методический семинар на тему "Проектная технология на уроках английского языка"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала методический семинар.docx
Здравствуйте,   меня   зовут   Коток   Дарья   Михайловна,   я   работаю учителем английского языка, но по базовому образованию, я – экономист. И именно поэтому у меня нетривиальное видение образовательных методик и технологий. Я хорошо знакома с проектной технологией. С точки зрения экономиста результатом данной работы является бизнес проект (план). Осуществимый и прибыльный бизнес план может составить только очень хороший специалист, после долгих и глубоких маркетинговых исследований. Представляете каково было мое удивление, когда в авторской рабочей программе   к   моему   предмету   я   увидела   уроки   с   темой   «Работа   над проектом»? естественно я перечитала комментарии и рекомендации авторов­ разработчиков УМК, которые к слову оказались очень краткими) и поняла одно: то что отписывают авторы ­ это не проект, как понимаю его я. Конечно, что­то   в   общих   чертах   его   напоминало,   поэтому   за   дальнейшими разъяснениями я обратилась к ООП утвержденной в МБОУ. Информации там оказалось чуть больше, но тоже не достаточно, в основном она описывала структуру и оценку проектной работы.С точки зрения реализации данной технологии на уроке иностранного языка понятнее мне не стало. Тогда я провела сравнительный анализ всех этапов проекта с тем, что предлагают под этим названием авторы УМК. И вот, что я выявила: Этапы проекта1 Постановка (выявление)  проблемы Оценка разработанности  проблемы Причины выбора проблемы Постановка цели Постановка задач Разработка мероприятий Ресурсы Продукт (представление) Критерии эффективности Защита Наличие в соответствии  с УМК + Выполняют  обучающиеся ­ ­ ­ + + + + + ­ + ­ ­ ­ ­ + + + ­ + 10 4 Данное несоответствие объяснимо тем, что дети в начальной, да и в основной школе в силу своего умственного развития и суммы знаний просто не   способны   самостоятельно   осуществлять   некоторые   этапы   проекта,   в классическом его варианте. Но это не значит, что они не способны обучаться с использованием   проектной   технологии.   По   мере   взросления   они   могут переходить к самостоятельному выполнению и других этапов. 7 1 Светенко Т.Е., Галковская И.В., Яковлева Е.Н., Стратегический менеджмент в образовании – М.: Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2007. – 76 с.Не следует забывать специфические условия возникновения проектной технологии:   ведь   Дж.   Дьюи   создавал   её   для   взрослых   и   с   практической направленностью.   Следовательно   при   реализации   в   школе,   в   рамках конкретного   предмета,   она   будет   иметь   некоторые   ограничения.   Так   я   и пришла к выбору темы своей методической проблемы, над которой работаю уже 3­й год. А звучит она так ­ «Организационно­педагогические особенности реализации проектной технологии на уроках английского языка». Я выявила следующие ограничения при реализации данной технологии на уроках иностранного языка: 1. Невозможность самостоятельной постановки проблемы проекта. Она всегда дается автором в рамках изученной темы. 2. Жесткое ограничение во времени выполнения и защиты проекта. В рабочей программе на все про все выделяется только 1 урок в каждой теме. 3.   Отсутствие   практической   направленности.   В   результате   работы обучающихся   происходит   расширение   кругозора,   словарного   запаса   и определение собственной позиции в отношении предложенной автором темы. 4. Результатом работы над проектом может быть только плакат, буклет или презентация.На их основании я разработала ряд организационных особенностей при реализации проекта: 1. Эффективная работа возможна только в группах. Часто применяю метод «Ажурная пила». 2. Готовлю текст(ы), с которым будут работать обучающиеся. У них мало времени и недостаточный уровень знаний языка для подбора и анализа исходного материала. 3.   Разрабатываю   заготовки   (упражнения),   которые   помогают обучающимся   при   выполнении   доступных   для   них   этапов   работы   над проектом. Постепенно увеличиваю долю их самостоятельности от проекта к проекту. 4.   Стараюсь   организовать   проблемную   ситуацию,   чтобы   повысить мотивацию обучающихся. 5.   Организую   выставки   лучших   проектных   работ   в   течение   недели посвященной гуманитарным предметам в школе. Конечно, я понимаю, что 1 урока мало, для того чтобы дети научились выполнять   проекты   полностью   самостоятельно.   Поэтому   планирую разработать курс внеурочной деятельности для обучающихся 7 – 9 классов основанный на реализации проектной технологии в полном варианте. Но уже сейчас, спустя 3 года работы я отметила, что обучающиеся хорошо усвоили алгоритм работы над проектом: ­ подготовка сообщения, основанного на собственном мнении; ­ оформление и предъявление сообщения; ­ защита собственного мнения, критика противоположного мнения.Когда обучающийся усвоил последовательность действий, он ощущает себя   комфортно   на   уроке,   организованном   по   проектной   технологии.   Он видит результат своей деятельности, чувствует удовлетворение и уверенность в собственных силах. Перед   отъездом   я   провела   опрос   в   своей   школе   и   предложила обучающимся ответить (выбрать ответ) на 5 вопросов: 1. Выполняете ли вы проекты в школе?            а) Да.                 б) Нет. 2.   В   рамках   каких   предметов   вы   выполняете   проекты? _________________ 3. Вам нравиться выполнять проект? а) Да.                 б) Нет. 4. Вам нравится выполнять проект а) одному.                 б) в группе. 5. Назовите ваш любимый предмет. ___________________И   выяснила,   что   100   %   опрошенных   обучающихся   участвуют   в проектной   деятельности.   Проекты   они   готовят   по   технологии,   биологии, физике и английскому языку. Странная подборка предметов, не находите? 86%   опрошенных   ответили,   что   им   нравится   выполнять   проекты,   73   % предпочитают выполнять проекты в группе. Английский – любимый предмет у 54% опрошенных обучающихся. Последний факт мне было узнать особенно приятно. Я считаю, что это во многом благодаря реализации проектной технологии на моих уроках. Я готова ответить на ваши вопросы. Спасибо за внимание!