Методические указания для студентов
Оценка 4.6

Методические указания для студентов

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
труд
Взрослым
23.04.2018
Методические указания для студентов
Настоящие методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине МДК.01.01 Основы управление ассортиментом товаров. Использование данного вида работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта специальности способствует развитию профессионального мышления, предприимчивости, инициативности, организованности и ответственности будущих специалистов, помогает вырабатывать умение анализировать ситуацию и принимать оптимальные решения, прогнозировать результаты будущей профессиональной деятельности.
МР СР ПМ.01.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Горнозаводский политехнический техникум» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Дисциплина МДК.01.01 Основы управление ассортиментом товаров Горнозаводск, 2017г Составитель:  Шифнер Марина Васильевна  ­ преподаватель высшей квалификационной категории Холкина Елена Алексеевна – мастер производственного обучения первой квалификационной  категории            РЕКОМЕНДОВАНА                                                УТВЕРЖДАЮ ЦМК общепрофессиональных                                Заместитель директора по УПР            и специальных дисциплин                                       _____________С.А. Шемелина            Протокол№___от_______2017г                              «______»_______2017             _____________Е.А. Холкина                                         председатель ЦМК                                                                                                     РАССМОТРЕНО  на заседании методического совета ___________________________________                        № протокола и дата заседания СОДЕРЖАНИЕ                                                                                           СТР Пояснительная записка…………………………………………………….3 Самостоятельная работа №1……………………………………………….6 Самостоятельная работа №2……………………………………………….7 Самостоятельная работа №3……………………………………………….8 Самостоятельная работа №4……………………………………………….9 Самостоятельная работа №5……………………………………………….10 Самостоятельная работа №6……………………………………………….11 Самостоятельная работа №7……………………………………………….12 Самостоятельная работа №8……………………………………………….13 Самостоятельная работа №9……………………………………………….14 Самостоятельная работа №10……………………………………………...15 Самостоятельная работа №11……………………………………………...16 Приложения ………………………………………………………………...17 2 Пояснительная записка Уважаемый студент! Настоящие методические указания составлены в соответствии с рабочей программой  по учебной дисциплине МДК.01.01 Основы управление ассортиментом товаров   в которой на  её выполнение отведено 93 часа. Самостоятельная внеаудиторная работа по МДК.01.01Основы управление  ассортиментом товаров   является неотъемлемой частью учебно­методического комплекса  основной профессиональной образовательной программы специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Использование данного вида работы в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта специальности способствует развитию  профессионального мышления, предприимчивости, инициативности, организованности и  ответственности будущих специалистов, помогает вырабатывать умение анализировать  ситуацию и принимать оптимальные решения, прогнозировать результаты будущей  профессиональной деятельности. Основными целями самостоятельной внеаудиторной работы являются: ­ Углубление и расширение теоретических знаний, самостоятельное приобретение  новых знаний из различных источников; ­ Формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную  документацию и специальную литературу в практической деятельности; ­ Развитие творческих способностей и умения применять знания в усложненной  ситуации; ­ Формирование общих и профессиональных компетенций. В рабочей программе данной МДК.01.01Основы управление ассортиментом товаров  предусмотрены следующие виды самостоятельной работы, трудоемкость которых в часах, а  также формы контроля, представлены в таблице№1                                                                                                              Требования к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы 3 1. Для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы Вам следует изучить  методические указания по выполнению работы, которые содержат:     – тему, цель, ход выполнения работы, список рекомендуемых информационных  источников – требования к оформлению работы; ­ срок и порядок сдачи ­ критерии оценки данной работы. 2. Самостоятельная внеаудиторная работа по МДК.01.01Основы управление  ассортиментом товаров   выполняется в отдельной тетради для самостоятельных  работ или отдельно в виде оформленной работы, которая сдается преподавателю. 3. Работа должна быть выполнена в течение указанного срока. 4. После проверки преподаватель в журнале теоретического обучения, в отдельные  графы выставляет оценки за выполнение этих работ. 5. Ваша инициатива, творческий подход, эстетичность и правильность выполнения  работы поощряется. 6. При возникновении затруднения(не ясны задания, порядок их выполнения), можно  получить консультацию у преподавателя. 7. Особые критерии оценивания могут быть определены к отдельным  самостоятельным работам, а общие критерии оценивания результатов  внеаудиторной самостоятельной работы следующие: «отлично» ­ правильно выполненные задания в установленные сроки; «хорошо» ­ задания выполненные с незначительными недочетами и в  установленные сроки; «удовлетворительно» ­ при условии правильного выполнения половины задания с  незначительными нарушениями сроков сдачи работы. В заключение изучите рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы: 1. Для каждого задания выясните содержание работы и алгоритм, то есть порядок  действий при ее выполнении. 2. Уясните критерии, по которым будет оцениваться эта работа. 3. Обратите внимание при подготовке самостоятельной внеаудиторной работы на формат выполнения каждого задания № темы или раздела Тема 1 Содержание Вид отчета 4 Таблица 1 Кол­ во часов 18 Выявление  потребности в  товарах Тема 2. Осуществлени е связи с  поставщиками  и  потребителям и товаров Тема 3. Коммерческая работа по  оптовым  закупкам Тема  4. Организация  товародвижен ия в оптовой и розничной  торговой сети. Тема 5. Общетехничес кое оснащение организаций  торговли. ­ заполнение таблиц по оценке покупательского спроса балансовым методов ­ составление анкет по изучению спроса на  товары однородных групп ­ составление схемы: «Классификация  ассортимента товаров» ­ составление таблицы: « Свойства  ассортимента» ­ составление схемы: « Основные функции  управления ассортиментом организации»;  ­ составление схемы: «Классификация  товарных запасов»; работа с нормативными документами и  ­ законодательной базой: ­ изучение Гражданского Кодекса РФ,  глава 28. Заключение договора (ст.432­ 449), ­ изучение Гражданского Кодекса РФ,  глава 29. Изменение и расторжение договора  (ст.450­453); Конспект ­составление схемы  «Порядок заключения и  расторжения договора поставки» ­ составление таблицы с характеристикой  операций, выполняемых на различных этапах  закупки товара ­ составление таблицы: «Достоинства  и  недостатки методов закупки»                               ­ составление схем поставки товаров в  розничную торговую сеть ­ составление схемы: торгово­технологический  процесс в магазине ­ составление таблицы «Условия  транспортирования товаров» ­ составление таблицы: «Сравнительная  характеристика видов транспорта» Таблица Схема  Схема  Конспект  Таблица  Схема  Схема Таблица  ­ Творческое задание: изучить ГОСТ Р 51773— 2001. Описать наиболее известные способы  расстановки оборудования, систематизировав  их основные характеристики и отличительные  черты; ­ Составление тематического кроссворда на  тему «Торговая мебель» Кроссворд  Схема  Таблица  Сообщение  5 3 3 3 3 3 3 12 3 3 3 6 3 3 12 3 3 3 3 24 3 3 ­ Составление схемы классификации  весоизмерительного оборудования  и  выявление их классификационных признаков; ­ Составление таблицы требования,  предъявляемые к торговым весам; ­Составление таблицы  классификация  контрольно­кассовых машин в торговле ­Составление таблицы  классификация  холодильного оборудования  и выявление их  классификационных признаков; ­Составление таблицы классификация  фасовочно­упаковочного оборудования  и  выявление их классификационных признаков; ­Составление схемы классификация  подъемно­ транспортного оборудования  и выявление их  классификационных признаков; ­ написание сообщения на тему: «Современные  виды торговых автоматов» ­  работа с нормативными документами и  законодательной базой: изучение нормативно­ правовых актов  в области охраны труда;  Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323­ ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан   в  Российской Федерации";                                        ПОТ Р М 014­2000 «Межотраслевые правила  по охране труда в розничной торговле»  Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли.  Конспект ­ подготовить сообщение: «Обязанность и  ответственность должностных лиц за  обеспечение пожарной безопасности». ­ работа с нормативными документам: Анализ  документов, регламентирующих порядок  приемки товаров (инструкция П­6; П­7).Конспект ­ составление схемы: по теме «Методы  хранения, их классификация по способам  регулирования факторов хранения»   ­ составление схемы: «Виды товарных потерь» ­ работа с нормативными документами и  законодательной базой: Санитарно­  эпидемиологические требования к  организациям торговли и обороту в них  продовольственного сырья и пищевых  продуктов / СП.2.3.6.1066­01.Конспект  ­ подготовить сообщение «Санитарно­ 6 Сообщение Конспект   Схема Конспект  Сообщение Конспект  3 3 3 3 3 3 6 3 3 9 3 3 3 6 3 Тема 6. Охрана труда. Тема 7. Управление  товарными  запасами и  потоками Тема  8. Санитарно­ эпидемиологи ческие  требования к  торговым  организациям  и персоналу. гигиенические условия на торговых   предприятиях и в складских помещениях. ИТОГО 3 93 Приложение 1 Методические рекомендации по выполнению отдельных видов внеаудиторных  самостоятельных работ  Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие  этапы: 1. Подготовительный: определение целей, составление программы, подготовка  методического обеспечения, подготовка оборудования. 2. Основной: реализация программы, использование приемов поиска информации,  усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов,  самоорганизация процесса работы. 3. Заключительный: оценка значимости и анализ результатов, их систематизация,  оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации  труда 1)«Алгоритмы выполнения различных видов самостоятельной работы» №  п/п 1 Вид  самостоятельной  работы Проработка  конспектов  занятий 2 Подготовка  сообщений Методические указания Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и  Прочитайте лекционный материал по своему конспекту,   источников.  стараясь выделить основные понятия, важные определения  чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой, связи  укажите стрелками.  конспекте и в рекомендованной литературе.    Найдите в словаре значение незнакомых слов и терминов. Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта. Найдите ответы на контрольные вопросы в своем   Проводите самоконтроль. Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и   источников.  чем по двум рекомендованным источникам.   Составьте план сообщения, запишите его.  Проработайте найденный материал, выбирая только то,  7 Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он  что раскрывает пункты плана.  отражал суть содержания.    внимание на произношение новых терминов и стараясь  запомнить информацию.  Составьте окончательный текст сообщения. Оформите материал сообщения. Прочтите текст сообщения вслух, обращая особое  Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам   источников.  Перескажите сообщение еще раз.  Проводите анализ и самоконтроль работы над   сообщением. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и   источников.  касающийся выбранной темы.  столбцов.     оформлению таблиц. Повторите лекционный материал и учебный материал,  Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и  Продумайте ход заполнения таблицы. Заполните ячейки таблицы. Оформите таблицу в соответствии с требованиями к  3 Работа с  таблицами  Проведите анализ и самоконтроль таблицы. 4 Составление схем  Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и  Повторение лекционный и учебный материал по  Изучите разделы текста основного источника, установите Подберите факты для составления схемы внутри  источников и изучите рекомендации.  выбранной теме.  логические связи между ними.   каждого раздела, выделите среди них основные понятия и  определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть  каждого основного понятия.  логической последовательности и дайте название выделенным  группам.   геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольники,  круги) с надписями и линиями связи.   Начертите схему, используя плоскостные  Сгруппируйте основные понятия  в  Заполните схему данными. 8 Оформите схему в соответствии с требованиями к  Проводите анализ и самоконтроль подготовленной   оформлению схем.  схемы. 5 Поиск  информации в  Интернете 6 7 8 Оформление  отчетов по  практическим  работам Работа с  ГОСТами Составление  кроссворда  Введите запрос и проверьте орфографию запроса; Выберите в результатах поиска тот документ,  Внимательно изучите тему и формулировку задания; Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект    поиска, сформулировать, какую информацию необходимо  найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых  слова, связанных с искомой темой;   Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее  распространенными поисковыми машинами (Яндекс,  Google, Rambler, Mail или  Nigma);   содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и  нажмите на ссылку «найти похожие документы»;  Изучите несколько (до 10­ти) документов,  соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию;  информации с сайтов);   Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией  которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в  своем отчете. Заполните форму отчета (можно копировать фрагменты  Практическая работа должна быть оформлена  соответствующим образом. В случае, если вы не успели  оформить работу в течении времени, отведенного на  выполнение практических заданий, оформление необходимо  сделать дома, руководствуясь методическими рекомендациями  по выполнению практической работы. Кроме того необходимо ответить на все контрольные вопросы,  изложенные в инструкции к практической работе. Отвечая на  контрольные вопросы, следует использовать ГОСТы,  рекомендуемую учебную литературу и конспект лекций. ­в поисковую систему сети Интернет необходимо ввести номер  и название требуемого ГОСТа; ­внимательно прочитать содержание ГОСТа; ­встретившиеся в тексте стандарта ранее неизвестные сведения  выписать в рабочую тетрадь.  источников.  теме кроссворда, воспользовавшись материалом учебника,  справочной литературой, конспектом лекции.  Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и  Повторите  теоретический материал, соответствующий  Продумайте вопросы по вертикали и горизонтали,  9 Составьте сетку­эталон кроссворда, сразу вписывая в  соблюдая правила составления кроссвордов.  сетку слова­ответы; составление кроссворда начинают с самых  длинных слов; слова должны быть в именительном падеже и  единственном числе, кроме слов, которые не имеют  единственного числа.  вертикали.  кроссворда, проверьте орфографию. Запишите определения к словам по горизонтали и  Проведите анализ и самоконтроль составленного   Оформите второй вариант кроссворда с пустой сеткой. 2)Составление опорного конспекта Опорные конспекты представляют собой особую организацию теоретического  учебного материала в виде графического изображения: таблиц, схем, кратких выводов,  поясняющих символов, схем, графиков и так далее, зрительно подчеркивающего  теоретический материал дисциплины. Такое изображение создается в упрощенно­обобщенном виде. Систематическое, грамотно применяемое, оно способно придать сложному  многоплановому процессу обучения определенную цельность, ясность, логичность,  последовательность и стабильность.  В опорном конспекте при помощи условных сигналов, языковых терминов в  определенной логической последовательности излагается главная информация по  теоретическим блокам всей темы, разделов изучаемой дисциплины.  Опорный конспект позволяет представить большой объем информации в краткой  систематизированной форме. Систематизация позволяет более продуктивно использовать  знания человека и вместе с тем служит источником новых знаний, так как при совместном  составлении опорного конспекта осуществляются такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение и классификация, в ходе которых выделяют сходства и различия с  выбранными признаками или основаниями, устанавливают причинно­следственные связи,  сущностные отношения  между объектами и явлениями. В процессе систематизации знаний  устанавливаются не только смысловые, причинно­следственные, но и структурные связи, в  частности, между компонентами структуры. Требования к составлению опорных конспектов ­ графическое единообразие и лаконичность в отображении текста; ­ отражение главных ключевых моментов; ­ употребление минимального количества слов, примеров, символов, графиков, и так  далее; ­ отсутствие сокращений, непонятных для студентов: условных графических  обозначений, цветовых и языковых сигналов; ­ применение принципа противопоставления языковых фактов; ­ кодированность информации; ­ составление опорного конспекта в близкой последовательности с материалом лекции, учебника; ­ наглядность и яркость  изложения. Общими требованиями к составлению опорного конспекта может служить единая  последовательность изложения и представления материала в опорном конспекте, хотя и  Технология составления опорных конспектов 10 допустимы некоторые отступления от общих правил, связанные со спецификой  преподаваемой дисциплины. В опорный конспект вводятся и разъясняются все базисные понятия, теории и методы.  Даются иллюстративные примеры, контрольные вопросы для самопроверки, решаются  типовые задачи. Материал располагается в той же последовательности, что и на лекциях.  Даются только определения, формулировки и пояснения теорем, их геометрическая и  физическая интерпретация, чертежи, выводы, таблицы, графики, правила. Второстепенные  вопросы опускаются. План составления развернутого опорного конспекта 1.     Тема  2.     Эпиграф (по возможности) 3.     Ключевые темы и концепции. 4.     Список ключевых терминов изучаемой темы. 5.     Постановка проблемы. 6.     Последовательное схематическое изображение основных положений обсуждаемых вопросов с помощью  схем, графиков, таблиц. 7.     Расшифровка основных ключевых понятий, терминов, теорий 8.   Вывод 3) Составление схем Схема показывает порядок выполнения каких­либо действий по анализу, либо  представляет из себя классификацию явлений, методов, средств  и т.п., схема  подписываются снизу по центру.  Пример оформления схемы Схема 1 ­  Этапы  мероприятия 4) Составление (заполнение, оформление) таблиц Прежде чем заполнять  или оформлять таблицу, внимательно прочитайте  исходный текст, статистические данные и т.п. Выберите из исходного источника  необходимую информацию, занесите ее в таблицу. Экономичность построения таблицы  обеспечивается соблюдением следующих условий: 11 Строить таблицу из показателей подлежащего, как правило, с однородными  характеристиками. При разнородных характеристиках в таблицах неизбежны пустые места,  избежать которых можно, разделив такую таблицу на 2—3 самостоятельные или объединив  графы, заполнение которых числами чередуется, так, чтобы по условным обозначениям  можно было определить, к какому из нескольких показателей сказуемого относится каждое  число. Включать в графы таблицы только обязательные тексты и в ограниченном объеме.  Текст большого объема в отдельных графах ведет к большим пустотам в таблице, избежать  которых можно, переводя этот текст в заголовки вразрез прографки или выведя этот текст  или большую часть его из таблицы. Включать в таблицу иллюстрации только тогда, когда без них восприятие таблицы  невозможно или когда площадь иллюстрации не намного больше площади, занимаемой  текстом в других ячейках таблицы. В противных случаях таблица будет зиять пустотами.  Разместив иллюстрации рядом с таблицей и заменив их в таблице условными обозначениями  (например, литерами, стоящими под ними) или переместив иллюстрации из боковика в  головку, можно без ущерба сэкономить место. Использовать место вразрез прографки для одной­двух из нескольких групп  подлежащих в боковике, если они значительно уступают по числу строк прографке. Размещать показатели подлежащего большого объема (многострочные или в виде  иллюстраций) в головке, а не в боковике, если элементы прографки по объему (числу строк)  намного меньше показателей подлежащего. При оформлении таблиц пользуйтесь следующими правилами: ­ название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку  с ее номером через тире;  ­ в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся;  ­ при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы,  нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят;  ­ при заимствовании таблиц из какого­либо источника, после нее оформляется сноска  на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок.  Пример оформления таблицы  Таблица 1. – Виды безработицы Название Структур ная  Цикличес кая Фрикцион ная  Технолог ическая Характеристика Связана с упадком старых отраслей и возникновением новых,  отмиранием одних профессий и появлением других Возникает в результате циклического спада рыночной  экономики Связана с переходом с одного места работы на другое Обусловлена внедрением новых технологий 5) Подготовка к проверочным работам, зачету Проверочные работы и зачеты – это форма контроля уровня усвоения учебного  материала по дисциплине. Проверочные работы и зачеты могут содержать и теоретические  вопросы и практические задания  по предмету. Поэтому, при подготовке к проверочной  работе или зачету используются не только лекции, основная литература, но и дополнительная  (справочники, журналы, интернет­ресурсы и т.п.). При подготовке следует  пользоваться  следующим алгоритмом действий: 12 ­ составить список тем, которые необходимо повторить; ­ выписать основные понятия, термины, формулировки законов; ­ составить краткую запись каждой темы, записав в ней основные положения  материала; ­ ответить на контрольные вопросы по каждой теме. Если не удается ответить на  какой­либо вопрос, то необходимо вернуться к теоретическому материалу и повторить его, а  затем снова ответить на все вопросы; ­ разобрать  методику решения задач (выполнения упражнений) по теме, записать  алгоритм выполнения практических заданий; ­ ориентируясь на алгоритм решить типовую задачу (выполнить типовое упражнение); ­ решить задание с измененными данными. 6) Правила оформления презентаций Общие правила дизайна  Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы,  рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ  одних людей общаться с другими, как язык, как мысль — обойдет любые правила и законы.  Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во  всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и  уверенность сочинять собственные правила и рекомендации Правила шрифтового оформления:  • Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);  • Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.  Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта,  начертания, формы, направления и цвета.  Правила выбора цветовой гаммы.  • Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух­трех цветов.  • Существуют несочетаемые комбинации цветов.  • Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.  • Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).  Правила общей композиции.  • На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в  состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего­либо.  • Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).  • Логотип должен быть простой и лаконичной формы.  • Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.  Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными  образами Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно.  Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну  13 колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это  придает дизайну непрофессиональный вид.  Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров,  доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и  универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях Рекомендации по дизайну презентации  Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала  отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать  правила ее оформления.  Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста,  графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов.  Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации  различных типов..  Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов  информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой  информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для  наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на  слайде  Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов  различного вида.  • • • Текстовая информация  размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);  цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;  тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma,  Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо  читаем;  курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текст • Графическая информация  рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или  передать ее в более наглядном виде;  желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если  они не являются частью стилевого оформления; Анимация  Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого­либо процесса. В этих случаях использование  анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе  это вызовет негативную реакцию аудитории.  • Звук  звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы  слайда, презентации;  необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем  слушателям, но не был оглушительным 14 • • если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не  заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать  общие правила оформления презентации.  Единое стилевое оформление  стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или  фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;  не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и  более 3 типов шрифт • Единое стилевое оформление  стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или  фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;  не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и  более 3 типов шрифта • оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной  части;  все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стил Содержание и расположение информационных блоков на слайде  информационных блоков не должно быть слишком много (3­6);  рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера  слайда;  • • • желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст,  графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;  • • • • ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;  информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки  — слева направо;  наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;  логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать  логике ее изложения  • Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их  содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться  орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления  текста.  После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и  свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране  компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из  15 разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке,  максимально приближенной к реальным условиям выступления 3. Критерии оценивания разных видов самостоятельной работы Критерии оценки письменных заданий Оценка «5» ставится, если студент: ­ обстоятельно с достаточной полнотой излагает содержание соответствующего вопроса; ­ дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов; ­ обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести  необходимые примеры; ­ правильно отвечает на дополнительные вопросы; ­ свободно владеет речью, специальной терминологией; Оценка «4» ставится, если студент: ­ дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются  единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя; Оценка «3» ставится, если студент: ­ знает и понимает основные положения данного вопроса, но допускает неточности в  формулировке; ­ частично допускает ошибки или неточности формулировок, излагает материал недостаточно связано и последовательно; Оценка «2» ставится, если студент: ­ обнаруживает незнания общей части вопроса; ­ допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и  неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами. Критерии оценки тестовых заданий:  ­оценка «отлично» выставляется при наличии до 85­100% правильных ответов; ­оценка «хорошо» ­ от 66% до 85% правильных ответов; ­оценка «удовлетворительно» ­ от 50% до 65% правильных ответов;      ­оценка «неудовлетворительно» ­ менее 50% правильных ответов. Критерии оценки выполнения практических заданий. Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением  необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все  записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ  ошибок. Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2­3 недочета. Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но  объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в  ходе проведения работы были допущены ошибки. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или  объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; Оценивание защиты контрольных вопросов. Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент ­ правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных  понятий; ­ строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет  применить знания в новой ситуации; 16 ­ может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса  «Компьютерные сети», а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. Оценка «хорошо» ставится, если ­ ответ студента удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без  использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при  изучении других дисциплин; ­ студент допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить  самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент ­ правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении  вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; ­ допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент ­ не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и  допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. ­ не может ответить ни на один из поставленных вопросов 17

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов

Методические указания для студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018