Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения
Оценка 4.7

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Взрослым
29.09.2017
Методические указания  по выполнению практических работ по   МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения
Методические указания содержат рекомендации для студентов по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу «Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастеров производственного обучения», согласно учебному плану. В методических указаниях представлен подробный план работы по каждому практическому занятию, что дает возможность использовать это пособие для организации самостоятельной работы студентов.методические указания
мдк 02.01.задание.docx
Областное государственное бюджетное   профессиональное образовательное учреждение « Шарьинский политехнический техникум Костромской области» Методические указания  по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения Для групп ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.06. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 2017 год Учебные   задания   разработаны   на   основе   Федерального   государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования . Рассмотрены на ЦМК социально­экономического цикла Председатель ЦМК          Шмелева Е.А. Составила Шмелева Елена Александровна , преподаватель          Методические указания содержат рекомендации для студентов по выполнению  практических работ по междисциплинарному курсу «Теоретические и прикладные  аспекты методической работы мастеров производственного обучения», согласно  учебному плану.   В методических указаниях представлен подробный план работы по каждому  практическому занятию, что дает возможность использовать это пособие для организации  самостоятельной работы студентов. Содержание 1.Введение……………………………………………………………………...4      2. Практическое занятие №1. Разработка  рабочей программы учебной и  производственной практики. Разработка тематического плана………………..7     3. Практическое занятие №2. Составление макета паспорта кабинета ( мастерской)……………………………………………………………………8 4. Практическое занятие №3. Наблюдение и анализ урока с использованием  современных образовательных технологий…………………………………….  9 5. Практическое занятие №4. Планирование деятельности мастера по самообразованию  и самовоспитанию………………………………………………………………….9 6. Практическое занятие №5. Приемы успешного публичного выступления  ……………………………………………………………………………………9      7. Практическое занятие №6. Исследовательская деятельность …………..  10 8. Практическое занятие №7 Разработка  методической разработки урока ( внеклассного мероприятия)………………………………………………………10 9. Список используемой литературы……………………………………………11 Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 44.02.06 «Профессиональное обучение» (по отраслям). Целью   методических   рекомендаций   к   практическим   занятиям   является   оказание Введение помощи студентам в овладении практическими навыками курса, а именно: способности   к   самостоятельному   анализу   состояния   конкретной   учебно­ методической проблемы, выполнению практического задания с обсуждением предлагаемых вариантов его решения; пониманию студентами теоретических основ, на которых базируется данная практическая работа, связи теории с практикой; развитию творческого мышления; умению   анализировать   и   обобщать   полученные   результаты,   делать   из   них       логические выводы и находить им практическое применение; формированию интереса к самостоятельному поиску, эксперименту; выработке умения четко, точно, лаконично и грамотно формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии; умению пользоваться учебной и справочной литературой.  Работа   с   данными   методическими   указаниями   способствует   формированию   у студентов   общих   и   профессиональных   компетенций   определенных   федеральным государственным   образовательным   стандартом   для   междисциплинарного   курса «Теоретические   и   прикладные   аспекты   методической   работы   мастеров производственного обучения»: ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   4.        Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК   5.        Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать  с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК   8.        Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9.        Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ПК  2.1  Разработка  и  обновление  основных  программ   профессионального   обучения  и (или)   рабочих   программ   учебных   предметов,   курсов,   дисциплин   (модулей)   основных программ профессионального обучения, обеспечивающих практическую подготовку, и (или)   программ   практики,   обеспечивающей   освоение   квалификации   рабочего, служащего, основных профессиональных образовательных программ. ПК2.2. Разработка и обновление учебно­методического обеспечения профессионального обучения   и   (или)   программ   учебной   и   производственной   практики   (практического обучения). ПК   2.3.   Планирование   занятий   и   (или)   учебной   практики   (практического   обучения): разработка и обновление планов, технологических карт, сценариев занятий по освоению профессии рабочего, должности служащего. ПК 2.4. Ведение документации, обеспечивающей учебно­производственный процесс Тематический план курса № п/п Наименование тем Методическая работа мастера 1. производственного обучения Учебно   ­   методическое обеспечение работ 2 2. 3. Планирование  производственного  обучения  4. Моделирование и  конструирование  занятий и оформление  педагогических  разработок. 1 4 Содержание обучения по темам, Кол­ во часов 3 наименование и тематика лабораторных (практических и/или семинарских) занятий, самостоятельной работы слушателя и используемых образовательных технологий  1. Формы распространения педагогического  опыта. 2. Педагогическое самообразование и  самосовершенствование. 3. Исследовательская и проектная деятельность  как часть методической работы мастера  производственного обучения 1 . Содержание учебно ­ методического  обеспечения (паспорт мастерской).  Методические материалы для мастера учебно ­  производственных производственного обучения. 2. Источники учебно ­ методического  обеспечения процесса производственного  обучения в современных условиях. 1. Задачи и цели планирования  производственного обучения. Планирующая  документация мастера производственного  обучения.  1. Подготовка мастера производственного  обучения к учебному году 2. Подготовка мастера производственного  обучения к уроку 3. Оформление педагогических разработок. Этапы подготовки методических разработок.  4. Схема методической разработки. Отработка  содержания текста методической разработки Разработка  рабочей программы учебной и производственной практики. Разработка тематического плана. Составление макета паспорта кабинета ( мастерской) Подготовка презентаций творческого отчета  мастера производственного обучения.  Разработка интеллект ­ карт, интернет ­ карт. Педагогическое исследование в технологическом образовании. 3 2 3 3 2 1 24 Практические и/или  семинарские занятия Зачет  Всего Используемые  образовательные технологии В преподавании курса используются  преимущественно традиционные  образовательные технологии: лекции,  практические занятия. Практическое задание №1 Разработка  рабочей программы учебной и производственной практики. Разработка тематического плана. Цель: сформировать умения и навыки по разработке рабочей программы и тематического  плана практики. Оснащение урока: 1. Программы учебной и производственной практики по профессиям. 2.Образцы тематического плана практики. Анализ примерной программы производственного обучения. Задание 1. 1. Вопросы для анализа программы профессионального обучения: 1. 2. 3. 4. 5. Для какого модуля разработана данная рабочая программа ? Из каких разделов состоит рабочая программа по производственному обучению? Укажите результаты освоения профессионального модуля. Перечислите разделы из которых состоит профессиональный модуль. Какие темы программы относятся к периодам (этапам) производственного  обучения: •        вводному; •        изучение приемов и операций; •        овладение профессий (комплексному); •        контрольно­заключительному. 6. Какой практический опыт должен приобрести обучающийся в процессе прохождения  практики? 1.2 Анализ тематических планов учебной и производственной практики. Содержание работы: 1.        Выделите структуру, содержание, технологию и планирование в  тематическом плане при изучении операций и комплексных работ. 2.        Дайте сравнительный анализ тематических планов при изучении операций и  комплексных работ. Вопросы для анализа: 1.        Как        соответствует        содержание         тематического        плана          видам учебных занятий? 2.        Как произведен отбор наглядных пособий для урока? 3.        Выделите прогрессивные методы обработки. 4.        Каковы, на ваш взгляд, достоинства и недостатки тематического плана? Методические рекомендации:  При составлении  тематического плана: 1.        Выберите технологию планирования урока внутри темы. 2.        При распределении материала темы на уроки необходимо учитывать четкость цели и определенность содержания каждого урока. 3.        Материал темы необходимо распределить так, чтобы загруженность  обучающегося, на каждом уроке была одинаковой. Задание 2 Составьте тематический план на тему, указанную преподавателем, по форме: ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Код ПК Код и наименование  профессионального  модуля Количество часов по ПМ Наименование  тем учебной   практики Количество  часов  по темам Практическое задание №2 Составление макета паспорта кабинета ( мастерской) Цель: закрепить знания и сформировать умения по разработке паспорта  кабинета( мастерской) Оснащение урока: 1.Учебные планы и программы по профессиям. 2.Образцы паспортов кабинетов. Задание 1. Проанализировать: ­        содержание учебно­методической документации мастера; ­        средства обучения для обучающихся; ­        методические средства для мастера; ­        дидактические средства обучения. Задание 2. Проанализируйте паспорт кабинета, содержание, технологию планирования. Методические рекомендации: 1. Изучите содержание программы производственного обучения по  профессиям. 2. 3. Изучите составные части паспорта кабинета. Охватите все узловые вопросы учебного материала тем учебной программы  (по указанию преподавателя). Задание 3. Разработайте паспорт кабинета для тем по указанию преподавателя по формам: Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета  № ( мастерской) Название технического средства Марка Год Инвентарный обучения приобретения номер 2014                    Каталог учебно­ методической литературы № Наименование Количество                                      Перечень учебных таблиц и демонстрационных пособий, методических работ,  раздаточного материала      Комплексно­методическое обеспечение год 1 2 Практическое задание №3 Наблюдение и анализ урока с использованием современных образовательных технологий Цель: сформировать умения и навыки по проведению урока с использованием  современных образовательных технологий. Задание 1.  Провести анализ урока с использованием работы в малых группах, с элементами  дискуссии. Схема анализа: задач; 1. Какие задачи обучения, воспитания и развития были поставлены на уроке; 2. Обоснуйте   оптимальность   выбора   типа   и   структуры   урока   для   решения   данных 3. Соответствовал материала урока цели и теме? 4. Были ли этапы урока взаимосвязаны между собой? 5. Проанализируйте использование форм и методов обучения, воспитания и развития; 6. По какому принципу была разделена группа на малые группы? 7. Какие элементы дискуссии присутствовали на уроке? 8. Какое задание было дано для работы в малых группах? 9. Каков результат работы в малых группах? 10. Цели урока были достигнуты? 11. Как на уроке оценивались знания, умения и навыки обучающихся? Практическое задание №4 Планирование деятельности мастера по самообразованию и самовоспитанию Цель: сформировать умения и навыки по составлению программы самообразования  мастера производственного обучения. Оснащение урока: 1. ФГОС СПО; 2. Образцы планов самообразования  мастеров производственного обучения. Задание 1.  Изучить квалификационные требования к мастеру производственного обучения по ФГОС  СПО. Выделите: 1. Общие компетенции, которыми должен обладать мастер производственного  обучения; 2. Профессиональные компетенции, которыми должен обладать мастер  производственного обучения. Задание 2.  Составить план самообразования мастера производственного обучения по форме: № Направление самообразования Мероприятия Результат Сроки  исполнения Практическое задание№5 Приемы успешного публичного выступления Цель: изучить правила успешного публичного выступления. Оснащение урока: 1. Образцы основных правил успешного публичного выступления. Задание 1. Проведите анализ публичного выступления. Вопросы для анализа: 1. Что такое публичное выступление? 2. Укажите основные способы публичного выступления;         3. Как необходимо проводить подготовку к публичному выступлению? 4. По каким критериям оценивается публичное выступление? Задание 2.  Изучите основные правила успешного публичного выступления. Содержание правил успешного публичного выступления: 1. Подготовка речи; 2. Место выступления; 3. Одежда; 4. Психолого­физическая подготовка к публичному выступлению. Практическое занятие №6 Исследовательская деятельность . Цель: изучить содержание исследовательской работы, требования к работам для участия в конференции и культуру выступления. Оснащение урока: 1. Образцы структуры исследовательской работы; 2. Образцы примерных планов написания исследовательских работ. Задание 1.  Проведите анализ характеристики исследовательских работ. Вопросы для анализа: 1. 2. 3. 4. 5. Что такое  исследование? Укажите основные виды исследовательских работ; Опишите содержание исследовательской работы; Укажите принципы исследовательской работы; Перечислите основные  формы предоставления исследовательских работ на  конференциях. Задание 2. Изучите основные требования к исследовательским работам, представленным для участия  в конференциях. Задание 3. Опишите культуру выступления с исследовательской работой на конференции. Практическое задание №7Разработка  методической разработки урока( внеклассного мероприятия) Цель: сформировать умения и навыки по  созданию и оформлению методических  разработок. Оснащение урока: 1. Методические разработки уроков производственного обучения; 2. Методические рекомендации по оформлению и написанию МР. Задание 1. Вопросы для анализа: 1. Что такое методическая разработка? 2. Какие требования предъявляются к методическим разработкам? 3. Что понимают под новизной  методической разработки? 4. Какие общие требования предъявляются к оформлению МР? Задание 2. Разработать   методическую разработку урока производственного обучения (по заданной теме) по плану  Общая структура: 1.Введение. 2.Основная часть. 3.Заключение. 4.Литература. 5.Приложения.  Общие требования к оформлению методической разработки Методическая разработка  должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа  (А4:   210X297)   и   на  обороте   титульного  листа   иметь   аннотацию. Общий объем методической   разработки   должен   составлять   не   менее   24   листов   компьютерного текста. Для набора текста, формул и таблиц необходимо использовать редактор Microsoft Word  для Windows. Шрифт Times New Roman 14, через 1 интервала, поля: сверху ­ 2.5 см, снизу ­ 2.0 см, слева ­ 3 см, справа ­ 1.5 см., красная строка ­ 1.27, выравнивание по ширине                                                    Список используемой литературы Скакун, В.А. Организация и методика производственного обучения: Учебное  пособие / В.А. Скакун. – М.: ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009 – 336 с. 1. 2. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. М.: Издательство Мастерство, 2009.­ 272 с. Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и  управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях. ­ М., НПЦ «Профессионал – Ф», 2009. ­ 200 с. Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация и содержание методической работы  в современной школе. Книга современного завуча. ­Феникс, 2008. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное  пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений   / В.И. Загвязинский. – М., 2008.   Татарченкова С.С. Организация методической работы в современной школе.  М.: Каро, 2008. ­ 128 с. Зимняя, И.А. Педагогическая технология. М.: «Логос», 2010. ­ 384 с. Ильенко,   Л.П.   Модели   методической   службы   в   общеобразовательных 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. учреждениях.­ М.: АРКТИ.­2008. – 64с. Ильенко,   Л.П.   Теория   и   практика   управления   методической   работой   в общеобразовательных учреждениях. ­ М.: АРКТИ.­2010. – 168с. Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ.  М.: УЦ «Перспектива», 2008. ­ 116 с. Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2010 – 272с. Организация работы школьного методического объединения. Нормативные и  инструктивно­методические материалы. – Учитель, 2009. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. ­  М. Издательство Магистр, 2007. ­ 224 с. Методология и методы психолого­педагогических исследований: Учебное  пособие для студентов высших учебных заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.В.  Моложавенко; под ред. Н.М. Борытко  ­ 2­е изд. – М.: Издательский центр «Академия»,  2009. – 320с. Телешов С.В., Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей  учащихся через проектную деятельность. М.: Каро, 2009. – 160 с. 10.Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие / Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург: Издательство Рос. гос. проф.­пед. ун­та, 2009. –  150 с. 11. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]: курс  дистанционного обучения для учителей // Форма  доступа:   http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html 12.Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. ­  Режим доступа: mon.gov.ru.

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания  по выполнению практических работ по   МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания  по выполнению практических работ по   МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания  по выполнению практических работ по   МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания  по выполнению практических работ по   МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания  по выполнению практических работ по   МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания  по выполнению практических работ по   МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания  по выполнению практических работ по   МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания  по выполнению практических работ по   МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания  по выполнению практических работ по   МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания  по выполнению практических работ по   МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания  по выполнению практических работ по   МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Методические указания  по выполнению практических работ по   МДК 02.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2017