Методический комплекс «Физминутки»
Оценка 5

Методический комплекс «Физминутки»

Оценка 5
Памятки +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
22.02.2018
Методический комплекс «Физминутки»
Занятия в учреждениях дополнительного образования детей в основном проводятся во второй половине дня, после основных занятий в школе или детского сада. К этому времени дети, как правило, уже получили определенную нагрузку, связанную с обучением в школе или детском саду. Педагоги дополнительного образования, зачастую сталкиваются с ситуацией, когда ребенок приходит на занятия уже уставший, и хотя у него есть желание заниматься, он быстро утомляется и, как правило, не доводит начатое дело до конца. Это связано с тем, что занятия хореографией или любой двигательной деятельностью предполагают нагрузку на мышцы рук, ног, туловища. Задача педагога – организовать занятия так, чтобы каждый ребенок получал качественные знания без ущерба для здоровья. Одно из обязательных условий организации занятий в образовательном учреждении – использование здоровьесберегающих технологий, одним из элементов которых являются физминутки.Проводят физминутки на 15 - 20 минуте от начала занятия (можно проводить два раза, на 10 и 25 минуте от начала занятия). Продолжительность физминуток 1-3 минуты. Упражнения должны быть, интересны и доступны детям. Проводить их можно как в форме гимнастики, так и в игровой форме. Содержание упражнений должно зависеть от вида деятельности и возраста детей. Каждый педагог должен помнить, что физминутка должна быть адресная, непродолжительная, интересная, и главное – она должна быть на каждом занятии.
fizminutki.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Федоровский центр дополнительного образования» Методический комплекс «Физминутки»                                                              педагог дополнительного образования Составитель: Гареева Ольга Алексеевна, Сургутский район Федоровский 2017 г. В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и  укреплению здоровья детей и подростков.  Физминутки как элемент здоровьесберегающих технологий Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и  государства в здоровьесберегающем образовании так как, судя по статистике,  лишь малая часть детей относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому из нас, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке  или занятии  ребенок, как правило, не здоров. Усугубление состояния здоровья  связано с  особенностями современного образовательного процесса: интенсификацией  обучения, снижением двигательной активности, кабинетной системой  обучения, увеличением нервно­психической нагрузки на ребенка. Я уверена, что каждый педагог  на своем уроке или занятии может  много  сделать для изменения проблемы здоровья детей. Главное, понимать  значимость проблемы, последовательно следовать  выбранному направлению,  уметь применять на практике здоровьесберегающие технологии. В мире много богатств, но здоровье ­ самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. Но  результаты обследований последних лет свидетельствуют о том, что здоровье  детей с каждым годом ухудшается. Малоподвижный образ жизни,  компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии болезней ­ все это  отрицательно влияет на здоровье будущих граждан. Как помочь детям, как  сделать так, чтобы они начали жить активной и интересной жизнью? Ответом  на этот вопрос является внедрение в работу учителя рекомендаций, приемов,  технологий, которые связаны со здоровьесбережением. Каждый урок  (занятие) должен быть приятными для ребенка, поэтому при планировании и  проведении любого урока педагог должен помнить заповедь  здоровьесберегающей педагогики: “Не навреди!” Поэтому возникает необходимость в подборе и внедрении здоровьесберегающих технологий в  учебный процесс. Внедрение в учебный процесс  здоровьесберегающих технологий важно  потому, что они: ­ обеспечивают эмоциональный подъём учащихся; ­ снижают уровень тревожности; ­ «разгружают» мозг за счёт работы правого полушария, отвечающего за  образное мышление (в то время, как  современные методики связаны с  перегрузкой левого полушария мозга); ­ облегчают процесс запоминания материала; ­ формируют познавательный интерес к учёбе. Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье,  не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы  оздоровительные минутки, которые позволяют размять тело, передохнуть и  расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.  Ученые установили, что двигательные нагрузки в виде физминуток на  занятиях снимают застойные явления, вызываемые продолжительным  сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха и зрения,  восстанавливают эмоционально – положительное состояние. Дети после  физминутки становятся более активными, их внимание активизируется,  появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний. Физминутки ­ это часть  системы использования здоровьесберегающих технологий. Основные требования к проведению физминуток: ­ проводятся на начальном этапе утомления (8­я, 13­я, 15­я минуты занятия, в зависимости от возраста, вида деятельности, и т. д.); ­ подбираются хорошо знакомые детям, простые и занимательные  упражнения; ­ отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц; ­ необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним а, следовательно, и  результативность; ­ проводить физминутки необходимо в чистом, хорошо проветриваемом и  освещенном помещении; ­ физминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений,  подвижной игры, танцевальных движений, выполнения движений под  стихотворный текст, дидактической игры с движением. ­ во время проведения физминуток учащиеся могут сидеть за партой или  стоять около неё, находиться у классной доски или в проходах между  партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах и т.д. Внешние признаки усталости ребенка: зевота  закрывание глаз  частая смена позы   потягивание   встряхивание руками     подпирание головы  остановившийся взгляд   ненужное перекладывание предметов  разговор с соседом  увеличение количества ошибок в ответах   не восприятие вопроса   поглядывания на часы в ожидании конца занятий задержка с ответом В каждом маленьком ребенке, И в мальчишке и в девчонке  Есть по 200 грамм взрывчатки Или даже полкило, Должен он скакать и прыгать, Все хватать, ногами дрыгать, А иначе он взорвется Неизвестно отчего. Пальчиковые физминутки. Физминутки В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют  моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять  своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.  «Пальчиковые игры» – это инсценировка каких­либо рифмованных историй,  сказок при помощи пальцев. Двигательно­речевые физминутки. Этот вид физминуток наиболее популярен на занятиях (уроках). Дети  коллективно читают (поют) небольшие, веселые стихи и одновременно  выполняют различные движения, как бы инсценируя их.  Танцевально­ритмические физминутки. Эти физминутки особо любимы детьми, т.к. выполняются под веселую  музыку, все движения произвольны. Если добавлять элемент ритмики, тогда  движения должны быть более четкими. В отличие от танцевальных, в которых  все танцуют произвольно, при этом желающие могут петь. Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для  переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья.  Предлагаю вашему вниманию несколько  физминуток наиболее интересных лично для меня и моих деток.  Перед началом физминутки можно прочитать следующее стихотворение:  Чтоб здоровым быть сполна  Физкультура всем нужна.  Для начала по порядку ­  Утром сделаем зарядку!  И без всякого сомненья  Есть хорошее решенье ­ Бег полезен и игра  Занимайся детвора!  Нам полезно без сомненья  Все, что связано с движеньем.  Вот, поэтому ребятки  Будем делать мы зарядку. Данный комплекс упражнений подходит как мальчикам, так и девочкам, и  может использоваться как утренняя зарядка и как разминка после школьных  занятий. Упражнения рассчитаны на мышцы спины, чтобы улучшить осанку  ребёнка и снять напряжение в позвонках, а также ­ на мышцы ног, чтобы у  детей формировались красивые, стройные ноги, что особенно важно для  девочек. Упражнения для ног: упражнения для икр ног Встань лицом к стене, положи руки на стену перед собой на уровне  плеч. Поставь левую ногу на шаг назад. Согни колено правой ноги,  почувствуй, как напрягается голень ноги, которая находится позади.   Следи за тем, чтобы обе пятки стояли на полу, а руки не отрывались от  стены. Спина при этом должна быть прямой и с левой ногой находиться на  одной линии.   Повтори упражнение с другой ногой (теперь правая нога на шаг позади).  Выполни упражнение по 5 раз с каждой ногой. Ляг на спину, согни ноги в коленях, ступни должны стоять на полу.  Подтяни колено одной ноги к груди и поддержи ногу сзади чуть ниже колена  обеими руками. Выпрями эту ногу, потяни носок на себя и задержись в таком  положении на 6­10 секунд.   Повтори упражнение по 2 раза с каждой ногой.   Если не удаётся потянуть носок на себя, воспользуйся полотенцем, накинув  его на ступню и натягивая концы полотенца на себя Упражнение для задней мышцы бедра: упражнения для растяжки Ляг на спину, согни ноги в коленях, ступни должны стоять на полу.  Подтяни колено одной ноги к груди и поддержи ногу сзади чуть ниже колена  обеими руками. Выпрями эту ногу, потяни носок на себя и задержись в таком  положении на 6­10 секунд.   Повтори упражнение по 2 раза с каждой ногой.   Если не удаётся потянуть носок на себя, воспользуйся полотенцем, накинув  его на ступню и натягивая концы полотенца на себя.  Упражнение для передней мышцы бедра Встань близко к стене, боком к ней. Положи левую руку на стену,  согнув её в локте. Спина должна быть прямой, не прогибайся в пояснице и не  отклоняй корпус в сторону, подтяни живот внутрь. Подними правую ногу  назад, взяв её за щиколотку правой рукой. Аккуратно слегка притяни пятку  поднятой ноги к ягодицам, почувствуй, как растягивается передняя мышца  бедра. Задержись в таком положении на 6 секунд. Повтори упражнение с  левой ногой, повернувшись другим боком к стене.   Выполни упражнение по 5 раз с каждой ногой.  Снятие напряжения в спине: упражнения для спины Встань, прижавшись спиной к стене. Вытяни руки перед собой и начни  медленно опускаться в приседании, чтобы таз не опускался ниже колен, не  отрывая спину от стены, сгибая ноги в коленях и одновременно вставая на  носочки. Почувствуй, как работают мышцы ног. Задержись в таком  положении на несколько секунд, затем начни медленно выпрямляться, теперь  можно опустить руки и отдохнуть несколько секунд.   Выполни это упражнение 2 раза.  Упражнение для позвоночника: упражнения для растяжки спины Встань на колени, опустив руки на пол. Потянись назад, стараясь  коснуться ягодицами пяток, руки от пола не отрывай. Задержись в таком положении на 6 секунд. Почувствуй, как растягивается  верхняя часть спины от самых плеч. Вернись в исходное положение. Помни,  что спина должна быть ровной.   Выполни упражнение 5 раз.  Упражнение с наклонами Встань ровно за стулом (столом), который будет использоваться как  опора. Придерживаясь правой рукой за опору, медленно наклонись вперёд,  чтобы поднять предмет с пола, стоящий слева от стула (стола), при этом  левая нога отрывается от пола и прямой уводится назад. Следи за тем, чтобы  спина всегда оставалась ровной, а живот подтянутым. Взяв предмет,  выпрямись, затем поставь его обратно, наклонившись вперёд аналогичным  способом.   Выполни упражнение по 5 раз с каждой ногой.  Упражнения для укрепления мышц ног: приседание с утяжелением Возьми школьный рюкзак (сумку) и оставь в нём 2­3 книжки, ­ это и будет  утяжелитель. Прижми школьную сумку к телу, обхватив двумя руками. Если  упражнение выполнять тяжело, то оставь столько книг, чтобы спина всегда  оставалась прямой, и не нарушалось равновесие.   Левой ногой сделай шаг назад, затем опустись вниз, чтобы колено левой ноги  почти касалось пола. Спина при этом остаётся прямой, а колено правой ноги  располагается прямо над ступнёй. Затем, выпрямись и поставь левую ногу  рядом с правой ногой.   Выполни упражнение по 5 раз с каждой ногой. Упражнение для пресса: упражнения для талии Это лёгкое упражнение для пресса. Встань на колени, руки опусти на  пол. Втяни живот внутрь и на выдохе опусти плечи вниз, согнув руки в  локтях. На вдохе выпрями руки, после чего расслабь живот. Следи за  правильным дыханием: выдох, опускаясь, а вдох, поднимаясь.  Для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение (и.п.) ­ сидя на стуле, 1­2 ­ плавно наклонить голову  назад, 3­4 ­ голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4­6 раз.  Темп медленный. И.п. ­ сидя, руки на поясе. 1 ­ поворот головы направо, 2 ­ и.п., 3 ­поворот  головы налево, 4 ­ и.п. Повторить 6­8 раз. Темп медленный. И.п. ­ стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 ­ и.п., 3­4 ­ то же правой рукой. Повторить 4­6 раз. Темп медленный. Для снятия утомления с плечевого пояса и рук. И.п. ­ стоя или сидя, руки на поясе. 1 ­ правую руку вперед, левую вверх, 2 ­  переменить положения рук. Повторить 3­4 раза, затем расслабленно опустить  вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. И.п. ­ стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1­2 – свести локти  вперед, голову наклонить вперед, 3­4 ­ локти назад, прогнуться. Повторить 6­ 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. И.п. ­ сидя, руки вверх. 1 ­ сжать кисти в кулак, 2 ­ разжать кисти. Повторить  6­8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп  средний. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1 ­ резко повернуть таз направо, 2 ­  резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить  неподвижным. Повторить 6­8 раз. Темп средний. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1­3 ­ круговые движения тазом в одну сторону, 4­6 ­ то же в другую сторону, 7­8 ­ руки вниз и расслабленно  потрясти кистями. Темп средний. И.п. ­ стойка ноги врозь. 1­2 ­ наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги  вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3­4 и.п., 5­8 ­ то же в другую сторону.  Повторить 6­8 раз. Темп средний. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. И.п. ­ сидя, руки на поясе. 1 ­ поворот головы направо, 2 ­ и.п., 3 ­ поворот  головы налево, 4 ­ и.п., 5 ­ плавно наклонить голову назад, 6 ­ и.п., 7 ­ голову  наклонить вперед. Повторить 4­6 раз. Темп медленный. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. ­ сидя, руки подняты вверх. 1 ­ сжать кисти в кулаках, 2 ­ разжать кисти.  Повторить 6­8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти  кистями. Темп средний. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1 ­ резко повернуть таз направо, 2 ­  резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить  неподвижным. Повторить 4­6 раз. Темп средний. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. ­ стоя, руки вдоль туловища. 1 ­ правую руку на пояс, 2 – левую руку на  пояс, 3 ­ правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 ­ левую руку вверх, 7­8 ­ хлопки руками над головой, 9 ­ опустить левую руку  на плечо, 10 ­ правую руку на плечо, 11 ­ левую руку на пояс, 12 ­ правую  руку на пояс, 13­14 ­ хлопки руками по бедрам.  Повторить 4­6 раз. Темп ­ 1 раз медленный, 2­3 раза ­ средний, 4­5 ­ быстрый,  6 ­медленный. Для глаз  Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4­5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать  до 5). Повторить 4­5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за  медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и  вправо, вверх и вниз. Повторить 4­5 раз. Посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1­4, потом  перенести взгляд вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. В среднем темпе проделать 3­4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на  счет 1­6. Повторить 1­2 раза.

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»

Методический комплекс «Физминутки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018