Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности
Оценка 4.8
Рабочие листы
docx
русский язык +1
Взрослым
06.06.2018
Любой человек может поставить перед собой цель стать грамотным и жить под девизом «Быть грамотным — это модно!». Если систематически читать больше полезных книг, участвовать в различных проектах, заниматься саморазвитием, то поставленной цели можно добиться, а значит, открыть себе дорогу к постижению общекультурных ценностей.
Я хочу предложить вашему вниманию способ экспресс подготовки к Тотальному диктанту.
Рекомендации позволят самостоятельно повторить курс орфографии при подготовке к Тотальному диктанту. Представленные кейсы позволят быстро и эффективно осуществить повторение орфографии. Систему можно использовать при подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, перед началом учебного года.
Работа Балабановой О В..docx
Грамотность, грамотный человек. Эти понятия давно у всех на слуху. И, казалось
бы, зачем уделять особое внимание тому, что само собой должно быть…. Словарь Ожегова
гласит – «грамотный человек – это человек, умеющий читать и писать», а также «умеющий
писать грамматически правильно». Вот с грамматикой на уроках русского языка
школьники воюют всерьёз. Мягкие и твердые звуки, однокоренные слова путь к
грамотности для людей нелёгок и тернист.
Способность чётко и грамотно выражать свою мысль – это важнейшее умение
современного человека. Когда школьник начинает писать в тетради свои первые буквы,
учитель и родители пытаются научить его писать без ошибок. Комуто легко удаётся
писать сложные конструкции, а ктото не может писать без ошибок даже самые простые
слова. Как же школьнику научиться писать без ошибок? Раньше грамотными считали
людей, которые хорошо владели родным языком, то есть могли взять в руки книгу и
увлечься ею, почерпнуть для себя чтото полезное. Ведь грамотность это ещё и знания,
причем в совершенно разных областях. Грамотный психолог, грамотный врач, грамотный
механик это люди, очень хорошо разбирающиеся в своей области знаний. В современной
жизни грамотность начинается с занятий в детском саду, с уроков русского языка в
начальных классах школы. С одной стороны, грамотных людей, то есть умеющих без
ошибок писать и говорить, во все времена было мало. Не зря перед учителем раньше
снимали шапку. Среди первых лиц государства, учёных и даже писателей встречались люди
косноязычные и пишущие с ошибками. С другой стороны, раньше граница проходила
между общественными слоями. Выделялось сообщество людей, считающих себя
интеллигентными, образованными и начитанными. В современной жизни эта граница идёт
уже внутри людей с высшим образованием, чувством юмора и духовным богатством.
Каждый из нас хотел бы быть грамотным, но как прийти к этому, не все знают. В своей
работе я хочу попытаться найти тропинки, ведущие к грамотности.
Любой человек может поставить перед собой цель стать грамотным и жить под девизом
«Быть грамотным — это модно!». Если систематически читать больше полезных книг,
участвовать в различных проектах, заниматься саморазвитием, то поставленной цели
можно добиться, а значит, открыть себе дорогу к постижению общекультурных ценностей.
Я хочу предложить вашему вниманию способ экспресс подготовки к Тотальному диктанту.
Тот льный дикт нт образовательное мероприятие, которое ежегодно с 2004 года
проводится в России и многих странах мира с целью популяризации грамотности. Акция
«Тотальный диктант проводится для всех желающих проверить свои знания на русском
языке. Доброй традицией стало проведение диктанта в одно время по различным городам
мира. Безусловно, делается поправка на часовые пояса. Как правило, это середина апреля.
Авторами текстов являются не только известные поэты и прозаики, драматурги и писатели,
публицисты и философы, переводчики и журналисты, но и люди, получившие
популярность в разных областях науки. Диктуют тексты известные представители
массовой культуры. Немаловажную роль в организации акции по проверке грамотности
играют волонтёры.
Задачи диктанта:
популяризация образованности;
привлечение внимания СМИ и общественности к проблеме знания языка;
предоставление каждому желающему возможности проверить свою грамотность в
доброжелательной атмосфере;
аа
аа работа над ошибками диктанта и закрепление правил орфографии и пунктуации;
выявление трудноусваиваемых правил русского языка с целью ликвидации пробелов;
оценка уровня грамотности населения России и русскоговорящих за рубежом.
Девиз тотального диктанта: «Писать грамотно — это модно!».
Чтобы быстро повторить орфографию, предлагаю рассмотреть кейсы, в которых
расположен теоретический материал, различные тренинговые работы, презентации,
видеоуроки.
Кейс №1
Безударные проверяемые гласные в корне слова
Кейс №2
Непроверяемые гласные и согласные
Кейс №3
Проверяемые согласные в корне в корне слова
Кейс №4
Непроизносимые согласные в корне слова
Кейс №5
Буквы и, у, а после шипящих
Кейс №6
Разделительные ъ и ь Кейс №7
Раздельное написание предлогов с другими словами
Кейс №8
Употребление ь на конце существительных после шипящих
Кейс №9
Употребление ь для обозначения мягкости согласных
Кейс №10
Гласные и согласные в приставках
Кейс №11
Буквы з и с на конце приставок
Кейс №12
Буквы о и а в корне лаг, лож Кейс №13
Буквы о и а в корне раст, рос
Кейс №14
Буквы ё и о после шипящих в корне слова
Кейс №15
Буквы и и ы после ц
Кейс №16 Большая буква и кавычки в собственных наименованиях
Кейс №17
Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных
Кейс №18
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных
Кейс №19
Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных
Кейс №20
Краткие прилагательные с основой на шипящую
Кейс №21
Не с глаголами
Кейс №22
Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и во втором лице
единственного числа
тся и ться в глаголах
Кейс №23
Буквы е и и в корнях с чередованием
Кейс №24
Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения
Кейс №25
Буквы о и а в корне кос, кас
Кейс №26
Буквы о и а в корне гор, гар
Кейс №27
Буквы ы и и после приставок
Кейс №28
Гласные в приставках пре и при
Кейс №29
Соединительные о и е в сложных словах
Кейс №30
Буква е в суффиксе ен существительных на –мя
Кейс №31
Слитное и раздельное написание не с существительными
Кейс №32
Буквы щ и ч в суффиксе щик, чик Кейс №33
Гласные е и и в суффиксах существительных ек, ик
Кейс №34
Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных
Кейс №35
Дефисное и слитное написание слов с пол и полу
Кейс №36
Слитное и раздельное написание не с прилагательными
Кейс №37
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
Кейс №38
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
Кейс №39
Различие на письме суффиксов –к и ск
Кейс №40
Дефис в сложных прилагательных
Кейс №41
Мягкий знак в середине числительных
Кейс №42
Буква и в окончаниях количественных числительных от 11 до 19
Кейс №43
Не в неопределенных местоимениях
Кейс №44
Дефис в неопределенных местоимениях
Кейс №45
Различие приставок не и ни в отрицательных местоимениях
Кейс №46
Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях
Кейс №47
Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения
Кейс №48
Гласные в суффиксах глаголов ова,ева и ыва,ива
Кейс №49 Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
Кейс №50
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Кейс №51
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Кейс №52
Две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени
и прилагательных, образованных от глаголов
Кейс №53
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего
времени и прилагательных, образованных от глаголов
Кейс №54
Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и
прилагательных, образованных от глаголов
Кейс №55
Буквы ё и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего
времени
Кейс №56
Раздельное написание не с деепричастиями
Кейс №57
Слитное и раздельное написание не с наречиями на о, е
Кейс №58
Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий
Кейс №59
Одна и две буквы н в наречиях на о, е
Кейс №60
Буквы о и е после шипящих на конце наречий
Кейс №61
Буквы о и а на конце наречий
Кейс №62
Дефис между частями слова в наречиях
Кейс №63
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Кейс №64
Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий
Кейс №65 Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных
с предлогами
Кейс №66
Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие
Кейс №67
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы
Кейс №68
Дефисное написание частицы –то со словами
Кейс №69
Дефисное написание частицы –ка со словами в повелительном наклонении
Кейс №70
Дефис в междометиях
Кейсы расположены в приложении.
Плодотворной работы!
Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности
Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности
Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности
Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности
Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности
Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.