Методическое пособие для классных руководителей
Оценка 4.8

Методическое пособие для классных руководителей

Оценка 4.8
Работа с родителями +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.02.2019
Методическое пособие для классных руководителей
Уважаемые классные руководители, это пособие не только даст немало интересной информации, но и развлечёт вас. В нём приводятся полезные советы, некоторые хитрости и тонкости работы которые пригодятся вам в вашей профессиональной деятельности. Пусть эти советы станут вашими профессиональными секретами. В добрый путь!
методическое пособие.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»                                                                              УТВЕРЖДАЮ                  Директор МБОУ «СОШ №1» ______________А.В.Петряев                                                    «____» ____________ 2017 г.     Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ №1» ______________ М.Ю.Юдина                                                                                                  Протокол заседания методического Совета школы №____ от _________        Методическое пособие  для классных руководителей   «Подготовка и проведение  родительских собраний» Мегион, 2017    Методическое пособие для классных руководителей. Материалы классных часов. — Мегион, 2017 — 27с.   Разработала:  учитель технологии, классный руководитель  ­  Логинова Т.Н.  Рецензент:  заместитель директора по методической работе – Юдина М.Ю.             Уважаемые     классные   руководители,  это   пособие   не  только   даст   немало интересной информации, но и развлечёт вас. В нём приводятся полезные советы, некоторые хитрости и тонкости работы пригодятся вам в вашей профессиональной деятельности. Пусть эти советы станут вашими профессиональными секретами. СОДЕРЖАНИЕ       Введение……………………………….................……………...……….…..4 стр. 1. Алгоритм деятельности...……………...……….….....................…..5 стр. 2. Памятка………………………………..................………...………….6 стр. 3. Тематика родительских собраний.……..…….....…................……..7 стр. 4.   Взаимодействие педагога с родителями....……....................……….8 стр.      5.   Цели и задачи родительского собрания…..…....................……...9­10 стр.      6.   Примерный ход собрания………..……...………....................……..11 стр.      7.   Проведение анкетирования родителей……....................………12­15 стр.      8.   Диалог: учитель­родитель………………....................………....16­17 стр.      9.   Обсуждение проблемы……………....................………………..17­19 стр.       10. Задачи и функции профилактики конфликтов….................20­21стр.     11. Выводы…………………………................………………..22  стр. Заключение ………………………...............……………………..22  стр. Используемая литература…..………..................…………....…..……..…23  стр. Приложения ………………….................………………………………24­27 стр. Введение Предлагаемое   методическое   пособие   –   попытка   создать   современную воспитательную систему в  классе, не ущемляя творчества педагогов. Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись основой жизни, достойной человека.  На   каких   основах   должны   строиться   отношения   учителя   и   семьи,   чтобы воспитание   детей   было   успешным   и   помогало   совершенствованию   личности ребенка во всей ее полноте? На этот вопрос можно найти ответ в словах В. А. Сухомлинского:   «Как   можно   меньше   вызовов   в   школу   матерей   и   отцов   для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться»,  и как   можно   больше   такого   духовного   общения   детей   с   родителями,   которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике,   все   это   мы   должны   рассматривать   с   точки   зрения   взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения — это уродливое воспитание».  Педагог, работающий с коллективом учащихся, в данном случае классный руководитель,   должен   хорошо   представлять   себе   формирующую   роль   семьи   и зависимость   этой   роли   от   ценностных   ориентации   ее   членов.   Владение   такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все эти   факторы,   педагогу   и   следует   выбирать   направления   и   формы   работы   с родителями. 1. Алгоритм деятельности  Алгоритм деятельности должен состоять из следующих этапов: 1) изучение  личности каждого  ученика, определение  направлений  и  задач воспитания; 2) проектирование работы, где четко определены общешкольные дела и   конкретная   воспитательная     работа   в   классе;   3)   реализация,   выполнение намеченной   работы.   4)   анализ   и   оценка   результатов   работы.   Особо   следует обратить   внимание   на   диагностику   личности   ученика.   Это   сравнительно   новое направление в педагогической диагностике, которое позволяет получить данные о качестве   обученности   или   воспитанности   обучающегося,  его   семье,  окружении. Обработанные,   полученные   данные   помогут   более   точно   спрогнозировать, скорректировать воспитательный процесс, увидеть особенности каждого ученика и на   этой   основе   строить   взаимоотношения   с   ним   видеть   его   проблемы,   классному   руководителю своевременно оказывать помощь.  В   помощь   предложены   методики,   анкеты,   разнообразие   форм   воспитательной   работы, призванные   помочь   педагогу   в   разработке   структуре   воспитательного   дела, эффективно сотрудничать с родителями, организовать полноценную жизнь детей  в образовательном учреждении и семье. 2. ПАМЯТКА  «ДЕВЯТЬ СЕКРЕТОВ» УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ 1. Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел,   интересных   передач   и   т.п.  2. Определите   одну   важную   проблему   и   на   ее обсуждение постройте разговор с родителями.  3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. 4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга. 5. Берегите время родителей. С   этой   целью   установите   регламент   собрания   и   строго   следите   за   его соблюдением. 6. Используйте элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения. 7. Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает  8. Опирайтесь   на сделать   общение   более   непринужденным   и   откровенным. жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета. 9. Стремитесь, чтобы на собрание было принято конкретное решение.   3. Тематика родительских собраний по проблеме  Формирования здорового образа жизни: 1. «Здоровье ребенка в руках взрослых». 2. «Здоровая семья: нравственные  аспекты». 3. «На контроле здоровье людей». 4. «Режим труда и учебы». 5. «Физическое воспитание детей в семье». 6. «Алкоголизм, семья, дети». 7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека». 8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности». 9. «Вредные привычки у детей». 10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу». 11. «Вопросы, которые нас волнуют». 12. «Эти трудные подростки». 13. «Взрослые проблемы наших детей». 14. «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования». 15. «Курение и статистика». 16. «Синдром приобретенного иммунодефицита  (СПИД) – реальность или миф». 17. «Наркотики в зеркале статистики». 18. «Социальный враг алкоголизма». 19. «Психология курения». 20. «Нецензурная брань – это тоже болезнь».  4. Взаимодействие педагога с родителями Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись основой жизни, достойной человека.  На   каких   основах   должны   строиться   отношения   учителя   и   семьи,   чтобы воспитание   детей   было   успешным   и   помогало   совершенствованию   личности ребенка во всей ее полноте? На этот вопрос можно найти ответ в словах В. А. Сухомлинского:   «Как   можно   меньше   вызовов   в   школу   матерей   и   отцов   для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», — и как   можно   больше   такого   духовного   общения   детей   с   родителями,   которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, — все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения — это уродливое воспитание».  Педагог, работающий с коллективом учащихся, в данном случае классный руководитель,   должен   хорошо   представлять   себе   формирующую   роль   семьи   и зависимость   этой   роли   от   ценностных   ориентаций   ее   членов.   Владение   такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все эти   факторы,   педагогу   и   следует   выбирать   направления   и   формы   работы   с родителями.  Основной   фактор   становления   и   формирования   личности   —   социальная среда, формирующая подрастающего ребенка, решающим образом влияющая на становление его личностного мира.   5. Родительское собрание На тему: «Конфликтные ситуации «учитель­родитель»      ЦЕЛИ: Как предостеречь родителей и педагогов от конфликтных ситуаций во   время   обучения   их   детей   в   данном   учебном   учреждений.  Выявление личностных стратегий поведения в процессе разрешения конфликтных ситуаций. ЗАДАЧИ: 1. Построение профиля успешности разрешения конфликтных ситуаций.    2.  Определение успешности межличностного общения для профессий типа  "Человек ­ Человек".   3. Создание  условий для сближения родительского  состава и классного руководителя. 4. Оказание помощи  семье в вопросах подготовки к обучению ребенка в  данном учебном заведении.  Для   того,   чтобы     родители   систематически   посещали   родительские собрания, заинтересуем их незамысловатыми пригласительными, и отошлём их по почте, так будет выглядеть более официально. (см. приложение 1)   ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ – круглый стол с «рамкой». Форма выбора   объясняется   тем,   что   она   позволяет   родителям   не   только   получить информацию, но и осознать свою родительскую позицию, сравнить её с позицией других родителей, сформулировать общий вывод по обсуждаемой проблеме, что помогает формировать общее воспитательное поле вокруг ребенка.  Самопредставление учителя Классный руководитель проводит самопредставление приблизительно так:  Рассказ о себе, рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с  новым классом.  Самопредставление родителей – это своего рода визитная карточка семьи.  Желательно записать выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании, на магнитофон. Такая работа позволит сразу определить особенности семей,  степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений.  Классному руководителю будет важно проанализировать мини­рассказы о семье.  План самопредставления семьи:      а) фамилия, имя, отчество;  б) чей он родитель; в) интересы, увлечения семьи.           После самопредставления родителей, педагогов и установления теплой  атмосферы. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы,  познакомить с расписанием его работы, предложить записать телефон доверия  психологической службы.   6. Примерный ход собрания  Классный руководитель: «Добрый вечер уважаемые родители, мы рады приветствовать вас в стенах нашего   учреждения,   меня   зовут   Илона   Николаевна,   я   являюсь     классным руководителем в 9 “В”,  на нашем собрании присутствует психолог, разрешите его представить  –  Лавренёва Любовь Николаевна».  Классный руководитель: «Так как мы встречаемся с вами впервые, давайте поближе познакомимся, для этого   представьтесь, пожалуйста   (родители называют Ф.И.О. своё и своего ребёнка, интересы и увлечения семьи). Тема   нашего   собрания   «Конфликтные   ситуации   учитель   ­   родитель», хотелось бы сказать, что очень часто родители проговаривают такие вещи как: «Мы всё время работаем, нам некогда отслеживать, чем занимается наш ребёнок». В первую очередь – это не отговорка, а ленивая «отмашка» от острой проблемы. Мы просто не имеем морального права отмахиваться от своих детей, ведь к нам это может вернуться «сторицей».  В   первую   очередь   отношения   с   детьми   строятся   на     любви   к   ним.          Поскольку у нас присутствует психолог на родительском собрании, он нам пояснит, что такое конфликт». Психолог благодарит родителей за то, что они нашли время для встречи и говорит:   «Для   того   чтобы   в   будущем   избежать   конфликтных   ситуаций,   мы проведём сегодня собрание за круглым столом и выясним, как можно выйти из конфликтной   ситуации.   Конфликт  ­   характеризуется   отсутствием   согласия   между   двумя сторонами. Проведение   сегодняшнего   собрания   объясняется   тем,   что   позволяет   вам родители   не   только   получить   информацию,   но   и   осознать   свою   родительскую позицию, сравнить её с позицией других родителей, сформулировать общий вывод по обсуждаемой проблеме. Социальный фон семьи — сильнейший фактор формирования личности  ребенка. Его влияние нельзя исключить или не учитывать». 7. Проведение анкетирования родителей с целью выяснения стиля семейного воспитания  Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя   так,   как   им   подсказывают   интуиция,   жизненный   опыт   и   складывающиеся обстоятельства. Короче – как получится. А как же получается? С помощью этого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный. 1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием? А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В. Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом. 2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о  традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом. 3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться   Б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас В. Детям нужны не поучения, а примеры  Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. 4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы  оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители. 5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные  цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на  неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую­то сумму. 6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды  недолги. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях. 7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка? А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще  среди порядочных людей, это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения,  пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе. 8. Дочь­подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее? А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят  отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят. В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя,  конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать. 9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать. 10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А. Безусловно. Б. Стараюсь.  В. Надеюсь.  Г. Не знаю.                       Номера вопросов  Стиль поведения Авторитетный Авторитарный Либеральный Индифферентный 7 8 9 5 В 3 1 2 Б В В А А Г В Б Б Б А А Г Г В 6 10 4 Г Г А Б Г Б В Б Б Б А А А В В Г Б Г Г А А Г В В Отметьте   в   таблице   выбранные   вами   варианты   ответов   и   определите   их соответствие   одному   из   типов   родительского   поведения.   Чем   больше преобладание   одного   из   типов   ответов,   тем   более   выражен   в   вашей   семье определенный воспитания. стиль     Если среди ваших ответов не преобладает какая­то одна категория, то речь, вероятно,  идет   о   противоречивом   стиле   воспитания,  когда   отсутствуют   четкие принципы,   и   поведение   родителей   диктуется   сиюминутным   настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все­таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя. 8. Диалог: учитель ­ родитель На ваше обозрение мы сейчас представим диалог «Учитель ­ родитель» Ситуация Ребенка   вызывают   на   совет   профилактики   за   пропуски   занятий   без уважительной причины и имеющего задолженности по предметам. По   результатам   совета   профилактики     классный   руководитель   должен довести информацию до родителей. ДИАЛОГ:  Классный  руководитель:   –   «Здравствуйте   Екатерина   Ивановна,   Вас   беспокоит   классный   руководитель вашей   дочери   Елена   Сергеевна.   Сегодня   проводился   совет   профилактики   на который приглашалась Ваша дочь. Я хотела бы ознакомить вас с результатами данного заседания. Маше вынесли строгий выговор с занесением в личное дело".  Мама:  ­ «Что, какой строгий выговор, за что?»  Классный руководитель: ­ «Екатерина Ивановна, вообще­то вы приглашались  в школу и должны были присутствовать на данном заседании" (прозвучал упрек).   Мама: ­ «Почему вы так со мной разговариваете? И что это за учебное заведение! И   вообще,   что   только   одна   моя   дочь,  находится   в   таком   положении.  Сколько можно   звонить».  Крик   мамы   не  успокаивается,  не  дает  высказаться   классному руководителю, на что классный руководитель отключает телефон, так как монолог затянулся, звонок финансово зависит от учителя. 9. Обсуждение проблемы Уважаемые   родители,   я   прошу   желающих   высказать   свою   точку   зрения   по данному диалогу. Какие вы находите выходы из этой ситуации, приведите свои примеры,   как   бы   вы   поступили   на   месте   родителя   и   на   месте   классного руководителя?    Ссылаясь на методику  К. Томаса,  мы констатируем факт поведения  родительницы ­ ПРОТИВОБОРСТВО Поведение классного руководителя ­ уход от разрастания конфликта. А теперь, чтобы прийти к правильному решению,  давайте сделаем окончательные выводы: Педагогу важно прогнозировать, анализировать возможные последствия  своих слов и поступков. Иначе то, что происходит, застает врасплох, бывает  неожиданным. Приходится по ходу преодолевать возникшие препятствия,  конфликты. Человеческое мышление способно на 80% спрогнозировать  последствия. Необходимо использовать эти способности.   Как правильно: «Здравствуйте, Уважаемая  Екатерина Ивановна, извините за беспокойство, я  хотела  бы  вам  напомнить,   что  у вашей  дочери  имеются     задолженности   по предметам. Вчера я приглашала вас на Совет профилактики, но вы в силу каких­то обстоятельств не появились? Ставлю вас в известность, что по решению Совета профилактики  вашу дочь ставят на внутришкольный учёт. В данный момент Маша находится в трудной ситуации и кто, как ни мы должны ей помочь. Я прошу Вас найти время и прийти в школу для беседы с учителями­предметниками. Давайте вместе искать выход из сложившейся ситуации. Большое спасибо, всего доброго!»  А если конфликт возник? Прежде всего, надо проанализировать причины как внутриличностного,   так   и   межличностного   конфликта,   его   возможные последствия. Внушить себе, что ты способен к самоуправлению и преодолению недостатков. Причины недоразумений следует устранять не за счет нервотрепки, а путем психологической переориентации. Аргументированность и спокойный тон —   необходимые   элементы   для   решения   конфликтов.   При   межличностных конфликтах   необходимо   дать   возможность   высказаться   конфликтующим сторонам. Иногда открытое предъявление претензий в коллективе к личности или одной   личности   к   другой   способствует   в   дальнейшем,   как   правило,   снижению напряженности и часто разрешению конфликта. Конфликты быстро решаются при условии:   ∙ признания позиции или превосходства одной стороны и подчинения её другой; ∙ согласия на основе  взаимных уступок при сохранении своих основных  несхожих позиций; ∙ взаимного согласия  за счёт формирования общих интересов. Человек оценивает вероятность своих потребностей, сопоставляя знания о том, как можно достичь цели с собственными возможностями.   Если   итогом   этого   сопоставления   окажется   высокая   вероятность удовлетворения потребностей, значит, ждите в гости положительные эмоции. Часто в межличностных конфликтах каждый что­то доказывает, не слыша   другого.  Для   решения   же   конфликта   необходимо   найти   сначала общее   во   взглядах,   затем   —   новое,   над   чем   раньше   не   думал,   но   не   после   этого   выявить разрушающее   собственные   противоречия; противоречащее и обдумать его: а может быть, другой прав больше, чем я? Различают три уровня разрешения конфликтов: Немедленное срочное вмешательство, когда нет времени и возможности долгое   время   разбираться   со   взаимными   претензиями   сторон,   их требованиями,   интересами,   основаниями,   ценностями,   просто   надо «развести»   конфликтующие   стороны   и   начать   с   ними   «переговоры», вести открытый разговор. Достигнутое   «перемирие»   делает   возможным   углубленные   направленные   уже   на   принципиальное   разрешение переговоры, конфликта.   Профилактика   конфликтов,   своевременное   раскрытие, обнаружение   неизбежных   конфликтов   и   введение   их   в   конструктивное русло разрешения.  10. Задачи и функции профилактики конфликтов: 1. Диагностика и отслеживание конфликтных ситуаций; 2. Поддержка   сил   каждой   стороны,   стремящейся   к   мирному   и   справедливому разрешению конфликта; 3. Предоставление   необходимой   помощи   одному   или   другому   или тому и другому; 4. Посредничество в переговорах сторон; 5. Опора на права и обязанности сторон; 6. Механизм   штрафных   санкций   для   тех,   кто   не   идет   на   разумные решения. Наиболее   вредны   для   здоровья   скрытые   конфликты,   особенно   преподавателями   и между   руководителями   и   подчиненными, студентами.   Главный   путь   их   преодоления   —   познание   друг   друга, умелое   взаимное   обхождение,   терпение   и   чуткость,   откровенный разговор,   который   можно   вести   как   наедине   друг   с   другом,   так   и   в присутствии третьего лица. Этот третий должен быть авторитетным че­ ловеком,  занимающим   объективную   позицию   по   отношению   к   предмету   Именно   при   посредничестве   третьих   лиц   лучше разногласий. разрешаются тяжелые и длительные скрытые конфликты. Здесь   не   рассматривались   возможные   мелкие   конфликтные ситуации   в   нашей   педагогической   практике,   например,   опоздание студентов,   их   пассивность,   поведение   студентов­выскочек,   подсказки на   занятиях   и   пр.   Все   они   решаются   с   помощью   общих   рекомендаций, изложенных   в   данном   разделе.   Правила   педагогической   этики   помогут вам   найти   верное   профилактическое   средство,   чтобы   не   возник конфликт. Каждому преподавателю полезно ознакомится с рекомендациями  Д. Карнеги «Как расположить к себе собеседника».  Напомним основные из них:  ∙ следите,   чтобы   слушающий   вас   понимал;   подбирайте   слова, соответствующие   подготовке   собеседника;   прежде   чем   высказать указание,   обдумайте   его;   распоряжение   должно   быть   максимально кратким   по   форме;  высказывайте   мнение   как  можно   определённее;   снижайте   или   наоборот   усиливайте   аргументы поощряйте   вопросы; собеседника; старайтесь, чтобы подчиненные не во всем соглашались с вами;  наблюдайте, какое впечатление производит ваша речь. Когда слушаете собеседника: ∙ не спешите прервать разговор или сказать что­либо наперекор; ∙ смотрите собеседнику в глаза; ∙ не отвлекайтесь на посторонние разговоры; ∙ запоминайте существенные моменты из сказанного собеседником; ∙ не прекращайте слушать, как бы тяжело это ни было; ∙ не занимайте негативную позицию по отношению к собеседнику; ∙ Постарайтесь     понять,   чем   вызван   спор—различием   точек   зрения   или неодинаковой постановкой вопроса.  Особенность   данного   конфликта   состоит   в   активном   взаимодействии   его 11. Выводы субъектов.   Таким   образом,   ситуация   должна   разрешиться   через   изменение обстоятельств   и   воздействие   на   поведение   участников   конфликтной   ситуации (разрушение  стереотипного  отношения  друг  к  другу). Не  только  учитель, но  и родитель   должны   вырабатывать   устойчивые   навыки   неконфликтного   поведения (несогласие, расхождение во мнениях, взглядах, желаниях, интересах), поскольку, живя в социуме, мы все обязаны контролировать свои действия.  Заключение   Мужья ­ пример для жен своих, а дети учатся у них. Коль видят нас и слышат дети,  мы за дела свои в ответе  И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь.   Основной   фактор   становления   и   формирования   личности   —  социальная среда, формирующая подрастающего ребенка, решающим образом влияющая на из «Учительской газеты» становление   его   личностного   мира.   Планируя   работу   с   родителями,   классный руководитель   должен   знать,   как   в   нашей   стране   за   последние   пятьдесят   лет менялся   тип   семьи   и   всегда   учитывать   этот   непостоянный   фактор.   (см. приложение 2) Список использованной литературы 1. Дереклеева Н.И.. Род. собрания в 5­11 классах.­М.: ВАКО, 2007.­240с. 2.   Рожкова   М.И.   Воспитание   трудного   ребёнка.   Учеб.­метод.   Пособие­М.: Гуманит.изд. Центр ВЛАДОС, 2005.­240с. 3. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе.­М.: Айрис­пресс, 2007.­160с. 4. Сгибнева Е.П. Родительские собрания в средней школе.­М.: Айрис­пресс, 2008.­ 96с. 5.   Методическое   пособие.   Уроки   для   родителей     «Как   помочь   ребёнку   не употреблять табак и алкоголь». 6. Ресурсы  Интернет  Приложение 1  Текст приглашения на собрание для родителей: «Уважаемая Ирина Петровна!» Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог получить хорошее образование, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей. Об этом думают все родители, и каждый родитель для своего ребёнка желает лучшей доли.  Кто как не родитель может быть союзником классного руководителя. Для обсуждения   будущего   обучения и развития вашего ребенка в стенах школы,   я приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится   25.11.17г.   в 1700, кабинет   №   101.   С   уважением   классный   руководитель   Николаевна.   ­   Иванова   Илона Из методики К. Томаса «Поведение в конфликтных ситуациях», выделяются следующие   виды   ситуаций   –   противоборство,   уступчивость,   сотрудничество, компромисс.    Уступчивость  ­   действие,   которое   предпринимается   при   такой стратегии направлено на сохранение благоприятных отношений, на обеспечение удовлетворенности  другого путем  сглаживания разногласий. Человек;  жертвует эта своими интересами ради другого с готовностью уступить.  Например,   стратегия   может   быть   связана   со   стремлением   не   задеть   достоинств   и   чувств другого   человека;   стремлением   сделать   жест   "доброй   воли";   желанием   не   до­ пустить   разрастания   или   углубления   конфликта   и   т.д.  Компромисс   ­ предполагает, что обе стороны до некоторой степени идут на взаимные уступки. Действие   направленно   на   то,   чтобы   урегулировать   разногласия   и   выработать промежуточные решения, устраивающие обе стороны, при которых никто особенно не теряет, но и не выигрывает. Формула компромисса "Для того, чтобы каждый из нас что­то выиграл, каждый из нас должен что­то проиграть". Примеры причин принятия   компромиссных   решений:   переговоры   зашли   в   тупик,   а   компромисс единственный выход, плохое решение лучше его отсутствия; совместный выигрыш (проигрыш) представляется справедливым и практичным и т.д.  Противоборство ­   форма   поведения   в   конфликтной   ситуации,   которая   может   привести   к доминированию   и   в   конечном   итоге   к   уничтожению   одного   из   оппонентов конфликта. При данной стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своем, путем открытой борьбы за свои интересы, использования атрибутов власти, различных средств давления на оппонента. Противоборство основано на принципе "чтобы   я   победил,   ты   должен   проиграть".   Противоборство   предполагает тенденцию занимать жестко фиксированные позиции и проявлять непримиримый антагонизм в случае сопротивления оппоненту.  Сотрудничество  ­   это   форма   разрешения   конфликта,   при   которой удовлетворение взаимных интересов оппонентов более важно, чем само решение. Действия сторон направлены на поиск решения, полностью удовлетворяющего, как собственные интересы, так и интересы и пожелания другого в ходе открытого и откровенного   обмена   мнениями   и   проблемами,   о   том,   как   она   представляется оппонентам. Эта стратегия предполагает совместное обсуждение разногласий для выработки   общего   решения.   Например,   переговоры   о   принципах,   которые являются   основополагающими   в   анализе   конкретной   ситуации   (экономические ресурсы, порядок, ограничения, закон). Приложение    2   Памятка для родителей   «Уважаемые   родители!   Если   Вы   хотите   научиться   взаимодействовать   с вашим  сыном/дочерью,  а  также   и  с  нами,  педагогами   без  конфликтов,  мы   вам хотим предложить посетить центр помощи семье и детям «Гармония», после чего вы сможете наладить контакт со своим ребёнком и стать ему настоящим другом. Желаем успехов!!! Надеемся на совместное благотворное сотрудничество!»

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей

Методическое пособие для классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019