Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"
Оценка 5

Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
английский язык +1
Взрослым
13.03.2019
Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"
методический семинар.docx
Здравствуйте,   меня   зовут   Коток   Дарья   Михайловна,   я   работаю учителем английского языка, но по базовому образованию, я – экономист. И именно поэтому у меня нетривиальное видение образовательных методик и технологий. Я хорошо знакома с проектной технологией. С точки зрения экономиста результатом данной работы является бизнес проект (план). Осуществимый и прибыльный бизнес план может составить только очень хороший специалист, после долгих и глубоких маркетинговых исследований. Представляете каково было мое удивление, когда в авторской рабочей программе   к   моему   предмету   я   увидела   уроки   с   темой   «Работа   над проектом»? естественно я перечитала комментарии и рекомендации авторов­ разработчиков УМК, которые к слову оказались очень краткими) и поняла одно: то что отписывают авторы ­ это не проект, как понимаю его я. Конечно, что­то   в   общих   чертах   его   напоминало,   поэтому   за   дальнейшими разъяснениями я обратилась к ООП утвержденной в МБОУ. Информации там оказалось чуть больше, но тоже не достаточно, в основном она описывала структуру и оценку проектной работы. С точки зрения реализации данной технологии на уроке иностранного языка понятнее мне не стало. Тогда я провела сравнительный анализ всех этапов проекта с тем, что предлагают под этим названием авторы УМК. И вот, что я выявила: Этапы проекта1 Постановка (выявление)  проблемы Оценка разработанности  проблемы Причины выбора проблемы Постановка цели Постановка задач Разработка мероприятий Ресурсы Продукт (представление) Критерии эффективности Защита Наличие в соответствии  с УМК + Выполняют  обучающиеся ­ ­ ­ + + + + + ­ + ­ ­ ­ ­ + + + ­ + 10 4 Данное несоответствие объяснимо тем, что дети в начальной, да и в основной школе в силу своего умственного развития и суммы знаний просто не   способны   самостоятельно   осуществлять   некоторые   этапы   проекта,   в классическом его варианте. Но это не значит, что они не способны обучаться с использованием   проектной   технологии.   По   мере   взросления   они   могут переходить к самостоятельному выполнению и других этапов. 7 1 Светенко Т.Е., Галковская И.В., Яковлева Е.Н., Стратегический менеджмент в образовании – М.: Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2007. – 76 с. Не следует забывать специфические условия возникновения проектной технологии:   ведь   Дж.   Дьюи   создавал   её   для   взрослых   и   с   практической направленностью.   Следовательно   при   реализации   в   школе,   в   рамках конкретного   предмета,   она   будет   иметь   некоторые   ограничения.   Так   я   и пришла к выбору темы своей методической проблемы, над которой работаю уже 3­й год. А звучит она так ­ «Организационно­педагогические особенности реализации проектной технологии на уроках английского языка». Я выявила следующие ограничения при реализации данной технологии на уроках иностранного языка: 1. Невозможность самостоятельной постановки проблемы проекта. Она всегда дается автором в рамках изученной темы. 2. Жесткое ограничение во времени выполнения и защиты проекта. В рабочей программе на все про все выделяется только 1 урок в каждой теме. 3.   Отсутствие   практической   направленности.   В   результате   работы обучающихся   происходит   расширение   кругозора,   словарного   запаса   и определение собственной позиции в отношении предложенной автором темы. 4. Результатом работы над проектом может быть только плакат, буклет или презентация. На их основании я разработала ряд организационных особенностей при реализации проекта: 1. Эффективная работа возможна только в группах. Часто применяю метод «Ажурная пила». 2. Готовлю текст(ы), с которым будут работать обучающиеся. У них мало времени и недостаточный уровень знаний языка для подбора и анализа исходного материала. 3.   Разрабатываю   заготовки   (упражнения),   которые   помогают обучающимся   при   выполнении   доступных   для   них   этапов   работы   над проектом. Постепенно увеличиваю долю их самостоятельности от проекта к проекту. 4.   Стараюсь   организовать   проблемную   ситуацию,   чтобы   повысить мотивацию обучающихся. 5.   Организую   выставки   лучших   проектных   работ   в   течение   недели посвященной гуманитарным предметам в школе. Конечно, я понимаю, что 1 урока мало, для того чтобы дети научились выполнять   проекты   полностью   самостоятельно.   Поэтому   планирую разработать курс внеурочной деятельности для обучающихся 7 – 9 классов основанный на реализации проектной технологии в полном варианте. Но уже сейчас, спустя 3 года работы я отметила, что обучающиеся хорошо усвоили алгоритм работы над проектом: ­ подготовка сообщения, основанного на собственном мнении; ­ оформление и предъявление сообщения; ­ защита собственного мнения, критика противоположного мнения. Когда обучающийся усвоил последовательность действий, он ощущает себя   комфортно   на   уроке,   организованном   по   проектной   технологии.   Он видит результат своей деятельности, чувствует удовлетворение и уверенность в собственных силах. Перед   отъездом   я   провела   опрос   в   своей   школе   и   предложила обучающимся ответить (выбрать ответ) на 5 вопросов: 1. Выполняете ли вы проекты в школе?            а) Да.                 б) Нет. 2.   В   рамках   каких   предметов   вы   выполняете   проекты? _________________ 3. Вам нравиться выполнять проект? а) Да.                 б) Нет. 4. Вам нравится выполнять проект а) одному.                 б) в группе. 5. Назовите ваш любимый предмет. ___________________ И   выяснила,   что   100   %   опрошенных   обучающихся   участвуют   в проектной   деятельности.   Проекты   они   готовят   по   технологии,   биологии, физике и английскому языку. Странная подборка предметов, не находите? 86%   опрошенных   ответили,   что   им   нравится   выполнять   проекты,   73   % предпочитают выполнять проекты в группе. Английский – любимый предмет у 54% опрошенных обучающихся. Последний факт мне было узнать особенно приятно. Я считаю, что это во многом благодаря реализации проектной технологии на моих уроках. Я готова ответить на ваши вопросы. Спасибо за внимание!

Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"

Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"

Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"

Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"

Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"

Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"

Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"

Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"

Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"

Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"

Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"

Методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019