методические указания для студентов

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Настоящие методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине МДК.01.01 Основы управление ассортиментом товаров. Использование данного вида работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта специальности способствует развитию профессионального мышления, предприимчивости, инициативности, организованности и ответственности будущих специалистов, помогает вырабатывать умение анализировать ситуацию и принимать оптимальные решения, прогнозировать результаты будущей профессиональной деятельности.
Иконка файла материала МР СР ПМ.01.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Горнозаводский политехнический техникум» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Дисциплина МДК.01.01 Основы управление ассортиментом товаровГорнозаводск, 2017г Составитель:  Шифнер Марина Васильевна  ­ преподаватель высшей квалификационной категории Холкина Елена Алексеевна – мастер производственного обучения первой квалификационной  категории            РЕКОМЕНДОВАНА                                                УТВЕРЖДАЮ ЦМК общепрофессиональных                                Заместитель директора по УПР            и специальных дисциплин                                       _____________С.А. Шемелина            Протокол№___от_______2017г                              «______»_______2017             _____________Е.А. Холкина                                         председатель ЦМК                                                                                                     РАССМОТРЕНО  на заседании методического совета ___________________________________                        № протокола и дата заседания СОДЕРЖАНИЕ                                                                                           СТР Пояснительная записка…………………………………………………….3 Самостоятельная работа №1……………………………………………….6 Самостоятельная работа №2……………………………………………….7 Самостоятельная работа №3……………………………………………….8 Самостоятельная работа №4……………………………………………….9 Самостоятельная работа №5……………………………………………….10 Самостоятельная работа №6……………………………………………….11 Самостоятельная работа №7……………………………………………….12 Самостоятельная работа №8……………………………………………….13 Самостоятельная работа №9……………………………………………….14 Самостоятельная работа №10……………………………………………...15 Самостоятельная работа №11……………………………………………...16 Приложения ………………………………………………………………...17 2Пояснительная записка Уважаемый студент! Настоящие методические указания составлены в соответствии с рабочей программой  по учебной дисциплине МДК.01.01 Основы управление ассортиментом товаров   в которой на  её выполнение отведено 93 часа. Самостоятельная внеаудиторная работа по МДК.01.01Основы управление  ассортиментом товаров   является неотъемлемой частью учебно­методического комплекса  основной профессиональной образовательной программы специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Использование данного вида работы в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта специальности способствует развитию  профессионального мышления, предприимчивости, инициативности, организованности и  ответственности будущих специалистов, помогает вырабатывать умение анализировать  ситуацию и принимать оптимальные решения, прогнозировать результаты будущей  профессиональной деятельности. Основными целями самостоятельной внеаудиторной работы являются: ­ Углубление и расширение теоретических знаний, самостоятельное приобретение  новых знаний из различных источников; ­ Формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную  документацию и специальную литературу в практической деятельности; ­ Развитие творческих способностей и умения применять знания в усложненной  ситуации; ­ Формирование общих и профессиональных компетенций. В рабочей программе данной МДК.01.01Основы управление ассортиментом товаров  предусмотрены следующие виды самостоятельной работы, трудоемкость которых в часах, а  также формы контроля, представлены в таблице№1                                                                                                              Требования к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы 31. Для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы Вам следует изучить  методические указания по выполнению работы, которые содержат:     – тему, цель, ход выполнения работы, список рекомендуемых информационных  источников – требования к оформлению работы; ­ срок и порядок сдачи ­ критерии оценки данной работы. 2. Самостоятельная внеаудиторная работа по МДК.01.01Основы управление  ассортиментом товаров   выполняется в отдельной тетради для самостоятельных  работ или отдельно в виде оформленной работы, которая сдается преподавателю. 3. Работа должна быть выполнена в течение указанного срока. 4. После проверки преподаватель в журнале теоретического обучения, в отдельные  графы выставляет оценки за выполнение этих работ. 5. Ваша инициатива, творческий подход, эстетичность и правильность выполнения  работы поощряется. 6. При возникновении затруднения(не ясны задания, порядок их выполнения), можно  получить консультацию у преподавателя. 7. Особые критерии оценивания могут быть определены к отдельным  самостоятельным работам, а общие критерии оценивания результатов  внеаудиторной самостоятельной работы следующие: «отлично» ­ правильно выполненные задания в установленные сроки; «хорошо» ­ задания выполненные с незначительными недочетами и в  установленные сроки; «удовлетворительно» ­ при условии правильного выполнения половины задания с  незначительными нарушениями сроков сдачи работы. В заключение изучите рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы: 1. Для каждого задания выясните содержание работы и алгоритм, то есть порядок  действий при ее выполнении. 2. Уясните критерии, по которым будет оцениваться эта работа. 3. Обратите внимание при подготовке самостоятельной внеаудиторной работы на формат выполнения каждого задания № темы или раздела Тема 1 Содержание Вид отчета 4 Таблица 1 Кол­ во часов 18Выявление  потребности в  товарах Тема 2. Осуществлени е связи с  поставщиками  и  потребителям и товаров Тема 3. Коммерческая работа по  оптовым  закупкам Тема  4. Организация  товародвижен ия в оптовой и розничной  торговой сети. Тема 5. Общетехничес кое оснащение организаций  торговли. ­ заполнение таблиц по оценке покупательского спроса балансовым методов ­ составление анкет по изучению спроса на  товары однородных групп ­ составление схемы: «Классификация  ассортимента товаров» ­ составление таблицы: « Свойства  ассортимента» ­ составление схемы: « Основные функции  управления ассортиментом организации»;  ­ составление схемы: «Классификация  товарных запасов»; работа с нормативными документами и  ­ законодательной базой: ­ изучение Гражданского Кодекса РФ,  глава 28. Заключение договора (ст.432­ 449), ­ изучение Гражданского Кодекса РФ,  глава 29. Изменение и расторжение договора  (ст.450­453); Конспект ­составление схемы  «Порядок заключения и  расторжения договора поставки» ­ составление таблицы с характеристикой  операций, выполняемых на различных этапах  закупки товара ­ составление таблицы: «Достоинства  и  недостатки методов закупки»                               ­ составление схем поставки товаров в  розничную торговую сеть ­ составление схемы: торгово­технологический  процесс в магазине ­ составление таблицы «Условия  транспортирования товаров» ­ составление таблицы: «Сравнительная  характеристика видов транспорта» Таблица Схема  Схема  Конспект  Таблица  Схема  Схема Таблица  ­ Творческое задание: изучить ГОСТ Р 51773— 2001. Описать наиболее известные способы  расстановки оборудования, систематизировав  их основные характеристики и отличительные  черты; ­ Составление тематического кроссворда на  тему «Торговая мебель» Кроссворд  Схема  Таблица  Сообщение  5 3 3 3 3 3 3 12 3 3 3 6 3 3 12 3 3 3 3 24 3 3­ Составление схемы классификации  весоизмерительного оборудования  и  выявление их классификационных признаков; ­ Составление таблицы требования,  предъявляемые к торговым весам; ­Составление таблицы  классификация  контрольно­кассовых машин в торговле ­Составление таблицы  классификация  холодильного оборудования  и выявление их  классификационных признаков; ­Составление таблицы классификация  фасовочно­упаковочного оборудования  и  выявление их классификационных признаков; ­Составление схемы классификация  подъемно­ транспортного оборудования  и выявление их  классификационных признаков; ­ написание сообщения на тему: «Современные  виды торговых автоматов» ­  работа с нормативными документами и  законодательной базой: изучение нормативно­ правовых актов  в области охраны труда;  Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323­ ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан   в  Российской Федерации";                                        ПОТ Р М 014­2000 «Межотраслевые правила  по охране труда в розничной торговле»  Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли.  Конспект ­ подготовить сообщение: «Обязанность и  ответственность должностных лиц за  обеспечение пожарной безопасности». ­ работа с нормативными документам: Анализ  документов, регламентирующих порядок  приемки товаров (инструкция П­6; П­7).Конспект ­ составление схемы: по теме «Методы  хранения, их классификация по способам  регулирования факторов хранения»   ­ составление схемы: «Виды товарных потерь» ­ работа с нормативными документами и  законодательной базой: Санитарно­  эпидемиологические требования к  организациям торговли и обороту в них  продовольственного сырья и пищевых  продуктов / СП.2.3.6.1066­01.Конспект  ­ подготовить сообщение «Санитарно­ 6 Сообщение Конспект   Схема Конспект  Сообщение Конспект  3 3 3 3 3 3 6 3 3 9 3 3 3 6 3 Тема 6. Охрана труда. Тема 7. Управление  товарными  запасами и  потоками Тема  8. Санитарно­ эпидемиологи ческие  требования к  торговым  организациям  и персоналу.гигиенические условия на торговых   предприятиях и в складских помещениях. ИТОГО 3 93 Приложение 1 Методические рекомендации по выполнению отдельных видов внеаудиторных  самостоятельных работ  Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие  этапы: 1. Подготовительный: определение целей, составление программы, подготовка  методического обеспечения, подготовка оборудования. 2. Основной: реализация программы, использование приемов поиска информации,  усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов,  самоорганизация процесса работы. 3. Заключительный: оценка значимости и анализ результатов, их систематизация,  оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации  труда 1)«Алгоритмы выполнения различных видов самостоятельной работы» №  п/п 1 Вид  самостоятельной  работы Проработка  конспектов  занятий 2 Подготовка  сообщений Методические указания Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и  Прочитайте лекционный материал по своему конспекту,   источников.  стараясь выделить основные понятия, важные определения  чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой, связи  укажите стрелками.  конспекте и в рекомендованной литературе.    Найдите в словаре значение незнакомых слов и терминов. Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта. Найдите ответы на контрольные вопросы в своем   Проводите самоконтроль. Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и   источников.  чем по двум рекомендованным источникам.   Составьте план сообщения, запишите его.  Проработайте найденный материал, выбирая только то,  7Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он  что раскрывает пункты плана.  отражал суть содержания.    внимание на произношение новых терминов и стараясь  запомнить информацию.  Составьте окончательный текст сообщения. Оформите материал сообщения. Прочтите текст сообщения вслух, обращая особое  Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам   источников.  Перескажите сообщение еще раз.  Проводите анализ и самоконтроль работы над   сообщением. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и   источников.  касающийся выбранной темы.  столбцов.     оформлению таблиц. Повторите лекционный материал и учебный материал,  Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и  Продумайте ход заполнения таблицы. Заполните ячейки таблицы. Оформите таблицу в соответствии с требованиями к  3 Работа с  таблицами  Проведите анализ и самоконтроль таблицы. 4 Составление схем  Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и  Повторение лекционный и учебный материал по  Изучите разделы текста основного источника, установите Подберите факты для составления схемы внутри  источников и изучите рекомендации.  выбранной теме.  логические связи между ними.   каждого раздела, выделите среди них основные понятия и  определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть  каждого основного понятия.  логической последовательности и дайте название выделенным  группам.   геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольники,  круги) с надписями и линиями связи.   Начертите схему, используя плоскостные  Сгруппируйте основные понятия  в  Заполните схему данными. 8Оформите схему в соответствии с требованиями к  Проводите анализ и самоконтроль подготовленной   оформлению схем.  схемы. 5 Поиск  информации в  Интернете 6 7 8 Оформление  отчетов по  практическим  работам Работа с  ГОСТами Составление  кроссворда  Введите запрос и проверьте орфографию запроса; Выберите в результатах поиска тот документ,  Внимательно изучите тему и формулировку задания; Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект    поиска, сформулировать, какую информацию необходимо  найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых  слова, связанных с искомой темой;   Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее  распространенными поисковыми машинами (Яндекс,  Google, Rambler, Mail или  Nigma);   содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и  нажмите на ссылку «найти похожие документы»;  Изучите несколько (до 10­ти) документов,  соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию;  информации с сайтов);   Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией  которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в  своем отчете. Заполните форму отчета (можно копировать фрагменты  Практическая работа должна быть оформлена  соответствующим образом. В случае, если вы не успели  оформить работу в течении времени, отведенного на  выполнение практических заданий, оформление необходимо  сделать дома, руководствуясь методическими рекомендациями  по выполнению практической работы. Кроме того необходимо ответить на все контрольные вопросы,  изложенные в инструкции к практической работе. Отвечая на  контрольные вопросы, следует использовать ГОСТы,  рекомендуемую учебную литературу и конспект лекций. ­в поисковую систему сети Интернет необходимо ввести номер  и название требуемого ГОСТа; ­внимательно прочитать содержание ГОСТа; ­встретившиеся в тексте стандарта ранее неизвестные сведения  выписать в рабочую тетрадь.  источников.  теме кроссворда, воспользовавшись материалом учебника,  справочной литературой, конспектом лекции.  Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и  Повторите  теоретический материал, соответствующий  Продумайте вопросы по вертикали и горизонтали,  9Составьте сетку­эталон кроссворда, сразу вписывая в  соблюдая правила составления кроссвордов.  сетку слова­ответы; составление кроссворда начинают с самых  длинных слов; слова должны быть в именительном падеже и  единственном числе, кроме слов, которые не имеют  единственного числа.  вертикали.  кроссворда, проверьте орфографию. Запишите определения к словам по горизонтали и  Проведите анализ и самоконтроль составленного   Оформите второй вариант кроссворда с пустой сеткой. 2)Составление опорного конспекта Опорные конспекты представляют собой особую организацию теоретического  учебного материала в виде графического изображения: таблиц, схем, кратких выводов,  поясняющих символов, схем, графиков и так далее, зрительно подчеркивающего  теоретический материал дисциплины. Такое изображение создается в упрощенно­обобщенном виде. Систематическое, грамотно применяемое, оно способно придать сложному  многоплановому процессу обучения определенную цельность, ясность, логичность,  последовательность и стабильность.  В опорном конспекте при помощи условных сигналов, языковых терминов в  определенной логической последовательности излагается главная информация по  теоретическим блокам всей темы, разделов изучаемой дисциплины.  Опорный конспект позволяет представить большой объем информации в краткой  систематизированной форме. Систематизация позволяет более продуктивно использовать  знания человека и вместе с тем служит источником новых знаний, так как при совместном  составлении опорного конспекта осуществляются такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение и классификация, в ходе которых выделяют сходства и различия с  выбранными признаками или основаниями, устанавливают причинно­следственные связи,  сущностные отношения  между объектами и явлениями. В процессе систематизации знаний  устанавливаются не только смысловые, причинно­следственные, но и структурные связи, в  частности, между компонентами структуры. Требования к составлению опорных конспектов ­ графическое единообразие и лаконичность в отображении текста; ­ отражение главных ключевых моментов; ­ употребление минимального количества слов, примеров, символов, графиков, и так  далее; ­ отсутствие сокращений, непонятных для студентов: условных графических  обозначений, цветовых и языковых сигналов; ­ применение принципа противопоставления языковых фактов; ­ кодированность информации; ­ составление опорного конспекта в близкой последовательности с материалом лекции, учебника; ­ наглядность и яркость  изложения. Общими требованиями к составлению опорного конспекта может служить единая  последовательность изложения и представления материала в опорном конспекте, хотя и  Технология составления опорных конспектов 10допустимы некоторые отступления от общих правил, связанные со спецификой  преподаваемой дисциплины. В опорный конспект вводятся и разъясняются все базисные понятия, теории и методы.  Даются иллюстративные примеры, контрольные вопросы для самопроверки, решаются  типовые задачи. Материал располагается в той же последовательности, что и на лекциях.  Даются только определения, формулировки и пояснения теорем, их геометрическая и  физическая интерпретация, чертежи, выводы, таблицы, графики, правила. Второстепенные  вопросы опускаются. План составления развернутого опорного конспекта 1.     Тема  2.     Эпиграф (по возможности) 3.     Ключевые темы и концепции. 4.     Список ключевых терминов изучаемой темы. 5.     Постановка проблемы. 6.     Последовательное схематическое изображение основных положений обсуждаемых вопросов с помощью  схем, графиков, таблиц. 7.     Расшифровка основных ключевых понятий, терминов, теорий 8.   Вывод 3) Составление схем Схема показывает порядок выполнения каких­либо действий по анализу, либо  представляет из себя классификацию явлений, методов, средств  и т.п., схема  подписываются снизу по центру.  Пример оформления схемы Схема 1 ­  Этапы  мероприятия 4) Составление (заполнение, оформление) таблиц Прежде чем заполнять  или оформлять таблицу, внимательно прочитайте  исходный текст, статистические данные и т.п. Выберите из исходного источника  необходимую информацию, занесите ее в таблицу. Экономичность построения таблицы  обеспечивается соблюдением следующих условий: 11Строить таблицу из показателей подлежащего, как правило, с однородными  характеристиками. При разнородных характеристиках в таблицах неизбежны пустые места,  избежать которых можно, разделив такую таблицу на 2—3 самостоятельные или объединив  графы, заполнение которых числами чередуется, так, чтобы по условным обозначениям  можно было определить, к какому из нескольких показателей сказуемого относится каждое  число. Включать в графы таблицы только обязательные тексты и в ограниченном объеме.  Текст большого объема в отдельных графах ведет к большим пустотам в таблице, избежать  которых можно, переводя этот текст в заголовки вразрез прографки или выведя этот текст  или большую часть его из таблицы. Включать в таблицу иллюстрации только тогда, когда без них восприятие таблицы  невозможно или когда площадь иллюстрации не намного больше площади, занимаемой  текстом в других ячейках таблицы. В противных случаях таблица будет зиять пустотами.  Разместив иллюстрации рядом с таблицей и заменив их в таблице условными обозначениями  (например, литерами, стоящими под ними) или переместив иллюстрации из боковика в  головку, можно без ущерба сэкономить место. Использовать место вразрез прографки для одной­двух из нескольких групп  подлежащих в боковике, если они значительно уступают по числу строк прографке. Размещать показатели подлежащего большого объема (многострочные или в виде  иллюстраций) в головке, а не в боковике, если элементы прографки по объему (числу строк)  намного меньше показателей подлежащего. При оформлении таблиц пользуйтесь следующими правилами: ­ название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку  с ее номером через тире;  ­ в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся;  ­ при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы,  нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят;  ­ при заимствовании таблиц из какого­либо источника, после нее оформляется сноска  на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок.  Пример оформления таблицы  Таблица 1. – Виды безработицы Название Структур ная  Цикличес кая Фрикцион ная  Технолог ическая Характеристика Связана с упадком старых отраслей и возникновением новых,  отмиранием одних профессий и появлением других Возникает в результате циклического спада рыночной  экономики Связана с переходом с одного места работы на другое Обусловлена внедрением новых технологий 5) Подготовка к проверочным работам, зачету Проверочные работы и зачеты – это форма контроля уровня усвоения учебного  материала по дисциплине. Проверочные работы и зачеты могут содержать и теоретические  вопросы и практические задания  по предмету. Поэтому, при подготовке к проверочной  работе или зачету используются не только лекции, основная литература, но и дополнительная  (справочники, журналы, интернет­ресурсы и т.п.). При подготовке следует  пользоваться  следующим алгоритмом действий: 12­ составить список тем, которые необходимо повторить; ­ выписать основные понятия, термины, формулировки законов; ­ составить краткую запись каждой темы, записав в ней основные положения  материала; ­ ответить на контрольные вопросы по каждой теме. Если не удается ответить на  какой­либо вопрос, то необходимо вернуться к теоретическому материалу и повторить его, а  затем снова ответить на все вопросы; ­ разобрать  методику решения задач (выполнения упражнений) по теме, записать  алгоритм выполнения практических заданий; ­ ориентируясь на алгоритм решить типовую задачу (выполнить типовое упражнение); ­ решить задание с измененными данными. 6) Правила оформления презентаций Общие правила дизайна  Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы,  рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ  одних людей общаться с другими, как язык, как мысль — обойдет любые правила и законы.  Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во  всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и  уверенность сочинять собственные правила и рекомендации Правила шрифтового оформления:  • Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);  • Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.  Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта,  начертания, формы, направления и цвета.  Правила выбора цветовой гаммы.  • Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух­трех цветов.  • Существуют несочетаемые комбинации цветов.  • Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.  • Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).  Правила общей композиции.  • На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в  состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего­либо.  • Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).  • Логотип должен быть простой и лаконичной формы.  • Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.  Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными  образами Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно.  Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну  13колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это  придает дизайну непрофессиональный вид.  Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров,  доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и  универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях Рекомендации по дизайну презентации  Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала  отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать  правила ее оформления.  Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста,  графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов.  Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации  различных типов..  Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов  информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой  информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для  наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на  слайде  Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов  различного вида.  • • • Текстовая информация  размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);  цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;  тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma,  Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо  читаем;  курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текст • Графическая информация  рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или  передать ее в более наглядном виде;  желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если  они не являются частью стилевого оформления; Анимация  Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого­либо процесса. В этих случаях использование  анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе  это вызовет негативную реакцию аудитории.  • Звук  звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы  слайда, презентации;  необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем  слушателям, но не был оглушительным 14• • если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не  заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать  общие правила оформления презентации.  Единое стилевое оформление  стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или  фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;  не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и  более 3 типов шрифт • Единое стилевое оформление  стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или  фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;  не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и  более 3 типов шрифта • оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной  части;  все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стил Содержание и расположение информационных блоков на слайде  информационных блоков не должно быть слишком много (3­6);  рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера  слайда;  • • • желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст,  графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;  • • • • ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;  информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки  — слева направо;  наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;  логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать  логике ее изложения  • Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их  содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться  орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления  текста.  После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и  свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране  компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из  15разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке,  максимально приближенной к реальным условиям выступления 3. Критерии оценивания разных видов самостоятельной работы Критерии оценки письменных заданий Оценка «5» ставится, если студент: ­ обстоятельно с достаточной полнотой излагает содержание соответствующего вопроса; ­ дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов; ­ обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести  необходимые примеры; ­ правильно отвечает на дополнительные вопросы; ­ свободно владеет речью, специальной терминологией; Оценка «4» ставится, если студент: ­ дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются  единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя; Оценка «3» ставится, если студент: ­ знает и понимает основные положения данного вопроса, но допускает неточности в  формулировке; ­ частично допускает ошибки или неточности формулировок, излагает материал недостаточно связано и последовательно; Оценка «2» ставится, если студент: ­ обнаруживает незнания общей части вопроса; ­ допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и  неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами. Критерии оценки тестовых заданий:  ­оценка «отлично» выставляется при наличии до 85­100% правильных ответов; ­оценка «хорошо» ­ от 66% до 85% правильных ответов; ­оценка «удовлетворительно» ­ от 50% до 65% правильных ответов;      ­оценка «неудовлетворительно» ­ менее 50% правильных ответов. Критерии оценки выполнения практических заданий. Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением  необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все  записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ  ошибок. Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2­3 недочета. Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но  объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в  ходе проведения работы были допущены ошибки. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или  объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; Оценивание защиты контрольных вопросов. Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент ­ правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных  понятий; ­ строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет  применить знания в новой ситуации; 16­ может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса  «Компьютерные сети», а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. Оценка «хорошо» ставится, если ­ ответ студента удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без  использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при  изучении других дисциплин; ­ студент допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить  самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент ­ правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении  вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; ­ допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент ­ не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и  допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. ­ не может ответить ни на один из поставленных вопросов 17