Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История
Оценка 4.7

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
история
Взрослым
06.01.2017
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности регламентирует максимальный объём учебной нагрузки обучающегося (54 часа в неделю), он складывается из часов, отведённых на аудиторную работу обучающихся и часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Объём самостоятельной внеаудиторной работы составляет около 50% от часов аудиторной работы по каждой дисциплине. Самостоятельная работа как форма организации обучения, возможна и необходима для получения любого образовательного результата.
методические указания по сам работе по истории 1 курс 2016-2017.doc
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г.Ртищево МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  по ОУД.04. История Базовая подготовка среднего профессионального образования Разработчики: Н.А. Петухова,  преподаватель  Филиала СамГУПС в г.Ртищево 2016г. Рассмотрено и одобрено цикловой  комиссией общеобразовательных и  социально – экономических дисциплин От «______» _____________ 2016 г. Председатель ЦК ________________ Разработаны на основе рабочей учебной программы по ОГСЭ.01. «Основы  философии» для студентов  специальности 23.02.01 Организация  перевозок и управление на транспорте  (по видам) и Положения о  самостоятельной работе студентов от  2014г.                                                                            Зам. директора по УР                        ______________А.А. Елисеева Утверждаю: Разработчик:                                                                  Н.А.Петухова преподаватель  Филиала СамГУПС в  г.Ртищево Рецензент:                                                                    Н.К.Бондарева, преподаватель   Филиала СамГУПС в г.Ртищево Содержание 1 Введение. 2 Тематический план 3 Содержание самостоятельных работ 4 Заключение. 5 Лист согласования. Введение  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего профессионального образования в части требований к содержанию и уровню подготовки   выпускников   по   специальности   регламентирует   максимальный объём учебной нагрузки обучающегося (54 часа в неделю), он складывается из часов, отведённых на аудиторную работу обучающихся и часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Объём самостоятельной внеаудиторной работы   составляет   около   50%   от   часов   аудиторной   работы   по   каждой дисциплине. Самостоятельная работа как форма организации обучения, возможна и необходима для получения любого образовательного результата. Результатом СР является подготовка студентами образовательных продуктов нескольких уровней сложности: ­ первый уровень – составление на основе изученной информации разных видов   схем,   таблиц,   рассказов,   тезисов,   конспектов,   резюме,   аннотаций, заданий для закрепления правил, вопросов к диалогу, докладов, рецензий на статьи   и  работы,  сочинений,  примеров   аналогий  (из   учебных   дисциплин/из жизненного   опыта),   планов   (изучения   темы,   проверки   гипотезы,   занятий   с детьми,   планов   выполнения   самостоятельной   работы   и   др.),   программ, алгоритмов решения задач, памяток, сформулированных идей и версий, схем связи изученных на занятиях понятий с изученными ранее по дисциплинам, профессиональным модулям, диаграмм, графиков, «перевода» с языка одной дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) на язык другой дисциплины, МДК,   шкалы   для   описания   объектов   и   явлений,   заключений   о   причинно­ следственных связях и т.д.; ­   второй   уровень   –   преобразование,   интерпретация   информации   и   её представление   в   форме   конспекта   занятия,   сценария   мероприятия, киносценария,   модели   (игровой,   объектной,   математической),   модели решения   профессиональной   ситуации,   способа   объяснения   учебной   или профессиональной задачи, критериев и/или способов оценки образовательного результата, вопросов к проблемно­поисковой беседе, интервью, глоссария по теме, карты путешествия по теме, инструкции к работе на основе правил, способа   аргументации,   условия   задачи,   переформулированного   закона, правила и т.д.; ­   третий   уровень   –   созданные   на   основе   творческого   преобразования информации   и   решения   учебно­профессиональных   задач   (проект,   рисунок, видеофильм, символ темы, понятия и др., презентация, рекламные материалы и т.д.); ­   четвёртый   уровень   –   самостоятельно   сформулированные   студентом образовательные   продукты,   отражающие   точку   зрения   преподавателя   на определённый   вопрос,   проблему   (гипотеза   и   способ   её   проверки,   план действий,   аксиома,   закон,   совет/вредный   совет,   определение,   поговорка, пословица, поучение, взгляд на объект (события) со стороны разных людей (исторических   деятелей,   специалистов…),   принцип   построения   структуры (текста,   принцип функционирования   объекта,   цель   занятия   (темы)   с   учётом   его   личной значимости, сформулированные вопросы и др.).   профессионального   объекта,   государства…),  Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы. для   овладения   знаниями:  работа   со   словарями   и   справочниками; ознакомление   с   нормативными   документами;   учебно­исследовательская работа;   работа   с   конспектами   лекций;   работа   над   учебным   материалом (учебника, первоисточника, статьи, дополнительной литературы, в том числе с материалами,   полученными   по   сети   Интернет);   конспектирование текстов;ответы на контрольные вопросы; подготовка тезисов для выступления на семинаре, конференции; подготовка рефератов и т.д.; для формирования умений и компетенций: решение типовых задач и упражнений; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем;   выполнение   расчётно­графических   работ;   решение   производственных ситуационных  (профессиональных)  задач;  проектирование  и  моделирование разных   видов   и   компонентов   профессиональной   деятельности;   выполнение курсовых   и   выпускных   квалификационных   работ;   экспериментальная   и конструкторская работа; упражнения на ПК и тренажёре и т.д. для закрепления и систематизации знаний: ­ работа с конспектом лекции (обработка текста); ­ повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио­ и видеозаписей); ­ составление плана и тезисов ответа; ­ составление таблиц для систематизации учебного материала; ­ изучение нормативных материалов; ­ ответы на контрольные вопросы; ­   аналитическая   обработка   текста   (аннотирование,   рецензирование, реферирование, конспект­анализ и др.); ­ подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; ­ подготовка рефератов, докладов; ­ составление библиографии; ­ тестирование и др. В рамках компетентностной модели задания на самостоятельную работу должны носить деятельностный характер. Обучающимся в качестве задания следует   предлагать   не   просто   прочитать   и   пересказать   учебный   материал. Целесообразно,   предложив   новое   учебное   содержание   как   исходный материал, дать задание переработать, трансформировать его в определённого рода продукт с помощью тех или иных средств и операций, при опоре на некоторые знания и когнитивные умения.  Усвоение   знаний   при   этом   становится   необходимым   условием (средством)   решения   конкретной   учебно­профессиональной   задачи (проблемы). Тематический план Количество часов Наименование разделов и тем От   Древней   Руси   к   Российскому государству Россия   в   ХVI­ХVП   веках:   от великого княжества к царству Россия в конце XVII—XVIII веков: от царства к империи Российская империя в XIX веке Между мировыми войнами Вторая   мировая   война.   Великая Отечественная война Апогей   и   кризис   советской   системы 1945 —1991 годов Российская Федерация на рубеже ХХ­ ХХI веков Итого  8 10 6 6 10 7 6 6 59 Содержание самостоятельных работ Самостоятельная работа № 1 Тема: От Древней Руси к Российскому государству  Задание:1.Написание реферата по теме: «Основы российской истории». 2.   Написание   доклада   по   теме:   «Происхождение   Древнерусского государства». 3. Работа с картой «Русь в эпоху раздробленности». Методы контроля: устный опрос Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. . gumer . hist . msu . info (Библиотека Гумер). Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www www Исторического факультета МГУ). https :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). / feudal (Библиотека . ru / ER / Etext / PICT . htm Самостоятельная работа № 2 Тема:  Россия в ХVI­ХVП веках: от великого княжества к царству. Задание: 1. Написание реферата по теме : «Возрождение русских земель (ХIV —ХV века)», «Рождение Российского централизованного государства». 2.Создание материалов­презентаций по теме «Смутное время в России». 3. Написание эссе по теме «Россия в ХVII веке: успехи и проблемы». 4. Создание материалов­презентаций по теме Наш край с древнейших времен до конца ХVII века. Методы контроля: письменная проверка. • актуальность темы; • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • соответствие оформления реферата требованиям. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: Основная литература. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. . msu . ru / ER / Etext / PICT (Библиотека . hist Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www Исторического факультета МГУ). https :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). / feudal . htm Самостоятельная работа № 3 Тема: Россия в конце XVII—XVIII веков: от царства к империи. Задание:  1. Составить  сравнительную таблицу : Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века). 2. Написать эссе по теме: «Россия ХVIII века: победная поступь империи». 3. Создание материалов­презентаций по теме: «Наш край в ХVIII веке». Методы контроля: письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: соответствие содержания теме; • логичность структуры таблицы; • правильный отбор информации; • наличие   обобщающего   (систематизирующего,   структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; • соответствие оформления требованиям; • работа сдана в срок. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. . msu . ru / ER / Etext / PICT (Библиотека . hist Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www Исторического факультета МГУ). https :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). / feudal . htm Самостоятельная работа № 4 Тема: Российская империя в XIX веке Задание:  1. Создание материалов­презентаций по теме: Отечественная война 1812 года. 2. Написать эссе по теме: «Россия ХIХ века: реформы или революция». 3. Создание материалов­презентаций по теме: Наш край в ХIХ веке  Методы контроля: устный опрос. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. . gumer . hist . msu . info (Библиотека Гумер). Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www www Исторического факультета МГУ). https :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). / feudal (Библиотека . ru / ER / Etext / PICT . htm Тема: Между мировыми войнами Самостоятельная работа № 5 Задание:  1.Подготовить эссе по теме: «Мир начала ХХ века: достижения и противоречия». 2.   Составить   хронологическую   таблицу   по   теме:   «Великая   российская революция». 3. Подготовить эссе по теме: «Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития». 4.  Подготовить эссе по теме: «Советский вариант модернизации: успехи и издержки». 5. Подготовить презентацию по теме: «Наш край в 1920 ­ 1930­е годы» Методы контроля: устная проверка. • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации; эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • • • • работа представлена в срок Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www Исторического факультета МГУ). . htm (Библиотека  / feudal . ru / ER . msu / Etext / PICT . hist https :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). Самостоятельная работа № 6 Тема: Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Задание:  1.   Подготовить   эссе:   «Вторая   мировая   война:   дискуссионные вопросы». 2.   Подготовить   эссе:   «Великая   Отечественная   война:   значение   и   цена Победы». 3.   Подготовить   презентацию   по   теме   «Наш   край   в   годы   Великой Отечественной войны». Методы контроля: устный опрос, письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; работа представлена в срок Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов:  Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www (Библиотека Исторического факультета МГУ). https :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). / feudal . ru / ER . htm  / Etext / PICT . hist . msu Самостоятельная работа № 7 Тема: Апогей и кризис советской системы 1945 —1991 годов. Задание: 1. подготовка эссе «СССР: триумф и распад». 2. Подготовить  презентацию «Наш край во второй половине 1940­х ­ 1991­х годов» Методы контроля: устный опрос • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; работа представлена в срок Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов:  Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. . hist (Библиотека . ru / ER / Etext / PICT . msu Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www Исторического факультета МГУ). www https . plekhanovfound :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). . ru / library (Библиотека социал­демократа). / feudal . htm Самостоятельная работа № 8 Тема: Российская Федерация на рубеже ХХ­ХХI веков. Задание:  1.   подготовка   эссе   «Российская   Федерация   и   глобальные   вызовы современности». 2. Подготовить презентацию «Наш край на рубеже ХХ—ХХI веков» Методы контроля: устный опрос • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; работа представлена в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. . gumer . hist . msu . info (Библиотека Гумер). Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www www Исторического факультета МГУ). www https . plekhanovfound :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). . ru / library (Библиотека социал­демократа). / feudal . htm  . ru / ER / Etext / PICT (Библиотека

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017