Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»
Оценка 4.7

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
экология
Взрослым
05.11.2017
Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»
Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и предназначены в качестве методического пособия для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Экология» по программам подготовки специалистов среднего звена. Самостоятельная работа обучающегося в соответствии с ФГОС среднего общего образования при очной форме обучения должна составлять не мене 50% времени от обязательной учебной нагрузки, что составляет 20 часов для профессий технического профиля. Варианты самостоятельных работ определяются преподавателем. Выполнение самостоятельных работ обязательно для каждого обучающегося. Самостоятельные работы должны выполняться обучающимся индивидуально.
МУ по СР.docx
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение   «КРАЕВОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по учебной дисциплине «Экология» 2 2017 МЕТОДИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ   ДЛЯ   СТУДЕНТОВ   ПО   ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ   САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ  по   дисциплине   «Экология»  по программам   подготовки   специалистов   среднего   звена  –   Чернушка:   ГАПОУ   «Краевой политехнический колледж», 2017. – 23 с. Рассмотрено   на   заседании   ЦМК   преподавателей   естественно   –   научных   дисциплин (протокол №1 от 08.09.2016) Методические   рекомендации   по   выполнению   внеаудиторной   самостоятельной   работы разработаны  для студентов по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям:   13.02.11   Техническая   эксплуатация   и   обслуживание   электрического   и электромеханического оборудования (по отраслям), 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных   и   газовых   месторождений,   21.02.02   Бурение   нефтяных   и   газовых   скважин, 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; по учебной дисциплине «Экология» Составитель: Султанова Н. В., преподаватель ГАПОУ  «Краевой политехнический колледж» 3 617830, г. Чернушка, ул. Юбилейная, 10             ГАПОУ «Краевой политехнический колледж», 2017 Содержание Пояснительная записка 1 Тематика внеаудиторных самостоятельных работ 2 Рекомендации по работе с пособием 3 Методические   рекомендации   по   выполнению   внеаудиторной самостоятельной работы 4 Самостоятельные работы Список источников Приложения 4 5 6 7 14 22 23 4 Пояснительная записка Методические   рекомендации   составлены   в   соответствии   с   Федеральным государственным образовательным стандартом и предназначены в качестве методического пособия   для   организации   внеаудиторной   самостоятельной   работы   обучающихся   по дисциплине   «Экология»   по   программам   подготовки   специалистов   среднего   звена   по специальностям:   13.02.11   Техническая   эксплуатация   и   обслуживание   электрического   и электромеханического оборудования (по отраслям), 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных   и   газовых   месторождений,   21.02.02   Бурение   нефтяных   и   газовых   скважин, 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ. Самостоятельная работа обучающегося в соответствии с ФГОС среднего общего образования   при   очной   форме   обучения   должна   составлять   не   мене   50%   времени   от обязательной   учебной   нагрузки,   что   составляет   20   часов   для   профессий   технического профиля. Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью: — систематизации и закрепления полученных знаний и умений студентов; — углубления и расширения теоретических знаний; — формирования умений использовать специальную и справочную литературу, сеть Интернет; — развития   познавательных   способностей   и   активности   обучающихся,   творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; — формирования   самостоятельности   мышления,   способностей   к   саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; — формирования общих компетенций; — развития исследовательских умений. Обучающийся   должен   выполнить   работу   за   определенное   время.   Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе. 5 Оценку по самостоятельной работе обучающийся получает с учетом срока выполнения, если:  ­ работа выполнена правильно и в полном объеме,  ­ отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению. Критериями   оценки   результатов   внеаудиторной   самостоятельной   работы обучающихся являются: — уровень освоения учебного материала; — умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; — полнота   общеучебных   представлений,   знаний   и   умений   по   изучаемой   теме,   к которой относится данная самостоятельная работа; — обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный вопрос; — оформление   отчетного   материала   в   соответствии   с   известными   или   заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к материалам; — уровень сформированности общих компетенций (ОК). Варианты   самостоятельных   работ   определяются   преподавателем.   Выполнение самостоятельных работ обязательно для каждого обучающегося.  Самостоятельные работы должны   выполняться   обучающимся   индивидуально.   Обучающиеся,   не   выполнившие самостоятельные работы, не допускаются к сдаче зачета. Программой предусмотрены следующие виды самостоятельной работы: — — — — — — подготовка описания объекта по плану; написание эссе; заполнение схемы; решение задач; выполнение кейс­задания; выполнение индивидуальных проектов. 1  Тематика внеаудиторных самостоятельных работ 6 Тема самостоятельной работы Вид работы Объе Наименование разделов и тем дисциплины Введение Тема 1.1. Введение Раздел 1 Экология как научная дисциплина Тема 1.1 Общая экология Размышления о будущем Экосистемы нашего района Эссе Описание объекта  по плану Тема 1.3 Прикладная  Экологические проблемы Заполнение схемы экология Раздел 3 Концепция устойчивого развития Тема 3.2 «Устойчивость и  Устойчивость и развитие  развитие» Раздел 4 Охрана природы Тема 4.1 Природоохранная  Особо охраняемые природные  территории Чернушинского  района Экологическое регулирование и  экологическое право   Индивидуальный проект деятельность Тема 4.2 Природные ресурсы  и их охрана Итого Решение задач Описание   объекта по плану Кейс­задание Выполнение  проекта м часов 2 2 4 2 2 4 4 10 2 2 6 20 2 Рекомендации по работе с учебно­методическим пособием Внеаудиторная   самостоятельная   работа   по   учебной   дисциплине   «Экология» выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Перед  выполнением  внеаудиторной  самостоятельной  работы необходимо получить инструктаж  по  выполнению  задания,  который  включает  цель  задания,  его  содержание, сроки  выполнения,  ориентировочный  объем  работы,  основные  требования  к  результатам работы,  критерии оценки.  Прежде чем приступить к выполнению заданий, прочтите рекомендации по выполнению видов внеаудиторной самостоятельной работы 7 Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы  Прочтите конспект лекции по данной теме   Выполните задание согласно требованиям Если у Вас возникли затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю 3 Методические рекомендации по выполнению видов внеаудиторной  самостоятельной работы Методические рекомендации по написанию эссе  Эссе – это сочинение – рассуждение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Тематика эссе должна быть актуальной,   затрагивающей   современные   проблемы   области   изучения   дисциплины. Обучающийся   должен   раскрыть   не   только   суть   проблемы,   привести   различные   точки зрения,   но   и   выразить   собственные   взгляды   на   неё.   Этот   вид   работы   требует   от обучающегося умения чётко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения. Эссе,   как   правило,   имеет   задание,   посвящённое   решению   одной   из   проблем, касающейся области учебных или научных интересов дисциплины, общее проблемное поле, на основании чего студент сам формулирует тему.  Методические рекомендации по оформлению описания объекта по плану  Подготовительный   этап   описания   предполагает   следующие   этапы: ­ знакомство с планом описания; ­   знакомство   с   объектом   описания   из   Интернет­источников   или   из   учебной литературы. Практический этап включает: ­  описание объекта по плану. 8 Методические рекомендации по составлению схем Это   более   простой   вид   графического   способа   отображения   информации.   Целью этой   работы   является   развитие   умения   студента   выделять   главные   элементы, устанавливать между  ними  соотношение,  отслеживать ход развития, изменения  какого­ либо процесса, явления, соотношения каких­либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются.  Методические рекомендации по выполнению практических занятий При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя   из   теоретических   положений   курса.   Если   вы   видите   несколько   путей   решения проблемы   (задачи),  то  нужно  сравнить  их   и  выбрать   самый  рациональный.  Полезно  до начала   вычислений   составить   краткий   план   решения   проблемы   (задачи).   Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, вычисления  располагать в строгом   порядке,   отделяя   вспомогательные   вычисления   от   основных.   Решения   при необходимости нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками. Следует   помнить,   что   решение   каждой   учебной   задачи   должно   доводиться   до окончательного   логического   ответа,   которого   требует   условие,   и   по   возможности   с выводом.   Полученный   ответ   следует   проверить   способами,   вытекающими   из   существа данной задачи. Полезно также (если возможно) решать несколькими способами и сравнить полученные результаты.  Методические рекомендации по решению кейс­заданий Кейс­задания ­ это задания, где рассматривается реальная ситуация по изучаемой теме. Студенты должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейс­задания основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Алгоритм решения кейс заданий: 1 Понимание задачи. Одно из ваших первых обязательных действий – понять, что от вас требуется: ­ усвоение какой учебной темы предполагает решение кейса; ­ какого рода требуется результат; 9 ­ должны ли вы дать оценку тому, что произошло, или рекомендации в отношении того, что должно произойти; ­ какая форма презентации требуется, каковы требования к ней. 2 Просмотр кейса. После   того   как   вы   узнали,   каких   действий   от   вас   ждут,   вы   должны «почувствовать» ситуацию кейса: ­   просмотрите   его   содержание,   старясь   понять   основную   идею   и   вид предоставленной вам информации; ­   если   возникают   вопросы,   или   рождаются   важные   мысли,   или   кажутся подходящими те или иные концепции курса, прочитав текст до конца, выпишите их; ­ после этого прочтите кейс медленнее, отмечая маркером или записывая пункты, которые кажутся существенными. 3 Составление описания как путь изучения ситуации и определения тем. При просмотре кейса вам необходимо: ­ структурировать ситуацию, оценивая одни аспекты как важные, а другие как несущественные; ­   определить   и   отобразить   все   моменты,   которые   могли   иметь   отношение   к ситуации.   Из   них   вы   сможете   построить   систему   взаимосвязанных   проблем,   которые сделали ситуацию заслуживающей анализа; ­ рассмотреть факторы, находящиеся вне прямого контекста проблемы, так как они могут быть чрезвычайно важны. 4 Оценка вариантов и выбор наиболее подходящего варианта решения. На стадии выбора вариантов определите критерии предпочтительности варианта. Критерии выбора варианта должны быть основаны на том, в какой мере они способствуют решению   проблемы   в   целом,   а   также   по   признакам   выполнимости,   быстроты, эффективности,   экономичности.   Каждый   из   критериев   необходимо   проанализировать   с позиций всех групп интересов. При оценке вариантов вы должны подумать о том, как они будут воздействовать не только на центральную проблему, но и на всю ситуацию в целом. Определите вероятные последствия использования ваших вариантов. 5 Представление ваших ответов и выводов. При решении кейс заданий следует соблюдать следующие требования: 10 ­ Четко и правильно перепишите условие задачи по своему варианту (допускается ксерокопирование   варианта   задания).   Работы,   выполненные   по   другому   варианту,   не принимаются. ­ Ответы на вопросы должны быть четкими, полными и аргументированными. При ответе   на   вопросы   не   вдавайтесь   излишние   подробности,   но   и   не   ограничивайтесь несколькими абзацами. Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта 1 Этапы выполнения индивидуальных проектов: 1.1 Подготовительный этап:   выбор темы;   составление   графика   выполнения   индивидуального   проекта   (разработка основного вопроса и проблемных вопросов учебной темы).  1.2 Основной этап: ­ Планирование:   определение целей и задач проекта;   определение источников, способов сбора и анализа информации;   определение способа представления результатов (формы проекта);   установление процедур и критериев оценки результатов проекта.  ­ Выполнение проекта:   сбор  и уточнение  информации  (работа с источниками  информации,  интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);   анализ информации, формулирование выводов;  ­ Оформление результатов:   доработка проекта с учетом замечаний и предложений руководителя;   анализ   выполнения   проекта,   достигнутых   результатов   (успехов,   неудач   и   их причин);  защита (презентация) проектов;  1.3 Заключительный этап:      оценка;  анализ результатов 11 2 Требования к содержанию, оформлению и представлению индивидуального проекта 2.1 Тема индивидуального проекта должна отражать содержание проекта. 2.2   Структура   индивидуального   проекта,   представляющего   собой   письменную работу, должна быть следующей:  2.2.1 Титульный лист (приложение А).  2.2.2 Содержание с указанием разделов, подразделов и страниц.  2.2.3 Введение:   Обоснование актуальности выбранной темы.  Цель и задачи индивидуального проекта.    Методы и методики, использованные при разработке проекта.   Практическая значимость индивидуального проекта.  2.2.4 Основная часть.  2.2.5 Заключение.  2.2.6 Список источников.  2.2.7 Приложения.  2.3 Введение включает в себя ряд следующих положений:  2.3.1   Проект   начинается   с   обоснования   актуальности   выбранной   темы.   Здесь показывается,   что   уже   известно   в   науке   и   практике   и   что   осталось   нераскрытым   и предстоит сделать в данных условиях. На основе этого формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема.  2.3.2 Устанавливается цель работы.  2.3.3 Исходя из поставленной цели, формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели.  2.3.4   Далее   указываются   методы   и   методики,   которые   использовались   при разработке проекта.  2.3.5 Завершают введение подраздел «Практическая значимость индивидуального проекта»,   в   котором   отражаются   вопросы   практической   пользы   и   новизны   проблемы, раскрываемой в проекте.  2.4 Основная часть проекта состоит из двух разделов:  2.4.1 «Обзор источников», который содержит обзор теоретического материала по теме проекта. 12 2.4.2 Экспериментальный (или практический) раздел, в котором раскрываются суть и последовательность изучаемой проблемы в соответствии с методиками, указанными в разделе «Введение».  2.5 В разделе «Заключение» формулируются выводы, описываются, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.  2.6   Общий   объём   индивидуального   проекта   без   приложений,   представляющего собой   письменную   работу,   должен   быть   объемом   10­15   страниц   формата   А4,   включая список источников. Объём введения – до 2­х страниц текста. Для приложений может быть дополнительно   отведено   не   более   10   страниц.   Общий   объем   работы   с   приложениями составляет не более 20­25 страниц печатного текста.  2.7. Оформление текста:  2.7.1. Шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5.  2.7.2. Поля страниц оригинала должны быть: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.  3 Требования к защите проекта и критерии оценки  3.1 Защита индивидуального проекта может проходить в форме:   мультимедийная презентация;   доклад;     видеоряд; демонстрация продукта; и др.  3.2 Для оценки индивидуального проекта применяются критериальная система в оценочных бланках.  3.3 Оценка индивидуального проекта Критерий Содержание критерия Уровни сформированности Самостоятельное  приобретение знаний и  решение проблем  (1­4 балла)  умений проектной деятельности Способность поставить  проблему и выбрать способы  1 Продемонстрирована  способность приобретать  её решения, найти и  обработать информацию,  новые знания 2 Работа свидетельствует о  формулировать выводы и/или обоснование и  способности самостоятельно  или с помощью руководителя 13 реализацию/апробацию  ставить проблему и находить  принятого решения,  обоснование и создание  пути её решения 3 Продемонстрирована  модели, прогноза, модели,  макета, объекта, творческого  способность освоения новых  способов действий решения и т. п.  Знание учебной  дисциплины (1­4 балла)  Умение раскрыть содержание работы, грамотно и  4 Глубокое понимание  изученного  1 Продемонстрировано  частичное понимание  обоснованно в соответствии с рассматриваемой  содержания выполненной  работы проблемой/темой  использовать имеющиеся  2 Продемонстрировано  понимание содержания  знания и способы действий.  Регулятивные действия  (1­4 балла)  Умение самостоятельно  планировать и управлять  выполненной работы 3 В работе и в ответах на  вопросы по содержанию  работы отсутствуют грубые  ошибки 4 В работе и в ответах на  вопросы по содержанию  работы отсутствуют ошибки 1 Продемонстрированы  навыки определения темы и  своей познавательной  деятельностью во времени,  планирования работы 2 Работа доведена до конца  использовать ресурсные  возможности для достижения  и представлена комиссии;  некоторые этапы выполнялись целей, осуществлять выбор  конструктивных стратегий в  под контролем и при  поддержке руководителя трудных ситуациях.  3 Разнообразие источников  информации,  целесообразность их  использования 4 Проявляются элементы 14 Коммуникация (1­3 балла)  Умение ясно изложить и  оформить выполненную  работу, представить её  самооценки и самоконтроля  обучающегося  1 Продемонстрированы  навыки оформления  проектной работы и  результаты, аргументировано  ответить на вопросы.  пояснительной записки 2 Подготовлена презентация 3 Автор отвечает на  вопросы  3.4 Оценка защиты проекта № п/п 1 Критерий Качество доклада  1 Доклад зачитывается  Оценка в баллах 2 Доклад   пересказывается,   но   не   объяснена   суть работы  3 Доклад пересказывается, суть работы объяснена  4 Владение иллюстративным материалом  1 Нет четкости ответов на большинство вопросов  2 Ответы   на   все   вопросы   убедительны, аргументированы  1   Представленный   демонстрационный   материал   не используется в докладе  2   Представленный   демонстрационный   материал используется   в   докладе,   информативен,   автор свободно в нем ориентируется  1 Представлен плохо оформленный  демонстрационный материал,  2 Демонстрационный материал хорошо оформлен  2 3 Качество ответов на  вопросы  Использование  демонстрационного  материала  4 Оформление  демонстрационного  материала  Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 25 баллов 22­25 баллов – отлично 18­21 баллов – хорошо 13­17 баллов ­ удовлетворительно менее 13 баллов – неудовлетворительно 4 Самостоятельные работы 15 Введение Самостоятельная работа №1 Тема 1.1 Введение Цель: формирование у обучающихся интереса к науке экологии и выяснение её значения в современном мире. Форма самостоятельной работы: написание эссе. Рассмотреть возможные варианты будущего планеты Земля в 2100 г.  • Вариант 1 «Золотой век»; • Вариант 2 «Ад на Земле»;  • Вариант 3 «У нас пока все в порядке»;  • Вариант 4 «Хватит всем». Критерии оценки:  новизна, оригинальность идеи, подхода;  реалистичность оценки существующего положения дел;  художественная выразительность, яркость, образность изложения;  грамотность изложения;  эссе представлено в срок. Раздел 1 Экология как научная дисциплина  Самостоятельная работа №2 Тема 1.1 Общая экология Объем часов: 2 часа Цель: закрепление полученных знаний. Форма самостоятельной работы: описание объекта по плану Описать природную экосистему по плану: 1 Общая характеристика данной экосистемы; 2 Видовое разнообразие животных и растений, обитающих в экосистеме; 3 Хозяйственное использование экосистемы человеком; 4 Экологические проблемы экосистемы; 5 Составить 3 пищевые цепочки. • Вариант 1 ­ лес; • Вариант 2 – река; 16 • Вариант 3 – болото.  Критерии оценки:  соответствие содержания теме;  правильная структурированность информации;  наличие логической связи изложенной информации;  соответствие оформления требованиям;  аккуратность и грамотность изложения;  работа сдана в срок. Тема 1.3 Прикладная экология Самостоятельная работа №3 Объем часов: 2 часа. Цель:  выявление   экологических   проблем   различного   уровня,   закрепление   полученных знаний. Форма самостоятельной работы: заполнение схемы «Экологические проблемы» Экологические проблемы                                                                                      Региональные проблемы                                                                                                                                                                         Местные проблемы                                                                                                     Глобальные проблемы                             Личностные проблемы 17                                                                                 Критерии оценки:  соответствие содержания теме;  правильная структурированность информации.   аккуратность выполнения работы;  творческий подход к выполнению задания;  работа сдана в срок. Раздел 3 Концепция устойчивого развития Самостоятельная работа №4 Тема 3.2 «Устойчивость и развитие» Объем часов: 4 часа. Цель:  знакомство с различными типами экологических задач, выработка умений решать экологические задачи различного уровня сложности, умение анализировать последствия нарушения экологического равновесия в природе. Форма самостоятельной работы: решение задач. Задания 1 варианта: 1   Пользуясь   правилом   экологической   пирамиды,   определить,   какая   площадь   (в гектарах) соответствующей экосистемы может прокормить одну особь последнего звена в 2  моря цепи питания: планктон рыба тюлень (300 кг). Сухая биомасса планктона с 1м → → составляет 600г. Из указанной в скобках массы 60% составляет вода.  3 На основании правила экологической пирамиды определить, сколько необходимо планктона   (водорослей   и   бактерий),   чтобы   в   Черном   море   вырос   и   мог   обитать   один дельфин массой 300кг. 18 4 Под   соснами   в   лесу   встречаются   молодые   ели,   но   под   елями   никогда   нет молодых сосен. Почему?  5 Зимой на речках и озерах во льду делают проруби, в которые вставляют снопы камыша, соломы. С какой целью это делается?  6 Самая распространенная на Земле комнатная муха. Установлено, что с начала эта муха обитала в тропических широтах. Благоприятная для размножения температура 250С. Какие биологические особенности насекомого позволили ей так широко распространиться на Земле, в том числе в северных широтах. Задания 2 варианта: 1 1м2площади   экосистемы   дает   800г   сухой   биомассы   за   год.   Построить   цепь питания   (4   трофических   уровня)   и   определить,   сколько   гектаров   необходимо,   чтобы прокормить человека массой 70кг (из них 63% составляет вода). 2 Пользуясь правилом экологической пирамиды, определить, сколько планктона требуется, чтобы в реке выросла 1 щука массой 7кг. Цепь питания: планктон мелкая → рыба щука (300кг).  → 3 Однажды молодой археолог в степи на юге Украины сильно устал и лег спать, не раздеваясь,   на   спальный   мешок.   Утром,   открыв   глаза,   хотел   было   подняться,   но почувствовал, что на груди что­то лежит. Это была степная гадюка. Осторожно, чтобы не разозлить змею, археолог сбросил ее, и она уползла. Почему же змеи ползут к спящим людям? 4 Летом можно увидеть цаплю, что стоит неподвижно над гнездом в удивительной позе ­ с широко раскинутыми крыльями. Зачем она это делает? 5 Для стимулирования роста дуба в высоту совместно с ним выращивают другие породы   (подгон).   Какая   особенность   дуба   при   этом   учитывается?   Какое   значение   для человека имеет такой прием?  Критерии оценки:  соответствие содержания задачи теме;  решение   задачи   правильное,   демонстрирует   применение   аналитического   и творческого подходов;  задача представлена на контроль в срок. Раздел 4 Охрана природы 19 Самостоятельная работа №5 Тема 4.1 Природоохранная деятельность  Объем часов: 2 часа. Цель: знакомство с ООПТ Чернушинского района. Форма самостоятельной работы: описание природного объекта по плану. Описать ООПТ Чернушинского района по плану: 1 Местоположение; 2 Площадь; 3 Вид ООПТ; 4 Виды животных и растений, занесенных в Красную Книгу. • Вариант 1 – Сульмаш­Таныпский лес; • Вариант 2 – Капкан­гора; • Вариант 3 – Емаш­Павловская старица.  Критерии оценки:  соответствие содержания теме;  правильная структурированность информации;  наличие логической связи изложенной информации;  соответствие оформления требованиям;  аккуратность и грамотность изложения;  работа сдана в срок. Тема 4.1 Природоохранная деятельность  Самостоятельная работа №6 Объем часов: 2 часа. Цель:  развитие   умений  определять   уровень   юридических   последствий   экологических правонарушений. Форма самостоятельной работы: выполнение кейс­задания. Вариант 1 20 В   одном   из   районов   Крайнего   Севера   районная   рыбохозяйственная   инспекция обнаружила на поверхности водоема крупное нефтяное пятно. Проверка показала, что оно образовалось   в   результате   течи   из   цистерн   горюче­смазочных   материалов. Территориальный   комитет   по   водным   ресурсам   предъявил   иск   о   возмещении   вреда, причиненного окружающей природной среде. Ответчик иска не признал, ссылаясь на то, что технология хранения топлива не нарушалась. Экспертиза, назначенная арбитражным судом, установила, что течь в цистерне возникла вследствие непригодности материала, из которого она была изготовлена, для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Однако цистерны были изготовлены и установлены на складе согласно проекту. Проанализировав ситуацию, ответьте на следующие вопросы: 1 Какие   предусмотренные   законом   меры   могут   применять   органы государственного экологического контроля? 2 Кто должен нести ответственность в данном случае? Вариант 2 Решением   городской   администрации   с   предприятия­должника   было   взыскано   50 тыс.руб.   в   счет   погашения   ущерба,   причиненного   сбросом   неочищенных   вод   в   водоем общего пользования. Организация, причинитель вреда, обратилась в арбитражный суд с просьбой о признании данного взыскания недействительным с возвращением взысканной суммы на том основании, что организация постоянно перечисляет на счет экологического фонда плату за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ. Проанализировав ситуацию, ответьте на следующие вопросы: 1 К какому виду юридической ответственности (административных, уголовных и т.д.) относится сброс неочищенных вод в водоемы? 2 Какое решение примет арбитражный суд? Вариант 3 Организация   без   соответствующего   разрешения   построила   на   территории национального парка жилой дом, который стала использовать для отдыха сотрудников. Администрация   национального   парка   обратилась   в   прокуратуру   города   с   письмом,   в котором просила принять меры к наказанию самовольного застройщика. Проанализировав ситуацию, ответьте на следующие вопросы: 21 1 К   какому   виду   правонарушений   (земельных   или   экологических)   относится самовольный захват земли и самовольное строительство? 2 Какие меры ответственности можно применить в данном случае? Вариант 4 Дорожно­строительное   управление   (ДРСУ)   государственного   предприятия   в течение ряда лет загрязняло водные источники, водопроводные коммуникации и рельеф местности неочищенными отходами производства. Вредные вещества, просочившиеся через грунт,   загрязнили   артезианскую   скважину   ­   источник   водоснабжения   близлежащего садоводческого товарищества. В результате погибли плодово­ягодные насаждения, нанесен ущерб   водопроводным   коммуникациям.   Прокурор   поставил   вопрос   о   привлечении виновных должностных лиц к уголовной ответственности и предъявил иск о взыскании 53 млн. руб. за ущерб, причиненный имуществу садоводов. Проанализировав ситуацию, ответьте на следующие вопросы: 1 К   какому   виду   правонарушений   (земельных,   экологических   и   т.д.)   относится загрязнение артезианской скважины вредными веществами? 2 Определите меру наказания за данное преступление. Вариант 5 По решению городской мэрии на окраине города был выделен земельный участок для строительства нового зоопарка. Население микрорайона было категорически против такого строительства и добилось проведения научной экспертизы. Выводы этой экспертизы относительно   допустимости   строительства   зоопарка   на   отведенном   земельном   участке оказались отрицательными. Несмотря   на   это,   строительство   объекта   началось.   Городское   общество   охраны природы по просьбе местного населения предъявило в арбитражный суд иск, в котором, опираясь на заключение научной экологической экспертизы, просило отменить решение мэрии о строительстве зоопарка. Проанализировав ситуацию, ответьте на следующие вопросы: 1 К   какому   виду   правонарушений   (земельных,   экологических   и   т.д.)   относится строительство зоопарка на данном земельном участке? 2 Какое решение должен принять суд? Критерии оценки: 22  соответствие содержания задачи теме;  содержание задачи носит проблемный характер;  решение   задачи   правильное,   демонстрирует   применение   аналитического   и творческого подходов;  продемонстрированы   умения   работы   в   ситуации   неоднозначности   и неопределенности;  задача представлена на контроль в срок. Тема 4.2 Природные ресурсы и их охрана  Самостоятельная работа №7 Объем часов: 6 часов. Цель: формирование способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры. Форма самостоятельной работы: выполнение индивидуального проекта. Список тем индивидуальных проектов: 1 развития. 2 развития. 3 Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого Возможности   управления   почвенными   ресурсами   в   рамках   концепции устойчивого развития. 4 Возобновляемые   и   невозобновляемые   ресурсы:   способы   решения   проблемы исчерпаемости. Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов. 5 6 История и развитие концепции устойчивого развития.  7 Окружающая   человека   среда   и   ее   компоненты:   различные   взгляды   на   одну проблему. 8 Основные экологические приоритеты современного мира.  9 Особо   неблагоприятные   в   экологическом   отношении   территории   России: возможные способы решения проблем. 10 Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы.  11 Популяция как экологическая единица.  12 Причины возникновения экологических проблем в городе.  13 Причины возникновения экологических проблем в сельской местности. 14 Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России).  15 Проблемы почвенной эрозии и способы ее решения в России.  16 Проблемы устойчивости лесных экосистем в России.  17 Система контроля за экологической безопасностью в России. 23 18 Современные требования к экологической безопасности продуктов питания.  19 Среда обитания и среды жизни: сходство и различия.  20 Структура экологической системы.  21 Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития.  22 Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации. 23 Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости.  5 Список рекомендуемых источников 1 Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7­ФЗ "Об охране окружающей среды" Интернет ресурсы:  1          www.ecologysite.ru; 2 isti.com/ecology/shtml; 3          www.ecoculture.ru; 4 ovset.com/user/eclga/shtml; 5 proeco.visti.net; 6 priroda.ru; 7 anriintern.com/ecology/spisok.htm; 8 http://ecoportal.ru; 9 www.greenpeace.org; 10 list.priroda.ru; 11 http://ecobez.narod.ru/organisations.html; 12 www.ecocommunity.ru. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «КРАЕВОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Приложение А 24 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ на тему _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______ Студента специальности_______________________________ группы_____,     обучающегося   по                                                                                                                                     Код специальности _____________________________________________________________________________ ___ _____________________________________________________________________________ Наименование специальности ___ фамилия, имя и отчество студента                                                                                                                   Цифрой и прописью Оценка работы:______________________________________                                                                                                                   Фамилия, имя и отчество преподавателя Преподаватель:______________________________________ Подпись:______________________________________                                                                                                                   преподавателя Дата:______________________________________                                                                                                                 Дата выставления оценки

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экология»

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Экология»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017