Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»
Оценка 4.9

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
16.02.2018
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»
В методической разработке представлена методика организации и проведения конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля». Работа может быть использована преподавателями социально-экономических дисциплин профессиональных образовательных организаций при проведении недель специальности, для проведения отборочных соревнований на Региональные чемпионаты WorldSkills и Абилимпикс Конкурсные задания и оценочные критерии разработаны на основе стандартов WorldSkills. В заданиях содержаться модули для студентов с ОВЗ.В методической разработке представлена методика организации и проведения конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля». Работа может быть использована преподавателями социально-экономических дисциплин профессиональных образовательных организаций при проведении недель специальности, для проведения отборочных соревнований на Региональные чемпионаты WorldSkills и Абилимпикс.
мр конкурс.docx
ОГБПОУ « Шарьинский политехнический техникум Костромской области» Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля» Для групп специальности 38.02.04.« Коммерция» Разработал: преподаватель Шмелева Е.А. Шарья.2017 год Аннотация  В методической разработке представлена методика организации и проведения конкурса  профессионального мастерства по компетенции « Торговля». Работа может быть использована  преподавателями социально­экономических дисциплин профессиональных образовательных  организаций при  проведении недель  специальности, для проведения отборочных соревнований на  Региональные чемпионаты WorldSkills и Абилимпикс.  Конкурсные задания  и  оценочные критерии  разработаны на основе стандартов WorldSkills. В заданиях содержаться модули для студентов с ОВЗ. Пояснительная записка Конкурс проводится с целью повышения качества профессиональной подготовки,  формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов, воспитания  и ответственного отношения к профессии. Основными задачами Конкурса являются:  Организация эффективной деятельности профессиональной подготовки  специалистов, востребованных на рынке труда;  Активизация познавательной деятельности студентов при изучении  дисциплин профессионального цикла, ПМ;  Развитие самостоятельности и активности студентов, умения работать  индивидуально и в команде. В ходе выполнения конкурсных заданий студенты  специальности  « Коммерция» демонстрируют владение ИКТ технологией, знания товароведения  продовольственных и непродовольственных товаров, маркетинга, законодательства о  защите прав потребителей, документационного обеспечения управления, умения публично  выступать перед аудиторией. Конкурс поводится в форме состязания между группами ( 4­5 человек). Сроки проведения конкурса 2 дня. 1   день   –   задание   «   Презентация   фирмы».   Задание:   Создать   презентацию   компании, представляющую   продукцию   компании   потенциальным   дилерам   с   использованием компьютерных технологий, представить ее экспертам и ответить на вопросы по ней. 2 день – задание « Претензия продавцу». Задание: Написать письмо­претензию продавцу товара предложить возможные варианты решения .Оформить на компьютере. Критерии оценок содержаться в Приложении. Время выполнения заданий определяется регламентом.( 90 мин.и 45 мин). Максимальное количество баллов по критериям 60баллов. В состав экспертной группы входят администрация, методист, преподаватели специальных дисциплин  Проверяет и оценивает результаты выполнения конкурсных заданий в соответствии с  критериями оценки;  Подводит итоги конкурса (определяет победителей); Победители определяются в результате оценки всех заданий. Жюри имеет право своим решением изменить число призовых мест, а также учредить  специальные номинации за особые достижения участников при выполнении отдельных  заданий. Победители награждаются дипломами за 1 место, 2 и 3 место. Участникам за особые достижения в специальных номинациях вручаются  благодарственные письма. Приложение Конкурсное задание по компетенции «Торговля» в рамках недели специальности «Коммерция» Дата и время 14.11.17 Продолжительность выполнения 90 минут Тема задания Описание Презентация Создать презентацию компании, представляющую продукцию компании потенциальным дилерам с использованием компьютерных технологий, представить ее экспертам и ответить на вопросы по ней 15.11.17. 45 мин Претензия  Написать письмо­ претензию продавцу товара предложить возможные варианты решения Оформить на компьютере Оценочный лист для конкурсных заданий «Презентация компании» и «Претензия» 1.Структура и содержание  презентации (7) 2.Присутствие иллюстративного  материала, графиков ,таблиц.(4) 3.Отсутствие орфографических ,  пунктуационных  и  стилистических ошибок (4) 4.Дизайн, визуализация(4) 5.Достоверность и убедительность презентации(5) 6.Качество презентации в  Pow 7.Полнота ответов на вопросы  экспертов(5) 1.Аргументированность доводов  указанных в претензии( 7) 2.Логичность и связность  изложения(5) 3. Отсутствие орфографических ,  пунктуационных  и  стилистических ошибок (5) 4.Стиль написания (4) 5.Правильность оформления(4) Задание Критерии Максимальное количество баллов 1 команда 2 команда Презентация Претензия 1.Структура и содержание презентации 2.Присутствие иллюстративного материала, графиков, таблиц. 3.Отсутствие орфографических, пунктуационных  и стилистических ошибок 4.Дизайн, визуализация 5.Достоверность и убедительность презентации 6.Качество презентации  в MS PowerPoint 7.Полнота ответов на вопросы экспертов Итого баллов по критериям 1.Аргументированность доводов указанных в претензии 2.Логичность и связность изложения 3. Отсутствие орфографических, пунктуационных  и стилистических ошибок 4.Стиль написания 5.Правильность оформления Итого баллов по критериям 7 4 4 4 5 6 5 35 7 5 5 4 4 25                                                                 Команда 1 Конкурсное задание для студентов 1. «Презентация» Создать презентацию компании «Котлетарь», сайт которой необходимо найти по следующей   ссылке   представляющую   продукцию   компании потенциальным   дилерам   с   использованием   компьютерных   технологий,   представить   ее  https://kotletar.ru/,   экспертам и ответить на вопросы по ней. Готовую презентацию сохранить в папку «Обмен» (Рабочий стол). Время выполнения 90 минут. Оценочные критерии для задания: 1.Структура и содержание презентации (7) 2.Присутствие иллюстративного материала, графиков, таблиц.(4) 3.Отсутствие орфографических, пунктуационных  и стилистических ошибок (4) 4.Дизайн, визуализация(4) 5.Достоверность и убедительность презентации(5) 6.Качество презентации в MS PowerPoint (6) 7.Полнота ответов на вопросы экспертов(5). Команда 2 Конкурсное задание для студентов 1. «Презентация» Создать презентацию компании «Мясной Гурман», сайт которой необходимо найти по следующей ссылке   http://m­gurman.ru/,     представляющую   продукцию   компании   потенциальным   дилерам   с использованием   компьютерных   технологий,   представить   ее   экспертам   и   ответить   на вопросы по ней. Готовую презентацию сохранить в папку «Обмен» (Рабочий стол). Время выполнения 90 минут. Оценочные критерии для задания: 1.Структура и содержание презентации (7) 2.Присутствие иллюстративного материала, графиков, таблиц.(4) 3.Отсутствие орфографических, пунктуационных  и стилистических ошибок (4) 4.Дизайн, визуализация(4) 5.Достоверность и убедительность презентации(5) 6.Качество презентации в MS PowerPoint (6) 7.Полнота ответов на вопросы экспертов(5). Команда 3 Конкурсное задание для студентов 1. «Презентация» Создать презентацию компании «Адмирал Бенбоу», сайт которой необходимо найти по следующей ссылке http://ben­bou.ru/,     представляющую   продукцию   компании   потенциальным   дилерам   с использованием   компьютерных   технологий,   представить   ее   экспертам   и   ответить   на вопросы по ней. Готовую презентацию сохранить в папку «Обмен» (Рабочий стол). Время выполнения 90 минут. Оценочные критерии для задания: 1.Структура и содержание презентации (7) 2.Присутствие иллюстративного материала, графиков, таблиц.(4) 3.Отсутствие орфографических, пунктуационных  и стилистических ошибок (4) 4.Дизайн, визуализация(4) 5.Достоверность и убедительность презентации(5) 6.Качество презентации в MS PowerPoint (6) 7.Полнота ответов на вопросы экспертов(5). Команда 4 Конкурсное задание для студентов 1. «Презентация» Создать   презентацию   компании   Костромской   ювелирный   завод   «Бриллианты Костромы»,   сайт   которой   необходимо   найти   по   следующей   ссылке   https://bril­kost.ru/, представляющую   продукцию   компании   потенциальным   дилерам   с   использованием компьютерных   технологий,   представить   ее   экспертам   и   ответить   на   вопросы   по   ней. Готовую презентацию сохранить в папку «Обмен» (Рабочий стол). Время выполнения 90 минут. Оценочные критерии для задания: 1.Структура и содержание презентации (7) 2.Присутствие иллюстративного материала, графиков, таблиц.(4) 3.Отсутствие орфографических, пунктуационных  и стилистических ошибок (4) 4.Дизайн, визуализация(4) 5.Достоверность и убедительность презентации(5) 6.Качество презентации в MS PowerPoint (6) 7.Полнота ответов на вопросы экспертов(5). Команда 5 Конкурсное задание для студентов 1. «Презентация» Создать презентацию компании «Артак Обувь», сайт которой необходимо найти по следующей ссылке http://www.kostromaobuv.ru/ru/,  представляющую продукцию компании потенциальным   дилерам   с   использованием   компьютерных   технологий,   представить   ее экспертам и ответить на вопросы по ней. Готовую презентацию сохранить в папку «Обмен» (Рабочий стол). Время выполнения 90 минут. Оценочные критерии для задания: 1.Структура и содержание презентации (7) 2.Присутствие иллюстративного материала, графиков, таблиц.(4) 3.Отсутствие орфографических, пунктуационных  и стилистических ошибок (4) 4.Дизайн, визуализация(4) 5.Достоверность и убедительность презентации(5) 6.Качество презентации в MS PowerPoint (6) 7.Полнота ответов на вопросы экспертов(5). Команда 1 Конкурсное задание для студентов « Претензия продавцу» Написать письмо­претензию продавцу товара предложить возможные варианты решения. Оформить на компьютере. Время выполнения 45 минут. Исходные данные: Покупатель   Смирнов   Иван  Иванович,   проживающий   по  адресу:   г.Кострома,   ул.Ленина, д.24 кв.45, приобрел 25 марта 2017 года в магазине ООО «Аксон» телевизор марки «LG» стоимостью 29 000 рублей. Срок гарантии 1 год. Через 2 месяца у телевизора исчез звук. Смирнов И.И. обратился в сервисный центр по ремонту бытовой техники 26 мая 2017 года. Согласно квитанции срок выполнения гарантийного ремонта 45 дней. Но до настоящего времени телевизор не отремонтирован. Нормативная база: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"  (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/) Оценочные критерии для задания: 1.Аргументированность доводов указанных в претензии( 7) 2.Логичность и связность изложения(5) 3. Отсутствие орфографических, пунктуационных  и стилистических ошибок (5) 4.Стиль написания (4) 5.Правильность оформления(4). «Требования к мультимедийным  презентациям» Практически   все   мероприятия   в   настоящее   время   проводятся   с   использованием программы PowerPoint. Количество презентаций с каждым годом растёт, а вот качество подчас оставляет желать лучшего. Вашему   вниманию   предлагается   несколько   советов   с   учетом   современных требований, которые предъявляются к презентациям PowerPoint. Надеюсь они помогут в работе.  Требования Примечания Основные слайды презентации 1. Титульный лист. 2. Желательно слайд с фотографией автора и контактной информацией (почта, телефон). 3. Содержание с кнопками навигации.  4. Основные пункты презентации. 5.  Список источников 6. Завершающий слайд. Обычно копия слайда №2 с контактной информацией об авторе. Можно объединить слайд №1 и слайд №2. Размещение изображений (фотографий), их оптимизация        В   презентации   размещать   только оптимизированные (например уменьшенные с помощью  Microsoft  Office  Picture  Manager) изображения. В результате фото «весом» в 2 Мб превращается в 50 – 200 Кб Материалы   располагаются   на   слайдах   так, чтобы   слева,   справа,   сверху,   снизу   от   края слайда оставалось свободные поля.  Кнопки навигации  нужны для  быстроты  перемещения  внутри  презентации. К  любому слайду  можно добраться в  2 щелчка.  Желательно  указать исходные  материалы (откуда  взяли иллюстрации, звуки, тексты,  ссылки).     Плохой считается  презентация, которая  долго загружается из­ за изображений  имеющих большой  размер. Сохранение презентаций       Сохранять   презентацию   лучше   как «Демонстрация  PowerPoint».   С  расширением .pps    Тогда в одном  файле окажутся все  приложения (музыка,  ссылки и.т.д.) Помните –  презентация нужна  для демонстрации,  для дополнения  вашего выступления  (а не дублирования  его)    Текст должен быть  хорошо виден.  Исключения  составляют  динамические  презентации. Воздействие цвета             На   одном   слайде   рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.    Для фона и текста используйте контрастные цвета.     Обратите   особое   внимание   на   цвет   гиперссылок (до и после использования).      Для фона выбирайте более холодные тона  Пёстрый   фон   не (синий   или   зеленый). применять.  Для   лучшего   восприятия старайтесь придерживаться единого формата слайдов   (одинаковый   тип   шрифта,   сходная цветовая гамма). Цвет фона Единство стиля Анимационны    Анимация не должна быть навязчивой. е эффекты Желательно не использовать побуквенную или аналогичную   анимацию   текста,   а   также сопровождение   появления   текста   звуковыми эффектами   (из   стандартного   набора   звуков PowerPoint)  Не   рекомендуется  применять   эффекты     анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.         В   информационных   слайдах   анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если   очередность   появления   анимированных объектов соответствует структуре урока. Использование списков      Списки использовать только там где они нужны.    Возможно, использовать 3 – 5 пунктов. Большие   списки   и   таблицы   разбивать   на   2 слайда. Чем проще, тем лучше. Каждый пункт  лаконичен ­ в одно  предложение. Содержание информации Расположение информации на странице       При   подготовке   слайдов   в   обязательном порядке   должны   соблюдаться   принятые правила пунктуации, сокращений   и   правила   оформления   текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.) орфографии,             Проще   считывать   информацию   а   не   расположенную   горизонтально, вертикально.     Наиболее   важная   информация   должна   располагаться в центре экрана.   Желательно   форматировать   текст   по     ширине.    Не допускать «рваных» краёв текста. Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране. 33% 28% 16% 23% Шрифт Текст должен быть хорошо виден. Размер шрифта не должен быть мелким. Самый «мелкий» для презентации ­ шрифт 22 пт.    Отказаться от курсива.  Больше «воздуха» между строк В презентациях для  начальной школы  точка в заголовках  ставится. В левом верхнем  углу слайда  располагается самая важная  информация.  Использовать шрифты без засечек (их легче  читать):   Arial,  Verdana. Желательно устанавливать единый стиль шрифта для  всей презентации. Способы выделения (межстрочный интервал полуторный).    Следует использовать: рамки,   границы,   заливку,   разные   цвета шрифтов, штриховку, стрелки. Это достигается  использованием  разных видов слайдов Если   хотите   привлечь   внимание   к рисунки, используйте:           информации, диаграммы, схемы.    Не стоит заполнять один слайд слишком большим   объемом   информации:   люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Размещать много  мелкого текста на  слайде недопустимо.       Наибольшая   эффективность   достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.       Используйте   навигацию   для   обеспечения интерактивности   и   нелинейной   структуры презентации.   Это   расширит   ее   область применения.   (Навигация   это   ­   переход   на нужный раздел из оглавления).    Навигация по  презентации должна  осуществляться за 3  щелчка. Не использовать  стандартные для  Power Point звуки. информации Объем информации Разветвлённая навигация Звук    Музыка должна быть ненавязчивая. И её выбор оправдан.  Последний слайд копирует первый. Требования к завершающим слайдам презентации Критерии Критерии образовательных презентаций: Критерии могут быть  изменены. 1. полнота раскрытия темы; 2. структуризация информации; 3. наличие и удобство навигации; 4. отсутствие   грамматических, орфографических и речевых ошибок; 5. отсутствие   фактических   ошибок, представленной   достоверность информации; 6. наличие   и   правильность   оформления обязательных   слайдов   (титульный,   о проекте,   источников, содержание); список   7. оригинальность   оформления презентации; 8. обоснованность   и   рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов; 9. применимость   презентации   для выбранной целевой аудитории; 10. грамотность   использования   цветового оформления; 11. использование авторских иллюстраций, фонов, фотографий, видеоматериалов;   ее 12. наличие   дикторской   речи, грамотность и целесообразность; 13. наличие, обоснованность и грамотность   использования   фонового звука;     14. размещение объектов;   и   комплектование             единый стиль слайдов. Образец претензии на некачественный товар  Генеральному директору ОАО "(название организации)"  г. Краснодар, ул. Петровского, 17а,  61006 Аннечкова Г. И.,  проживающего по адресу:  г. Краснодар, ул. Московская, 98,     Мною,   Аннечковым   Григорием   Ивановичем,   паспорт   МТ901789,   выдан   18.09.1990   г. районным   ГУВД   г.   Краснодара,   15.06.2016   в   магазине   детских   товаров   «Антошка»   по товарному чеку №135769 от 15.06.2016 был приобретен радиоуправляемый вертолет "Астра", артикул 18905, стоимостью 6000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек, в количестве 1 (одна) штука (далее ­ «Товар»). –     На следующий день после приобретения, 16.06.2016, при попытке включения Товар начал мигать   и   издавать   писк.   Прилагаемая   инструкция   не   помогла   привести   Товар   в   рабочее состояние. После некоторых неудачных попыток он вообще перестал включаться, из чего я делаю вывод, что Товар не подлежит эксплуатации.  На основании вышеизложенного, а также п.4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителя» от   07.02.92   г.   №   2300­1,   требую   либо   заменить   приобретенный   Товар   аналогичным   или подобным по функциям и стоимости (шесть тысяч рублей), либо вернуть деньги, уплаченные за него. Также рассматриваю возможность замены Товара продуктом, меньшим по стоимости, с условием доплаты недостающей суммы. Товарный чек от №135769 от 15.06.2016 прилагаю. Сроки рассмотрения данной претензии, в соответствии с законодательством, должны составить пять рабочих дней со дня получения документа.  В   случае   отрицательного   ответа   или   вовсе   его   отсутствия   буду   вынужден   обратиться   с исковым заявлением в суд.  Приложение Дата, подпись.

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по компетенции « Торговля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018