МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ»
Оценка 5
Раздаточные материалы +2
docx
география +1
6 кл—9 кл
08.08.2017
Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла, в том числе и географии. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
луна.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:
«ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ»
1. Земля и Луна – двойная планета.
Ближайшее к Земле небесное тело – Луна – не имеет аналогов среди
спутников других планет. И некоторые астрономы считают, что Земля и Луна
– двойная планета. Луна вращается вокруг Земли на сравнительно небольшом
расстоянии от нее – 384 400 км. Радиус Луны – 1738 км – лишь в 4 раза
меньше радиуса Земли. Ускорение силы тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле,
поэтому там вес земных предметов в 6 раз меньше. Луна представляет собой
твердое каменистое тело, состоит в основном из силикатных пород; плотность
3,34 г/см3. Поверхность изрыта ударными кратерами, есть следы извержения
вулканов, лавовых покровов (см. рис. 5). На поверхности – обломочный
материал, образовавшийся под воздействием единственной «внешней силы» –
падающих метеоритов, ведь там нет воздуха и, следовательно, ветров, нет
воды. В строении недр выделяют ядро, мантию и кору.
Луна вокруг оси оборачивается за 29,5 суток (земных). А вращение Луны
вокруг Земли синхронно суточному – равно 29,5 суток, и, следовательно, она
всегда обращена к Земле одной стороной. Поэтому температура на
поверхности колеблется от +130 °С в полдень до –130 °С в полночь. С Земли
мы всегда видим только одну сторону Луны.
до полнолуния
Рис. 6. Движение Луны вокруг
Земли; фазы Луны от новолуния
Луна светит отраженным солнечным светом. С
Земли она видна то полным диском, то серпом, то
совсем невидима. Такие изменения зависят от
положения Луны между Солнцем и Землей (по
рис. 6 объясните смену фаз Луны за время
оборота вокруг Земли).
Исследование Луны имеет большое значение для
познания особенностей, причин и процессов
образования и движения планет и спутников.
Современная техника исследования позволила с большей полнотой познать
тайны ближайшего спутника Земли – Луны. Использовались не только
автоматические межпланетные станции, корабли, аэрокосмические методы
исследования, но и по ее поверхности прошел советский «Луноход1»,
который передавал информацию около 8 месяцев. Позднее на поверхности
Луны был оставлен первый след человека – американского астронавта Нейла
Армстронга (1969 г.).
2. Луна – твердое небесное тело, имеющее ядро, мантию и кору.
Подробно изучен лунный грунт, составлены карты всей поверхности Луны.
Установлено, что обозначенные на первых картах Луны объекты, названные
морями, представляют собой обширные, залитые в далеком прошлом
базальтовой лавой сухие равнины. Луна по сравнению со спутниками других планет оказывает на
сопровождаемую ею планету наибольшее влияние. В частности, силы
притяжения Луны и Солнца вызывают периодические колебания уровня
океана, атмосферы, деформацию твердых масс Земли. При этом
приливообразующая сила Луны в 2,2 раза больше, чем у Солнца. Эти
явления природы тесно связаны с жизнью и хозяйственной деятельностью
человека, поэтому взаимодействия Земли с другими небесными телами
тщательно изучаются.
В последние десятилетия вокруг Земли вращается множество
искусственных спутников, имеющих большое значение в изучении Космоса.
Вопросы и задания:
1. Понаблюдайте за ночным небом при безоблачной погоде, дайте его
описание; через некоторое время снова проведите наблюдения и сделайте
вывод об изменении его вида. Что вас больше всего заинтересовало?
2. Что такое Галактика? Что называется Метагалактикой? Каково
значение современного их изучения?
3. Назовите небесные тела, входящие в Солнечную систему.
4. Назовите гипотезы образования планет. В чем они сходны и чем
отличаются? Каково значение каждой из них в развитии планетологии?
5. Сравните две основные группы планет (прием сравнения см. в
Приложении 4–3), объясните главные различия.
6. По каким признакам Луну можно считать планетой?
7. Опишите: а) состояние Земли на планетной стадии; б) Луну и ее
влияние на Землю.
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ»
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.