Методический материал "Занимательные физкультминутки"
Оценка 4.9

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
1 кл—3 кл
11.02.2017
Методический материал "Занимательные физкультминутки"
Физкультминутки - как одно из направлений здоровьесберегающих технологий, в том числе и на занятиях творческого объединения «Цветочный калейдоскоп»(подбор комплекта физкультминуток) В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил и венцом этой гармонии, является радость творчества». Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников.
физкультминутки.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА Информационные материалы: «Физкультминутки»                                                                      Разработала:                                                                                     Черепахина Мария Ильинична            педагог  дополнительного образования Лысьва  2016г. Физкультминутки ­ как одно из направлений здоровьесберегающих технологий, в том числе и на занятиях творческого объединения «Цветочный калейдоскоп»(подбор комплекта физкультминуток)               В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем  более здоровье ребенка ­ это прежде всего, забота о гармонической полноте  всех физических и духовных сил  и венцом этой гармонии, является радость  творчества».                  Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской   инициативы   «Наша   новая   школа»   является   сохранение   и укрепление здоровья школьников.                          К   сожалению,   за   последние   годы   выявилась   неблагоприятная тенденция   показателей   здоровья   детей   младшего   школьного   возраста. Увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось.              Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка на занятиях   в   творческом   объединении,   для   его   полноценного   развития,   для сохранения  и   укрепления  его   здоровья,  ведения   здорового   образа   жизни  в образовательную деятельность, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.                     Цель педагога в проведении физкультминуток: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся в кружке, исключение переутомляемости   на   занятиях, создание   наиболее   благоприятных   условий, для  формирования  у младших  школьников  отношения  к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.               Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания на занятиях в кружке: ­соблюдение правил личной гигиены; ­оздоровительно­просветительные  мероприятия (беседы); ­чайные паузы; спортивные праздники; разнообразные формы физического  воспитания,  подвижные игры,  экскурсии, физкультминутки, веселые старты.                      Первые признаки утомления во время занятий служат сигналом к выполнению   физкультминуток.   Детям   просто   необходимы   двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести   своему   организму   пользу,   т.к.   в   первую   половину   дня   дети   в основном   сидят   за   партами.   Физкультминутки   положительно   влияют,   на деятельность   мозга,   активизируют   сердечно­сосудистую   и   дыхательную системы,   улучшают   кровообращение   внутренних   органов,   улучшают работоспособность   нервной   системы.   Систематическое   использование здоровьесберегающих   технологий   приводит   к   улучшению   психико­ эмоционального   состояния   детей.   Главное   в   проведении   оздоровительных моментов   –   систематичность,   доступность,   заинтересованность   детей.   Для проведения   оздоровительных   минут   можно   использовать   различные подручные   предметы   и   средства,   которые   позволят   сделать   эти   минуты интересными и разнообразными.  Упражнения,   которые   можно   использовать   для   двигательных   разминок, необходимо   делать   сюжетными,   давать   им   названия.   Это   способствует повышению   интереса   к   их   выполнению,   формирует   наблюдательность, внимание.   Оздоровительные   минутки   дают   возможность   пообщаться,   учат помогать,   поддерживать   друг   друга,   дают   возможность   «выпустить   пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, отвлечься. Очень хорошо, если упражнения сопровождаются хорошей музыкой.                   Длительность   физкультминуток   составляет   1­5  минут.  Комплекс физкультурных   минуток   включает   в   себя   3­4   правильно   подобранных упражнений, повторяемых 4­6 раз. За такое короткое время удаётся снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей. 1. Физкультминутки для снятия общего или локального утомления. Дети вышли по порядку Дети вышли по порядку На активную зарядку. На носочки поднимайтесь, (подняться на носки, руки вверх) Между парт не потеряйтесь. (опустится на всю стопу, руки вниз) Потянулись, наклонились (наклон назад, руки в стороны) И обратно возвратились, (выпрямиться, руки вниз) Повернулись вправо дружно, Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо­налево, руки на пояс) Повороты продолжай И ладошки раскрывай. (повороты направо­налево, руки в стороны, ладони кверху) Поднимай колено выше – На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра) А теперь прыжки  присядку, Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх) Закружилась голова? Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту) Дети, стройтесь! Дети, стройтесь по порядку На активную зарядку, (ходьба на месте) Левая, правая, Бегая, плавая, (бег, имитация движения руками «брасс») Мы растём смелыми, На солнце загорелыми. (руки за голову, прогнуться) На носочки поднимайтесь, (подняться на носки) Руки к солнцу. Улыбайтесь! (руки поднять в стороны, вверх) Потянулись, наклонились (руки на поясе, наклон вперёд) И обратно возвратились. Повернулись вправо дружно, (повороты туловища направо) Влево то же делать нужно, (повороты туловища налево) Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова! Повороты продолжай И ладошки раскрывай. (повороты туловища, руки в стороны) А теперь наклон вперёд Выполняет весь народ. (наклон вперёд, выпрямиться) Поднимай колено выше – На прогулку цапля вышла. (поднимание согнутых ног) А теперь ещё задание – Начинаем приседания. (приседания) Приседать мы не устанем, Сядем – встанем, Сядем – встанем. Проведём ещё игру: Все присядем – скажем: «У!» («У» с приседом) Быстро встанем – Скажем: «А!» («А» со вставанием) Вот и кончилась игра! Зарядка Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Ну­ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. (встали, руки через стороны вверх – потянулись) Руки вытянуть пошире. (руки в стороны) Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре – (наклоны) И на месте поскакать. (прыжки на месте) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. (ходьба на месте) Каждый день по утрам Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте) Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, (ходьба) Руки поднимать, (руки вверх) Приседать и вставать, (приседание 4­6 раз) Прыгать и скакать. (10 прыжков) Мы отлично потрудились Мы отлично потрудились И немного утомились Приготовьтесь, все ребятки! (хлопки в ладоши) Танцевальная зарядка! (прыжки на месте) Мы хлопаем в ладоши (хлопки в ладоши) Дружно, веселее. Наши ножки постучали (топаем ногами) Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише (хлопки по коленям) Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. (руки вверх) Наши ручки закружились (руки вверх, кружимся) Ниже опустились, (руки вниз) Завертелись, завертелись (кружимся) И остановились. Хомка Хомка, хомка, хомячок, (хлопки в ладоши) Полосатенький бочок. (повороты туловища влево­вправо) Хомка раненько встаёт, (руки вверх – потянулись) Щёчки моет, шейку трёт. (массаж лица) Подметает хомка хатку (наклоны вперёд) И выходит на зарядку. (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки) Хомка хочет сильным стать. (хлопки в ладоши) Мы листики осенние Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой) На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. (руки в стороны) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (присели) Ветер снова набежал И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой) Закружились, полетели И на землю снова сели. (дети садятся по местам) 2. Физкультминутки для пальчиков рук. Волшебные пальчики Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать расхотели. (дети   отдельно   массируют   каждый   пальчик   той   руки,   которой пишут, проговаривая при этом слова) Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик прыг в кровать. Этот рядом прикорнул. Этот пальчик уж уснул. А другой давненько спит. Кто у нас ещё шумит? (далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится) Тише, тише, не шумите. Пальчики не разбудите. Утро ясное придёт, Солнце красное взойдёт. Станут птички распевать, Станут пальчики вставать. Просыпайся, детвора! В школу пальчикам пора! Вышел пальчик погулять Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки на счёт) Вышел пальчик погулять. (указательный палец правой руки движется по кругу, по по центру левой ладошки) Только вышел из ворот – Глядь, другой к нему идёт. (к указательному присоединяется средний) Вместе весело идти, Ну­ка, третий, выходи. (затем присоединяется безымянный) Вместе станем в хоровод – (хлопок) Вот. (затем руки меняются местами) Здравствуй, пальчик! (Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок) Пальчик­пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. Этот пальчик в лес пошёл. Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал.            Этот пальчик жарил сам.                Этот пальчик сам всё съел,                Оттого и потолстел. Ребро, ладонь, кулак (Дети работают обеими руками одновременно. Поочерёдно на парту  кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак. Пальцы обеих рук сжаты в кулак.  Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка,  поднимая по одному пальчику.)             Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – дедушка.             Этот пальчик – папа.   Этот пальчик – мама.   Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! Солнечные зайчики Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг­скок, прыг­скок. Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. (Дети   придумывают   на   каждую   строчку   жесты,   изображающие движения зайчиков)               Как живёшь?           Как живёшь?           Вот так!           (показывают большой палец)           Как идёшь?           Вот так!           (прошагать двумя пальцами по ладони)           А бежишь?           Вот так!           (согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)           Ночью спишь?           Вот так!           (руки под щёку, нагнуть голову)           Как берёшь?           Вот так!           (ладонь в кулачок)           А даёшь?           Вот так!           (ладонь раскрыть)           Как молчишь?           Вот так!           (прикрыть рот ладонями) А грозишь?           Вот так!           (погрозить соседу пальчиком) 3. Гимнастика для глаз            Ах, как долго мы писали            Глазки у ребят устали.            (поморгать глазами)            Посмотрите все в окно,             (посмотреть влево­вправо)             Ах, как солнце высоко.             (посмотреть вверх)             Мы глаза сейчас закроем,             (закрыть глаза ладошками)             В классе радугу построим,             Вверх по радуге пойдём,             (посмотреть по дуге вверх­вправо и вверх­влево)             Вправо, влево повернём,             А потом скатимся вниз,             (посмотреть вниз)             Жмурься сильно, но держись.             (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)               Бабочка               Спал цветок              (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки,               слегка  надавливая на них по               часовой стрелке и против неё)               И вдруг проснулся,               (поморгать глазами)               Больше спать не захотел,               (руки поднять вверх (вдох); посмотреть на руки)               Встрепенулся, потянулся,               (руки согнуты в стороны (выдох)               Взвился вверх и полетел.               (потрясти кистями, посмотреть вправо­влево) 4. Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко              Круг Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по                 часовой  стрелке, потом против часовой стрелки.                              Квадрат               Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из                правого  верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый               нижний.                             Раскрашивание              Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой     белый   экран.   Необходимо   мысленно   раскрасить   этот   экран поочерёдно любым   цветом:  например, сначала жёлтым, потом  оранжевым, зелёным,   синим,   но   закончить   раскрашивание   нужно   обязательно   самым любимым   цветом.   Раскрашивать   необходимо   не   торопясь,   не   допуская пробелов.                         Буратино            Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.  Педагог медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, их  носик   начинает расти, они продолжаю с закрытыми глазами следить за  кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята  следят за уменьшением носика. Часики Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик – по часовой  стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за  своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону. 5. Физкультминутки, корректирующие осанку. Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали (выпрямиться) И на месте зашагали. (ходьба на месте) На носочки потянулись, (руки поднять вверх) А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову) Как пружинки, мы присели (присесть) И тихонько разом сели. (выпрямиться и сесть) Давай с тобой попрыгаем Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее, дружок. (прыжки на месте) Всё, закончилась зарядка. Мы пройдёмся для порядка. (ходьба на месте) Остановимся и снова Мы к занятиям готовы. (дети садятся за парты) Для начала мы с тобой Повращаем головой. Оборот и оборот, А потом наоборот. (вращение головой в стороны) Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись! (дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз  и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.) Мы проверили осанку Мы проверили осанку И свели лопатки. (ходьба на месте) Мы походим на носках, (ходьба на носках) А потом на пятках. (ходьба на пятках) Мы идём, как все ребята, И как мишка косолапый. (ходьба на внешнем своде стопы) Потом быстрее мы пойдём И после к бегу перейдём. (бег на месте) 6. Дыхательная гимнастика 7. Ветер Ветер сверху набежал, Ветку дерева сломал: «В­в­в!» Дул он долго, зло ворчал И деревья все качал: «Ф­ф­ф» (вдох; выдох; вдох; выдох) Дышим глубже Носом – вдох, (поднимание рук – на вдохе) А выдох – ртом, (свободное опускание рук – на выдохе) Дышим глубже, А потом – Марш на месте, Не спеша, Коль погода хороша! Сдуй лепесток И. п. – сидя (стоя), на ладони нарезанная бумага (пушинки, лепестки) Глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2­3 с. Прерывистые выдохи через нос, стараясь сдувать по нескольку  «лепестков». Надуваем шар И. п. – сидя. На вдохе через нос выпятить живот; на выдохе – втянуть по возможной  амплитуде. «Тик­так» И. п. – стойка ноги врозь. 1 – мах руками назад («тик») 2 – мах руками вперёд («так») Повторить 8 – 10 раз. «Насос» И. п. – стойка ноги врозь – вдох. 1 – выдох с наклоном туловища вправо, руки скользят вдоль туловища  со звуком – «вжик». 2 – выпрямиться, вдох. 3­4 – повторить в другую сторону («вжик») Введение   в   структуру   самоподготовки   физкультминуток,  сочетающих различные   упражнения,   является   необходимым   условием   для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. И хотя традиционно считается, что основная задача на занятиях – дать необходимые   практические   и   теоретические   знания,   не   менее   важная задача – сохранить, при этом здоровье детей. Принцип «Не навреди!» должен стать принципом не только врачей, но и педагогов.

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"

Методический материал "Занимательные физкультминутки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017