Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»
Оценка 4.8

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Оценка 4.8
Рабочие тетради
doc
технология
Взрослым
05.09.2018
Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»
Введение Работоспособность автомобиля обеспечивается своевременным техническим обслуживанием, качественным ремонтом и правильной эксплуатацией. Главная задача при подготовке специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей заключается в изуче-нии закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации, методов и средств, поддержания автотранспортных средств в исправном состоянии для обеспечения дорожной и экологической безопасности при экономном расходовании всех ресурсов. Автомобильный транспорт является основным потребителем жидких топлив - бензина и дизельного топлива, при сгорании которых выделяются вредные для человека и окружающей среды вещества - отработавшие газы. Постоянный рост числа автомобилей приводит как к неуклонному сокращению запасов сырья для производства топлив - нефти, так и к накоплению в окружающей среде вредных веществ, поступающих с отработавшими газами. Расширить сырьевую базу автомобильных топлив и одновременно уменьшить вредное воздействие на экологию можно за счет использования так называемых нетрадиционных, или альтернативных, топлив. Наибольшее распространение на автомобильном транспорте получили газообразные углеводородные топлива, которые относятся к чистым в экологическом отношении моторным топливам. Стоимость газообразного топлива в два три раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива, а запасы его сырья превосходят нефтяные. Эти факторы обусловили применение газа на автотранспорте. Во многих странах на государственном уровне приняты экологические программы и законы по снижению вредного влияния отработавших газов автомобильного транспорта за счет использования газового топлива. Наибольших успехов в решении этих задач наряду с Россией достигли Италия, Австралия, Аргентина, Австрия, Швеция, Канада, Новая Зеландия, США и Япония. Для работы на газообразных топливах транспортные средства переоборудуются в газобаллонные автомобили (ГБА). На базе серийных бензиновых и дизельных автомобилей выпускают ГБА и комплекты газового оборудования для установки на них. Но перевод автомобилей на газообразные топлива требует выполнения дополнительных работ по установке газовой системы питания, включая газовые баллоны, ее техническому обслуживанию и ремонту. Применение газа на автомобиле повышает требования пожарной безопасности при его эксплуатации.Цель работы: • формировать профессиональные компетенции у студентов, специалистов среднего звена, в рамках требований безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей и разработке инструкций, по охране труда работающих, заключается в закреплении, углублении знаний, полученных на аудиторных занятиях, при домашнем изучении материала, изложенного в учебнике. • изучить принцип действия, конструкции, оценки технического состояния, приемов, техники безопасности при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей. Основными задачами обучения студентов являются: • приобретение знаний об общих сведениях о газобаллонных автомобилях; • внеаудиторная подготовка с целью изучения техники безопасности при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей; • изучение правил техники безопасности при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей в презентации и оценка состояния техники безопасности при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей; • выработка умений и навыков по обработке полученных данных и составлению отчета и защите выполненного практического задания. Цель работы: • формировать профессиональные компетенции у студентов, специалистов среднего звена, в рамках требований безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей и разработке инструкций, по охране труда работающих, заключается в закреплении, углублении знаний, полученных на аудиторных занятиях, при домашнем изучении материала, изложенного в учебнике. • изучить принцип действия, конструкции, оценки технического состояния, приемов, техники безопасности при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей. Основными задачами обучения студентов являются: • приобретение знаний об общих сведениях о газобаллонных автомобилях; • внеаудиторная подготовка с целью изучения техники безопасности при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей; • изучение правил техники безопасности при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей в презентации и оценка состояния техники безопасности при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей; • выработка умений и навыков по обработке полученных данных и составлению отчета и защите выполненного практического задания.
2018-2019 ! Метод практич Гаэобал авто.doc
0 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Нижегородский автомеханический техникум» Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техническом обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда» Для специальностей:  190631  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного  транспорта   190625  Эксплуатация транспортного электрооборудования и  автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) Разработала преподаватель __________________ Калинина Г.И. 1 Нижний Новгород 2018 Практическая работа № 4 Требования безопасности при техническом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей. Общие положения Введение  Работоспособность   автомобиля   обеспечивается   своевременным техническим   обслуживанием,   качественным   ремонтом   и   правильной эксплуатацией. Главная задача при подготовке специалистов по техническому обслуживанию   и   ремонту   автомобилей   заключается   в   изучении закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации, методов и средств, поддержания автотранспортных средств в   исправном   состоянии   для   обеспечения   дорожной   и   экологической безопасности при экономном расходовании всех ресурсов. Автомобильный   транспорт   является   основным   потребителем   жидких топлив ­ бензина и дизельного топлива, при сгорании которых выделяются вредные для человека и окружающей среды вещества ­ отработавшие газы. Постоянный   рост   числа   автомобилей   приводит   как   к   неуклонному сокращению   запасов   сырья   для   производства   топлив   ­   нефти,   так   и   к 2 накоплению   в   окружающей   среде   вредных   веществ,   поступающих   с отработавшими газами. Расширить   сырьевую   базу   автомобильных   топлив   и   одновременно уменьшить вредное воздействие на экологию можно за счет использования так называемых   нетрадиционных,   или   альтернативных,   топлив.   Наибольшее распространение   на   автомобильном   транспорте   получили   газообразные углеводородные   топлива,   которые   относятся   к   чистым   в   экологическом отношении моторным топливам. Стоимость газообразного топлива в два три раза   ниже   стоимости   бензина   и   дизельного   топлива,   а   запасы   его   сырья превосходят   нефтяные.   Эти   факторы   обусловили   применение   газа   на автотранспорте.   Во   многих   странах   на   государственном   уровне   приняты экологические   программы   и   законы   по   снижению   вредного   влияния отработавших   газов   автомобильного   транспорта   за   счет   использования газового топлива. Наибольших успехов в решении этих задач наряду с Россией достигли Италия, Австралия, Аргентина, Австрия, Швеция, Канада, Новая Зеландия, США и Япония. Для   работы   на   газообразных   топливах   транспортные   средства переоборудуются   в   газобаллонные   автомобили   (ГБА).   На   базе   серийных бензиновых и дизельных автомобилей выпускают ГБА и комплекты газового оборудования для установки на них. Но перевод автомобилей на газообразные топлива требует  выполнения дополнительных   работ   по   установке   газовой   системы   питания,   включая газовые баллоны, ее техническому обслуживанию и ремонту. Применение газа на   автомобиле   повышает   требования   пожарной   безопасности   при   его эксплуатации. Цель работы:   формировать   профессиональные   компетенции   у   студентов, специалистов   среднего   звена,  в   рамках   требований   безопасности   при техническом     обслуживании   и     ремонте   автомобилей  и   разработке инструкций, по охране труда работающих,  заключается в закреплении, углублении знаний, полученных на аудиторных занятиях, при домашнем изучении материала, изложенного в учебнике.  изучить   принцип   действия,   конструкции,   оценки   технического   техники   безопасности   при   техническом состояния, обслуживании  газобаллонных автомобилей.    приемов, Основными задачами обучения студентов являются:   приобретение   знаний   об  общих   сведениях   о   газобаллонных автомобилях;     внеаудиторная подготовка с целью изучения техники безопасности при техническом обслуживании  газобаллонных автомобилей;  3  изучение  правил техники безопасности при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей в презентации  и оценка состояния техники безопасности   при    техническом   обслуживании  газобаллонных автомобилей;      выработка   умений   и   навыков   по  обработке   полученных       данных   и составлению отчета и защите выполненного практического задания.   Общие сведения о газобаллонных автомобилях Для   обеспечения   работы   двигателей   на   газе   на   базовый   автомобиль устанавливается   дополнительное   оборудование,   позволяющее   хранить   и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо. Для повышения эффективности применения газообразного топлива, существенно отличающегося   по   свойствам   от   жидких   топлив,   может   изменяться конструкция   двигателя   и   отдельных   его   систем   (рис.   1.1).   Баллон   для хранения   газообразного   топлива   2   обычно   располагается   в   свободном   и доступном месте автомобиля. Из баллона газ поступает к двигателю через запорную   арматуру   1   по   трубопроводу   11.   Для   включения   подачи   газа   в кабине   водителя   имеется   переключатель   вида   топлив   3   и   управляемые газовый 4 и бензиновый 10 клапаны. Снижение давления газа и управление его расходом   выполняет   редуктор   7.   Для   образования   и   подачи   в   двигатель топливовоздушной смеси устанавливают газовый смеситель 9.  В   зависимости   от   вида   применяемых   газообразных   топлив   и   типа двигателей автомобили производятся или переоборудуются в газобаллонные автомобили:   однотопливные,   двухтопливные   с   независимым   питанием 4 двигателя одним из топлив и двухтопливные с одновременной подачей двух топлив   (газодизели).   Наибольшее   распространение   нашли   двухтопливные ГБА,   так   как   вторая   система   питания   (бензиновая   или   дизельная)   всегда может быть включена для питания двигателя в случае выхода из строя газовой системы или невозможности заправки газом.   Первые ГБА были выпущены в начале XX века за рубежом. Достаточно широкое распространение в СССР ГБА получили в 1940­е годы, когда был острый   дефицит   жидких   топлив.   Наиболее   активно   работы   по   переводу автотранспорта на газ были начаты в начале 1980­х годов (после топливного кризиса   1970­х   годов).   К   концу   1980­х   годов   число   отечественных газобаллонных автомобилей достигало нескольких сотен тысяч. В эти годы была   заложена   основа   сети   заправок   компримированным   природным   и нефтяным сжиженным газами.  В  последние  годы  интерес   к   применению  газообразных  топлив   снова резко возрос. Основными причинами этого стали возрастающие требования к защите окружающей среды, рост цен на бензин и дизельное топливо и его дефицит в регионах.  В   настоящее   время   отечественной   промышленностью   выпускаются комплекты газобаллонного оборудования для переоборудования автомобилей марок   ЗИЛ,   ГАЗ,   МАЗ,   КамАЗ,   ВАЗ,   АЗЛК,   ряда   автобусов   и   многих автомобилей иностранного производства.   Рис. 1.1. Основные агрегаты и узлы газобаллонного автомобиля: 1 ­ запорная арматура; 2 ­ газовый баллон; 3 ­ переключатель вида топлив; 4 ­ газовый клапан; 5 ­ контрольный манометр; 6 ­ патрубок подвода газа к смесителю; 7 ­ газовый редуктор; 8 ­ дозатор газа; 9 ­ газовый смеситель; 10 ­ бензиновый клапан; 11 ­ трубопровод; 12 – вентиляционный рукав.  Благодаря   существенной   разнице   в   стоимости   газа   и   жидких   топлив применение   газомоторного   топлива   экономически   оправдано   при   годовом 5 пробеге   более   20   тыс.   км.   Ресурс   двигателя,   работающего   на   газе, увеличивается на треть по сравнению с ресурсом двигателя, работающего на бензине.   Правила эксплуатации газобаллонного автомобиля Заправка баллона В   отличие   от   бензина,   визуальный контроль здесь затруднен. Надо помнить, что баллон можно заправить только на 80% его полного объема. Т.е., если у вас баллон 50 л, то   зайдет   в  него   40­42  л  в  зависимости   от температуры окружающей среды. Но, если вы не отказались от отсекателя­погремушки во время   установки,   то   бояться   нечего,   он автоматически  ограничит   литраж,  а  лишние литры   вам   вернут,   благо   теперь   все электронное.  В   случае   отсутствия   отсекателя   будьте   бдительны,   полный   баллон   – бомба замедленного действия!  Вырабатывать газ из баллона можно до полного опорожнения, двигатель, при   правильно   отрегулированном   ГБО,   будет   работать   устойчиво.   Но   при этом Мир Советов предупреждает, что выработка любого топлива до нуля может   быть   опасной   в   движении.   Например,   двигатель   может   внезапно заглохнуть на обгоне, либо на перекрестке и т.п. При этом в случае с ГБО есть свой нюанс. Если на бензине при опорожнении бака могут наблюдаться те или иные признаки этого (дерганье и т.п.), то на газе всё по­другому. Двигатель перестает тянуть, но не глохнет полностью, он дожигает пары из баллона. Это надо   вовремя   распознать   и   быстро   переключить   на   бензин. Но вернемся обратно на АЗС. Все операции по  присоединению/отсоединению заправочного   пистолета   выполняет   работник   АЗС,   вы   должны   ему   лишь предоставить доступ к ВЗУ и переходник, если требуется.  Если   на   улице   жарко   и   баллон   горячий,   то   заправка   затруднена   и медлительна,   т.к.   в   баллоне высокое   давление,  которое   препятствует заправке. Но есть хитрый фокус. Трудности, как правило, возникают только при завершении заправки, т.к. давление при наполнении   баллона   повышается. Чтобы процесс необходимо раскачивать   кузов   авто   в   поперечном направлении,   а   для   баллона   это   в продольном. Газ охлаждает стенки баллона и давление падает.  продолжался,     6 Если работник АЗС отвлекся, то внимательно следите за соединением пистолет­ВЗУ, особенно, если последнее стоит у вас в багажнике или под углом. Иногда газ прорывается через уплотнитель, что не есть хорошо, т.к. это   и   экономические   потери   (деньги   на   ветер)   и   неприятный   запах. Ах, да! Перед заправкой обязательно убедитесь в том, что наполнительный вентиль открыт полностью.  И   как   совет   –   глушите   двигатель   при   заправке.   При   выключении зажигания   закрываются   все   клапаны,   что   защитит   редуктор   от   перепадов давления. Переход на газ Вот баллон полон, можно в путь, но все же не спешите.   Проверьте,   полностью   ли   открыт расходный   вентиль   на   мультиклапане (баллон). Если да, то, не забыв одеть на ВЗУ крышечку   (а   их   часто   теряют),   садимся   за руль и... Заводим двигатель на бензине, если он не прогрет – прогреваем. Переход на газ осуществляется в два этапа:     выработки бензина. На карбюраторных машинах это займет большее время.  1)   Сначала   на   переключателе   ставим   режим   «ничего»,   дожидаемся 2) Как только двигатель пробует заглохнуть, включаете режим «Газ». Как   правило,   двигатель   не   останавливается,   но,   может,   и   понадобится применение стартера.  В случае обратного перехода на бензин, переключатель переводится на «Бензин» сразу без задержки в нейтральном положении.  При первом выезде на газе не спешите, поведение машины изменилось, требуется к этому привыкнуть. Зачем же нам теперь бензин? В   действительности   –   зачем?   Во­первых,   на всякий   случай,   вдруг   нежданно­негаданно   газ закончится или возникнут проблемы с ГБО. Во­ вторых,   для   прогрева   двигателя.   Можно, конечно, на  газе  прогревать,  но  в  том  случае, если: ­ температура +5 °С и выше; ­ вы   уверенны  на  100 и  более процентов, что отсутствуют   проблемы   с   двигателем; ­   если   прогрев   на   бензине   1­2   раза   на   этой неделе уже осуществлялся;  ­   если   запуск   на   бензине   не   представляется возможным.  7 Для карбюраторных двигателей Мир Советов рекомендует хотя бы 1­2 раза   в   неделю   запускать   и   прогревать   на   бензине,   т.к.   их   необходимо периодически   «взбадривать».   Дело   в   том,   что,   несмотря,   казалось   бы,   на выработанный бензин, при переходе на газ он все­таки остается в поплавковой камере.   Это   позволяет:   сохранить   целым   поплавок   (в   пустой   камере,   при движении,   он   бьется   о   стенки);   поддерживать   в   «тонусе»   диафрагму ускорительного насоса.  Для   всех   типов   двигателей   периодическое   использование   бензина помогает   промывать   систему   –   жиклеры,   форсунки,   клапаны   и   т.п. При этом надо заметить, если вы оставили машину, не переключив на бензин, завести ее на нем потом будет достаточно сложно (только карбюраторная). Поэтому очень удобно, подъезжая к месту стоянки переключиться на бензин, и запуск будет беспроблемным. Если вы все­таки решили заводить ее на газе, то   перед   тем,   как   остановить   двигатель,   переведите   переключатель   в положение «ничего» и дождитесь, пока двигатель не заглохнет сам. Зачем? Чтобы выработать газ из редуктора, что повышает безопасность, продлевает жизнь диафрагмам редуктора и за одно проверяет работоспособность газового клапана.  Если двигатель не глохнет, то скорее на СТО, клапан неисправен!     эксплуатации Менее   критично,  если   не   глохнет   после   переключения  «Бензин­ничего».  В этом случае нельзя только переходить на газ. Перед длительной стоянкой (3 дня   и   более)   желательно   перевести   на   бензин   и   закрыть   оба   вентиля   на баллоне. Еще ряд советов по эксплуатации При газобаллонного автомобиля   необходимо   придерживаться следующих   правил,   которые   относятся   в основном   к   карбюраторным   авто. Запуск холодного и прогретого двигателя на газе,   если   смеситель   стоит   между карбюратором   и   впускным   коллектором, необходимо   производить   при   закрытом дросселе   (педаль   «газа»   не   трогаем)   и открытой воздушной заслонке (подсос утоплен) – прямо как на инжекторных. Реакция   на   вытягивание   подсоса   несколько   неадекватна.   Сначала   обороты немного растут, а потом резко падают – это переобогащение смеси.  Из этого вытекает   второй   совет   –   газ   требует   больше   воздуха,   чем   бензин, соответственно,   требуется   более   частая   смена   воздухофильтра   (на   любом авто). Кроме того, с фильтра карбюраторного двигателя надо снять войлок – сопротивление снизится. Мир Советов рекомендует менять фильтр 2 раза в год – перед началом лета и осенью (зимой пыли меньше). Плюс ко всему, если 8 предусмотрено   конструкцией,   необходимо   после   каждой   1000   км   сливать конденсат из редуктора при прогретом двигателе.  Осторожно!   Редуктор   и   конденсат   в   нем   горячие!   Конденсат   имеет характерный   запах   одоранта,   поэтому   будьте   аккуратны,   работайте   в перчатках и старайтесь не проливать его, заранее побеспокойтесь о тряпке. Остывший конденсат становится густым, поэтому и сливают его на прогретом двигателе.   Рациональней   это   сделать   после   поездки.   Большинство   пробок редукторов имеют на наружной поверхности насечки, а внутри шестигранник под ключ. Заворачивать же пробку можно и от руки – это позволить потом ее также от руки и отвернуть. А также крайне желательно производить внешний осмотр. Обслуживание и ремонт Конечно,   операции   по   ремонту   и   ТО, связанным   с   разборкой,   даже   частичной, необходимо производить на СТО. Но всё же есть   ряд   нехитрых   работ,   которые поддадутся   владельцу   без   проблем.   Это   в основном   работы   по   выявлению   видимых дефектов   и   утечек.   Если   с   первым   всё понятно,  то  со  вторым  давайте  разберемся. Приготовьте   мыльный   раствор   и   помазок, запустите  двигатель   на  газе.  Намыливая   помазком   соединения,  проверяйте отсутствие утечки по отсутствию пузырения. При выявлении возможных утечек газа не курить!  Проверяются стыки (соединения):   ­ трубка или клапан ВЗУ;  ­ трубки и фланец мультиклапана на баллоне (вентили открыты); ­ трубки и фланец фильтра на газовом клапане; ­ трубки редуктора.  (практически   атмосферным) Как правило, проверка герметичности смесителя не требуется, т.к. он работает   под   низким     давлением. Кроме   того,   проверьте,   не   подтекает   ли   охлаждающая   жидкость   из­под штуцеров крепления шлангов на редукторе. Не забывайте сдавать раз в 2 года баллон на проверку. А через 3­5 лет или 30­50 тыс. км (в зависимости от качества газа, ГБО и температурных условий) придется заменить резиновые (или   силиконовые)   уплотнители.   При   соблюдении   правил   эксплуатации   и качественном газе мембраны (диафрагмы) в редукторе служат долго (более 5 лет),   но   в   случае   выхода   их   из   строя   можно   заменить,   приобретя ремкомплект. Вот так примерно обстоят пропанобутановые дела. Почему не метановое ГБО? 9 Говоря о плюсах и минусах установки газа на авто,  мы также сказали о том, что помимо смеси пропана и бутана, также используется метан. Но подробно этот газ Мир Советов не рассматривал, рекомендовать тоже не стал и вот почему. Метан (СН4) – углеводородный газ легче воздуха и в 4­5 раз дешевле  бензина АИ­80. Вот его бы поставить! Но не всё так однозначно. Бесспорный плюс метана, даже в сравнении с пропанобутановой смесью – очень низкая цена.   Но это дезавуируется множеством минусов. Стоимость метанового ГБО и его установки достаточно велика (в разы дороже, чем пропанового ГБО). Очень мало метановых заправок (опять­таки меньше, чем пропановых).   Громоздкое и тяжелое ГБО. Последнее связано с тем фактом, что у метана   очень   низкая   критическая   температура,   т.е.   уже   при   нормальной температуре не удастся удержать жидкость от кипения. Это заставляет не сжижать его, а сжимать. Для того чтобы вошло больше, увеличивают давление до 200 атм., против 16 атм. у пропана. Что приводит к утолщению баллона и трубопроводов и, естественно, к увеличению массы, а также к непостоянству давления баллона. Кроме   того,   сжатый   газ   куда   менее   энергоемок,   чем   сжиженный.   Т.е.   на баллонах   одинаковой   вместительности,   авто   на   сжиженном   газе   пройдет бОльший   путь.   Например,   на   50­ти   литровом   баллоне   автомобиль   ВАЗ 2101...07 проходит 450...500 км, тогда как на метане в тех же условиях он пройдет 100...150 км. Мало? Тогда надо увеличивать объем баллона, а это приведет к тому, что авто будет возить одни баллоны, т.к. грузоподъемность не резиновая.  зависимости заполнения из­за от           Для   сравнения:   пропан­бутановый   баллон   изготовлен   из   стали,   с толщиной стенок 3...4 мм, а метановый – 8...10 мм, т.е. даже сам баллон будет в 2­2,5 раза тяжелей пропанового. Это всё делает применение метанового ГБО на легковых авто практически невозможным. Техника безопасности Завершая   рассказ,   затронем   тему   техники безопасности при эксплуатации авто на газе. По физико­химическим свойствам, газ более безопасен,   чем   бензин,   у   него   выше температура   самовоспламенения   и   выше концентрационные   показатели.   Многие скажут, что баллон в багажнике – это ужасно. Но, вникнув в суть дела можно понять, что ничего нет. Как известно из курса химии любые вещества ужасного тут       10 горят только в присутствии окислителя, например, кислорода воздуха, тогда как взрыв возникает только в герметичном (закрытом) пространстве. Баллон герметичен, но, увы, к разочарованию скептиков, там нет воздуха. А, если баллон разорвет? Да, тогда газ будет контактировать с воздухом, но взрыва не будет, т.к. закрытым объемом в этом случае и не пахнет. Исключение в этой ситуации – гараж. Вот почему официально и нельзя хранить газовую машину в гараже. А, если и хранить ее там, то требуется закрыть все вентили. А вдруг ДТП?   Во­первых,   как   правило,   наиболее   страшные   и   тяжелые   ДТП   –   это лобовые, они и самые частые, на втором месте – боковые. Но даже в случае ДТП баллон способен выдержать достаточно сильный удар, т.к. он рассчитан с достаточно большим запасом по прочности. Причем МирСоветов должен сказать, что по статистике такие прецеденты уже были, и баллоны оставались целы.  И почему многие думают, что баллон с толстыми стальными стенками опасней   бензобака   с   толщиной   стенки   как   у   жестебанки.   А   насколько безопасен   бензобак?   Бак   тонок,   и   пробить   его   можно   достаточно   просто, кроме того, бак находится ближе к заднему бамперу и у него меньше «форы» по   отношению   к   баллону,   до   которого   нужно   сплющить   весь   багажник. А что если в баке хранить как можно меньше бензина? Тут палка о двух концах.   С   одной   стороны   малое   количество   бензина   уменьшает   пожарную нагрузку,   но   с   другой   –   увеличивает   тяжесть   последствий   от   взрыва,   т.к. бензина   мало,   а   воздуха   много.   При   этом   бензин   плещется   и   интенсивно испаряется.   А,   как   известно   сами   жидкости   не   горят   –   горят   их   пары. Бак   же   герметичен   и   вероятность   взрыва   достаточно   велика. Т.о.   басни   про   опасность   эксплуатации   газобаллонных   автомобилей,   так   и остаются   баснями.   А   все   неприятности   опять­таки   возникают   из­за невнимания   или   небрежности   самого   владельца   авто,   который   игнорирует правила   эксплуатации   и   обслуживания   ГБО.   Чтобы   избежать   многих неприятностей следует перевести питание на бензин и перекрыть подачу газа от баллона в случаях:  ­   появления   запаха   газа   в   салоне; ­   неустойчивой   (некорректной)   работы двигателя. Возобновить   работу   на   газе   можно   только после устранения причин.  Кроме того, запрещается:  ­ эксплуатация газобаллонного автомобиля с истекшим сроком освидетельствования газового баллона;   ­ автомобиля при неисправном газовом оборудовании и наличии утечек газа из системы;    работа   двигателя   газобаллонного     11 ­   ставить   автомобиль   с   неисправным   газовым   оборудованием   в   закрытое помещение, например, в гараж;  ­ въезжать и выезжать из гаража на газе;  ­   хранить   автомобиль   в   гараже   с   открытыми   вентилями   мультиклапана; ­   производить   какой­либо   ремонт,   замену   газобаллонной   аппаратуры   или основных агрегатов при наличии газа;  ­ подтягивать гайки соединений ГБО, находящиеся под давлением;  ­   производить   выпуск   газа   из   баллона   и   из   системы   в   помещении;  ­   производить   проверку   герметичности   соединений   открытым   огнем;  ­ стоять во время заправки возле газонаполнительного шланга.  Соблюдая все эти правила по технике безопасности и эксплуатации (а это несложно), ездить можно так же спокойно и уверенно, как вы это делали до установки ГБО на свой автомобиль. Об экономии же говорилось, вы ее однозначно почувствуете при каждой заправке Необходимые пособия Для выполнения практической работы потребуются:   методическое   пособие   «Требования   безопасности   при   техническом обслуживании и  ремонте автомобилей. Организация работы по охране труда   на   автотранспортных   предприятиях,   эксплуатирующих газобаллонные автомобили»;   Лиханов   В.А.,   Деветьяров   Р.Р.  Применение   и   эксплуатация газобаллонного   оборудования:   Учебное   пособие.   –   Киров:   Вятская ГСХА, 2006. ­ 183 с.  презентация   «Организация   работы   по   охране   труда   на автотранспортных   предприятиях,   эксплуатирующих   газобаллонные автомобили»;  тетрадь – отчёт. Порядок выполнения работы 1. Внеаудиторная подготовка к практическому занятию.  1.1. Используя конспекты лекций, учебники, дополнительный методический материал, приведенный в настоящем руководстве, изучил:   общие сведения о газобаллонных автомобилях;  применение и эксплуатацию газобаллонного оборудования;   технику безопасности при эксплуатации газобаллонного оборудования. 1.2.   В   процессе   подготовки   к   работе   в   аудитории   подготовил   ответы   на контрольные вопросы.  2. Работа в аудитории.  12 2.1. Ознакомился с техникой безопасности при эксплуатации газобаллонного оборудования (презентация, методические пособия).  2.2. Проанализировал проблемную ситуацию при обслуживании  газобаллонного оборудования, которая явилась грубым нарушением правил  техники безопасности при эксплуатации газобаллонного оборудования, сделал выводы и дал рекомендации. Ответил на контрольные вопросы. 3.   Обработал   полученные   в   аудитории   сведения,   дал  оценку   состояния техники   безопасности   при   обслуживании  газобаллонного   оборудования   и составил отчет.  4. Защитил практическую работу.        Проверка усвоения знаний Контрольные вопросы При проверке усвоения знаний учтите, что количество правильных  ответов может быть один или несколько. 1.По   физико­химическим   свойствам,   газ   более   безопасен,   чем   бензин,   у него:  Выше   температура   самовоспламенения   и   выше   концентрационные А.   показатели. Б.  Ниже температура вспышки и самовоспламенения. В.  Относится к категории слабогорючих веществ. 2.    Как   известно   из   курса   химии   любые   вещества   горят   только   в присутствии окислителя, например, кислорода воздуха, тогда как взрыв возникает только:  А.  При избытке окислителя. Б.  В присутствии окислителя, например, кислорода воздуха. В.  В герметичном (закрытом) пространстве.  Баллон герметичен, но, увы, к разочарованию скептиков, там нет воздуха.  При обращении   имеется опасность взрыва? А, если баллон разорвет?:  3. 13 А.  Взрывоопасная гремучая смесь будет причиной взрыва. Б.  Да, тогда газ будет контактировать с воздухом, но взрыва не будет, т.к. закрытым объемом в этом случае и не пахнет. Исключение в этой ситуации –   гараж.   Вот   почему   официально   и   нельзя   хранить   газовую   машину   в гараже. А, если и хранить ее там, то требуется закрыть все вентили. В. Водородная взрывоопасная смесь будет причиной взрыва. 4. Запрещается эксплуатация газобаллонного автомобиля:  А.  С  истекшим     сроком     освидетельствования газового   баллона,  работа двигателя   газобаллонного   автомобиля   при   неисправном   газовом оборудовании и наличии утечек газа из системы. Б. Ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение,  например,  в  гараж;  въезжать   и  выезжать   из  гаража   на  газе; хранить   автомобиль   в   гараже   с   открытыми   вентилями   мультиклапана; производить   какой­либо   ремонт,   замену   газобаллонной   аппаратуры   или основных агрегатов при наличии газа. В.   Подтягивать   гайки   соединений   ГБО,   находящиеся   под   давлением; производить   выпуск   газа   из   баллона   и   из   системы   в помещении; производить   проверку   герметичности   соединений   открытым огнем; стоять во время заправки возле газонаполнительного шланга.  5. Ваши действия при появлении запаха газа в салоне:  А. Включить работающую вытяжку в салоне.  Б.  Чтобы избежать многих неприятностей следует перевести питание на бензин и перекрыть подачу газа от баллона. В. Использовать средства индивидуальной защиты. 6. А вдруг ДТП? Взрыв? А. Баллон при ДТП однозначно взорвется. Б. В случае ДТП баллон вылетит из автомобиля вследствие ударной волны. В.  Во­первых,   как   правило,   наиболее   страшные   и   тяжелые   ДТП   –   это лобовые, они и самые частые, на втором месте – боковые. Но даже в случае ДТП баллон способен выдержать достаточно сильный удар, т.к. он рассчитан с достаточно большим запасом по прочности. 7. А насколько безопасен бензобак, если в баке хранить как можно меньше бензина? А.   Рекомендуется   постоянно   использовать   только  малое   количество бензина, т.к. это уменьшает пожарную нагрузку.           Б.  С  одной   стороны   малое   количество   бензина   уменьшает   пожарную нагрузку, но с другой – увеличивает тяжесть последствий от взрыва, т.к. бензина мало, а воздуха много. При этом бензин плещется и интенсивно испаряется. А, как известно сами жидкости не горят – горят их пары. Бак же герметичен и вероятность взрыва достаточно велика.           В.  Бензобак   с   толстыми   стальными   стенками   безопасней   баллона   с толщиной стенки как у жестебанки. 14 № вопроса  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. № вопроса  8. 9. 10. 11. 12. А     А + + Б         Б + + + В       В + + 15 13. 14. + + 16

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом обслуживании и ремонте автомобилей. Техника безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. По дисциплине «Охрана труда»

Методические указания Практическая работа № 4 Требования безопасности при техни¬ческом  обслуживании и  ремонте автомобилей.  Техника безопасности при обслуживании   и ремонте газобаллонных автомобилей.  По дисциплине «Охрана труда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018