Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности
Оценка 4.8

Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности

Оценка 4.8
Рабочие листы
docx
русский язык +1
Взрослым
06.06.2018
Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности
Любой человек может поставить перед собой цель стать грамотным и жить под девизом «Быть грамотным — это модно!». Если систематически читать больше полезных книг, участвовать в различных проектах, заниматься саморазвитием, то поставленной цели можно добиться, а значит, открыть себе дорогу к постижению общекультурных ценностей. Я хочу предложить вашему вниманию способ экспресс подготовки к Тотальному диктанту. Рекомендации позволят самостоятельно повторить курс орфографии при подготовке к Тотальному диктанту. Представленные кейсы позволят быстро и эффективно осуществить повторение орфографии. Систему можно использовать при подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, перед началом учебного года.
Работа Балабановой О В..docx
Грамотность, грамотный человек. Эти понятия давно у всех на слуху. И, казалось  бы, зачем уделять особое внимание тому, что само собой должно быть…. Словарь Ожегова гласит – «грамотный человек – это человек, умеющий читать и писать», а также «умеющий  писать грамматически правильно». Вот с грамматикой на уроках русского языка  школьники воюют всерьёз. Мягкие и твердые звуки, однокоренные слова ­ путь к  грамотности для людей нелёгок и тернист. Способность чётко и грамотно выражать свою мысль – это важнейшее умение  современного человека. Когда школьник начинает писать в тетради свои первые буквы,  учитель и родители пытаются научить его писать без ошибок. Кому­то легко удаётся  писать сложные конструкции, а кто­то не может писать без ошибок даже самые простые  слова. Как же школьнику научиться писать без ошибок? Раньше грамотными считали  людей, которые хорошо владели родным языком, то есть могли взять в руки книгу и  увлечься ею, почерпнуть для себя что­то полезное. Ведь грамотность ­ это ещё и знания,  причем в совершенно разных областях. Грамотный психолог, грамотный врач, грамотный  механик ­ это люди,  очень хорошо разбирающиеся в своей области знаний. В современной   жизни грамотность начинается с занятий в детском саду, с уроков русского языка в  начальных классах школы. С одной стороны, грамотных людей, то есть умеющих без  ошибок писать и говорить, во все времена было мало. Не зря перед учителем раньше  снимали шапку. Среди первых лиц государства, учёных и даже писателей встречались люди косноязычные и пишущие с ошибками. С другой стороны, раньше граница проходила  между общественными слоями. Выделялось сообщество людей, считающих себя  интеллигентными, образованными и начитанными. В современной жизни эта граница идёт  уже внутри людей с высшим образованием, чувством юмора и духовным богатством.  Каждый из нас хотел бы быть грамотным, но как прийти к этому, не все знают. В своей  работе я хочу попытаться найти тропинки, ведущие к грамотности. Любой человек может поставить перед собой цель стать грамотным и жить под девизом  «Быть грамотным — это модно!». Если систематически читать больше полезных книг,  участвовать в различных проектах, заниматься саморазвитием, то поставленной цели  можно добиться, а значит, открыть себе дорогу к постижению общекультурных ценностей. Я хочу предложить вашему вниманию способ экспресс подготовки к Тотальному диктанту. Тот льный дикт нт ­ образовательное мероприятие, которое ежегодно с 2004 года  проводится в России и многих странах   мира с целью  популяризации грамотности. Акция  «Тотальный диктант проводится  для всех желающих проверить свои знания на русском  языке. Доброй традицией стало проведение диктанта в одно  время по различным городам  мира. Безусловно, делается поправка на часовые пояса. Как правило, это середина апреля.  Авторами текстов являются не только известные поэты и прозаики, драматурги и писатели, публицисты и философы,  переводчики и журналисты, но и люди, получившие  популярность в разных областях науки.  Диктуют тексты известные представители  массовой культуры. Немаловажную роль в организации акции по проверке грамотности  играют волонтёры. Задачи диктанта: популяризация образованности; привлечение внимания СМИ и общественности к проблеме знания языка; предоставление каждому желающему возможности проверить свою грамотность в  доброжелательной атмосфере; аа аа работа над ошибками   диктанта и закрепление правил орфографии и пунктуации; выявление трудноусваиваемых правил русского языка с целью ликвидации пробелов; оценка уровня грамотности населения России и русскоговорящих за рубежом. Девиз тотального диктанта: «Писать грамотно — это модно!». Чтобы быстро повторить орфографию, предлагаю рассмотреть кейсы, в которых  расположен теоретический материал, различные тренинговые работы, презентации,  видеоуроки. Кейс №1 Безударные проверяемые гласные в корне слова Кейс №2 Непроверяемые гласные и согласные Кейс №3 Проверяемые согласные в корне в корне слова Кейс №4 Непроизносимые согласные в корне слова Кейс №5 Буквы и, у, а после шипящих Кейс №6 Разделительные ъ и ь Кейс №7 Раздельное написание предлогов с другими словами Кейс №8 Употребление ь на конце существительных после шипящих Кейс №9 Употребление ь для обозначения мягкости согласных Кейс №10 Гласные и согласные в приставках Кейс №11 Буквы з и с на конце приставок Кейс №12 Буквы о и а в корне ­лаг­, ­лож­ Кейс №13 Буквы о и а в корне ­раст­, ­рос­ Кейс №14 Буквы ё и о после шипящих в корне слова Кейс №15 Буквы и и ы после ц Кейс №16 Большая буква и кавычки в собственных наименованиях Кейс №17 Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных Кейс №18 Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных Кейс №19 Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных Кейс №20 Краткие прилагательные с основой на шипящую Кейс №21 Не с глаголами Кейс №22 Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и во втором лице  единственного числа ­тся и ­ться в глаголах Кейс №23 Буквы е и и в корнях с чередованием Кейс №24 Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения Кейс №25 Буквы о и а в корне ­кос­, ­кас­ Кейс №26 Буквы о и а в корне ­гор­, ­гар­ Кейс №27 Буквы ы и и после приставок Кейс №28 Гласные в приставках пре­ и при­ Кейс №29 Соединительные о и е в сложных словах Кейс №30 Буква е в суффиксе ­ен­ существительных на –мя Кейс №31 Слитное и раздельное написание не с существительными Кейс №32 Буквы щ и ч в суффиксе ­щик, ­чик Кейс №33 Гласные е и и в суффиксах существительных ­ек, ­ик Кейс №34 Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных Кейс №35 Дефисное и слитное написание слов с пол­ и полу­ Кейс №36 Слитное и раздельное написание не с прилагательными Кейс №37 Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных Кейс №38 Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных Кейс №39 Различие на письме суффиксов –к­ и ­ск­ Кейс №40 Дефис в сложных прилагательных Кейс №41 Мягкий знак в середине числительных Кейс №42 Буква и в окончаниях количественных числительных от 11 до 19 Кейс №43 Не в неопределенных местоимениях Кейс №44 Дефис в неопределенных местоимениях Кейс №45 Различие приставок не­ и ни­ в отрицательных местоимениях Кейс №46 Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях Кейс №47 Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения Кейс №48 Гласные в суффиксах глаголов ­ова­,­ева­ и ­ыва­,­ива­ Кейс №49 Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени Кейс №50 Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени Кейс №51 Слитное и раздельное написание не с причастиями Кейс №52 Две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов Кейс №53 Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего  времени и прилагательных, образованных от глаголов Кейс №54 Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и  прилагательных, образованных от глаголов Кейс №55 Буквы ё и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего  времени Кейс №56 Раздельное написание не с деепричастиями Кейс №57 Слитное и раздельное написание не с наречиями на ­о, ­е Кейс №58 Буквы е и и в приставках не­ и ни­ отрицательных наречий Кейс №59 Одна и две буквы н в наречиях на ­о, ­е Кейс №60 Буквы о и е после шипящих на конце наречий Кейс №61 Буквы о и а на конце наречий Кейс №62 Дефис между частями слова в наречиях Кейс №63 Мягкий знак после шипящих на конце наречий Кейс №64 Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий Кейс №65 Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных  с предлогами Кейс №66 Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие Кейс №67 Слитное написание союзов также, тоже, чтобы Кейс №68 Дефисное написание частицы –то со словами Кейс №69 Дефисное написание частицы –ка со словами в повелительном наклонении Кейс №70 Дефис в междометиях Кейсы расположены в приложении. Плодотворной работы!

Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности

Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности

Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности

Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности

Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности

Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности

Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности

Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности

Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности

Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности

Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности

Методические рекомендации "Подготовка к Тотальному диктанту как способ повышения грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018