Методические рекомендации проведения утренней гимнастики

  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ. Утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. Одним из условий полноценного воздействия утренней гимнастики на детский организм является проведение её в соответствии с методическими рекомендациями и санитарно-гигиеническими требованиями.
Иконка файла материала утр.зарядка.docx
Одним из условий полноценного воздействия утренней гимнастики на детский организм является проведение её в соответствии с методическими рекомендациями и санитарно­гигиеническими требованиями. Утренняя гимнастика Ясли 4­5 мин. 3­4 упр. 2­ая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 5­6 мин. 4­5 упр. 6­8 мин. 5­6 упр. 8­10 мин. 6­7 упр. 10­12 мин. 7­8 упр. Для мышц плеч. пояса, рук, ног,  спины, живота, всего туловища Для мышц плеч. пояса, рук, ног,  спины, живота, всего туловища Стоя, лёжа на спине или животе,  сидя Стоя, лёжа на спине или животе,  сидя Для мышц плеч. пояса, рук, ног,  спины, живота, всего туловища,  для мышц шеи Стоя, лёжа на спине или животе,  сидя, стоя на коленях, разные и.п.  для рук Для мышц плеч. пояса, рук, ног,  спины, живота, всего туловища, для  мышц шеи Стоя, основная стойка (пятки  вместе, носки врозь), лёжа на спине  или животе, сидя, стоя на коленях,  разные и.п. для рук Для мышц плеч. пояса, рук, ног, спины,  живота, всего туловища, для мышц шеи Стоя, основная стойка (пятки вместе,  носки врозь), лёжа на спине или животе, сидя, стоя на коленях, разные и.п. для  рук. 4­5 раз 5­6 раз 4­6 раз 5­8 раз 6­10 раз Продолжительность Количество упражнений Содержание ОРУ Исходное положение  (И.п.) Повтор упражнений  (Количество повторений  зависит от характера  движений, их сложности,  от подготовки детей) Основные движения Ходьба разными способами в любом  направлении, построение. Бег: 2­3 мин. Подскоки разнообразные: 30­40 раз (2­ 4­повторения) ­ (можно заменить  бегом); танцевальные движения. В звенья, в шахматном порядке,  полоборота Высокая самостоятельность в  выполнении упражнений, хорошее  качество движений 1. Строгое требование к качеству. 2. Чётко соблюдать направление  движения в соответствии с музыкой или счётом, амплитуду, темп. 3. Чёткое исходное положение и чётко  выполнять промежуточные положения. 4. Следит за дыханием и осанкой. Вдох  и выдох дети должны согласовывать  с фразами движения. 5. Высокая моторная плотность (из 12  мин. ­ 10 мин. чистое время, т.е.80  % и  более) Ходьба (в спокойном темпе).  Бег: 10­20 сек. в I пол. года; 30­ 40 сек. во II пол. года. Подскоки  15­20 сек. (2 повтора) с  небольшой паузой. Ходьба разными способами в  любом направлении, построение. Бег: 20­30 сек. в I пол. года; до 1  мин. во II пол. года. Подскоки: 10­15 сек. (2  повторения); танцевальные  движения Ходьба разными способами в  любом направлении, построение. Бег: 1 мин. в I пол. года; до 1,5  мин. во II пол. года. Подскоки: 15­20 раз (2­3  повторения), в конце года 20  прыжков (3 повторения);  танцевальные движения Ходьба разными способами в любом направлении, построение. Бег: 1,5 мин в I пол. года; до 2 мин.  во II пол. года. Подскоки: 20­30 раз (2­3  повторения)­  в I пол.года, 30­40 раз (2­3­повторения) ­ во II пол.года  (можно заменить бегом);  танцевальные движения В звенья, в шахматном порядке,  полоборота Построения В начале года ­ врассыпную,  затем в круг. В свободном построении, в круг В начале года ­ в круг, затем в  звенья Критерии оценки Руководство педагога  (Объяснения воспитателя  краткое и чёткое) Все дети активно принимают  участие в утренней гимнастике,  проходит эмоционально 1. Предъявляет некоторые  требования к качеству  движений. 2. Обращать внимание на  направление движения. 3. Добивается общего сходства  движения с образцом. Темп бодрый, хорошее  настроение детей Хороший, бодрый темп,  эмоционально Высокое качество, красивое  выполнение, проходит живо 1. Боле чёткое требование к  точности выполнения. 2. Правильное направление  движения, возрастает амплитуда. 3. Добиваться сходства движения  с образцом (в общих чертах) ­  правильное выполнение основных  его частей, одновременно  начинать и заканчивать движение. 4.Правильное исходное  положение. 5. Напоминает о  целесообразности дыхания. 1. Строгое требование к качеству. 2. Действовать одновременно, в  общем темпе (Исключения ­  силовые упражнения). 3. Чёткое исходное положение и  чётко выполнять промежуточные  положения. 4. Следит за дыханием и осанкой. 5. Высокая моторная плотность  (из 8 мин. ­ 6 мин. чистое время,  т.е.75  % и более) 6. Прибегает к напоминаниям. 1. Строгое требование к качеству. 2. Чётко соблюдать направление  движения в соответствии с музыкой или счётом, амплитуду, темп. 3. Чёткое исходное положение и  чётко выполнять промежуточные  положения. 4. Следит за дыханием и осанкой.  Вдох и выдох дети должны  согласовывать с фразами движения. 5. Высокая моторная плотность (из  10 мин. ­ 8 мин. чистое время,  т.е.80  % и более)6. высокая моторная плотность.

Посмотрите также