Методическое пособие "Дорогою добра"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Исследовательские работы
  • Книги
  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическое пособие посвящено проблеме организации процесса духовно – нравственного воспитания детей младшего возраста. Методическое пособие предназначено студентам профессиональных педагогических учебных заведений, и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений для работы по развитию нравственно – духовного воспитания у детей младшего возраста в процессе ознакомления с художественной литературой и целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности, а также для родителей и тех, кто интересуется проблемами духовно – нравственного воспитания.Методическое пособие посвящено проблеме организации процесса духовно – нравственного воспитания детей младшего возраста. Методическое пособие предназначено студентам профессиональных педагогических учебных заведений, и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений для работы по развитию нравственно – духовного воспитания у детей младшего возраста в процессе ознакомления с художественной литературой и целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности, а также для родителей и тех, кто интересуется проблемами духовно – нравственного воспитания.
Иконка файла материала методическое пособие.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «УЛЬЯНОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Методическое пособие  г. Ульяновск Автор – составитель:        Чумакина Светлана 1Руководитель: Ермолаева М. В., преподаватель общепрофессиональных  дисциплин ОГБПОУ «Ульяновский социально – педагогический колледж» Методическое пособие посвящено проблеме организации процесса духовно – нравственного воспитания детей младшего возраста.  Методическое   пособие   предназначено   студентам   профессиональных   и   педагогическим   работникам педагогических   учебных   заведений, дошкольных   образовательных   учреждений   для   работы   по   развитию нравственно – духовного воспитания у детей младшего возраста   в процессе ознакомления   с   художественной   литературой   и   целенаправленной организации их социально­одобряемой деятельности, а также для родителей и тех, кто интересуется проблемами духовно – нравственного воспитания.  ОГЛАВЛЕНИЕ 2От автора.………………………………………………….………….………......4 Перспективный план по формированию духовно – нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста……...……………………..…………6 Приложение  1 …………………………………………………….…………….18 Приложение  2 ……………………..……………...…………….………………36 Приложение  3 …………………………………………………….………….....53 Список используемых источников и литературы…………….………….127 3ОТ АВТОРА В связи с заметными искажениями нравственного сознания подрастающего поколения, социальной незрелостью детей и подростков проблема духовно­ нравственного воспитания детей в  настоящее время чрезвычайно актуальна. Дети дошкольного возраста особенно восприимчивы к духовно­нравственному развитию, и недостатки развития и  воспитания в этот период жизни трудно восполнить   в   последующие   годы.  Кроме   того,   значимость   духовно­ нравственного   воспитания,   начиная   с   дошкольного   возраста,   обусловлена введением ФГОС, в котором одной из ведущих задач определено объединение обучения   и   воспитания   в   целостный   образовательный  процесс   на   основе духовно­нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. [33] Русское   слово   воспитание   без   приставки   «вос»   звучит   так   –   питание. Приставка   «вос»   резко   меняет   его   значение.   Заметим:   если   каждая   мать кормит (питает) своего ребёнка и считает это своим долгом, то не каждая мать воспитывает и не каждая считает это своей священной обязанностью. Без питания ребёнок, конечно, не выживет, а без воспитания выживет, считают некоторые.   Но   воспитание   питает   душу,   сердце   ребёнка,   его   сознание, способствуя   росту   лучших   человеческих   качеств.   Без   доброго   и   мудрого воспитания не может вырасти Человек. Человек, не напитанный с раннего детства добром, всем прекрасным и благородным, будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Без воспитания может выжить чисто   физический,   «материальный»   человек,   а   вот   человек   духовный, полноценный, гармоничный.… Вряд ли… Какова же истинная цель воспитания? Немецкий философ Э. Кант считал: «В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы». 4Гораздо раньше об этом же говорил Демокрит: «Природа   и   воспитание   подобны,   а   именно:   воспитание   перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу». Человек   не   рождается   совершенным,   но   его   природа   требует   этого,   и задача всей жизни человека – стремиться к чему­то более совершенному и прекрасному и в этом стремлении становится более совершенным человеком. Об   этом   говорят   абсолютно   все   религии   мира,   все   гуманистические философские   системы   и   все   великие   педагогические   доктрины.   И   именно воспитание этому служит [1,3]. В   век   материального   лучшие   духовно­нравственные   качества   человека, воспитанные с детства, кому­то могут показаться не только не нужными, но и даже вредными, мешающими достижению материальных благ. Давно известно, что   не   хлебом   единым   жив   человек,   а   мир   держится   добром.   И   поэтому вечные   и   истинные   ценности   должны   быть   сохранены.   Без   них   человек человеком   называться   не   может.   К   этим   ценностям   обязан   стремиться воспитатель, он должен знать и постигать их, чтобы «питать» ими ребёнка. Конечно,   воспитать   без   определённых   приёмов   и   продуманных мероприятий нельзя, но без душевного контакта с ребёнком, без передачи от сердца к сердцу энергии души все эти мероприятия становятся мёртвыми и бесплодными.  Поэтому  В.  Сухомлинский   считал,  что «годы   детства  –  это прежде всего воспитание сердца». Дошкольное   воспитание   можно   сравнить   с   весной   года,   когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна. Все знают, что время  это   пропустить   нельзя,  иначе   откуда   же  быть  урожаю?  Так   же  и   в воспитании: нельзя пропустить время посева, надо напитать детское сознание лучшими   зёрнами   прекрасного   и   человечного,   тогда   можно   ожидать   и хорошего   человеческого   урожая.   А   что   может   быть   важнее   этого?   Ведь 5будущее страны, её благосостояние и благополучие определяют сегодняшние дети [2,41].  Перспективный план по формированию духовно – нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста Тема занятия Содержание работы с детьми Цель, программное содержание Работа с родителями Сентябрь «Дорогие гости,  приходите в  гости!» Беседа «Дорогою  добра» «Ходит   сон   близ окон» «Во   саду   ли,   в огороде» «Добрые слова»   с Знакомство колыбельной (люлькой,   зыбкой)  и  колыбельными песнями.   с Знакомство овощами. Продуктивная деятельность – аппликация «Овощи»   «Выросла   репка большая» сказки   Чтение «Репка» продуктивная деятельность. Беседа   «Использование  художественной  литературы в  семье. Книга в  семье». Закладывать основы  нравственности, воспитывать  моральные ценности детей  раннего возраста. Учить  употреблять в речи вежливые  слова.   с Познакомить   детей   колыбелькой (люлькой, зыбкой)   и   колыбельными песнями; Обогащать запас   детей; словарный   Развивать творческие способности детей посредством элементов игры – драматизации;   Прививать интерес к устному народному творчеству.         Помочь детям запомнить  потешку, учить выразительно  читать ее; развивать память,  выразительность речи;  воспитывать интерес и  эмоциональную отзывчивость  к произведениям устного  народного творчества.  Повторить сказку «Репка» с  использованием  моделирования  ее  эпизодов.  Напомнить малышам  содержание знакомой сказки.  Побуждать их к  6аппликация «Репка» проговариванию и повторению вслед за воспитателем  отдельных слов и фраз,  способствовать духовно­ нравственному развитию  детей; закреплять знание о  домашних животных.  Воспитывать любовь к  художественной литературе.  Октябрь «К Мишке в  гости», «Чудесный  сундучок» Расширять знания об  окружающем мире.  Знакомство с  сундучком, в котором живут загадки.  Загадывание загадок  об овощах. «Как   у   нашего кота»   Знакомство   детей   с обитателем   «избы»   ­ котом Васькой  чтение потешек «Как у   нашего   кота», продуктивная деятельность рисование   песочком «Кот» «Котик, поиграй»   котик, Повторение   потешки «Как у нашего кота», дидактическое упражнение «Похвали котика»               знания знание   об Расширять мире; окружающем духовно­ способствовать нравственному развитию детей;   воспитывать   вежливое отношение   к   сверстникам; закреплять о животных; учить употреблять в речи вежливые слова. Учить детей   чётко,   ясно,   громко произносить   знакомые   слова, обозначающие   предмет,   его назначение   (для   чего   это нужно). Помочь   детям   понять содержание потешки. Вызвать желание   послушать   потешку ещё   раз.   Способствовать активному   проговариванию слов   потешки   при   чтении   её воспитателем. Развивать   наблюдательность.   словарь Активизировать   пушистая детей:   густая, (шерсть,   перья   ­   пёрышки)   . формировать у детей духовно­ нравственное   воспитание   и вежливое   к сверстникам; учить употреблять в речи вежливые слова.  Вспомнить   с  детьми   потешку «Как   у   нашего   кота», выразительно её рассказывать. Развивать   диалогическую   и монологическую   речь   при ответах   на   вопросы   и   отношение Консультация  «Посеешь  привычку –  пожнёшь  характер». 7красный, проговаривании потешки. Упражнять   в   употреблении ласкательных слов, образованных   от   существ­го кот. Закрепить   знания   основных цветов:   жёлтый, зелёный, синий. Активизировать словарь детей за счёт слов: умница, молодец. Обогатить   словарь   детей   за счёт слов: шкатулка, нитка. Воспитывать   и заботливое   отношение   к животному. воспитывать   познавательный интерес детскому фольклору, прививать любовь к сказке, способствовать   запоминанию и   усвоению   содержания сказок, эмоционально откликаться   на   литературные произведения   любовь народной   к         Народный календарь (Приметы, загадки, совместно продуктивная   работа родителями). Ноябрь Дать   детям   представление   о воде,   о   пользе   воды   в   жизни человека и природе. Развивать речь,   обогащать   словарь детей.   Воспитывать   у   детей интерес к процессу рисования. Способствовать   накоплению положительных   впечатлений. Воспитывать   гуманное   и бережное   отношение   к природе, проявлять интерес к окружающему миру, эмоционально  откликаться   на литературные   произведения. Принимать активное участие в продуктивной деятельности   Учить   выполнять   простые действия   с   предметами:   и   открывать закрывать матрёшки,   вкладывать   и с 8 «Лисичка сестричка »   ­ Знакомство   со сказкой   «Лисичка­ сестричка   и   серый волк». Игра   «Кто позвал?» (угадывание по голосу) «Водичка, водичка, умой мое личико» Беседа   с   детьми   об умывальнике. Чтение потешки   «Водичка, водичка   умой   мое личико» «Матрёшки» Знакомство с  матрешками, с  величиной.вслед   выкладывать предметы, обогащать   сенсорный   опыт малышей   при   знакомстве   с величиной, продолжать вводить   понятия   большой выполнять маленький; за движения   воспитателем, развивать координацию движений рук и ног,   внимание;   учить   делать постройку   из   кубиков, устанавливая   один   кубик   на другой,   продолжать   обучать умению   строить   по   образцу. Способствовать духовно­ нравственному развитию детей;   воспитывать   вежливое отношение   к   сверстникам, умение договариваться, помогать   друг   другу;   учить употреблять в речи вежливые слова.  Создать   у   детей   радостное настроение,   закрепить   знание текста   знакомых   потешек, способствовать формированию   интереса   к художественному слову через драматизацию   сказки   с помощью настольного театра и обыгрыванию   потешек   с участием   костюмированных персонажей.   Формировать осторожное и осмотрительное отношение   к   потенциально опасным   для   человека ситуациям.  Развивать творческие коммуникативные детей.  Воспитывать   отзывчивость, заботливое   отношение   к близким, гостеприимство. Воспитывать   у   детей   умение слушать   сказку   внимательно; сопереживать героям сказки; развивать память, внимание; подвести   детей   к   пониманию воображение, способности, навыки       Консультация «Духовно­ нравственное воспитание дошкольников сказкой» 9 «Идет рогатая»   коза Разучивание потешки «Идет коза рогатая». «Волк   и   семеро козлят»   со Знакомство сказкой   «Волк   и семеро козлят», продуктивнаядеятельность­ раскрашивание раскраски соблюдений   элементарных правил послушания; развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации.   Декабрь «Стоит изба из  кирпича, то  холодна то  горяча» Знакомство с  печкой, чугунком,  ухватом, кочергой. Продуктивная  деятельность  рисование печки «Колобок» Знакомство со  сказкой «Колобок».  Мы   ребята! дружные По мотивам сказки  «Колобок» учить  детей приветствовать друг друга,  обмениваться  вежливыми словами.  Чтение  стихотворения  (заяц,   Закрепить знания детей об  элементах русского костюма и предметах русского быта  (печь, чугунок, ухват, плошка,  миска, чашка). Воспитывать  любовь и уважение к  животным и птицам, знать их  детенышей. Закрепить знания  детей об овощах (где растут,  для чего нужны). Закрепить  умения работы с краской. Закрепление   знаний   о  лесных животных   на   основе   русской народной   сказки   «Колобок». Познакомить   с   лесным зверьком   –   ёж.   Закрепить знания   детей   о   лесных животных   волк, медведь,   лиса).   Формировать навыки   детей   узнавать   и показывать   диких   животных, слышать и выполнять просьбу воспитателя.   Формировать умения   выполнять   движения, соответствующие тексту. Закрепить   у   детей   такие нравственно­этические качества,   как   сочувствие   и доброе к сказочным героям. духовно­ Способствовать   нравственному развитию детей;   воспитывать   вежливое отношение   к   сверстникам; закреплять   знание   о   диких   учить   детей животных: раскатывать комочки круговыми пластилина движениями; учить отношение               Консультация  «Духовно­ нравственное  воспитание  дошкольников   посредством  устного  народного  творчества». 10«Руки» сопровождая  движениями. употреблять в речи вежливые слова. «Пришла Красавица ­ Зима»  Дидактическая   игра «Оденем куклу Дашу на прогулку»   «Сундучок с загадками   Деда Мороза» Загадывание   загадок о   зиме,   о   зимней одежде, продуктивная деятельность рисование «Снежинки» –   «Пришла коляда – отворяй ворота» Знакомство   детей   с Рождеством. Продуктивная  Познакомить детей с  приметами зимы: падает снег,  на улице холодно, дети надели теплую одежду Вызвать у  детей положительные эмоции,  используя художественное  слово, музыку, фольклор.  Закрепить названия одежды; Учить запоминать  последовательность одевания.  Развивать навыки общения и  речь.  Расширять кругозор детей,  стимулировать  познавательный интерес.  Воспитывать чувство  сострадания. Отзывчивости к  окружающим, желание  приходить на помощь. Формировать   умение   быстро отгадывать загадки об овощах. Закрепить   названия,   цвет   и размер овощей. Вспомнить с детьми знакомые названия   предметов   через словаря: активизацию матрёшка,   ложки, колыбелька,   колокольчик, свистульки. Обогатить   словарь   детей   за счёт   слов:   сундучок,   секрет, расписной. Развивать сообразительность.   Воспитывать   интерес   к отгадыванию загадок. Закладывать основы нравственности,   воспитывать моральные   ценности   детей раннего возраста. Январь   с Познакомить праздником   –  Рождество,   его  Привить  детям традициями. нравственно­духовные мышление,   стол, детей           Консультация для   родителей: «Народная 11деятельность­ раскрашивание рождественских раскрасок   «Фока воду кипятит   и   как  зеркало блестит»   Знакомство   детей   с самоваром. Дидактическая   игра «Напоим куклу чаем»   продуктивная деятельность­ рисование. Раскрашивание «Самовар» «Гость  на гость  – хозяйке радость» Знакомство   детей   с медведем   мишуткой. Лепка посуды. «Три медведя» со Знакомство   сказкой Л.Н.Толстого   «Три медведя» сказка в системе нравственного воспитания»       ценности. умение Формировать внимательно слушать воспитателя   и   отвечать   на вопросы о празднике. Познакомить   с   песнями   ­ колядками.  Закрепить умение внимательно слушать пропевание   колядок педагогом.   Активизировать   и обогатить   словарь   детей   за счёт   слов:   ёлка,   дед   Мороз, Рождество, ряжение, колядки –   песенки.   Воспитывать интерес   к   празднику   и народным песням. Познакомить   с   историей возникновения   чайника,   его предшественником ­ самоваром; расширять словарный   запас,   используя малые   формы   фольклора; воспитывать культуру поведения за столом       Получать удовольствие от  использования в речи русских  народных пословиц,  поговорок, загадок; Воспитывать инициативность  и самостоятельность детей в  речевом общении с взрослыми  и сверстниками Познакомить детей младшей  группы с русской народной  сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на  вопросы воспитателя по  содержанию сказки.  Развивать связную речь,  мышление, память.  Формировать положительные  качества, умение  сопереживать. 12Консультация для   родителей «Приемы обучения   детей рассказыванию» Февраль     Формировать умение наблюдать   за   действиями театральных кукол в сказках. Понимать содержание. Развивать у детей, с помощью кукольного   театра,   память, внимание, мышление. Воспитывать   интерес   и бережное   отношение   к игрушкам.   Привить   детям нравственно­духовные ценности. Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное   отношение друг   к   другу,   к   игрушкам. Формировать   элементарное о понятие дружбе, взаимопомощи, умение называть «волшебные слова» ­ здравствуйте,   до   свидания. Продолжать   обучать   детей играм   пальчиками, используя здоровьесберегающие технологии.     с     «Маша и медведь» Знакомство   со сказкой   «Маша   и  медведь». Раскрашивание раскраски Поможем Мишке. Знакомство   детей   с предметами посуды – чашка, блюдце,     ложка, тарелка, чайник,   кастрюля, сковорода. Дидактическая   игра «Назови   правильно посуду»,   «Назови части   у   машины». Пальчиковая   игра «Медведь». здоровьесберегающи х технологий. Дидактическая   игра «Узнай, чей детеныш». Сравнительное описание лесных зверюшек:   зайчика   и белочки.        «Наша­то хозяюшка сметлива была» Разучивание потешки «Наша­то   хозяюшка сметлива была» Учить детей слушать  произведения русского  народного творчества и  понимать их смысл.  Эмоционально обогащать  детей теплом поэзии.  Формировать интерес к  произведениям русского  народного фольклора.  Воспитывать добрые  отношения, отзывчивость,  13«Масленица дорогая   ­   наша гостьюшка годовая» Знакомство   детей   с масленицей. «Моя самая милая мамочка» Этическая   беседа «Моя любимая мама»   «Села   птичка   на окошко» Разучивание заклички   птичка на окошко» «Села «Петушок­ золотой гребешок» Знакомство   детей   с новым  персонажем  – Петушком. Разучивание потешки о петушке.     детей   представление любовь и уважение к  ближнему. Знакомить с традициями   русского   народа: Дать   о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны,   выпечка   блинов). Создать праздничную атмосферу,   вызвать   у   детей желание участвовать в играх.     Март     Дать Развивать   у   детей   доброе отношение   и   любовь   к   своей маме. детям представление, что у всех есть мамы.   Учить   детей   отвечать на   вопросы   воспитателя, правильно подбирать прилагательные   и   глаголы. Активизировать словарь. Содействовать созданию обстановки   общей   радости, хорошего настроения.       Закреплять знания детей о  птицах, их повадках,  строении. Познакомить детей  с названиями птиц, где они  живут. Воспитывать бережное  отношение к птицам, помощь. Продолжать знакомить с  элементами аппликации:  намазать клей и приклеивать,  использовав салфетку.  Активизировать и  развивать  речь всех детей. Познакомить с   фольклорным   произведением «Петушок золотой гребешок». Учить   детей   различать   и называть   красный,   желтый, зеленый, синий цвета. Повторять   простые детей и –         – Оформление папки   передвижки «Сказка   в   жизни ребенка» 14«Заюшкина избушка» Знакомство   со сказкой   «Заюшкина избушка» «Трень­брень, гусельки»   Знакомство с русским   народным инструментом   – гуслями.     любовь относительно сложные фразы. Воспитывать   к братьям   нашим   меньшим   и родному языку учить Продолжать внимательно слушать рассказывание   и   понимать сюжет  знакомой сказки. Развивать взаимодействие детей   с   помощью   элементов театрализованной  Воспитывать деятельности. умение   сопереживать   героям сказки,   любовь   к   русским народным   к творчеству. Воспитывать желание приходить на помощь тому, кто в беде. Апрель сказкам,         «   Конкурс Пасхальное яичко».   Закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов;   учить   слушать русского выступления оркестра   записи) внимательно; развивать интерес   к   русской   народной музыке.   (в     «Светлое Христово воскресенье»   Знакомство с праздником «Светлое Христово воскресенье   Продолжать   знакомить   детей с православными праздниками,   как   на   Руси отмечали праздник Пасхи.  Папка­ передвижка «Светлое Христово воскресенье» «Петушок семьёй»   с  Знакомство с семьей петушка.   Знакомство с   рассказом   К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»   Продолжать расширять представления   детей   о домашних   птицах   (курица, петух,   цыпленок).   Обратить внимание   на   сходство   и отличия   петуха   и   курицы, выделяя   характерные особенности   этих   птиц. Воспитание бережного отношения к птицам, желания о   них   заботиться   и   помогать   Народный календарь «История праздника   Пасх и». 15«Курочка ряба» со Знакомство   сказкой   «Курочка ряба»   продуктивная деятельность «Яичко» «Солнышко   колоколнышко, здравствуй!» – Разучивание потешки про солнышко. Рисование солнышка.   «Сорока –  белобока кашу  варила», «В гости к Сороке» Знакомство с  предметами обихода  – глиняным горшком,  об элементах  русского костюма. «Кто  в   теремочке живет?»  Знакомство  со  сказкой  «Теремок» Продуктивная  деятельность по  сказке «Теремок» им.   воображение, Развивать мышление, речь; умение   совместно   обсуждать действия героев; воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. способствовать формированию коммуникативных   навыков через  ознакомление  с устным народным творчеством. Май     способность, в Учить   передавать   в   рисунке образ солнышка. Продолжать   учить   детей  правильно пользоваться ладошками. Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна. Формировать замечать   прекрасное окружающей нас жизни. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь и творчество. Закрепить знания детей об  элементах русского костюма и предметах русского быта  (печь, чугунок, ухват, плошка,  миска, чашка). Закладывать  основы нравственности,  воспитывать моральные  ценности детей раннего  возраста. Воспитывать любовь  и уважение к животным и  птицам, знать их детенышей. Учить   малышей   слушать сказку, различать по внешнему виду   животных   и   правильно называть   их.   Продолжать учить   раскатывать   комочки пластилина прямыми     – Оформление папки   передвижки «Сказка   в   жизни ребенка» Консультация  для родителей  «Знакомство со  сказкой «   Сочинение сказок родителями 16«В   гостях   у сказок» Вспомнить знакомые  сказки, потешки,  песенки     обеих     любовь   движениями рук (брёвнышки). Продолжать   учить   детей пальчиковым играм, повторяя движения взрослых, активизируя   моторику   рук. Развивать сенсорную чувствительность   (фактура, пластика), развивать моторику рук,   пальцев,   синхронизацию рук. работы   к Воспитывать русскому народному творчеству,   желание   оказать нуждающимся, помощь   воспитывать   дружеское отношение друг к другу. Формировать   эмоциональную отзывчивость   и   интерес   к литературным   произведениям и   малым   фольклорным формам;   Развивать   умение сопереживать   персонажам сказок,   потешек.   песенок, Совершенствовать использование   в   речи   слов   с суффиксами   уменьшительно­ значения; ласкательного Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость сказок   и к   миру; окружающему   закладывать основы нравственности,   воспитывать моральные   ценности   детей раннего возраста героям           Прощание «избой»   с Дидактическая   игра «Чудесный сундучок». Прощание   детей   с Хозяйкой до осени. Фольклорный праздник Презентация проекта «Дорого ю добра» 17Конспекты ООД для детей младшего дошкольного возраста Приложение 1 СЕНТЯБРЬ 1.Тема: «Дорогие гости, приходите в гости!» Содержание: первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее Хозяйкой.  Хозяйка   «избы»   приветливо   встречает   детей,   рассаживает   их   по   лавкам, начинает с каждым знакомиться, напевая песенку­потешку:  Катя, Катя маленькая,  Катенька удаленькая.  Пойди, Катя, горенкой,  18Топни, Катя, ноженькой.  Хлопни Катя в ладошки,  Хороши оладушки:  Горячи, румяны,  С маслицем, сметаной.  Затем   Хозяйка   рассказывает   о   своей   «избе»;   вместе   с   детьми   выясняет, сколько в ней знакомых и незнакомых вещей. После этого произносит:  Дуйте в дудки, бейте в ложки!  В гости к нам пришли матрешки.  Ложки деревянные, матрешечки румяные.  Достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают. Матрешка «здоровается» с детьми и раскрывает им свой «секрет» (от имени матрешки говорит Хозяйка).  Хозяйка:  Матрешка на окошке  Под ярким сарафаном,  И вся семья матрешки,  Как в доме деревянном.  В результате каждому ребенку достается по одной матрешке. Хозяйка поет песенку «Мы – веселые  матрешки»,  а  дети ей  подпевают. Потом Хозяйка прячет в большую матрешку маленьких, приговаривая:  Мышку встретили подружки  И попрятались друг в дружке,  А которая осталась,  Больше всех перепугалась.  Матрешка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости.  19