Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОУД.04 История

  • Контроль знаний
  • doc
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности регламентирует максимальный объём учебной нагрузки обучающегося (54 часа в неделю), он складывается из часов, отведённых на аудиторную работу обучающихся и часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Объём самостоятельной внеаудиторной работы составляет около 50% от часов аудиторной работы по каждой дисциплине. Самостоятельная работа как форма организации обучения, возможна и необходима для получения любого образовательного результата.
Иконка файла материала методические указания по сам работе по истории 1 курс 2016-2017.doc
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г.Ртищево МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  по ОУД.04. История Базовая подготовка среднего профессионального образования Разработчики: Н.А. Петухова,  преподаватель  Филиала СамГУПС в г.Ртищево2016г.Рассмотрено и одобрено цикловой  комиссией общеобразовательных и  социально – экономических дисциплин От «______» _____________ 2016 г. Председатель ЦК ________________ Разработаны на основе рабочей учебной программы по ОГСЭ.01. «Основы  философии» для студентов  специальности 23.02.01 Организация  перевозок и управление на транспорте  (по видам) и Положения о  самостоятельной работе студентов от  2014г.                                                                            Зам. директора по УР                        ______________А.А. Елисеева Утверждаю: Разработчик:                                                                  Н.А.Петухова преподаватель  Филиала СамГУПС в  г.Ртищево Рецензент:                                                                    Н.К.Бондарева, преподаватель   Филиала СамГУПС в г.РтищевоСодержание 1 Введение. 2 Тематический план 3 Содержание самостоятельных работ 4 Заключение. 5 Лист согласования.Введение  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего профессионального образования в части требований к содержанию и уровню подготовки   выпускников   по   специальности   регламентирует   максимальный объём учебной нагрузки обучающегося (54 часа в неделю), он складывается из часов, отведённых на аудиторную работу обучающихся и часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Объём самостоятельной внеаудиторной работы   составляет   около   50%   от   часов   аудиторной   работы   по   каждой дисциплине. Самостоятельная работа как форма организации обучения, возможна и необходима для получения любого образовательного результата. Результатом СР является подготовка студентами образовательных продуктов нескольких уровней сложности: ­ первый уровень – составление на основе изученной информации разных видов   схем,   таблиц,   рассказов,   тезисов,   конспектов,   резюме,   аннотаций, заданий для закрепления правил, вопросов к диалогу, докладов, рецензий на статьи   и  работы,  сочинений,  примеров   аналогий  (из   учебных   дисциплин/из жизненного   опыта),   планов   (изучения   темы,   проверки   гипотезы,   занятий   с детьми,   планов   выполнения   самостоятельной   работы   и   др.),   программ, алгоритмов решения задач, памяток, сформулированных идей и версий, схем связи изученных на занятиях понятий с изученными ранее по дисциплинам, профессиональным модулям, диаграмм, графиков, «перевода» с языка одной дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) на язык другой дисциплины, МДК,   шкалы   для   описания   объектов   и   явлений,   заключений   о   причинно­ следственных связях и т.д.; ­   второй   уровень   –   преобразование,   интерпретация   информации   и   её представление   в   форме   конспекта   занятия,   сценария   мероприятия, киносценария,   модели   (игровой,   объектной,   математической),   модели решения   профессиональной   ситуации,   способа   объяснения   учебной   или профессиональной задачи, критериев и/или способов оценки образовательного результата, вопросов к проблемно­поисковой беседе, интервью, глоссария по теме, карты путешествия по теме, инструкции к работе на основе правил, способа   аргументации,   условия   задачи,   переформулированного   закона, правила и т.д.; ­   третий   уровень   –   созданные   на   основе   творческого   преобразования информации   и   решения   учебно­профессиональных   задач   (проект,   рисунок,видеофильм, символ темы, понятия и др., презентация, рекламные материалы и т.д.); ­   четвёртый   уровень   –   самостоятельно   сформулированные   студентом образовательные   продукты,   отражающие   точку   зрения   преподавателя   на определённый   вопрос,   проблему   (гипотеза   и   способ   её   проверки,   план действий,   аксиома,   закон,   совет/вредный   совет,   определение,   поговорка, пословица, поучение, взгляд на объект (события) со стороны разных людей (исторических   деятелей,   специалистов…),   принцип   построения   структуры (текста,   принцип функционирования   объекта,   цель   занятия   (темы)   с   учётом   его   личной значимости, сформулированные вопросы и др.).   профессионального   объекта,   государства…),  Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы. для   овладения   знаниями:  работа   со   словарями   и   справочниками; ознакомление   с   нормативными   документами;   учебно­исследовательская работа;   работа   с   конспектами   лекций;   работа   над   учебным   материалом (учебника, первоисточника, статьи, дополнительной литературы, в том числе с материалами,   полученными   по   сети   Интернет);   конспектирование текстов;ответы на контрольные вопросы; подготовка тезисов для выступления на семинаре, конференции; подготовка рефератов и т.д.; для формирования умений и компетенций: решение типовых задач и упражнений; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем;   выполнение   расчётно­графических   работ;   решение   производственных ситуационных  (профессиональных)  задач;  проектирование  и  моделирование разных   видов   и   компонентов   профессиональной   деятельности;   выполнение курсовых   и   выпускных   квалификационных   работ;   экспериментальная   и конструкторская работа; упражнения на ПК и тренажёре и т.д. для закрепления и систематизации знаний: ­ работа с конспектом лекции (обработка текста); ­ повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио­ и видеозаписей); ­ составление плана и тезисов ответа; ­ составление таблиц для систематизации учебного материала; ­ изучение нормативных материалов; ­ ответы на контрольные вопросы; ­   аналитическая   обработка   текста   (аннотирование,   рецензирование, реферирование, конспект­анализ и др.); ­ подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;­ подготовка рефератов, докладов; ­ составление библиографии; ­ тестирование и др. В рамках компетентностной модели задания на самостоятельную работу должны носить деятельностный характер. Обучающимся в качестве задания следует   предлагать   не   просто   прочитать   и   пересказать   учебный   материал. Целесообразно,   предложив   новое   учебное   содержание   как   исходный материал, дать задание переработать, трансформировать его в определённого рода продукт с помощью тех или иных средств и операций, при опоре на некоторые знания и когнитивные умения.  Усвоение   знаний   при   этом   становится   необходимым   условием (средством)   решения   конкретной   учебно­профессиональной   задачи (проблемы).Тематический план Количество часов Наименование разделов и тем От   Древней   Руси   к   Российскому государству Россия   в   ХVI­ХVП   веках:   от великого княжества к царству Россия в конце XVII—XVIII веков: от царства к империи Российская империя в XIX веке Между мировыми войнами Вторая   мировая   война.   Великая Отечественная война Апогей   и   кризис   советской   системы 1945 —1991 годов Российская Федерация на рубеже ХХ­ ХХI веков Итого  8 10 6 6 10 7 6 6 59Содержание самостоятельных работ Самостоятельная работа № 1 Тема: От Древней Руси к Российскому государству  Задание:1.Написание реферата по теме: «Основы российской истории». 2.   Написание   доклада   по   теме:   «Происхождение   Древнерусского государства». 3. Работа с картой «Русь в эпоху раздробленности». Методы контроля: устный опрос Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. . gumer . hist . msu . info (Библиотека Гумер). Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www www Исторического факультета МГУ). https :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). / feudal (Библиотека . ru / ER / Etext / PICT . htmСамостоятельная работа № 2 Тема:  Россия в ХVI­ХVП веках: от великого княжества к царству. Задание: 1. Написание реферата по теме : «Возрождение русских земель (ХIV —ХV века)», «Рождение Российского централизованного государства». 2.Создание материалов­презентаций по теме «Смутное время в России». 3. Написание эссе по теме «Россия в ХVII веке: успехи и проблемы». 4. Создание материалов­презентаций по теме Наш край с древнейших времен до конца ХVII века. Методы контроля: письменная проверка. • актуальность темы; • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • соответствие оформления реферата требованиям. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: Основная литература. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. . msu . ru / ER / Etext / PICT (Библиотека . hist Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www Исторического факультета МГУ). https :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). / feudal . htmСамостоятельная работа № 3 Тема: Россия в конце XVII—XVIII веков: от царства к империи. Задание:  1. Составить  сравнительную таблицу : Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века). 2. Написать эссе по теме: «Россия ХVIII века: победная поступь империи». 3. Создание материалов­презентаций по теме: «Наш край в ХVIII веке». Методы контроля: письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: соответствие содержания теме; • логичность структуры таблицы; • правильный отбор информации; • наличие   обобщающего   (систематизирующего,   структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; • соответствие оформления требованиям; • работа сдана в срок. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. . msu . ru / ER / Etext / PICT (Библиотека . hist Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www Исторического факультета МГУ). https :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). / feudal . htmСамостоятельная работа № 4 Тема: Российская империя в XIX веке Задание:  1. Создание материалов­презентаций по теме: Отечественная война 1812 года. 2. Написать эссе по теме: «Россия ХIХ века: реформы или революция». 3. Создание материалов­презентаций по теме: Наш край в ХIХ веке  Методы контроля: устный опрос. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. . gumer . hist . msu . info (Библиотека Гумер). Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www www Исторического факультета МГУ). https :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). / feudal (Библиотека . ru / ER / Etext / PICT . htmТема: Между мировыми войнами Самостоятельная работа № 5 Задание:  1.Подготовить эссе по теме: «Мир начала ХХ века: достижения и противоречия». 2.   Составить   хронологическую   таблицу   по   теме:   «Великая   российская революция». 3. Подготовить эссе по теме: «Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития». 4.  Подготовить эссе по теме: «Советский вариант модернизации: успехи и издержки». 5. Подготовить презентацию по теме: «Наш край в 1920 ­ 1930­е годы» Методы контроля: устная проверка. • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации; эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • • • • работа представлена в срок Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www Исторического факультета МГУ). . htm (Библиотека  / feudal . ru / ER . msu / Etext / PICT . histhttps :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).Самостоятельная работа № 6 Тема: Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Задание:  1.   Подготовить   эссе:   «Вторая   мировая   война:   дискуссионные вопросы». 2.   Подготовить   эссе:   «Великая   Отечественная   война:   значение   и   цена Победы». 3.   Подготовить   презентацию   по   теме   «Наш   край   в   годы   Великой Отечественной войны». Методы контроля: устный опрос, письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; работа представлена в срок Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов:  Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www (Библиотека Исторического факультета МГУ). https :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). / feudal . ru / ER . htm  / Etext / PICT . hist . msuСамостоятельная работа № 7 Тема: Апогей и кризис советской системы 1945 —1991 годов. Задание: 1. подготовка эссе «СССР: триумф и распад». 2. Подготовить  презентацию «Наш край во второй половине 1940­х ­ 1991­х годов» Методы контроля: устный опрос • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; работа представлена в срок Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов:  Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. . hist (Библиотека . ru / ER / Etext / PICT . msu Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www Исторического факультета МГУ). www https . plekhanovfound :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). . ru / library (Библиотека социал­демократа). / feudal . htmСамостоятельная работа № 8 Тема: Российская Федерация на рубеже ХХ­ХХI веков. Задание:  1.   подготовка   эссе   «Российская   Федерация   и   глобальные   вызовы современности». 2. Подготовить презентацию «Наш край на рубеже ХХ—ХХI веков» Методы контроля: устный опрос • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; работа представлена в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. ­ М., 2014. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. ­ М., 2015. . gumer . hist . msu . info (Библиотека Гумер). Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. ­ М., 2015. www www Исторического факультета МГУ). www https . plekhanovfound :// ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). . ru / library (Библиотека социал­демократа). / feudal . htm  . ru / ER / Etext / PICT (Библиотека

Посмотрите также