педагогические
особенности
реализации проектной
технологии на уроках
английского языка
Коток Д.М. – учитель английского языка МБОУ:
Прогрессовская ООШ
Волгодонской район Ростовская область
Этапы проекта
Постановка (выявление)
проблемы
Оценка разработанности
проблемы
Причины выбора проблемы
Постановка цели
Постановка задач
Разработка мероприятий
Ресурсы
Продукт (представление)
Критерии эффективности
Защита
Наличие в соответствии с
УМК
Выполняют
обучающиеся
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
[1] Светенко Т.Е., Галковская И.В., Яковлева Е.Н., Стратегический менеджмент в образовании – М.: Академии повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования, 2007. – 76 с.
10
7
4
Ограничения при реализации проектной технологии на
уроках иностранного языка:
1. Невозможность самостоятельной постановки проблемы проекта.
2. Жесткое ограничение во времени выполнения и защиты проекта.
3. Отсутствие практической направленности.
4. Результатом работы над проектом может быть только плакат,
буклет или презентация.
Организационные особенности при реализации проекта:
1. Эффективная работа возможна только в группах.
2. Готовлю текст(ы), с которым будут работать обучающиеся.
3. Разрабатываю заготовки (упражнения), которые помогают
обучающимся при выполнении доступных для них этапов работы над
проектом.
4. Предлагаю проблемную ситуацию, в рамках которой они
осуществляют проект.
5. Организую выставки лучших проектных работ в течение недели
посвященной гуманитарным предметам в школе.
Обучающиеся уже хорошо усвоили алгоритм работы над
проектом:
- подготовка сообщения, основанного на собственном мнении;
- оформление и предъявление сообщения;
защита собственного мнения, критика мнения оппонента.
Вопросы анкеты.
1. Выполняете ли вы проекты в школе?
а) Да. б) Нет.
2. В рамках каких предметов вы выполняете проекты?
3. Вам нравиться выполнять проект?
а) Да. б) Нет.
4. Вам нравится выполнять проект
а) одному. б) в группе.
5. Назовите ваш любимый предмет.
100 % опрошенных обучающихся участвуют в проектной деятельности.
Проекты они готовят по технологии, биологии, физике, химии,
информатике и английскому языку. Странная подборка предметов, не
находите?
86% опрошенных ответили, что им нравится выполнять проекты,
73 % предпочитают выполнять проекты в группе.
Английский – любимый предмет у 54% опрошенных обучающихся.