Методическое пособие "Прогноз погоды" для детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Методическое пособие "Прогноз погоды" для детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
Игры
docx
окружающий мир
6 кл
16.11.2020
Методическое пособие "Прогноз погоды" для детей дошкольного возраста
Данное пособие знакомит дошкольников с временными понятиями, последовательностью смены времен года и сезонных изменениях погоды.
Прогноз погоды методическое пособие.docx

Дидактическое  пособие для дошкольников 3-7 лет «Прогноз погоды» своими руками

экологической направленности

 

Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времен года и сезонных изменениях погоды. Я думаю в настоящее время, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался при изучении времён года к различным пособиям. Исполняются такие пособия разного размера, из различных материалов и прекрасно работают, как наглядный материал. Я не являюсь исключением и хочу предложить свой вариант использования такого пособия.

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Прогноз погоды», которое сочетает в себе использование современных педагогических технологий - наглядное моделирование и элементов лепбука.
Надеюсь, что моя разработка будет интересна педагогам и родителям. Полифункциональность (сочетание в себе нескольких функций) пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми от 3 до 7 лет.
Главной целью пособия является – формирование и закрепление у детей знаний и представлений о временных и сезонных изменениях в природе.
С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:
Обучающие:
- знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в природе;
-знакомить с правилами поведения в природе;
- развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
-создавать условия для ознакомления с цветом, формой и величиной;
- расширять и активизировать словарный запас детей по темам;
- стимулировать творческую активность детей.
Развивающие:
- развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе и делать простейшие обобщения;
- развивать устойчивый интерес к познавательной деятельности;
- развивать диалогическую форму речи во время рассматривания с опорой на модуль;
- развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, память, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение в процессе взаимодействия со сверстниками;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру природы.

Для изготовления пособия я использовала разнообразные материалы.
Основа пособия –телевизионный экран с прозрачными кармашками.

Инструменты для работы –карточки, на которых наклеены картинки и схематичные изображения – сезонные признаки и сезонные явления природы. Карточки соответствуют временам года и разделены на условные обозначения: «Месяц», «День недели», «Температура воздуха на улице», «Ветер», «Облачность», «Осадки».
Для детей младшего дошкольного возраста использую в работе карточки:
-с обозначением температуры воздуха на улице (с изображением градусников красного, синего, зеленого цвета);
Если красный градусник - это жарко, если синий - холодно, зеленый - тепло, серый – прохладно или около нуля.
-с обозначением силы ветра (летящий шарик и образ ветра);
Если сильный ветер-образ ветра, если слабый - шарик.
-с обозначением облачности (солнышко, солнышко и тучка, тучка );
-с обозначением осадков (снег, дождь, град);
-с обозначением явлений природы - листопад, снегопад, мороз, гололед, оттепель, метель …

Играя с развивающим пособием, у детей вырабатываются навыки произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного и образного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, развивается речевое развитие, формируется навык рассказывания с опорой на наглядность.
дидактическая игра «Прогноз погоды» включает в себя:
-ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;
-расширение и обогащение словаря детей;
-ориентирование в пространстве;
-ознакомление с цветом, формой, величиной;
-развитие связной речи посредством наглядного моделирования;
-фиксирование своих наблюдений на модуле с помощью схематических изображений и картинок.
Практическая значимость дидактического пособия:
-доступность;
-мобильность;
-многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);
-возможность замены учебного материала;
-использование в качестве игровой и образовательной мотивации.
Этапы работы с пособием:

1. Подготовительный этап.
- Наблюдения во время прогулки за сезонными изменениями в природе и природными явлениями.
- Постепенное введение и ознакомление с изображениями на карточках и названиями явлений природы.
2. Основной этап.
- Постановка дидактической задачи
- Игровая задача определяет игровые действия детей или ребенка
- Результат

 


 

Дидактическое пособие для дошкольников 3-7 лет «Прогноз погоды» своими руками экологической направленности

Дидактическое пособие для дошкольников 3-7 лет «Прогноз погоды» своими руками экологической направленности

Если красный градусник - это жарко, если синий - холодно, зеленый - тепло, серый – прохладно или около нуля

Если красный градусник - это жарко, если синий - холодно, зеленый - тепло, серый – прохладно или около нуля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2020