Методический материал исследования адаптации 10 класса
Оценка 5

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа
10 кл
16.02.2017
Методический материал исследования адаптации 10 класса
Методический материал к уроку психологии по теме исследования адаптации для 10 класса,по психологии и внеклассной работе.В работе применяются несколько методик. 1. Индивидуальная карта ученика 2. Методика-НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ЗНАНИЯ 3.Методика «Направленность на отметку» 4.Диагностика «Отношение учащихся к учению. Рейтинг предметов» 5.Тест школьной тревожности Филлипса 6.Тест -Интеллектуальная лабильностьВнеклассная работа
методика 10 класс -.doc
Методический материал исследования адаптации 10 класса 1. Индивидуальная карта ученика 2. Методика­НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ЗНАНИЯ 3.Методика «Направленность на отметку» 4.Диагностика «Отношение учащихся к учению. Рейтинг предметов» 5.Тест школьной тревожности Филлипса 6.Тест ­Интеллектуальная лабильность 1.Индивидуальная карта ученика 10­го  класса____________________________________________________________ Дата заполнения_______________ Параметры характеристики 1. Произвольность психических процессов 2. Развитие мышления 3. развитие речи 4. Развитие тонкой моторики 5. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности 6. Мотивационная сфера 7. особенности поведения 8. особенности общения со сверстниками 9. Особенности общения с педагогами Требования к учащимся Реальный уровень адаптации Умение самостоятельно организовать выполнение учебного задания. Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче (наблюдение) Владение приемами понятийного мышления: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и др. (психодиагностика). Систематизация и перенос учебных знаний и навыков с одного явления, учебного предмета на другой (педагогическое наблюдение). Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Владение сложноподчиненными конструкциями в письменной и устной речи, связность речи. Понятность, аккуратность письма (при наличии данной проблемы – работать с педагогом) Способность работать в одном темпе со всем классом Позитивное отношение к школе. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности. Ориентация на самостоятельное получение знаний. Понимание смысла «учение для себя» Поведенческая саморегуляция: умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм Способность к установлению дружеских отношений и их поддержанию. Принятие коллективом класса. Способность самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом 10.Эмоциональное состояние Адекватность переживаний, школьная и личностная тревожность , эмоциональная устойчивость 11. Отношение к себе Позитивная Я­концепция, устойчивая адекватная самооценка 2. Методика­НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ЗНАНИЯ Отметь выбранный вариант ответа:  1.Получив плохую отметку ты, придя домой:  Сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;  Садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету  будет еще через день. 2. После получения хорошей отметки ты:  Продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;  Не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят. 3. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:  Да  Нет 4. Что для тебя учеба:  Познание нового  Обременительное занятие 5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:  Да  Нет 6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:  Да  Нет 7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:  Да  Нет 8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:  Да  Нет 9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из­за болезни учителя:  Да  Нет 10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет  речь:  Да  Нет 11. Что, по­твоему, лучше – учиться или болеть:  Учиться  Болеть 12. Что для тебя важнее – отметки или знания:  Отметки  Знания 3. Методика «Направленность на отметку» № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 вопрос Да Нет Помнишь ли ты, когда получил первую двойку? Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других  учеников класса? Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает  учащенно биться? Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки? Если  в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной  день плохое настроение? Если тебя долго не спрашивают, это тебя заботит? Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку? После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему  уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят? Тревожит ли тебя ожидание опроса? Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было? Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за  ответ не поставят? После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать? 4. Диагностика «Отношение учащихся к учению. Рейтинг предметов» Напротив предмета и суждения о нем поставить один из баллов (2 – это про меня, 1 – не уверен, 0 – это не про меня). Предмет   т о т э   ю а н з   я т е м д е р п     м и ю л б ю л я с ь т а м и н а з     у д и м е и в т с ь л о в о д у   с к о р у   а н   з е б     е н   а д г о к и н   к о р у ю а к с у п о р п ы н и ч и р п   й о н ь л е т и ж а в у   м е и н е ш о н т о   н е л о в о д е н м о к   я л е т и ч у     о г о в о н   е и н е н с я ъ б о ю а м и н о п   а д г е с в     а л а и р е т а м   а д г е с в   ю я н л о п ы в   е и н а д а з   е е н ш а м о д м а с   ю а щ е с о п (       у т е м д е р п о п ю а т и ч   о г о н м ) ю и ц к е с   , к о ж у р к   , в и т а т ь л у к а ф   л а б й и щ б о 6.Тест ­Интеллектуальная лабильность

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса

Методический материал исследования адаптации 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017