Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Методический семинар.doc
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Ефремов Игорь Васильевич,
учитель физической культуры
МБОУ «Новосретенская СОШ»
Пояснительная записка
«Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся»
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к
своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение
со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития.
Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему
ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема
сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.
Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе
жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Работа по теме «Физическая культура, как путь к здоровому образу
жизни учащихся», позволила мне создать систему работы с детьми, которая
способствует
выявлению и развитию спортивноздоровых детей,
приобретению обучающимися таких позитивных социальных ценностей как,
здоровый образ жизни, стремление к победе и творчеству.
Но существует ряд проблем, которые снижают интерес к спорту:
дети пассивны, не имеют увлекающего их дела;
отсутствие в деревне условий для занятий спортом;
отсутствие психологического комфорта, ухудшение физического
здоровья учеников.
Всё это негативно сказывается
оздоровительной работы в школе;
активности. Что даст решение этой проблемы?
Нахождение и обретение учащимися смысла занятий физической
культурой и спортом и есть реализация одной из ключевых идей
федерального государственного стандарта в области физической культуры,
который направлен на:
осознание учащимися значимости физического воспитания для дальнейшей
практической деятельности;
понимание роли значения физической культуры;
в формировании личностных отношений;
Но ключевой проблемой является: потеря смысла физической
на результатах физкультурно
1 физических
физкультуре: повторение, копирование
в активном включении в здоровый образ жизни;
укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
Причины:
Личный пример большинства родителей, который «убивает» в детях
мотивацию к самостоятельным и систематическим занятиям физическими
упражнениями.
Стереотип в
упражнений за учителем без осмысления самого действия.
Ложное представление о том, что технологии и лекарства могут заменить
оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями.
Изменившиеся условия жизни, процветание технологий, заменяющих
живое общение и уводящих в виртуальность.
Следствия:
Родители ограничивают детей в физической активности изза страха
перегрузок, возможных травм или, как сами они говорят « чтобы дети не
мешали и вели себя спокойно».
Выраженный разрыв между знанием о необходимости физической
активности и наличием физической активности в жизни.
Гиподинамия.
Избыточное и зачастую неоправданное использование фармакологических
средств.
Снижение эффективности умственной деятельности и ограничение
возможностей общего развития человека.
На мой взгляд, ученику для психологического комфорта нужно:
чтобы он был здоров;
был занят увлекательным делом;
мог быть самим собой;
не был обременен внутренними психологическими проблемами;
чтобы его окружали педагоги с активной жизненной позицией и
увлеченные дети.
Цель моей работы: формирование и развитие у подрастающего поколения
культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и
сохранение физического и духовнопсихического здоровья школьников.
Учитывая обозначенные цели, мною определены следующие задачи работы
с детьми:
активная пропаганда здорового образа жизни;
профилактика правонарушений;
формирование и развитие социальнокоммуникативных, творческих и
организаторских навыков;
повышение активности обучающихся;
формирование потребности коллективной работы;
воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения
2 к своему здоровью.
Реализация моего проекта соответствует требованиям ФГОС ОО:
* направленность федерального государственного стандарта
ОО подтвердила важность проводимой работы;
*обеспечение условий создания социальной ситуации развития
обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию
посредством личностно значимой деятельности;
* работа по проекту на основе системно деятельностного подхода;
* обеспечение формирования готовности к саморазвитию;
проектирование и конструирование социальной среды
развития обучающихся в системе образования;
* единая нацеленность стандарта и проекта на становление
личностных характеристик обучающихся;
*осознанно выполняющий правила здорового образа жизни;
* осознающий и принимающий ценности человеческой жизни,
семьи, гражданского общества;
* любящий свой край и своё Отечество;
Я считаю, что реализация проекта соответствует требованиям
к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
Предметные результаты:
*развитие двигательной активности обучающихся, достижение
положительной динамики в физическом развитии;
* формирование потребности в систематическом участии в физкультурно
спортивных и оздоровительных мероприятиях;
* формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Метапредметные результаты:
* умение определять цели и ставить для себя задачи;
* умение самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои
действия с планируемыми результатами;
* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками.
Личностные результаты:
* усвоение традиционных ценностей, ценности здорового образа жизни;
* воспитание патриотизма;
* развитие опыта участия в социально значимом труде
* участие в общественной жизни с учетом региональных особенностей.
Учебный процесс я строю таким образом, чтобы в деятельности детей
преобладали игровая и соревновательная деятельность. Для этого я
использую межпредметные связи, стремлюсь к повышению результативности
процесса обучения и воспитания, формированию устойчивых интересов и
склонностей учащихся к физической культуре.
3 В своей работе я пользуюсь современными образовательными технологиями
в физкультурнооздоровительной работе:
здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;
игровую технологию;
технологию личностноориентированного обучения;
ИКТ.
сотрудничество с родителями, медиками, тренерами ДЮСШ,
секционные занятия по видам спорта;
спортивные соревнования, конкурсы;
Для повышения двигательной активности и физической подготовленности
использую в работе с учащимися я наиболее эффективно использую
следующие формы работы:
*
*
* работа по индивидуальногрупповым планам;
*
учителями физической культуры других школ.
Данные формы деятельности имеют практическую направленность, которая
побуждает учащихся к самостоятельному выбору решений, формирует
физические способности.
Работая по теме «Физическая культура, как путь к здоровому образу
жизни учащихся», я постоянно совершенствую методы обучения и
дополняю ранее применявшиеся формы организации учебных занятий
новыми, в рамках которых возможно было бы успешно развивать физические
качества учащихся, умение самостоятельно приобретать знания из разных
источников, воспитывать творческую личность.
Мои воспитанники участвуют в различных конкурсах, соревнованиях и
занимают призовые места:
Однако я не останавливаюсь на достигнутых результатах, т.к. в процессе
работы возникают все новые вопросы, ответы на которые могут и должны
быть получены при дальнейшей работе.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым
живым примером для ученика является сам учитель»
А. Дистервег.
«Обучиться чемуто можно только делая это» Джон Дьюи
4
Методический семинар
Методический семинар
Методический семинар
Методический семинар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.