Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Оценка 4.8

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Оценка 4.8
Игры
doc
музыка
1 кл—3 кл
01.06.2017
Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Пособие посвящено вопросам применения музыкальной деятельности в коррекционно-педагогической работе и отражает современное понимание процесса музыкального воспитания детей с ОВЗ в коррекционной школе. Пособие предназначено для проведения музыкальных занятий, занятий ритмикой, детских утренников и праздников в коррекционной школе VIII вида для развития и коррекции речи детей, поможет при ознакомлении их с окружающим миром.В пособии представлены музыкальные коррекционно-развивающие игры, способствующие повышению уровня музыкального развития детей с ОВЗ и коррекции имеющихся у них нарушений.
Методическое пособие по музыкальному воспитанию.doc
Государственное  бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №40 VIII вида» г.Сыктывкара Методическое пособие для коррекционно­педагогической работы по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.                                             Разработчик:  1 Игнатова О.В., учитель музыки   Пояснительная записка.      Основой  для  составления  данного  пособия  является  синтез слова, музыки и   движения:   введение   учащихся   с   ОВЗ   в   мир   музыки,   формирование художественной   культуры,   проявление   живого   интереса   к   восприятию музыкального   произведения,   способность   на   вербальном   и   эмоционально­ образовательном уровне выражать отношение к характеру музыки, содержанию музыкального образа. Игровая форма  материала поможет вызвать у детей с ОВЗ интерес   к   занятиям,   способствует     творческой   активности,   создаёт   у   них положительное   эмоциональное   отношение   к   музыкальной   деятельности,   в процессе которой, можно корригировать нарушения в речевом и двигательном плане.             В пособии представлены музыкальные коррекционно­развивающие игры, способствующие   повышению   уровня   музыкального   развития   детей   с   ОВЗ   и коррекции имеющихся у них нарушений.   Целями данного пособия являются:  дидактические: расширение кругозора, познавательная  деятельность, формирование определенных умений и навыков.  воспитывающие: воспитание самостоятельности, нравственных,  эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма,  общительности, коммуникативности. 2  развивающие:  развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, воображения, фантазии, творческих способностей,   развитие мотивации учебной деятельности,  социализирующие:  адаптация   к   условиям   среды,   стрессовый контроль, обучение общению.    С учетом цели  поставлены следующие задачи: 1. Развитие музыкальных, творческих способностей учащихся с ОВЗ,  формирование у них опыта взаимодействия с музыкальными  произведениями. 1.  Воспитание умения ритмично двигаться, сопровождая движения речью. 2. Развитие слухового внимания и памяти. 3. Формирование компонентов речи: речевого дыхания, правильной  артикуляции, дикции на материале фонопедических упражнений,  чистоговорок, логопедических распевок, народных закличек. 4. Расширение и активизация словарного запаса. 5.  Развитие психических процессов: восприятия, воображения,  внимания,  памяти, мышления. Виды коррекционных игр 1. Музыкально­игровые упражнения по слушанию музыки  Задача:  Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового и динамического слуха. Развитие правильного дыхания и певческого диапазона. 2. Музыкально­речевые игры; 3 координации,   Развитие коррекции речедвигательной Задача:  звукопроизношения, артикуляции, автоматизации произношения звуков. 3. Музыкально­ритмические игры; Задача: Развитие чувства ритма, навыков выполнения музыкально­ритмических движений, развитию и коррекции мелкой моторики.       4.Музыкально­коммуникативные игры; Задача:  Научить   детей   общаться   с   помощью   музыки,   совершенствовать   их коммуникативную инициативу и активность. 5. Игро­ритмика; Задача:  Развитие чувства ритма   и двигательных способностей. Согласование музыки и движений. 6. Игро­гимнастика; Задача:  Закрепление   двигательных   умений,   выработка   двигательного навыка.Развитие пространственной организации движений. 7. Игро­танец Задача: Формирование танцевальных движений. 8. Игры с использованием детских музыкальных инструментов. Задача:  Развитие и коррекция тембрового слуха, метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Данный материал можно использовать с детьми разного уровня   музыкального   развития,   выбирая   те   ее   варианты,   которые   подходят индивидуально ребенку.  Дети должны испытывать радость от представленной  им возможности выразить себя в движении, передать движением свои чувства, переживания, свое понимание и видения  музыкального образа.                         «Найди сладости» 4 Цель: Концентрировать внимание, различать «громко­тихо». Атрибуты:  Несколько конфет или другие сладости. Ход:    Одного из участников группы (водящего) выводят из зала, а несколько  ребят прячут по залу конфеты. Затем водящего зовут обратно и просят найти спрятанное. Класс помогает ему, хлопая   в   ладоши   тихо   или   громко.   Чем   ближе   водящий   у   цели,   тем   тише становятся хлопки. Они окончательно стихают, когда конфеты найдены. Вместо хлопков можно использовать пение. Замечания: Следует   побуждать   водящего   обращать   внимание   на   то,   как   его местонахождение влияет на громкость хлопков. Класс нужно побуждать следить за тем, на каком расстоянии от сладостей находится водящий, и соответственно хлопать в ладоши «тихо­громко». Хлопки можно заменить пропеванием гласной: о, а, у.; или чередовать громко ­ О­о,  Тихо ­ У­у. «Слушай, танцуй, рисуй» Цель: Развивать умение слушать и способности различать характер музыки. Атрибуты:   Фломастеры, альбомный лист бумаги. Ход:     Класс разделить на две подгруппы. Одна подгруппа рисует, а другая танцует. Педагог дает прослушать произведение на свое усмотрение, одна   подгруппа   танцует,   а   другая   старается   нарисовать   свое   настроение   при прослушивании произведения. Затем подгруппы меняются. 5 Замечание:   Педагог следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу. «Руки вверх» Цель:  Повышение   скорости   реакции,   развитие   способности   концентрировать внимание, умение слушать. Атрибуты:  разнообразные музыкальные инструменты для каждого   участника игры. Ход:   аудиозапись.  Ведущий­педагог   играет   на   фортепиано   произведение   или   включает Пока   музыка   звучит,   дети   играют   на   музыкальных   инструментах,   музыка замолкает,   дети     медленно,   бесшумно   поднимают   инструменты   над   головой, прислушиваются к тишине. Музыка возобновляется, когда наступает тишина. Замечания: Наиболее   важно   в   игре   ­   тишина   во   время   паузы,   когда   участники   держат инструменты над головой. Ведущему необходимо обратить внимание на паузу, а не на период игры на музыкальных инструментах.     Ведущий сам может быть примером. «Мирные и воинственные» Цель: Развитие способности различать звуки. Делить музыкальные инструменты на «шумные» и «мелодичные». Атрибуты: музыкальные инструменты на каждого участника игры Ход:  Каждый   участник   выбирает   себе   инструмент,   и   класс   делится   на   два «лагеря»: «мирные» ­ «Мелодичные» инструменты, «воинственные» ­ «шумовые». 6 Играющие   представляют,   что   находятся   на   разных   берегах   реки   и   могут общаться, по очереди играя на инструментах. Замечания:       одновременно.  «Мирным»   следует   играть   тихо   и   спокойно   ­   не   всем «Музыкальная линия» Цель:   Улучшение   согласованности   между   процессом   слушания   и   зрительной координацией движений рук.      Развития голосовых способностей. Атрибуты:   Доска или лист белой бумаги, мел (фломастер), мольберт. Ход:  Из класса выбирают ведущего, который на доске мелом будет рисовать музыкальную  линию.    Остальные   пропевают.    Как  только  ведущий  перестает чертить, группа замолкает, линия прерывается, и возобновляется.  Замечания:          Необходимо   вначале   игры   детям   объяснить,   и   показать   на примере   какой   может   быть   музыкальная   линия.   Она   может   двигаться   вверх, вниз, зигзагообразной и.т.д.                                 “Встречная передача”. Цель: развитие умения слушать и концертировать внимание. Дополнительные умения:­ побуждение к сотрудничеству в группе ­ повышение уверенности в себе;          поощрение творческой активности. Атрибуты: два музыкальных инструментов. Основной ход: Класс садится в круг и двум участникам, сидящим рядом, дают музыкальные инструменты. Как только зазвучит музыка, инструменты начинают передавать по кругу в противоположных  направлениях. Когда музыка смолкает, 7 участники,   в   руках   у   которых   оказались   инструменты,   оба   начинают   играть. После окончания их дуэта вновь звучит музыка, и инструменты опять начинают передавать по кругу. “Пугало” Цель: развитие сотрудничества в группе. Дополнительные умения:  ­ развитие выдержки; ­ совершенствование контроль  за движениями;   ­ повышение уверенности в себе. Ход: Класс встаёт в круг. Каждый участник  выбирает себе ленту. Один из участников встает в центр круга, разведя руки в стороны. Остальные подходят к нему и развешивают   свои   ленты   у   него   на   голове,   руках,   плечах.   Затем   все,   кроме «пугала»,   возвращаются   на   свои   места   и   поют   какую­то   спокойную   песню. «Пугало» кружится очень осторожно, чтобы с  него     не   спадали   ленты.   Постепенно   поющие   наращивают   темп,   «пугало» кружится все быстрее и, в конце концов, стряхивает с себя все ленты. Замечание.  Пение можно сопровождать хлопаньем в ладоши, а когда «пугало» сбросит все ленты, поаплодировать ему.   Вначале участнику в роли пугала может   понадобиться помощь, чтобы стоять спокойно. “Танец шляпы” Главная цель: Развивать сотрудничество в классе. Умения. ­ Развитие способности концентрировать внимание. ­Развитие   умения   осознавать   себя   в   классе.       Развитие   ответственности   и заботливости. Что понадобится.    Шляпа, аудиокассета.  Количество участников: группа 5­7 человек. 8 Ход игры:   Класс   садится   в   круг.   Когда   начинает   звучать   музыка,   участники   передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа,   показать   какое­нибудь   движение­с   тем   чтобы   все   остальные   его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается. Замечание.   Ведущему следует следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа. Цель: Развивать внутренний слух, внимание. “Прячем мелодию” Ход игры:   Дети начинают петь хорошо знакомую песню; затем по условному знаку продолжают петь про себя, т.е. беззвучно; по другому знаку ­ снова вслух. В игре принимают участие весь класс.  Методические   рекомендации:    В   процессе   игры   необходимо   направлять внимание   детей   на   внутренний   слух,   предпосылками   которого   являются сохранившиеся   в   памяти   музыкальные   представления   о   мелодии   песни, направлении  ее движения.                                                      Игра «Деревья»    (по Д. Бину, А. Оулдфилд) Дети   свободно   располагаются   по   залу   и   выполняют   движения   под   пение   на мотив английской народной песни «Три поросенка». Ну­ка все в ладошки хлоп.    Вместе хлоп, дружно хлоп.    9 Ну­ка все в ладошки хлоп,  Вслед за мною хлоп. Припев: Мы — деревья на ветру,   Мы — деревья на ветру,  Мы — деревья на ветру,  Он качает нас. Ну­ка ножкой топ да топ.   Топ да топ, топ да топ.   Веселее топ да топ,   Дружно ножкой топ.  Припев. И головкой покивайте,   Покивайте, покивайте.   Дружно, вместе наклоняйте,  Наклоняйте так.  Припев                                          Песня: «Курочка» Вышла курочка гулять                                  Попеременно улыбку и губы в трубочку Свежей травки пощипать.                            Открывают и закрывают рот, «шлепая» губами А за ней цыплятки ­                                        Улыбка и губы трубочкой 10 Желтые цыплятки.                                         Свободно «шлепают» губами.             Ко­ко­ко, ко­ко­ко                                          челюсти  двигаются вправо и                                                                             влево Не ходите далеко    Лапками гребите                                           Втягивают  язык к верхнему небу.      Зернышки ищите.                                                           “Ветер и эхо” У.: Кто сорвал с меня рубашку?           дети:  Фу­уш­ш! с­фу­у! ­ ш­с!          Кто надул мою рубашку?                            Фу­у! Фу­ус!          Не пойму я кто такой          Мне взъерошил чуб рукой?                         Фу­у­с!          Я задире покажу:                                           Р­р­р! р­р­р!          На лопатки  уложу!                                       У­у­у! У­у­у!          Только очень мне обидно,          что нигде его не в «Пила» Цель: Выполнение движений в ритме музыки. Задача: Точное сочетание речи  и движения,    выработка темпа и ритма речи, закрепление   гласных   звуков   в   свободной   речи.   Беседа:   «Какие   вы   знаете инструменты?» Загадываются ряд загадок, дети отгадывают. Педагог предлагает превратиться им в   последний угаданный инструмент пилу. Запилила пила, Зажужжала,  как пчела,  Отпилила кусок, Наскочила на сучок,  11 Лопнула и встала. Начинай сначала. Описание движений И. П.   (исходное положение) — Дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки держат скрещенными.  Одна нога выставлена вперед, другая назад. 1—8 такты — Двигают руками вперед­назад,  имитируя пилку дров.  9 —10 такты — Опускают броском руки вниз.  11—12 такты — Меняются местами друг с другом на бегу.                 Игра: «Огородный хоровод» на мотив «Как у наших у ворот» Цель:  развивать   внимание   при   исполнении   песни,   требующих   подпевании   в конце               музыкальных   фраз,         воспитывать   умения   эмоционально   и выразительно общаться;            развивать фантазию и память. Ход игры:  Мы пришли на огород.                          Взявшись за руки, идут по кругу. Что же там у нас растет?   Ай, люли, что растет?       Ай, люли, что растет? Есть капуста и лучок,                           Поочередно протягивают вперед руки. Свекла есть и чеснок.   Ай, люли, чесночок                                Кружатся топающим шагом. Ай, люли, чесночок.     12 Мы   корзиночки   возьмем,                                  Собирают   овощи,   наклоняясь   и выпрямляясь. Урожай наш, соберем. Ай, люли, соберем.                             Кружатся топающим шагом. Ай, люли, соберем. Упражнение  «Мышки» Сл. А. Г.Михайловой Цель:  Различать   динамические   оттенки   в   музыке   и   соответственно   им выполнять движения.  Задача. Работа над группой свистящих звуков и их дифференцированием в свободной   речи.   Беседа:   «Каких   вы   знаете   диких   животных,   домашних?» Логическая   игра   «Третий   лишний»   (петух,   корова,     мышь)   ­   в   последний вычисленный лишний превращаются. Описание движений Вышли мышки как­то, раз Дети ходят врассыпную. Посмотреть,  который час. Раз, два, три, четыре, мышки Смотрят  из­под  руки  вправо,   влево. Выполняют движения руками Дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон. вверх­вниз  (дергают  веревку). Приседают и закрывают лицо руками. Убежали мышки вон. Разбегаются  на места. По   мере   использования   этого   упражнения   детям   каждый   раз поясняется, как ведут себя мышки: маленькие зверьки, очень осторожные, поэтому у них маленькие шажки, частые остановки — чтобы убедиться в своей   безопасности.   Мышки   пошалили   —   дернули   часы   за   гири,   а   когда раздался звон, испугались и убежали. 13 Упражнение создает яркий образ и детям хочется завершить его игрой. Поэтому   преподаватель   может   пойти   им   навстречу   и   провести   игру. Считалкой   выбирается   кот,   который   сладко   спит   в   сторонке.   Когда напуганные мышки убегают, услышав звон часов, он просыпается и ловит их. Русская народная прибаутка «Скок­поскок» Дети поют, отмечая звучащими жестами метрическую пульсацию.  Скок, скок­поскок,                                                        Дети хлопают в ладоши. Молодой дроздок.                                                              Шлепают по коленям. По водичку пошел,                                                                   Хлопают в ладоши. Молодичку нашел.                                                              Шлепают по коленям. Молодиченька,                                                 Ударяют кулачками друг о друга, Невеличенька,                                                                       кулачками по бедрам. Сама с вершок,                                                                                     друг о друга. Голова с горшок.                                                                                    по коленям. Молодичка молода,                                             Делают поочередные шлепки ладонями по коленям. Поехала по дрова,                                                                                    Щелкают. Зацепилась за пенек,                                          Шлепают ладонями по коленям. Простояла весь денек.                                                                            Щелкают. Игра     «Кот и мыши» Цель:  развивать выдержку и внимание; 14 развивать  интонационные навыки;            воспитывать дружелюбные отношения друг другу. Ход игры: Дети «мышата» сидят на стульчиках. Ребенок ­ кошка сидит в уголке. Мышки в норочках сидели,                         Закрывают лицо ладонями, пальцы развернуты. Мышки в щелочки глядели. Видят. Кошки не видать. Вышли мышки погулять.                 Легкий бег на носочках врассыпную. Мышки корку отыскали  И обедать сразу стали.                      Приседают и грызут корочки. Хрум­хрум­хрум, Хрум­хрум­хрум! Подняли мышата шум. Кошка мышек услыхала И мышаток догоняла!                       Убегают от «кошки». Хоровод   «По малину»              А Филиппенко По малину в сад пойдем,                    взявшись за руки, идут по кругу. В сад пойдем, в сад пойдем     Плясовую заведем,    Заведем, заведем. Припев: 15 Солнышко на дворе,                     поднимают руки вверх  «фонарики» А в саду тропинка                        опускают руки и мягко водят кистями вправо­влево. Сладкая ты моя,                             хлопают в ладоши. Ягодка­малинка! Проигрыш                                    кружатся на осоках, руки на поясе. Ты малинка, не в роток,             грозят указательным пальцем Не в роток, не в роток, ­  Насыпайся в кузовок,                «собирают ягоды» В кузовок, в кузовок! Припев. Как малины наберем,   Наберем, наберем,                      «собирают ягоды» Пирогов мы напечем                  «пекут пирожки»  Напечем, напечем. Припев. Пирогов мы напечем,   Напечем, напечем,                    «пекут пирожки» Всех соседей позовем,               манят руками, как бы подзывая к себе Позовем, позовем.                               “Части тела” Цель: Учить сочетанию движений и речи.             Развивать двигательные навыки. 16 Если подушка кладется под ушко, Смело ее называем “подушка”                 присесть, ладони под щеку. Если подушку кладут под затылок, Будем ее называть “подзатыльник”         ладони на затылок. Если подушку положим под нос, Такая подушка зовется “поднос.”            Присесть, ладони под нос.                          Финская народная песня  «У оленя дом большой» Русский текст Е. Филиц У оленя дом большой.                                   Дети скрещивают кисти рук над                                                                           головой, пальцы раздвинуты. Он глядит в свое окошко.                                 Приставляют ладони ко лбу «ко                                                                                   зырьком». Зайка по лесу бежит,                                            Показывают пальчиками ушки В дверь к нему стучит.                                                                                зайчика. — Тук, тук! Дверь открой!                              Стучат кулачком одной руки по,                                                                                            ладони другой. Там в лесу охотник злой!                                          Прижимают руки к груди и                                                                                     трясут опущенными кистями. — Зайка, зайка, забегай!                                                               Грозят пальцем.  Лапу мне давай!                                                            Вытягивают руки вперед.  Быстро дверь олень открыл,                                        Разводят руки в стороны.  Зайца в дом к себе пустил.                                Прикасаются ладонями к груди.  Заяц, друг, не трусь теперь,                                                          Грозят пальцем.  17 Мы закроем дверь.                                                      Разводят руки в стороны и                                                                                  затем прижимают ладони друг                                                                                                        к другу —  Ой, ой, страшно мне,                                        Сгибают руки в локтях перед  Как­то мне не по себе,                          грудью и трясут опущенными кистями. Сердце в пятки все ушло                                         Прижимают руки к сердцу и                                                                                       затем показывают на ноги.  И не отошло.                                                       Отрицательно качают головой. —   Не дрожи, зайчишка мой,                                                       Грозят пальцем.  Я смотрел в свое окошко:                                    Приставляют ладонь к глазам. Убежал охотник злой —                                               Взмахивают одной рукой.  Посиди немножко!                                                        Вытягивают руки вперед,                                                                                          развернув ладони вверх.  — Да, да, посижу.                                    Прохлопывают ритмический рисунок. Больше я уж не дрожу,                                         Кивают головой вперед­прямо.  У меня прошел испуг,                                           Качают головой вправо­влево.  Ты хороший друг!                                                         Вытягивают руки вперед,                                                                                               развернув вверх ладони. Ритмическое упражнение «Лягушата и  ребята» Цель:  развивать ритмическое чувство;   учить сочетать движения и речь;           учить проговаривать фразы с различной силой голоса. Ход игры:  упражнения выполняются сидя на стульчиках. 18 Лягушата все по лужам  Шлеп­шлеп­шлеп, шлеп­шлеп­шлеп!                      Шлепки по коленам.  А ребята по дорожке –    Топ­топ­топ, топ­топ­топ!                                   Делают перетопы ногами.  Рядом весело идут,     Вместе песенку поют:  Ля­ля­ля, ля­ля­ля!                                                       Хлопают в ладоши.  «Паучок» (1)Паучок ходил по ветке,     А за ним ходили детки. (2)Дождик с неба вдруг полил, (3)Паучков на землю смыл. (4)Солнце стало пригревать, (5)Паучок ползёт опять,                               (6)А за ним ползут все детки, (7)Чтобы погулять на ветке. Одна из ручек (или рука взрослого) ­ веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы  растопырены. Вторая ручка ­ паучок, который гуляет «по ветке».   1 ­ «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу. 2 ­ Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). 3 ­ Хлопаем ладонями по коленям.  4 ­ Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,  качаем руками (солнышко светит) 19 5 ­ Действия как в первом куплете 6 – «Паучки» ползают по голове.                                                                     Упражнение  «Сигнальщики» Цель.  1.   Уметь   определять   характер   музыки   (веселый,   задорный).   2. Различать   две   части   произведения   (f   и  р)  и   соответственно   им   выполнять движения: р — качание рук вперед­назад, f — поочередное резкое выпрямление правой и левой рук в сторону на уровне плеча. Перед началом упражнения детям необходимо объяснить, что они уже стоят на палубе корабля. Поэтому ноги нужно слегка расставить, чтобы удержаться на палубе. В руках у  детей разноцветные флажки. Они — сигнальщики, которые своими движениями передают другим кораблям сведения об изменении курса. Движения должны быть очень точными, чтобы корабли не сбились с пути. Описание движений И. П.  Ноги слегка расставлены. Руки отведены назад. Мы стоим,  как на земле, На слово   «стоим»   руки броском Ну а плывем на корабле И сигналим каждый раз, Когда дан такой приказ. Направо — поворот, выносятся вперед,  отводятся  назад. И так до конца четверостишия.  За­ тем обе руки убираются  за спину. Правая рука отводится  в  правую сторону   на   уровне   плеча,     голова   тоже поворачивается   вправо. «поворот»  рука убирается за спину.   На   слово Налево — поворот, То же самое  выполняется левой рукой.  Голова поворачивается влево. 20 А ну­ка, не зевай, На первое слово рука отводится вправо,  на второе слово        убирается за спину. Сигналы подавай! Те  же движения  выполняются левой рукой. Пальчиковая игра «Умывальная песенка» Цель:    развивать культурно­гигиенические навыки; развивать подражательные навыки;    развивать мелкую моторику;    учить сочетать движения и речь. Ход игры:  Хуже наказанья ­                                   качают головой из стороны в сторону. Жить без умывания. Все ребячьи лица              мягкими движениями проводят ладонями По лицу сверху вниз. Обожают мыться. Без воды, без мыла ­                           растирают ладонями нос. Всех бы грязь покрыла. Чудно, чудно ­                                     растирают нос. Вымыться не трудно! Честно, честно ­                                    потирают ладони друг друга. Чистыми быть чудесно! 21 Теперь нос чистый,                              показывают нос. Теперь рот чистый.                                 Показывают рот. И подбородок чистый.                           Показывают подбородок. И глазки блестят –                                  показывают глазки. Весело глядят.                                         Протягивают ладошки вперед. “Зайчик” Цель:   развивать у детей чувство  ритма, умение переключаться из одного вида движения на другое.  Игровой материал: Можно использовать музыкальные инструменты. Раз, два, три, четыре, пять                                                         хлопки Вышел зайчик погулять                                                             прыжки Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет:               ружье Пиф! Паф! Не попал!                                             Хлопают, грозят пальцем Быстрый зайчик убежал!                                                            “В домике”                                                     Игра­танец «Ветер качает деревья» Цель: создавать положительный эмоциональный настрой;              развивать умение координировать движения в соответствии с текстом песен;            развивать умение различать динамику (громко­тихо); 22 развивать     артикуляционный   аппарат   и   продолжать   работу   над интонационной выразительностью. Ход игры:  Деревья в лесу росли,                                     Дети стоят, подняв прямые руки и тянутся  И с ветром дружили они.                                Вверх.  Лишь только вздохнет ветерок,                      Легко встряхивают кистями рук.  На дереве каждый листок  Тихонько­тихонько дрожит  И нежную песню шуршит:  Ш­ш­ш…                                                            Произносят звук.  Как только сильнее подул,                               Выполняют наклоны корпуса вправо и влево.  Деревья он сразу согнул.  Качает их вправо и влево –  В качели играет, наверно.                           У­у­у!…                                                              Произносят звук, скрещивая руки над          головой. Прогулка в лес Т. Сикачева. В лес отправимся гулять                 маршируют Будем весело шагать. По тропиночке пойдем,                   ходят «змейкой» между Друг за дружкою гуськом.             «кочками». На носочки встали                             бегут на носочках. И к лесу побежали. ноги выше поднимаем,                     Ходят высоким шагом,                                                             перешагивая через «кочки». 23 На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке                              маршируют Мы весело шагаем. Как хорошо в осеннем лесу! так и хочется со всеми поздороваться! Здравствуй, солнце золотое!          Дети пальцами правой руки по                                                             очереди «здороваются» с пальцами левой,                                                             похлопывая друг друга кончиками,                                                             начиная с больших пальцев. Здравствуй, небо голубое!        Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!                 Переплетают пальцы «замочком»     поднимают руки над головой. Разминка (для начала занятия) Головами покиваем .   Носиками помотаем  .         И зубами постучим И немножко помолчим.   Плечиками мы покрутим. И про ручки не забудем Пальчиками потрясём .И немножко отдохнём . Мы ногами поболтаем И чуть­чуть поприседаем .Ножку ножкой подобнем .И с начала всё начнём… Группа расположена полукругом.   1 (и далее) ­ действия соответствуют тексту песни.  2 ­ прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).  3 ­ поставив пальцы на плечи, вращаем плечами. 4 (и далее) – по тексту 24 5 ­ наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули») 6 (и далее) – по тексту 7 ­ прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши. В остальных случаях действия соответствуют тексту. Ожидаемые результаты: 1. Заинтересованность и увлечение детей с ОВЗ музыкой. 2. Улучшение результативности в музыкальном и речевом развитии. 3. Повышение уровня умений и навыков выполнять движения под музыку.   4. Приобретение умения  слушать музыку. 25 5. Приобретение умения  петь, танцевать, играть на детских музыкальных  инструментах. ЛИТЕРАТУРА: 1. Воронкова В.В. Программа специальных коррекционных  общеобразовательных учреждений VIII вида.    2. Гавришева Н.В., Нищева Н.В.  Логопедические распевки. ­  М.,  Просвещение, 2006. 3. Зимина А.Н. Музыкальные игры.  26 4. Цвинтарный Т. Упражнения для коррекции речи и движения. ­  СПб:  Издательский дом «Светоч». 5. Кононова Н.Г. Музыкально­дидактические игры для дошкольников. – М.: Просвещение, 1982. 6. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии / Под ред. Е.А. Медведевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 7. Скрыпник И. Логоритмические занятия // Дошкольное воспитание. – 1996. –№ 5–9. 27

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы  по  музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017