Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
Методический материал на тему:
«Положение
о Малой Академии Наук»
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи МАН,
содержание и формы работы, права и обязанности членов МАН:
I. Общие положения:
1.1. Малая Академия Наук – добровольное объединение учащихся,
стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки,
учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки
учебноисследовательской опытноэкспериментальной работы.
1.2. Деятельность МАН осуществляется на основе данного Положения
под руководством учителей, преподавателей Вузов и других специалистов
научных и общественных учреждений. МАН создается при школе, имеет свое
название, эмблему, девиз.
II. Цели МАН:
1.3. Выявление и поддержка способных учащихся, учащихся с высоким
уровнем познавательной активности.
1.4. Развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации,
самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях.
1.5. Содействие в профессиональной ориентации.
1.6. Открыть перед учащимися перспективу личного участия в судьбе
школы; добиться до того, чтобы престиж школы стал личным интересом
учащихся и педагога.
III. Содержание и формы работы.
1.7. Создание банка психологопедагогических технологий выявления
развития способностей учащихся в области науки, техники и творчества,
1.8. Удовлетворение персонального спроса членов МАН на изучение
интересующих их проблем.
1.9. Подготовка творческих и исследовательских работ учащихся для
публикаций в вузовских, школьных научных сборниках.
1.10. Подготовка учащихся к олимпиадам, к участию в конкурсах.
1.11. Составление программ, разработка проектов и тем исследований.
IV. Права и обязанности членов МАН.
4.1. Членами МАН могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в
объединении и проявившие склонность к научному творчеству, обладающие
высоким уровнем познавательной активности.
4.2.Члены МАН обязаны:
– самостоятельно и под руководством педагогов углублять знания по
избранной области науки, проявлять высокую познавательную активность;– участвовать в конференциях, олимпиадах, конкурсах.
4.3. Члены МАН имеют право:
– выбора темы исследования, области науки;
– получение научной, методической, организационной помощи от
руководителей отделов МАН, преподавателей, научных консультантов;
– пользования оборудованием учебных кабинетов.
V. Структура МАН.
5.1. Руководящим органом МАН является Совет “академиков”,
включающий в свой состав учащихся 10–11 классов, руководителей отделов
МАН из числа преподавателей школы, преподавателей вузов, выступающих в
качестве научных консультантов, студентов вузов.
5.2. Во главе Совета “академиков” стоят Президент, назначенный из
числа преподавателей школы и вицепрезидент, выбираемый Советом
академиков из числа учащихся, входящих в Совет академиков.
5.3. Совет “академиков” планирует, координирует деятельность МАН.
Решения, принимаемые Советом “академиков”, является обязательным для
всех участников МАН.
5.4. Для осуществления своей деятельности Совет “академиков”
собирается не реже одного раза в месяц.
5.5. В структуру МАН входят НОУ – научноисследовательское
общество учащихся, краеведческий отдел, лаборатория, “Сталинградская
битва в истории России XX века”, центр по подготовке к участию в
конкурсах, школа олимпийского резерва, прессцентр. В рамках деятельности
МАН осуществляет работу “университет” (лекции преподавателей вузов для
педагогов и учащихся).
5.6. В конце учебного года президент МАН отчитывается на научно
практической конференции о работе и ее результатах, награждаются
учащиеся, имеющие высокие результаты.
5.7. МАН заинтересована в увеличении числа своих членов, открыта для
сотрудничества с научными центрами, общественными организациями и т.д.
5.8.
Организационная и финансированная поддержка МАН
осуществляется педагогическим коллективом и администрацией НОУ.
5.9. Работа МАН осуществляется в следующих направлениях:
– индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в двух
сообщений,
аспектах: а)отдельные задания (подготовка докладов,
компьютерное оформление докладов, рефератов и др.);
б)работа с учащимися по отдельной программе (подготовка учащихся к
разработка тем научных исследований,
конкурсам,
олимпиадам,
консультации);
– групповая форма работы: работа над исследовательскими проектами;– массовые формы: лекции преподавателей вузов для педагогов и
учащихся, подготовка к предметным неделям, школьные олимпиады,
школьная научнопрактическая конференция.
Цели МАН: выявление и поддержка способных учащихся, учащихся с
высоким уровнем познавательной активности; развитие личности, способной к
самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно
меняющихся социокультурных условиях.