Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

  • Контроль знаний
  • doc
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности регламентирует максимальный объём учебной нагрузки обучающегося (54 часа в неделю), он складывается из часов, отведённых на аудиторную работу обучающихся и часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Объём самостоятельной внеаудиторной работы составляет около 50% от часов аудиторной работы по каждой дисциплине. Самостоятельная работа как форма организации обучения, возможна и необходима для получения любого образовательного результата.
Иконка файла материала методические указания по сам работе по философии 2016-2017.doc
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г.Ртищево МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  по ОГСЭ.01. Основы философии для студентов специальности Базовая подготовка среднего профессионального образования Разработчики: Н.А. Петухова,  преподавательФилиала СамГУПС в г.Ртищево 2016г.Рассмотрено и одобрено цикловой  комиссией общеобразовательных и  социально – экономических дисциплин От «______» _____________ 2016 г. Председатель ЦК ________________ Разработаны на основе рабочей учебной программы по ОГСЭ.01. «Основы  философии» для студентов  специальности 23.02.01 Организация  перевозок и управление на транспорте  (по видам) и Положения о  самостоятельной работе студентов от  2014г.                                                                            Зам. директора по УР                        ______________А.А. Елисеева Утверждаю: Разработчик:                                                        Н.А.Петухова, преподаватель  Филиала СамГУПС в г.Ртищево Рецензент:                                                            Н.К.Бондарева, преподаватель  Филиала СамГУПС в г.РтищевоСодержание 1 Введение. 2 Тематический план 3 Содержание самостоятельных работ 4 Заключение. 5 Лист согласования.Введение  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего профессионального образования в части требований к содержанию и уровню подготовки   выпускников   по   специальности   регламентирует   максимальный объём учебной нагрузки обучающегося (54 часа в неделю), он складывается из часов, отведённых на аудиторную работу обучающихся и часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Объём самостоятельной внеаудиторной работы   составляет   около   50%   от   часов   аудиторной   работы   по   каждой дисциплине. Самостоятельная работа как форма организации обучения, возможна и необходима для получения любого образовательного результата. Результатом СР является подготовка студентами образовательных продуктов нескольких уровней сложности: ­ первый уровень – составление на основе изученной информации разных видов   схем,   таблиц,   рассказов,   тезисов,   конспектов,   резюме,   аннотаций, заданий для закрепления правил, вопросов к диалогу, докладов, рецензий на статьи   и  работы,  сочинений,  примеров   аналогий  (из   учебных   дисциплин/из жизненного   опыта),   планов   (изучения   темы,   проверки   гипотезы,   занятий   с детьми,   планов   выполнения   самостоятельной   работы   и   др.),   программ, алгоритмов решения задач, памяток, сформулированных идей и версий, схем связи изученных на занятиях понятий с изученными ранее по дисциплинам, профессиональным модулям, диаграмм, графиков, «перевода» с языка одной дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) на язык другой дисциплины, МДК,   шкалы   для   описания   объектов   и   явлений,   заключений   о   причинно­ следственных связях и т.д.; ­   второй   уровень   –   преобразование,   интерпретация   информации   и   её представление   в   форме   конспекта   занятия,   сценария   мероприятия, киносценария,   модели   (игровой,   объектной,   математической),   модели решения   профессиональной   ситуации,   способа   объяснения   учебной   или профессиональной задачи, критериев и/или способов оценки образовательного результата, вопросов к проблемно­поисковой беседе, интервью, глоссария по теме, карты путешествия по теме, инструкции к работе на основе правил, способа   аргументации,   условия   задачи,   переформулированного   закона, правила и т.д.; ­   третий   уровень   –   созданные   на   основе   творческого   преобразования информации   и   решения   учебно­профессиональных   задач   (проект,   рисунок,видеофильм, символ темы, понятия и др., презентация, рекламные материалы и т.д.); ­   четвёртый   уровень   –   самостоятельно   сформулированные   студентом образовательные   продукты,   отражающие   точку   зрения   преподавателя   на определённый   вопрос,   проблему   (гипотеза   и   способ   её   проверки,   план действий,   аксиома,   закон,   совет/вредный   совет,   определение,   поговорка, пословица, поучение, взгляд на объект (события) со стороны разных людей (исторических   деятелей,   специалистов…),   принцип   построения   структуры (текста,   принцип функционирования   объекта,   цель   занятия   (темы)   с   учётом   его   личной значимости, сформулированные вопросы и др.).   профессионального   объекта,   государства…),  Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы. для   овладения   знаниями:  работа   со   словарями   и   справочниками; ознакомление   с   нормативными   документами;   учебно­исследовательская работа;   работа   с   конспектами   лекций;   работа   над   учебным   материалом (учебника, первоисточника, статьи, дополнительной литературы, в том числе с материалами,   полученными   по   сети   Интернет);   конспектирование текстов;ответы на контрольные вопросы; подготовка тезисов для выступления на семинаре, конференции; подготовка рефератов и т.д.; для формирования умений и компетенций: решение типовых задач и упражнений; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем;   выполнение   расчётно­графических   работ;   решение   производственных ситуационных  (профессиональных)  задач;  проектирование  и  моделирование разных   видов   и   компонентов   профессиональной   деятельности;   выполнение курсовых   и   выпускных   квалификационных   работ;   экспериментальная   и конструкторская работа; упражнения на ПК и тренажёре и т.д. для закрепления и систематизации знаний: ­ работа с конспектом лекции (обработка текста); ­ повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио­ и видеозаписей); ­ составление плана и тезисов ответа; ­ составление таблиц для систематизации учебного материала; ­ изучение нормативных материалов; ­ ответы на контрольные вопросы; ­   аналитическая   обработка   текста   (аннотирование,   рецензирование, реферирование, конспект­анализ и др.); ­ подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;­ подготовка рефератов, докладов; ­ составление библиографии; ­ тестирование и др. В рамках компетентностной модели задания на самостоятельную работу должны носить деятельностный характер. Обучающимся в качестве задания следует   предлагать   не   просто   прочитать   и   пересказать   учебный   материал. Целесообразно,   предложив   новое   учебное   содержание   как   исходный материал, дать задание переработать, трансформировать его в определённого рода продукт с помощью тех или иных средств и операций, при опоре на некоторые знания и когнитивные умения.  Усвоение   знаний   при   этом   становится   необходимым   условием (средством)   решения   конкретной   учебно­профессиональной   задачи (проблемы).Тематический план Количество часов Наименование разделов и тем Основные   понятия   и   предмет философии Философия   Древнего   мира   и средневековая философия Философия   Возрождения   и   Нового времени Современная философия Методы философии и ее внутреннее строение Учение о бытии и теория познания Этика и социальная философия Место   философии   в   духовной культуре общества. Итого  1 2 4 1 1 3 2 2 16Содержание самостоятельных работ Самостоятельная работа № 1 Тема: Основные понятия и предмет философии Задание:  Работа   с   текстами   –   Платон   «Антология   Сократа»,   работа   с   «философия»,   смысл   понятий   «логика», философским   словарем: «дискурсивность». Методы контроля: устный опрос • Критерии оценки: соответствие терминов теме; • многоаспектность   интерпретации   терминов   и   конкретизация   их изучения соответствии спецификой в   трактовки дисциплины;     со     • соответствие оформления требованиям; • работа сдана в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 1. Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. 2. Губин   В.Д.   Основы   философии:   учебное   пособие.   –   М.:   ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). 3. Канке   В.А.   Основы   философии:   Учебник   для студ.сред.спец.учеб.заведений. – М.: Логос.2003.­288 с. Дополнительные источники:  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. 2. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. 3. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/  http://sci­book.com/Самостоятельная работа № 2 Тема:  Философия Древнего мира и средневековая философия. Задание: работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых  философов»;  творческое  задание «Философские  школы и учения о первоначалах» Методы контроля: письменная проверка. • Критерии оценки: актуальность темы; • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • соответствие оформления реферата требованиям. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 1. Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с. 2. Губин   В.Д.   Основы   философии:   учебное   пособие.   –   М.:   ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). 3. Канке   В.А. студ.сред.спец.учеб.заведений. Логос.2009.­286 с.   Основы   философии:   –   М.:   учебное   пособие   для   Университетская   книга; Дополнительные источники:  4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. 5. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. 6. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/Самостоятельная работа № 3 Тема: Философия Возрождения и Нового времени Задание:  Составить   сравнительную   таблицу   основных   философских   систем ХVIII­ХIХ вв. «Отличие рационализм и эмпиризма как философских направлений» ­  реферат. Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в ХIХ в ?» Методы контроля: письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: соответствие содержания теме; • логичность структуры таблицы; • правильный отбор информации; • наличие   обобщающего   (систематизирующего,   структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; • соответствие оформления требованиям; • работа сдана в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 1. Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с христоматией). 2. Губин   В.Д.   Основы   философии:   учебное   пособие.   –   М.:   ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). 3. Канке   В.А. студ.сред.спец.учеб.заведений. Логос.2009.­286 с.   Основы   философии:   –   М.:   учебное   пособие   для   Университетская   книга; Дополнительные источники:  4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. 5. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. 6. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/Самостоятельная работа № 4 Тема: Современная философия Задание:  Работа с текстами Э.Фром «Душа человека», В.С.Соловьев «Русская идея» Методы контроля: устный опрос. • Критерии оценки: соответствие терминов теме; • многоаспектность   интерпретации   терминов   и   конкретизация   их изучения соответствии спецификой в   трактовки дисциплины;     со     • соответствие оформления требованиям; • работа сдана в срок. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с христоматией). Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). Канке   В.А.   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.спец.учеб.заведений. – М.: Университетская книга; Логос.2009.­286 с. Дополнительные источники:  Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/Самостоятельная работа № 5 Тема: Методы философии и её внутреннее строение Задание:  подготовка   эссе   «Философская   система   нашего   времени:   основные черты» Методы контроля: письменная проверка. • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 1. Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с христоматией). 2. Губин   В.Д.   Основы   философии:   учебное   пособие.   –   М.:   ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). 3. Канке   В.А.   Основы   философии:   –   М.:   учебное   пособие   для   Университетская   книга; студ.сред.спец.учеб.заведений. Логос.2009.­286 с. Дополнительные источники:  4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. 5. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. 6. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/Самостоятельная работа № 6 Тема: Этика и социальная философия Задание: подготовка эссе «Россия в эпоху глобализации» Методы контроля: устный опрос, письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 1. Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с христоматией). 2. Губин   В.Д.   Основы   философии:   учебное   пособие.   –   М.:   ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). 3. Канке   В.А.   Основы   философии:   –   М.:   учебное   пособие   для   Университетская   книга; студ.сред.спец.учеб.заведений. Логос.2009.­286 с. Дополнительные источники:  4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. 5. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. 6. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/Самостоятельная работа № 7 Тема: Место философии в духовной культуре общества. Задание: подготовка эссе «Философия и смысл жизни» Методы контроля: устный опрос, письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 1. Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с христоматией). 2. Губин   В.Д.   Основы   философии:   учебное   пособие.   –   М.:   ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). 3. Канке   В.А.   Основы   философии:   –   М.:   учебное   пособие   для   Университетская   книга; студ.сред.спец.учеб.заведений. Логос.2009.­286 с. Дополнительные источники:  4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. 5. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. 6. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/  http://sci­book.com/

Посмотрите также