Дидактическое пособие "Барышня Лето" создано в технике бумажной пластики.В пособии собраны основные характерные черты времени года : цветы, ягоды, листья, бабочки, яркая трава, колоски пшеницы.С помощью данного пособия легко организовать занятия по речевому развитию, познавательно-исследовательской деятельности, рисованию и лепке. Пособие может использоваться для украшения групповой комнаты.
Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактического
пособия «Барышня Лето»
«Что ты мне подаришь, лето?
Много солнечного света!
В небе pадyгy дyгy!
И ромашки на лyгy!»
«Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу
полными, верными, яркими образами природы. Своей необычностью, новизной
разнообразием природа воздействует на эмоции ребенка, вызывает удивление,
желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи»
К.Д. Ушинский
Лето – это удивительная и веселая пора, время, когда возможно практически все.
Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться
ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком и водой. А какое
удовольствие посидеть в тенёчке и смастерить какуюнибудь игрушку, с которой сразу
же можно поиграть. Именно летом мы гораздо сильнее ощущаем себя частью природы,
частью большого цветущего мира. И нам так хочется прикоснуться к этому
загадочному миру, вдохнуть его аромат и ощутить себя в чудесной сказке. Летом
проще всего поверить в чудеса. Ведь они совсем рядом, нужно только повнимательнее
посмотреть вокруг, и мы увидим что, одна шишка похожа на елку, а другая – на ежика,
плод шиповника напоминает птенчика, а обычную веточку можно превратить в
трезубец Нептуна.
Лето – пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда
ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Традиционно работа в
ДОО строится в соответствии с постулатом, определяющим, что летом
интеллектуальная активность детей снижается. Справедливо ли это утверждение?
Может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив – летом
отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое
новыми впечатлениями. В летний период возрастает значение естественной
развивающей предметнопространственной среды. Сама природа становится
постоянным источником чегото удивительного, неизведанного, загадочного,
требующего приложения детских сил.
Для развития ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый от
восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни. Именнопоэтому ребенку необходимо непосредственное общение с природой и познание
окружающего мира в образной, чувственной форме через мир искусства:
художественное слово, живопись, музыку. Выразительные средства разных видов
искусства обогащают восприятие детей и учат передавать свои впечатления от общения
с природой.
Дидактическое пособие «Барышня Лето» представляет собой обобщенный символ
лета, выполненный в технике бумажной пластики. По содержанию и качеству
художественного оформления пособие станет незаменимым материалом для
организации: образовательной деятельности детей; самостоятельной игровой,
познавательноисследовательской,
коммуникативной деятельности детей в
повседневной жизни; совместной деятельности детей и взрослых.
Материалы:
1.Лист ватмана
2.Двухстороняя цветная бумага (оттенки голубой, зелёный, желтый,розовый,
фиолетовый)
3.Гофрированная бумага (белая, желтая, розовая, зелёная)
4.Плотный картон
5.Клей ПВА, клейпистолет
6.Ножницы7.Гуашь, кисточки, маркеры
8.Тонкая проволока, кусачки
Изготовление:
1.Из плотного картона вырезать квадрат со стороной 25 сантиметров, покрасить
основание зелёной краской. Базовая форма Барышни Лето состоит из трёх частей.
Отрезать от ватмана две полоски высотой 20 и 25 сантиметров, свернуть меньшую
полосу в трубку, закрепить при помощи клея на картонное основание. Из большей
полосы свернуть конус, закрепить на вершине трубки. Чтобы придать конструкции
устойчивость, полое туловище укрепить с помощью свернутых газет.
Верхнюю часть формы выполняем из прямоугольника ватмана размером 45 на 20
сантиметров. В середине вырезать отверстие округлой формы (для закрепления
головы) диаметром 33,5 сантиметра. Прямоугольник свернуть пополам, в верхней
части сформировать плечи куклы, нижние концы свернуть в конус талию куклы.
Закрепить изготовленную деталь при помощи клеяпистолета на основании.
2.Украсить юбку Барышни Лето волнами из цветной бумаги зелёного цвета (23 разных
оттенков). Блузку декорировать бумагой голубого цвета. Свернуть из плотной бумагидва узких конуса. Обклеить цветной бумагой. Закрепить получившиеся рукирукава на
корпусе куклы.
3.Отрезать от ватмана полоску шириной 15 сантиметров, длиной 3540 сантиметров.
При помощи гуаши и маркеров нарисовать «лицо» Лета.
Дать заготовке высохнуть, свернуть в усечённый конус. Приклеить к туловищу.
Измерить диаметр получившегося верхнего круга. Вырезать из картона круг (на 1
сантиметр больше для приклеивания) и проделать в нём мелкие отверстия – основа для
последующего заполнения колосками, вклеить заготовку в вершину конусаголовы.
4.Вырезать из цветной бумаги заготовки ромашек и васильков. Используя
формообразующие возможности ладони, подготовить цветы для венка. Ромашку иливасилёк положите на ладонь левой руки и, постепенно сгибая ладонь, с силой
проведите ногтем большого пальца по центральному сгибу бумажной формы. При этом
цветок живописно изогнётся, что приблизит плоскостную фигурку к живому
природному объекту. Украсить голову Барышни Лето венком из полевых цветов и
травы.
5,Для изготовления колосков пшеницы используется двухсторонняя цветная бумага
желтого цвета двух оттенков. Базовая заготовка аккуратно, по спирали заворачивается
вокруг основания стебелька.
Для создания букета нужно подготовить 4045 колосков. Колоски вставить в отверстия
верхнего круга на голове Барышни Лето.6.Украсить плечи модели воротником – пелериной. Из ватмана или картона вырезаем
круглую полоску шириной 3,54 сантиметра. Декорируем желтыми и оранжевыми
треугольниками и яркими голубыми незабудками. Незабудки можно изготовить из
небольших по размеру, вырезанных по шаблону, цветочков. Каждый цветок кладём на
ладонь левой руки, тупым концом карандаша с силой нажимаем на центр цветка,
одновременно сжимая ладонь. В середину вклеиваем шарики из яркой жёлтой
гофрированной бумаги.
7.Изготовить мелкие шарообразные формы (ягодки, виноградинки) можно, используя
гофрированную бумагу. Скатайте между ладоней небольшие шарики из кусочка
салфетки, а затем заверните его в цветную бумагу. Концы цветной бумаги аккуратно
подклеить.
Собрать из подготовленных ягодок гроздь винограда. Украсить виноградной гроздью
воротник – пелерину Барышни Лето.8.Лето – это не только цветы и ягоды, но и грибы. Украшаем платье Барышни Лето
грибами. Для изготовления грибов лисичек нам понадобится гофрированная бумага
оранжевого цвета. Вырезаем квадраты размером 8 на 8 сантиметров. Каждый квадрат
сворачиваем по диагонали, один край получившегося треугольника склеиваем. Даём
заготовкам полностью высохнуть. Аккуратно выворачиваем верхний край (примерно до
середины), формируем верхнюю часть грибочка. Плотно, по спирали, скручиваем
ножку грибочка.
9. Для завершения образа Барышни Лето декорируем подставку и платья ярким
цветами и листьями, изготовленными по шаблонам, из гофрированной и двухсторонней
бумаги, с использованием тонкой проволоки.Использование:
Дидактическое пособие «Барышня Лето» это увлекательный материал для развития
интеллектуальных способностей детей 34 лет. Пособие адресовано воспитателям,
логопедам, психологам, родителям. Может использоваться
для групповой и
индивидуальной работы с детьми в детском саду.
С помощью дидактического пособия, направленного на интеллектуальное и речевое
развитие, на формирование познавательного интереса детей с учетом их
индивидуальных и возрастных особенностей вы сможете:
формировать целостную картину мира, расширять представления детей о временах
года, и конкретно о лете (об основных приметах и изменениях летом в живой и неживой
природе: приходит теплая солнечная погода, природа расцветает, созревает много
ягод, фруктов, овощей, появляется разнообразный корм для птиц и животных и др.);
развивать сенсорные эталоны (зрительное восприятие свойств предметов: формы,
величины, цвета и др.) и формировать элементарные математические представления
(ориентирование в пространстве и времени, количество и счет, геометрические фигуры
и др.);
развивать
анализировать, систематизировать изменения в живой и неживой природе летом).
Варианты использования пособия.
Дидактическое пособие «Барышня Лето» по содержанию и качеству художественного
оформления станет незаменимым материалом для организации:
познавательноисследовательскую
деятельность
(исследовать,
образовательной деятельности детей;
самостоятельной игровой, познавательноисследовательской, коммуникативной
деятельности детей в повседневной жизни; совместной деятельности детей и взрослых.
Осознанный выбор художественного материала, адекватного замыслу, будет
способствовать формированию ассоциативнообразного мышления, способности к
абстрагированию, доставит детям радость от общения с красивым объектом.