МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ»

Оценка 5
Раздаточные материалы +2
docx
география +1
6 кл—9 кл
08.08.2017
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ»
Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла, в том числе и географии. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
луна.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ» 1. Земля и Луна – двойная планета.  Ближайшее   к   Земле   небесное   тело   –   Луна   –   не   имеет   аналогов   среди спутников других планет. И некоторые астрономы считают, что Земля и Луна – двойная планета. Луна вращается вокруг Земли на сравнительно небольшом расстоянии от нее – 384 400 км. Радиус Луны – 1738 км – лишь в 4 раза меньше радиуса Земли. Ускорение силы тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле, поэтому там вес земных предметов в 6 раз меньше. Луна представляет собой твердое каменистое тело, состоит в основном из силикатных пород; плотность 3,34 г/см3. Поверхность изрыта ударными кратерами, есть следы извержения вулканов,   лавовых   покровов  (см.   рис.   5).  На   поверхности   –   обломочный материал, образовавшийся под воздействием единственной «внешней силы» – падающих метеоритов, ведь там нет воздуха и, следовательно, ветров, нет воды. В строении недр выделяют ядро, мантию и кору. Луна вокруг оси оборачивается за 29,5 суток (земных). А вращение Луны вокруг Земли синхронно суточному – равно 29,5 суток, и, следовательно, она всегда   обращена   к   Земле   одной   стороной.   Поэтому   температура   на поверхности колеблется от +130 °С в полдень до –130 °С в полночь. С Земли мы всегда видим только одну сторону Луны. до полнолуния Рис. 6. Движение Луны вокруг Земли; фазы Луны от новолуния Луна светит отраженным солнечным светом. С Земли она видна то полным диском, то серпом, то совсем   невидима.   Такие   изменения   зависят   от положения  Луны  между  Солнцем  и  Землей  (по рис.   6   объясните   смену   фаз   Луны   за   время оборота вокруг Земли). Исследование Луны имеет большое значение для познания   особенностей,   причин   и   процессов образования и движения планет и спутников. Современная техника исследования позволила с большей полнотой познать тайны   ближайшего   спутника   Земли   –   Луны.   Использовались   не   только автоматические   межпланетные   станции,   корабли,   аэрокосмические   методы исследования,   но   и   по   ее   поверхности   прошел   советский   «Луноход­1», который передавал информацию около 8 месяцев. Позднее на поверхности Луны   был   оставлен   первый  след человека – американского астронавта  Нейла Армстронга (1969 г.). 2. Луна – твердое небесное тело, имеющее ядро, мантию и кору.  Подробно изучен лунный грунт, составлены карты всей поверхности Луны. Установлено, что обозначенные на первых картах Луны объекты, названные морями,   представляют   собой   обширные,   залитые   в   далеком   прошлом базальтовой лавой сухие равнины. Луна   по   сравнению   со   спутниками   других   планет   оказывает   на сопровождаемую   ею   планету   наибольшее   влияние.   В   частности,   силы притяжения   Луны   и   Солнца   вызывают   периодические   колебания   уровня океана,   атмосферы,   деформацию   твердых   масс   Земли.   При   этом приливообразующая   сила   Луны  в   2,2   раза   больше,   чем   у   Солнца.   Эти явления   природы   тесно   связаны   с   жизнью   и   хозяйственной   деятельностью человека,   поэтому   взаимодействия   Земли   с   другими   небесными   телами тщательно изучаются. В   последние   десятилетия   вокруг   Земли   вращается   множество искусственных спутников, имеющих большое значение в изучении Космоса. Вопросы и задания: 1. Понаблюдайте за ночным небом при безоблачной погоде, дайте его описание; через некоторое время снова проведите наблюдения и сделайте вывод об изменении его вида. Что вас больше всего заинтересовало? 2. Что такое Галактика? Что называется Метагалактикой? Каково значение современного их изучения? 3. Назовите небесные тела, входящие в Солнечную систему. 4.   Назовите   гипотезы   образования   планет.   В   чем   они   сходны   и   чем отличаются? Каково значение каждой из них в развитии планетологии? 5.   Сравните   две   основные   группы   планет   (прием   сравнения   см.   в Приложении 4–3), объясните главные различия. 6. По каким признакам Луну можно считать планетой? 7. Опишите: а) состояние Земли на планетной стадии; б) Луну и ее  влияние на Землю.

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017