Методические рекомендаций при изучений раздела программы «Спортивные игры».
Оценка 4.6

Методические рекомендаций при изучений раздела программы «Спортивные игры».

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
физическая культура
6 кл
06.01.2017
Методические рекомендаций при изучений раздела программы «Спортивные игры».
Умение точно бросать мяч в корзину зависит от многих факторов, в том числе от большого объема тренировочной работы, при которой, собственно, и формируются необходимые навыки. Игрок должен в совершенстве овладеть, прежде всего, техникой броска, которая требует сложной координации движений. Остановимся на важнейших условиях, необходимых игроку для точного броска.
Баскетбол.Бросок мяча в корзину.doc

 

КГУ«СШ села Енбек сельского округа

 им.М Омарова города Аксу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендаций при изучений раздела программы «Спортивные игры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Султанов Галым Шайманович.

                                                              учитель физической культуры

 

 

 

 

 

Баскетбол.

 

Бросок мяча в корзину

 

 

      Никакое упражнение юные баскетболисты не выполняют на тренировках  с таким увлечением, как броски по кольцу. Научиться метко попадать в корзину соперника- мечта каждого. Естественно, что и учителя в своей работе много времени уделяют обучению и совершенствованию этого важнейшего элемента баскетбола.

    Умение точно бросать мяч в корзину зависит от многих факторов, в том числе от большого объема  тренировочной работы, при которой, собственно, и  формируются необходимые навыки. Игрок должен в совершенстве овладеть, прежде всего, техникой броска, которая требует сложной координации движений. Остановимся на важнейших условиях, необходимых игроку для точного броска.

    Движения плавны, ритмичны; мячу придается обратное вращение. Все это обеспечивает броску мягкость и увеличения  вероятности попадания в корзину. Внимание баскетболиста сосредоточено на определенной точке над передним краем кольца, выявить расстояние, до которой поможет хорошо развитый глазомер. Взаимодействие рук и глаз занимает десятые доли секунд, но в нем залог точных попаданий.

    Независимо от дистанции броска в самый момент рука в локтевом суставе разгибается полностью. Кисть же продолжает движение, как бы сопровождая мяч, что является естественным продолжением броска и обеспечивает прохождение мяча по заранее намеченной траектории. Резкое движение кистью, да еще при согнутой в момент выпуска мяча в локте руке, может эту траекторию нарушить и помешать вращению мяча. Понятно, что точного броска не получится.

     Наилучший процент попадания обеспечивает средняя высота траектории полета мяча. При броске в прыжке или с места надо стараться удерживать на одной вертикали колени, локоть бросающей руки, а также предплечье, расположенное ближе к туловищу перпендикулярно к полу. Мяч контролируют кончиками пальце- именно там находятся чувствительные нервные окончания,- а не ладонью.

    Существует ряд психологических факторов, снижающих точность попадания мяча в корзину: недостаток решимости, нервозность. торопливость и т.п. Задача учителя- одним игрокам помочь обрести уверенность в себе, другим указать на недостаточную сосредоточенность, безответственность при выполнении броска.

 

 

    В баскетболе множество видов бросков. Различаются они как по дистанции(ближние- 3м, средние- от 3 до 6 м и дальние- свыше 6 м), так и по технике выполнения. Естественно, что каждый баскетболист стремится овладеть всеми видами бросков и пытается сделать как можно быстрее. Но к обучению более сложного броска следует переходить только после того, как ученики, освоят и закрепят навыки наиболее простых и чаще всего употребляющихся  в игре  бросков.

    На первой стадии обучения следует освоить броски одной и двумя руками на месте, одной рукой сверху, одной и двумя снизу, в движении, после дриблинга или после получения передачи от партнера и, наконец, бросок одной рукой в прыжке. Обучение броскам начинают с близкого расстояния, постепенно увеличивая его.

    При обучении броскам желательно иметь в зале или на площадке как можно больше баскетбольных корзин и мячей. Хорошо, когда на двух занимающихся  приходится один мяч и группу можно разбить на пары: один бросает по кольцу, другой подбирает мяч, за тем игроки меняются ролями.                 Группа может состоять и из 3-5 учащихся. В этом случае бросковые упражнения выполняют поточным методом.

     Задача учителя на начальном этапе обучения – внимательно следить за правильностью техники бросков, вносить коррективы и оценивать результаты именно по технике броска, а не по количеству попаданий в кольцо. Ребята, конечно же, будут стремиться к тому, чтобы забросить как можно больше мячей, будут соревноваться в меткости, даже если учитель такой задачи перед ними не ставил. Как следствие таких устремлений – недостаточная отработка техники броска. В подобных случаях учитель должен разъяснить, насколько сложен и ответствен процесс овладения правильной бросковой техникой. От того, как поставлен бросок , зависит многое в росте мастерства игрока. А переучивать всегда сложнее, чем сразу научить правильно

 

 

 

 

Использованная литература:

 

                        1.Физическое воспитание.1989 год. Коробейников Н.К.,

                                                                           Михеев А.А. ,Николенко И.Г.

                     2.Журнал «Физкультура в школе» № 5 1984 год.

 

 


КГУ«СШ села Енбек сельского округа им

КГУ«СШ села Енбек сельского округа им

Баскетбол. Бросок мяча в корзину

Баскетбол. Бросок мяча в корзину

В баскетболе множество видов бросков

В баскетболе множество видов бросков
Скачать файл