные интегралы 2.3 Геометрические и физические приложения 3. Привести примеры Формы контроля: проверка письменной работы Формируемые ОК:  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Список использованной литературы:  Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера.  –М.: ЮНИТИ, 2013 2.Математика   для   профессий   и   специальностей   социально­экономического   профиля: учебник   для   образоват.   учреждений   нач.   и   сред.   проф.   образования/   В.А.   Гусев,   С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина. –М. : Издательский центр «Академия», 2014 3.Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. сред. проф учреждений –М.:  Издательский центр «Академия», 2014  4. Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. М.: Наука,  1999. 5. Кудрявцев Л.Д. Краткий курс математического анализа. М.: Наука, 2000. 6. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Математический анализ. М.: Наука, 1999. 7. Смирнов В.И. Курс высшей математики.­ Т.2. М.: Наука, 2005. 8. Бугров Я.С., Никольский С.М. Дифференциальные уравнения. Кратные интегралы.  Ряды. Функции комплексного переменного. М.: Наука, 2001. 9. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление. ­ Т.2. М.: Наука, 2001. 16 10. Сборник задач по математике для втузов. Специальные разделы математического  анализа (под редекцией А.В.Ефимова и Б.П.Демидовича). ­ Т.2. М.: Наука, 2004. 11. Мышкис А.Д. Лекции по высшей математике. М.: Наука, 2003. 12. Титаренко В.И., Выск Н.Д. Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы.  Теория поля. М.: МАТИ, 2006. Самостоятельная  внеаудиторная  работа  № 4 Тема:  «Теория графов»  Форма: работа с литературой, оформление доклада Время выполнения: 4 часа. Цель: 1. Систематизировать и углубить знания 2. Эффективно работать с Интернет­ ресурсами 3. Воспитание познавательных интересов  у обучающихся  при работе с Интернет­  ресурсами. Задание: Изучить теорию графов Алгоритм выполнения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. История возникновения теории графов. Некоторые задачи теории графов. Логические задачи Задачи на связность. Задачи по теореме Эйлера о нечетных вершинах Применение теории графов в различных сферах деятельности. Графы и информация Графы и математика Оформить доклад Формы контроля:  проверка доклада Формируемые ОК, ПК:  ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ПК   2.1.   Формировать   бухгалтерские   проводки   по   учету   источников   имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Список использованной литературы:  1. "Соросовский образовательный журнал" №11 1996 (ст. "Плоские графы"); 2. Касаткин В. Н. "Необычные задачи математики", Киев, "Радяньска школа" 1987(часть 2); 3. Гарднер М. "Математические досуги", М. "Мир", 1972(глава 35); 4. "В помощь учителю математики", Йошкар­Ола, 1972 (ст. "Изучение элементов теории графов"); 5. Олехник С. Н., Нестеренко Ю. В., Потапов М. К. "Старинные занимательные задачи", М. "Наука", 1988(часть 2, раздел 8; приложение 4); 6. Гарднер М. "Математические головоломки и развлечения", М. "Мир", 1971; 7. Оре О. "Графы и их применения", М. "Мир", 1965; 17 8. Зыков А. А. "Теория конечных графов", Новосибирск, "Наука", 1969; 9. Берж К. "Теория графов и ее применение", М., ИЛ, 1962; 10. Реньи А., "Трилогия о математике", М., "Мир", 1980. 11. http://ru. wikipedia. org 12. http://lib. repetitors. eu Самостоятельная  внеаудиторная  работа  № 5 Тема:  «Дифференциальные уравнения высших порядков»  Форма: работа с литературой, оформление доклада Время выполнения: 4 часа. Цель: 1. Систематизировать и углубить знания 2. Эффективно работать с Интернет­ ресурсами 3. Воспитание познавательных интересов  у обучающихся  при работе с Интернет­  ресурсами. Задание: Изучить дифференциальные уравнения высших порядков Алгоритм выполнения: 1. Основные понятия и определения. 2.  Дифференциальные уравнения второго порядка, допускающие понижения порядка  3. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными  коэффициентами 4. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными  коэффициентами и специальной правой частью 5. Пример применения дифференциальных уравнений в различных областях 6. Моделирование с применением дифференциальных уравнений 7. 8. Оформить доклад  Пример математической модели Формы контроля:  проверка доклада Формируемые ПК:  ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. Список использованной литературы:  Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей. Ростов н/Д: Феникс, 2011. Омельченко В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник / В.П.  Омельченко, А.А. Демидова. Ростов н/Д: Феникс, 2010. Филимонова Е.В. Математика: Учебное пособие для средних специальных учебных  заведений. / Е.В. Филимонова. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 18 Михеев В.С., Стяжкина О.В., Шведова О.М. Математика: Учебное пособие для среднего  профессионального образования. / В.С.Михеев. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних  учебных заведений. / Н.В. Богомолов. 7­е изд. М.: Высшая школа, 2004. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая  статистика. Форум, 2011. 240 с. Интернет­ресурсы  www.slovari.yandex.ru. www.wikiboks.org. revolution.allbest.ru. 19

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018